1. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт безопасной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере общественного питания, в том числе санитарно-гигиенической безопасности в целях противодействия распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - Стандарт) содержит основные требования, предъявляемые к санитарному режиму объектов общественного питания и личной гигиене работников, особенностям режимов доступа в объекты общественного питания, организации питания работников, санитарной обработке помещений, обеспечению работников средствами защиты и другие необходимые мероприятия для противодействия распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
1.2. В состав организации общественного питания входят следующие подразделения (перечислить при наличии).
1.3. Общие рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) размещены на официальной странице сайта Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Санитарно-гигиенические требования и порядок допуска работников
2.1. Организациям (индивидуальным предпринимателям) необходимо обеспечить принятие локальных нормативных актов, устанавливающих:
численность и перечень работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам), непосредственно участвующих в технологических и иных процессах, которые необходимы для обеспечения функционирования организации (индивидуального предпринимателя), и не подлежащих переводу на дистанционный режим работы;
численность и перечень работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам), подлежащих переводу на дистанционный режим работы;
численность и перечень работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам), в отношении которых в соответствии с Указами Президента Российской Федерации установлен режим работы нерабочего дня с сохранением заработной платы.
2.2. Руководителям или ответственным лицам, утвержденным приказом руководителя организации (далее - ответственное лицо) необходимо организовать системную работу по информированию работников о рисках новой коронавирусной инфекции COVID-19, мерах индивидуальной профилактики, необходимости своевременного обращения за медицинской помощью при появлении первых симптомов ОРВИ.
2.3. Для работников на основании существующих документов должны быть разработаны и укреплены в нужных местах правила личной гигиены, входа и выхода из помещений, регламент уборки. Правила и меры личной гигиены, включая требования по применению одежды, обуви (санитарной или форменной), должны применяться ко всем работникам.
Руководителю (ответственному лицу) необходимо обеспечить сотрудников санитарной и или форменной одеждой, обувью и санитарными принадлежностями. Обеспечивать ежедневную смену санитарной или форменной одежды, с последующей централизованной стиркой и дезинфекцией.
2.4. Руководителю или ответственному лицу обеспечить подготовку и переподготовку работников по правилам личной гигиены и технике безопасности.
2.5. Руководителю или ответственному лицу перед началом рабочего дня организовать ежедневный визуальный осмотр и опрос работников на предмет наличия симптомов ОРВИ.
2.6. Руководителю или ответственному лицу необходимо обеспечить ежедневный перед началом рабочей смены "входной фильтр" с проведением контроля температуры тела работников и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте с повышенной температурой тела и/или признаками респираторного заболевания. Каждое измерение температуры регистрировать в журнале регистрации температуры работников.
2.7. Каждый работник организации должен оповещать о любых отклонениях в состоянии здоровья. Работник с симптомами заболевания не допускается до работы и получает уведомление о необходимости обращения в медицинское учреждение. Возобновление допуска к работе проводится только при наличии справки лечебного учреждения о выздоровлении.
2.8. Руководителю (ответственному лицу) необходимо обеспечить работников запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией), перчаток (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже одного раза в два часа) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами.
Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлажненных масок не допускается.
Обеспечение контроля за применением работниками средств индивидуальной защиты от воздействия вредных производственных факторов.
Организация централизованного сбора использованных одноразовых масок. Перед их размещением в контейнеры для сбора отходов герметичная упаковка в 2 полиэтиленовых макета.
На предприятии (организации) должно быть в наличии для обработки рук сотрудников и обработки помещений (производственных, служебных, зала для посетителей) не менее чем 5-дневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток.
2.9. Работники обязаны выполнять правила производственной санитарии и личной гигиены: режима регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками - в течение всего рабочего дня, после каждого посещения туалета.
2.10. В случае необходимости контактов с посетителем рабочие места должны быть оснащены устройствами, предохраняющими работников от прямой капельной инфекции.
2.11. Руководителю или ответственному лицу обеспечить организацию границ выделенной зоны на территории организации (индивидуального предпринимателя), функционирующей для выгрузки и погрузки товаров, сырья и материалов, которые необходимы для обеспечения функционирования организации (индивидуального предпринимателя).
2.12. Руководителю или ответственному лицу обеспечить возможность допуска в границах ограниченной выделенной зоны на территории организации (индивидуального предпринимателя) работников иных организаций (индивидуальных предпринимателей), обеспечивающих выгрузку и погрузку товаров, сырья и материалов, которые необходимы для обеспечения функционирования организации (индивидуального предпринимателя).
Ограничение доступа на объект лиц, не связанных с его деятельностью, за исключением работ, связанных с производственными процессами (ремонт и обслуживание технологического оборудования и т.д.).
2.13. Организация при входе на объект мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующих средств.
Обработку рук производить в специально предназначенных местах или на местах с применением средств индивидуальной обработки.
2.14. Для механического удаления загрязнений и микрофлоры руки моют теплой проточной водой с мылом в течение 1-2 минут, обращая внимание на околоногтевые пространства. Оптимально использовать сорта мыла с высокой пенообразующей способностью. Затем руки ополаскивать водой для удаления мыла и обработать дезинфекционными средствами (кожными антисептиками).
2.15. При использовании одноразовой технологической одежды, обуви в конце смены ее необходимо утилизировать надлежащим образом. Повторное использование одноразовой технологической одежды запрещено. После утилизации тщательно вымыть руки.
3. Санитарная обработка помещений, оборудования
3.1. Профилактическая дезинфекция проводится на системной основе и включает в себя меры личной гигиены, частое мытье рук с мылом или обработку их кожными антисептиками, дезинфекцию столовой и кухонной посуды, приборов, стекла, проветривание и обеззараживание воздуха, проведение влажной уборки помещений с использованием дезинфицирующих средств, обладающих вирулицидной активностью в соответствии с инструкциями по их применению, включая дезинфекцию рабочих мест, оборудования, в том числе телефонов, компьютеров, множительно-копировальной техники и другой оргтехники.
3.2. Дезинфекция может проводиться собственными силами и посредством привлечения специализированных организаций.
3.3. На территории объекта общественного питания, в служебных, производственных, складских, вспомогательных, служебных, бытовых помещениях, холодильных камерах, в местах общего пользования и в зале для посетителей регулярно проводятся мероприятия по санитарной обработке и дезинфекции в соответствии с программой санитарной обработки, уделив особое внимание дезинфекции входных групп, дверных ручек, выключателей, контактных поверхностей (столов, стульев, линий раздач, прилавков для посетителей, кассовых аппаратов, считывателей банковских карт, а также столов и стульев работников, оргтехники), мест общего пользования.
Обеззараживанию подлежат все поверхности, предназначенных для пребывания людей, оборудование и инвентарь производственных, складских, вспомогательных, служебных, бытовых помещений, зала для посетителей (обеденного зала), а также рабочих мест. Обработку необходимо поверхностей проводить способом протирания ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором, или способом орошения путем распыления дезинфицирующего раствора.
3.4. Дополнительно ежедневно проводятся следующие мероприятия:
уборка с использованием хлорсодержащих дезинфекционных средств полов в зале для посетителей 2 раза в день, утром и вечером;
дезинфекционная обработка туалетов для посетителей (пол, санитарно-техническое оборудование, вентили кранов, спуск бачков унитазов, контактные поверхности) 3 раза в день (или чаще при необходимости);
дезинфекционная обработка производственного, холодильного и весоизмерительного оборудования каждые 2-4 часа с использованием хлорсодержащих дезинфекционных средств;
производственного инвентаря (ножи, ложки, щипцы, доски, ложки) обработка в соответствии с инструкцией по мытью посуды и инвентаря;
дезинфекционная обработка оборудования (ручки холодильных и морозильных камер, ручки окон, прилавки на кассовой зоне, терминалы самообслуживания, линии раздачи, контактные поверхности (буфетные, барные стойки) каждые 2-4 часа с использованием хлорсодержащих дезинфекционных средств;
дезинфекционная обработка кассовых зон и зон раздачи с использованием хлорсодержащих дезинфекционных средств каждые 2-4 часа работы;
проветривание (при наличии возможности) рабочих помещений каждые 2 часа;
установка устройств для обеззараживание воздуха.
3.5. В служебных помещениях ежедневно проводить следующие мероприятия: дезинфекцию санузлов (пол, санитарно-техническое оборудование, вентили кранов, спуск бачков унитазов, контактные поверхности) и столовой (контактные поверхности микроволновых печей, столов, стульев, холодильного оборудования) 3 раза в день.
3.6. Для дезинфекции могут быть использованы средства из различных химических групп: хлорактивные (натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты в концентрации активного хлора в рабочем растворе не менее 0,06%, хлорамин Б в концентрации активного хлора в рабочем растворе не менее 3,0%), кислородактивные (перекись водорода в концентрации не менее 3,0%), катионные поверхностно-активные вещества (КПАВ) (четвертичные аммониевые соединения (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,5%)), третичные амины (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,05%), полимерные производные гуанидина (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,2%), спирты (в качестве кожных антисептиков и дезинфицирующих средств для обработки небольших по площади поверхностей используются изопропиловый спирт в концентрации не менее 70% по массе, этиловый спирт в концентрации не менее 70% по массе) и другие. Содержание действующих веществ указано в инструкциях по применению. В случае, если имеется возможность, необходимо проводить контроль концентрации дезинфицирующих средств в рабочих растворах.
Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке и разрешенные к применению в организациях общественного питания, в инструкциях по применению которых, указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях. Соблюдение времени экспозиции и концентрации рабочего раствора дезинфицирующего средства в соответствии с инструкцией к препарату для уничтожения микроорганизмов и вирусов.
3.7. При работе с дезинфекционными средствами соблюдать меры безопасности. Все виды работ с дезинфицирующими средствами следует выполнять во влагонепроницаемых перчатках одноразовых или многократного применения. При проведении заключительной дезинфекции способом орошения используют средства индивидуальной защиты (СИЗ). Органы дыхания защищают респиратором, глаза - защитными очками или используют противоаэрозольные СИЗ органов дыхания с изолирующей лицевой частью.
3.8. Отходы производства и мусор должны собираться в специальные контейнеры с приводной крышкой с удалением из помещения не реже одного раза в смену. Раковины для мытья рук, санитарные узлы и контейнеры для мусора моют, чистят и дезинфицируют ежедневно.
3.9. Дезинфицирующие средства хранят в упаковках изготовителя, плотно закрытыми в специально отведенном сухом, прохладном и затемненном месте.
3.10. Применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа, разрешенных к использованию в присутствии людей.
4. Организация питания персонала
4.1. При наличии помещений для принятия пищи, рекомендовано введение строгого графика без пересечения разных подразделений с возможностью рассадки работников таким образом, чтобы расстояние между сидящими было не менее 1,5 м.
4.2. В местах наибольшего скопления людей (линия раздачи и кассовая зона расчета) необходимо соблюдать дистанцию.
4.3. Количество одновременно используемой столовой посуды и приборов должно обеспечивать потребности организации. Не допускается использование посуды с трещинами, сколами, отбитыми краями, деформированной, с поврежденной эмалью.
4.4. Рекомендуется оснащение организаций общественного питания современными посудомоечными машинами с дезинфицирующим эффектом для механизированного мытья посуды и столовых приборов. Механическая мойка посуды на специализированных моечных машинах производится в соответствии с инструкциями по их эксплуатации, при этом применяются режимы обработки, обеспечивающие дезинфекцию посуды и столовых приборов при максимальных температурных режимах.
4.5. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды осуществляется ручным способом с обработкой всей столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению.
4.6. При выходе из строя посудомоечной машины, отсутствии условий для соблюдения технологии ручного мытья и дезинфекции посуды, применяется одноразовая столовая посуда и приборы или работа организации не осуществляется.
4.7. При применении одноразовой посуды производится сбор использованной одноразовой посуды в одноразовые плотно закрываемые пластиковые пакеты.
4.8. При наличии столовой для питания работников:
обеспечить использование посуды однократного применения с последующим ее сбором, обеззараживанием и уничтожением в установленном порядке;
при использовании посуды многократного применения - ее обработку желательно проводить на специализированных моечных машинах в соответствии с инструкцией по ее эксплуатации с применением режимов обработки, обеспечивающих дезинфекцию посуды и столовых приборов при температуре не ниже 65 гр. С в течение 90 минут или ручным способом при той же температуре с применением дезинфицирующих средств в соответствии с требованиями санитарного законодательства.
4.9. При отсутствии столовой для питания работников:
запретить прием пищи на рабочих местах, пищу принимать только в специально отведенной комнате - комнате приема пищи;
при отсутствии комнаты приема пищи, предусмотреть выделение помещения для этих целей с раковиной для мытья рук (подводкой горячей и холодной воды), обеспечив его ежедневную уборку с помощью дезинфицирующих средств.
5. Алгоритм действий в случае подозрения и выявления заболевания новой коронавирусной инфекцией COVID-19
5.1. С целью подготовки к внештатным (экстренным) ситуациям ознакомить работников со схемой маршрутизации пациентов (от организации) с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонией в медицинские организации, осуществляющие медицинскую помощь в стационарных условиях, определенные для данного контингента пациентов, с назначением ответственных лиц.
5.2. Работник, у которого имеются подозрения заболевания новой коронавирусной инфекцией COVID-19, с использованием имеющихся средств связи извещает руководителя организации (или ответственное лицо) о своем состоянии.
5.3. При появлении подозрения заболевания новой коронавирусной инфекцией COVID-19, у сотрудника находящегося на рабочем месте, следует направить вызов в специализированную выездную бригаду скорой медицинской помощи, содействовать направлению пациента в медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях.
5.4. Использовать бактерицидные облучатели или другие устройства для обеззараживания воздуха и (или) поверхностей для дезинфекции воздушной среды помещения (при наличии). В случае необходимости обеспечить проведение дезинфекции помещений силами специализированной организации.
5.5. При подтверждении у работника заражения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 руководству (ответственному лицу) необходимо сформировать сведения о контактах работника в рамках исполнения служебных обязанностей за последние 14 дней и уведомить всех работников, входящих в данных список, о необходимости соблюдения режима самоизоляции.
5.6. В случае выявления и изолирования работника с диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории предприятия проводится заключительная дезинфекция с привлечением работников специализированной организации и закрытием объекта общественного питания.
При проведении заключительной дезинфекции:
способ обработки и используемое дезинфицирующее средство, концентрацию рабочего раствора, расход на 1 кв. м определяет работник специализированной организации;
обработке подлежат: раздевалка, туалетная комната, душевые, комната для приема пищи, рабочее место работника, служебные коридоры, места общего пользования (комната для курения при необходимости), зал для посетителей, входная зона в предприятие. Дополнительные помещения и зоны обработки определяются исходя из должности и конкретного места работы заболевшего;
обработка проводится в отсутствие людей. Пищевая продукция выносится в холодильные камеры и на склады. Упаковочные материалы выносятся в места складирования;
после проведения обработки выдерживается необходимое время, после чего проводится проветривание помещений;
после заключительной дезинфекции поверхности, контактирующие с пищевыми продуктами, подвергаются влажной уборке (протирание влажной чистой ветошью);
по результатам заключительной дезинфекции оформляется акт. В акте должны быть отражены следующие сведения: лицо, проводившее дезинфекцию, метод дезинфекции, наименование дезинфицирующего средства, концентрация рабочего раствора, расход на 1 кв. м, площадь обработанных помещений.
6. Информирование работников и посетителей о мерах предосторожности и профилактики
6.1. Обеспечить перевод на дистанционный режим работы работников, не задействованных напрямую в технологических процессах.
6.2. Все сотрудники объекта общественного питания должны быть ознакомлены с настоящим стандартом под роспись.
6.3. На территории служебных, производственных, складских, вспомогательных, служебных, бытовых помещениях, в местах общего пользования и в зале для посетителей устанавливаются информационные стенды, плакаты, памятки по соблюдению мер профилактики на рабочих местах, по действиям в случае появления симптомов острого респираторного заболевания. В зонах санитарных постов устанавливается визуальная инструкция по правилам обработки рук с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
Оборудование умывальников для мытья рук с мылом и дозаторов для обработки рук кожными антисептиками в местах общего пользования.
6.4. При режиме ограничений, связанном с COVID-19, организации общественного питания работают исключительно с обслуживанием на вынос без посещения помещений предприятий общественного питания и доставкой заказов.
Оказание услуг общественного питания, осуществляемое в помещениях предприятий (организаций) исключительно в отношении работников соответствующих предприятий (организаций) осуществляется по разработанным и утвержденным руководителем организации общественного питания графикам питания сотрудников с соблюдением социальной дистанции. На полу наносятся разграничительные линии для соблюдения дистанции в местах возможного скопления покупателей (линии раздачи, кассовая линия, открытые витрины). Информация с графиком питания (по времени посещения) сотрудников вывешивается в наглядном и доступном месте.
6.5. Проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники.
7. Оснащение помещений и обеспечение работников средствами защиты
7.1. В местах расчета с посетителем устанавливаются защитные ограничительные экраны из прозрачных полимерных материалов. Вывешиваются информационные плакаты о мерах защиты, а также о предпочтительном способе оплаты.
7.2. Работникам предприятия выдаются одноразовые перчатки и одноразовые маски в количестве, необходимом для работы в смене в предприятии с учетом правил использования данных средств защиты.
7.3. В закрытых помещениях с постоянным нахождением работников устанавливаются устройства для обеззараживания воздуха.
7.4. Во всех туалетных комнатах, входе в производственные и служебные помещения для работников предприятия устанавливаются дозаторы с кожным антисептиком, вывешиваются визуальные инструкции по технике мытья и дезинфекции рук.
7.5. При выходе людей из массовой самоизоляции (переходный режим, режим стабилизации) на входе в зал для посетителей устанавливается пост для обработки рук. Пост комплектуется кожным антисептиком на основе изопропилового спирта, бумажными салфетками или полотенцами, инструкцией по обработке рук.
8. Обеспечение соблюдения дистанции с учетом эпидемиологической ситуации
8.1. Все работы в объекте общественного питания должны проводиться согласно сменному графику работы с целью уменьшения большого скопления при входе и выходе работников. Соблюдение социального дистанцирования 1,5 м, звуковое оповещение о необходимости соблюдения социальной дистанции. Зоны выдачи заказов должны быть укомплектованы дозирующими устройствами.
8.2. В случае если технологические процессы позволяют обеспечить расстояние между работниками, рекомендуется находиться на расстоянии не менее 1,5 метров между людьми.
8.3. Курьерам, осуществляющим доставку готовых блюд, замеряют температуру. Курьеры должны быть обеспечены одноразовыми перчатками и одноразовыми масками в количестве, необходимом для работы на протяжении всей смены с учетом правил использования данных средств защиты.
Доставка готовых блюд должна осуществляться курьерами с обязательным соблюдением правил личной гигиены: в медицинских масках (респираторах), одноразовых перчатках, с использованием дезинфицирующих салфеток и кожных антисептиков для обработки рук, а также приезжать к заказчику в чистой форменной одежде, с чистыми продезинфицированными емкостями (коробами) для транспортировки готовых блюд, с личной медицинской книжкой.
Доставку готовых блюд рекомендуется осуществлять бесконтактным способом (с соблюдением социальной дистанции 1,5 метра от двери заказчика, уведомление через смс-сообщение или посредством звонка в дверь).
Оплату рекомендуется осуществлять бесконтактным способом. Необходимо обеспечить курьера переносным терминалом. Во время заказа необходимо поинтересоваться у гостя его самочувствием, наличием признаков заболевания, температуре. Доставка продукции заказчикам с признаками заболевания строго запрещена.
8.4. При режиме ограничений, связанном с COVID-19, организации общественного питания работают исключительно с обслуживанием на вынос и доставкой заказов. При снятии режима ограничений, связанном с COVID-19, размещение столов в предприятиях общественного питания с соблюдением дистанцирования на расстоянии 1,5 м.
8.5. Противоэпидемические мероприятия:
работа всего персонала в средствах индивидуальной защиты (маски, перчатки);
организация условий обработки рук кожными антисептиками для персонала и посетителей (курьеров);
влажная уборка производственных помещений, оборудования каждые 2-4 часа с использованием дезинфицирующих средств;
проветривание (при наличии возможности) каждые 2 часа;
применение в закрытых помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха
установка устройств для обеззараживания воздуха в производственных помещениях;
социальная дистанция.
8.6. Запрещено (временно приостановлено) функционирование детских игровых площадок, расположенных внутри (на территории) объектов общественного питания.
8.7. Рекомендовать посетителям старше 65 лет отказаться от посещения предприятия общественного питания.
9. Особенности работы организаций общественного питания в объектах торговли (торговых центрах, торгово-развлекательных центрах (комплексах)
9.1. Работники организаций в сфере оказания услуг общественного питания в объектах торговли (торговых центрах, торгово-развлекательных центрах и комплексах) соблюдают те же санитарно-гигиенические требования, требования личной гигиены и порядок допуска работников, что и работники объектов организаций общественного питания с отдельным залом обслуживания посетителей.
9.2. На территории фуд-корта и в туалетных комнатах для посетителей и работников организаций устанавливаются дозаторы с кожным антисептиком, вывешиваются визуальные инструкции по технике мытья и дезинфекции рук.
9.3. В объектах торговли (торговых центрах, торгово-развлекательных центрах и комплексах) на территории фуд-корта, в туалетах для посетителей осуществляется влажная уборка пола, а также столов и прилавков с применением дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке и разрешенных к применению в организациях общественного питания, в инструкциях по применению которых, указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.
9.4. Обеззараживание воздуха в торговом центре осуществляется через систему вентиляции или с помощью передвижных устройств обеззараживания воздуха.
9.5. При возможности исключить отпуск товара и прием денег одним лицом. Отпуск товара и прием денег проводить в одноразовых перчатках.
9.6. В местах расчета с посетителем устанавливаются защитные ограничительные экраны из прозрачных полимерных материалов. Вывешиваются информационные плакаты о мерах защиты, а также о предпочтительном способе оплаты.
9.7. На территории фуд-корта (при кассовом расчете с посетителями) на полу наносятся разграничительные линии для соблюдения дистанции в местах возможного скопления людей.
10. Особенности работы сезонных объектов общественного питания
10.1. Работники организаций в сфере оказания услуг общественного питания в сезонных объектах (выносные столики, летние кафе, террасы) соблюдают те же санитарно-гигиенические требования, требования личной гигиены и порядок допуска работников, что и работники объектов организаций общественного питания с отдельным залом обслуживания посетителей.
10.2. На территории сезонного объекта общественного питания для посетителей и работников организаций устанавливаются дозаторы с кожным антисептиком, вывешиваются визуальные инструкции по технике дезинфекции рук.
10.3. В сезонных объектах общественного питания каждые 2-4 часа осуществляется влажная уборка оборудования, туалетов для посетителей, а также столов и прилавков с применением дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке и разрешенных к применению в организациях общественного питания, в инструкциях по применению которых, указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.
10.4. При возможности исключить отпуск товара и прием денег одним лицом. Отпуск товара и прием денег проводить в одноразовых перчатках.
10.5. В местах расчета с посетителем устанавливаются защитные ограничительные экраны из прозрачных полимерных материалов. Вывешиваются информационные плакаты о мерах защиты, а также о предпочтительном способе оплаты.
10.6. При кассовом расчете с посетителями предусмотреть возможность расчета непосредственно перед обеденным столом, без посещения для целей расчета закрытых помещений предприятия, на полу наносятся разграничительные линии для соблюдения дистанции в местах возможного скопления людей.
10.7. При режиме ограничений, связанном с COVID-19, сезонные объекты общественного питания работают исключительно с обслуживанием на вынос и доставкой заказов. При снятии режима ограничений, связанном с COVID-19, размещение столов в сезонных объектах общественного питания осуществляется с соблюдением дистанцирования на расстоянии 1,5 м.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Стандарт безопасной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере общественного питания, в том числе санитарно-гигиенической безопасности, в целях противодействия распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
Текст стандарта опубликован не был