Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 30 сентября 2020 г. N 1008
"Об утверждении муниципальной программы "Патриотическое воспитание граждан Гороховецкого района на 2021 - 2023 годы"
17 марта 2021 г.
В соответствии с Уставом муниципального образования Гороховецкий район и в целях создания условий для дальнейшего развития и совершенствования системы патриотического воспитания населения Гороховецкого района, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений, воспитания гражданина, любящего свою малую Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию, формирования у населения высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей администрация Гороховецкого района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Патриотическое воспитание граждан Гороховецкого района на 2021 - 2023 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 и подлежит опубликованию в газете "Новая жизнь".
Глава администрации района |
Д.В. Наумов |
Муниципальная программа
"Патриотическое воспитание граждан Гороховецкого района на 2021 - 2023 годы"
(утв. постановлением администрации района от 30 сентября 2020 г. N 1008)
17 марта 2021 г.
Раздел 1 изменен с 17 марта 2021 г. - Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 17 марта 2021 г. N 280
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Патриотическое воспитание граждан Гороховецкого района на 2021 - 2023 годы" (далее - Программа) |
||||
Основание |
Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" |
||||
Заказчик |
Администрация Гороховецкого района |
||||
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел культуры, молодежи и спорта администрации Гороховецкого района |
||||
Соисполнители Программы |
- управление образования администрации Гороховецкого района; - военный комиссариат Гороховецкого района Владимирской области (по согласованию); - районный Совет ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (по согласованию) |
||||
Участники основных мероприятий Программы
|
- управление образования администрации Гороховецкого района; - отдел культуры, молодежи и спорта администрации Гороховецкого района; - отдел ГО, ЧС и общественной безопасности администрации Гороховецкого района; - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Гороховецкий район; - военный комиссариат Гороховецкого района Владимирской области (по согласованию); - районный Совет ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (по согласованию); - Гороховецкое отделение ВООВ "Боевое Братство" (по согласованию); - ПОУ "Гороховецкая автомобильная школа ООО "ДОСААФ России" (по согласованию); - ОНДПР по Вязниковскому и Гороховецкому районам УНДПР ГУ МЧС России по Владимирской области (по согласованию); - отделение МВД России по Гороховецкому району (по согласованию); - Гороховецкое благочиние (по согласованию); - ГБУК ВО "Гороховецкий историко-архитектурный музей" (по согласованию); - ГАПОУ ВО "Вязниковский технико-экономический колледж" (по согласованию); - ГКУ СО ВО "Гороховецкий социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Семья" (по согласованию) |
||||
Цель Программы |
- создание условий для дальнейшего развития и совершенствования системы патриотического воспитания населения Гороховецкого района; - укрепление чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России; - обеспечение преемственности поколений; - воспитание гражданина, любящего свою малую Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию; - формирование у населения высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей |
||||
Задачи Программы |
1. Совершенствование и развитие успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей граждан и необходимости активного межведомственного, межотраслевого взаимодействия и общественно-государственного партнерства. 2. Развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах. 3. Создание условий для развития волонтерского движения, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания |
||||
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- число мероприятий патриотической направленности; - количество участников мероприятий; - доля обучающихся в образовательных организациях всех типов, принимавших участие в конкурсных мероприятиях, направленных на повышение уровня знаний истории и культуры России, своего города, региона, в общей численности обучающихся; - развитие спортивно-патриотического воспитания, создание условий для увеличения численности молодежи, успешно выполнившей нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО); - количество подготовленных организаторов и специалистов в сфере патриотического воспитания, в том числе специалистов военно-патриотических клубов и объединений; - доля работников, осуществляющих работу по патриотическому воспитанию, прошедших обучение; - количество граждан, вовлеченных в волонтерскую и социальную практику; - доля воинских частей, над которыми шефствуют учреждения культуры, образования, трудовые коллективы района; - доля учреждений культуры, образования, трудовых коллективов, над которыми шефствуют воинские части; - доля информированных о мероприятиях Программы граждан Гороховецкого района в общей численности граждан района |
||||
Этапы и сроки реализации Программы |
Сроки реализации - 2021 - 2023 годы |
||||
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной Программы, составляет 152,1 тыс. руб. Бюджетные ассигнования всех уровней бюджета на реализацию Программы по годам распределяются в следующих объемах: |
||||
Период реализации по годам |
Объем финансирования |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Местный бюджет |
|
2021 |
55,0 |
- |
- |
55,0 |
|
2022 |
49,0 |
- |
- |
49,0 |
|
2023 |
48,1 |
- |
- |
48,1 |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит обеспечить к концу 2023 года: - увеличение числа населения, регулярно участвующего в мероприятиях патриотической направленности, работе патриотических объединений, клубов, центров; - положительную динамику роста патриотизма в районе; - формирование мировоззренческих установок на готовность граждан к служению Родине |
2. Характеристика сферы реализации Программы, основные проблемы и прогноз развития
Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
За последние годы в Гороховецком районе были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания граждан. В 2016 - 2020 годах осуществлен Комплекс мер по патриотическому воспитанию граждан Гороховецкого района.
Целенаправленно работа по патриотическому воспитанию населения проводится в учреждениях образования, культуры, спорта, социальной защиты и военного комиссариата Гороховецкого района Владимирской области.
Основной задачей стало вовлечение граждан в систему патриотического воспитания, внедрение в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы, развитие материально-технической базы системы патриотического воспитания.
Одной из эффективных форм работы с молодежью допризывного возраста является организация работы военно-патриотических объединений и клубов. Патриотическую работу осуществляют 9 молодежных военно-патриотических клубов, действующих в учреждениях культуры, образования, спорта. Деятельность военно-патриотических клубов, их занятия и достижения регулярно освещаются в местных СМИ, издаются информационные листки с информацией о деятельности и опыте работы в области патриотического воспитания.
Важную роль в системе патриотического воспитания молодежи играет созданный в 2017 году Зональный центр военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) Гороховецкого района к военной службе (далее - Зональный центр). Зональный центр представляет собой учебно-воспитательный комплекс, объединяющий в единую систему элементы, обеспечивающие решение задач по подготовке граждан (молодежи) Гороховецкого района к военной службе (образовательные учреждения среднего (полного) общего образования, детские и молодежные объединения военно-патриотической направленности), военный комиссариат Гороховецкого района Владимирской области, негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Гороховецкая автомобильная школа ДОСААФ России, которые обеспечивают мотивацию молодежи допризывного возраста к защите Отечества и военной службе, а также реализацию дополнительных образовательных программ и услуг в интересах подготовки граждан к военной службе.
В своей деятельности Зональный центр руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Законами Владимирской области, нормативными правовыми актами муниципального образования Гороховецкий район.
Следует отметить и работу молодежного военно-патриотического клуба "Рубеж", действующего на базе Зонального центра. Клубное формирование создано в 2018 году как молодежное подразделение Гороховецкого местного отделения Всероссийской общественной организации "Боевое Братство" и является общественной площадкой, на которой ветераны боевых действий, военной службы имеют возможность передать молодежи эстафету служения Отечеству.
Цель работы клуба - создание условий для всестороннего развития личности творчески активного гражданина и патриота своей Родины, готового и способного отстаивать ее интересы. Направления деятельности клуба: военно-историческое, военно-спортивное, военно-прикладное. Военно-патриотический клуб включает в себя начальную военную, военно-техническую и морально-психологическую подготовку. В основе практики военно-патриотического воспитания должен лежать принцип единства всех его составных частей. Такой подход к данному направлению работы позволяет наиболее полно сформировать качества, умения, навыки, необходимые будущему защитнику Отечества. Программа клуба рассчитана на военно-спортивную и патриотическую работу с учащимися 12-18 лет.
Хорошо зарекомендовали себя мероприятия, направленные на военно-патриотическое воспитание молодежи, такие как: День воина-интернационалиста; День защитника Отечества; День Победы; День памяти и скорби; День России; День Героев России; День народного единства; Эстафета добрых дел; "Ветеранам глубинки - заботу молодых"; "Вахта памяти"; "Чистый обелиск"; мероприятия, посвященные юбилейным и памятным датам истории России.
Однако для дальнейшего развития системы патриотического воспитания необходимы модернизация материально-технической базы патриотического воспитания, повышение уровня его организационно-методического обеспечения, повышение уровня профессиональной подготовки организаторов и специалистов патриотического воспитания, развитие системы патриотического воспитания в трудовых коллективах, более активное и широкое привлечение к этой работе средств массовой информации, культуры и более широкое использование возможностей сети Интернет для решения задач патриотического воспитания.
Все это свидетельствует о необходимости продолжения работы. Решение этих и других проблем предполагается осуществить в рамках Программы.
Программа подготовлена на основе накопленных за последние десятилетия знаний, опыта и традиций патриотического воспитания граждан с учетом важности обеспечения российской гражданской идентичности, непрерывности воспитательного процесса, направленного на формирование российского патриотического сознания в сложных условиях экономического и геополитического соперничества.
Программа ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан при сохранении приоритета патриотического воспитания детей и молодежи.
В соответствии со стратегическими целями государства по обеспечению стабильного и устойчивого социального развития, укрепления обороноспособности страны Программа определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания населения Гороховецкого района и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.
Программа включает комплекс правовых, нормативных, организационных, методических, исследовательских и информационных районных мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию системы патриотического воспитания граждан, направленных на становление патриотизма в качестве нравственной основы формирования их активной жизненной позиции.
Мероприятия Программы объединены в следующие разделы:
- исследовательское и научно-методическое сопровождение патриотического воспитания граждан;
- совершенствование форм и методов работы по патриотическому воспитанию граждан;
- военно-патриотическое воспитание детей и молодежи, развитие практики шефства воинских частей над образовательными организациями;
- развитие волонтерского движения как важного элемента системы патриотического воспитания молодежи;
- информационное обеспечение патриотического воспитания граждан.
Прогноз развития
Реализация Программы к 2023 году позволит создать условия, обеспечивающие рост самосознания и патриотизма населения, укрепить позитивный образ района.
Следует отметить, что реализация Программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
К числу частично управляемых рисков относится дефицит высококвалифицированных кадров в системе патриотического воспитания граждан для внедрения программно-целевых методов и механизмов воспитания, ориентированных на результат.
Основными неуправляемыми рисками являются растущая нестабильность в мировом сообществе, рост терроризма и экстремизма, негативное влияние зарубежных средств массовой информации, развитие второй волны глобального экономического кризиса, замедление темпов роста экономики Российской Федерации и, как следствие, существенное сокращение объемов бюджетного финансирования Программы.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые результаты, сроки и этапы Программы
3.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы
Приоритеты государственной политики в сферах культуры и туризма установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области, Гороховецкого района:
Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 года N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) "О Государственном флаге Российской Федерации". |
Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 года N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) "О Государственном гербе Российской Федерации". |
Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 года N 3-ФКЗ (ред. от 22.03.2001) "О Государственном гимне Российской Федерации". |
Закон Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-1 (ред. от 05.04.2013) "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества". |
Федеральный закон от 13 марта 1995 года N 32-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О днях воинской славы и памятных датах России". |
Федеральный закон от 28 июня 1995 года N 98-ФЗ (ред. от 05.04.2013) "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений". |
Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ (ред. от 04.03.2013, изм. 21.03.2013) "О воинской обязанности и военной службе". |
Указ Президента Российской Федерации от 20 августа 1994 N 1714 "О Дне Государственного флага Российской Федерации". |
Указ Президента Российской Федерации от 16 мая 1996 года N 727 (ред. от 21.04.1997) "О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи". |
Указ Президента Российской Федерации от 22 января 2006 года N 37 "Вопросы увековечения памяти погибших при защите Отечества". |
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации". |
Указ Президента Российской Федерации от 20 октября 2012 года N 1416 "О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания". |
Указ Президента Российской Федерации от 24.03.2014 N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО). |
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года N 551 "О военно-патриотических молодежных и детских объединениях". |
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 409 (ред. от 19.06.2012) "О Федеральном агентстве по делам молодежи". |
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2009 года N 973 "Об общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России". |
Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации", утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 года N 1493 (ред. от 30.03.2020). |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 года N 1054-р "О Концепции содействия развитию благотворительной деятельности добровольчества в Российской Федерации". |
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования". |
Реализация положений вышеперечисленных стратегических документов и нормативных правовых актов позволила определить пути решения многих проблем патриотического воспитания граждан и решить некоторые из них.
Вместе с тем многие из проблем остаются нерешенными, в их числе:
- отсутствие в обществе представления о стратегической роли патриотического воспитания и приоритетах государственной политики в военно-патриотическом воспитании граждан Российской Федерации;
- снижение культурного уровня населения;
- дефицит квалифицированных кадров, осуществляющих работу по патриотическому воспитанию детей и молодежи;
- неудовлетворительное состояние материально-технической базы по патриотическому воспитанию.
Социальный портрет и потребности населения значительно изменились. Повысился образовательный уровень целевой аудитории, подавляющее большинство являются активными Интернет-пользователями.
В связи с этим реализация Программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
- укрепление единого культурного пространства на основе духовно-нравственных ценностей и исторических традиций народа как многонациональной цивилизационной общности;
- продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей и образцов, способствующих патриотическому воспитанию личности;
- сохранение культурного и духовного наследия, самобытных традиций ее народов как всемирного достояния, национального богатства и основы единства российского общества;
- совершенствование организационных и правовых механизмов патриотического воспитания граждан;
- поддержка инициатив в патриотическом воспитании граждан;
- укрепление материально-технической базы учреждений, осуществляющих работу по патриотическому воспитанию;
- укрепление системы подготовки кадров.
3.2. Цель, задачи Программы
Основной целью Программы является создание условий для дальнейшего развития и совершенствования системы патриотического воспитания населения Гороховецкого района, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений, воспитания гражданина, любящего свою малую Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию, формирование у населения высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- развитие научного и методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан;
- совершенствование и развитие успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей граждан и необходимости активного межведомственного, межотраслевого взаимодействия и общественно-государственного партнерства;
- развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах, совершенствование практики шефства воинских частей над образовательными организациями и шефства коллективов, над воинскими частями;
- создание условий для развития волонтерского движения, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания;
- информационное обеспечение патриотического воспитания, создание условий для освещения событий и явлений патриотической направленности в средствах массовой информации.
Развитие научного и методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан включает в себя:
- формирование системы научно обоснованного мониторинга эффективности патриотического воспитания граждан;
- совершенствование нормативно-правовой базы патриотического воспитания, регламентирующей взаимодействие органов местного самоуправления, государственных, общественных и некоммерческих организаций, в том числе образовательных организаций всех типов, учреждений и организаций культуры, спорта и туризма, средств массовой информации, организаций, занимающихся рекламой и издательской деятельностью, отдельных граждан и групп граждан в сфере патриотического воспитания;
- подготовка специалистов и повышения их квалификации в области патриотического воспитания;
- содействие федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба, и органам власти субъектов Российской Федерации, общественным организациям и объединениям патриотической направленности в создании и функционировании оборонно-спортивных лагерей, военно-патриотических и военно-исторических клубов, в проведении военно-спортивных игр и организации поисковой работы.
Совершенствование и развитие успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей граждан и необходимости активного межведомственного, межотраслевого взаимодействия и общественно-государственного партнерства включает в себя:
- содействие укреплению и развитию общенационального сознания, высокой нравственности, гражданской солидарности россиян, воспитание у граждан чувства гордости за исторические и современные достижения страны, уважения к культуре, традициям и истории населяющих Россию народов, улучшение межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитание граждан в духе уважения к Конституции Российской Федерации, законности, нормам социальной жизни, содействие созданию условий для реализации конституционных прав человека, его обязанностей, гражданского и воинского долга;
- активизацию интереса к изучению истории России и формирование чувства уважения к прошлому нашей страны, ее героическим страницам, в том числе сохранение памяти о подвигах защитников Отечества;
- углубление знаний граждан о событиях, ставших основой государственных праздников и памятных дат России;
- развитие у подрастающего поколения чувства гордости, глубокого уважения и почитания к Государственному гербу Российской Федерации, Государственному флагу Российской Федерации, Государственному гимну Российской Федерации, а также к другим, в том числе историческим, символам и памятникам Отечества;
- повышение интереса граждан к военной истории Отечества и памятным датам;
- расширение участия общественных и некоммерческих организаций в патриотическом воспитании граждан;
- популяризацию подвигов героев и видных деятелей российской истории и культуры от древних времен до наших дней, в том числе Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Труда, граждан, награжденных за большие заслуги перед государством и обществом, достижений и успехов профессионалов в различных сферах деятельности, формирующих позитивный образ нашей страны;
- повышение качества работы образовательных организаций по патриотическому воспитанию обучающихся и повышению их мотивации к службе Отечеству;
- поддержку творческой активности деятелей искусства и литературы по созданию произведений патриотической направленности;
- взаимодействие муниципальных органов власти и гражданского общества в развитии основ патриотического воспитания;
- развитие инновационных форм, методов и технологий координации и взаимодействия субъектов патриотической деятельности;
- совершенствование форм и механизмов социального партнерства образовательных организаций, учреждений культуры, молодежной политики, необщественных и некоммерческих организаций по популяризации идей патриотизма;
- создание условий для повышения активности ветеранских организаций в работе с молодежью, использование их опыта, нравственного и духовного потенциала для укрепления и развития преемственности поколений.
Развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах, совершенствование практики шефства воинских частей над образовательными организациями и шефства коллективов, над воинскими частями включает в себя:
- формирование системы непрерывного военно-патриотического воспитания детей и молодежи;
- обеспечение формирования у молодежи морально-психологической и физической готовности к защите Отечества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности;
- содействие формированию условий для успешного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, правоохранительных органов и иных структур подготовленными гражданами, обладающими высокой мотивацией к прохождению военной и государственной службы;
- развитие и активизацию взаимодействия военно-патриотических объединений (клубов), воинских частей и ветеранских организаций в целях повышения мотивации у молодежи к военной службе и готовности к защите Отечества;
- изучение и внедрение передового опыта в практику военно-патриотического воспитания молодежи, формирование позитивного отношения к военной и государственной службе;
- развитие спортивно-патриотического воспитания, создание условий для увеличения численности молодежи, успешно выполнившей нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
- обновление нормативно-правовой базы для решения вопросов активизации военно-шефской работы, создания механизмов постоянного взаимодействия с общественно-государственными организациями и общественными объединениями патриотической направленности в целях выполнения задач военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи к защите Отечества;
- развитие активного взаимодействия в сфере патриотического воспитания субъектов и объектов шефской работы, создание условий для повышения ее эффективности в деле укрепления сотрудничества гражданских и военных, а также ветеранских организаций, повышения престижа воинской службы;
- оценку эффективности использования объектов, предназначенных для военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе, включая образовательные организации, спортивные и спортивно-технические объекты.
Создание условий для развития волонтерского движения, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания, включает в себя:
- формирование у граждан, в том числе детей и молодежи, активной гражданской позиции, чувства сопричастности к процессам, происходящим в стране, истории и культуре России путем вовлечения их в волонтерскую практику;
- развитие системы взаимодействия между волонтерскими организациями, другими общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, государственными учреждениями и органами исполнительной власти;
- внедрение единых регламентов работы волонтерских организаций в деятельность государственных и муниципальных организаций;
- вовлечение граждан в процесс реализации Программы, в активное участие в мероприятиях Программы;
- создание условий для развития и поддержки инициатив институтов гражданского общества, волонтерских и других социально ориентированных некоммерческих организаций, отдельных граждан и групп граждан, направленных на решение задач гражданско-патриотического воспитания.
Информационное обеспечение патриотического воспитания на муниципальном уровне, создание условий для освещения событий и явлений патриотической направленности для средств массовой информации включает в себя:
- формирование и обновление баз данных, анализ интернет-сайтов и блогосферы, информационно-аналитических материалов патриотической направленности;
- повышение уровня использования новых технологий и современных подходов к патриотическому воспитанию в средствах массовой информации;
- создание условий для развития гражданской активности по формированию патриотической культуры в электронных и печатных средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- содействие развитию и расширению патриотической тематики, периодической печати;
- создание условий для знакомства широких слоев граждан с содержанием произведений журналистов, писателей, деятелей науки и культуры в области патриотического воспитания, достижениями россиян в области науки, технологий и культуры;
- создание условий для издания и распространения литературы, развития электронных и печатных средств массовой информации, специализирующихся на патриотической тематике;
- активное использование информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для работы с молодежной аудиторией.
3.3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач
Система показателей (индикаторов) Программы включает взаимодополняющие друг друга индикаторы цели и индикаторы, входящих в программу подпрограмм, и приведена в таблице 1.
Данная система сформирована с учетом требований постановлений администрации Гороховецкого района от 24.06.2013 N 916 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в муниципальном образовании Гороховецкого район и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ в муниципальном образовании Гороховецкий район" и от 17.01.2014 N 42 "Об утверждении Методики оценки эффективности реализации муниципальных программ в муниципальном образовании Гороховецкий район".
Состав показателей (индикаторов) Программы связан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на 2021 - 2023 годы.
Показатели (индикаторы) Программы имеют запланированные по годам количественные значения. Значения показателей (индикаторов) Программы по годам ее реализации приведены в приложении N 2 к Программе.
Улучшение значений целевых показателей (индикаторов) в рамках реализации Программы предполагается за счет:
- роста качества и эффективности муниципального управления в патриотическом воспитании граждан;
- роста качества и количества мероприятий патриотической направленности, а также посвященных значимым историческим событиям в жизни страны в целом и Гороховецкого района в частности;
- внедрения современных информационных и инновационных технологий в работе по патриотическому воспитанию граждан;
- увеличения объемов бюджетного и внебюджетного финансирования рассматриваемого направления работы.
В плановый период до 2023 года на достижение значений представленных индикаторов целей и задач Программы могут влиять внешние факторы и риски, характеристика которых представлена в разделе 10.
3.4. Сроки и этапы Программы
Реализация муниципальной программы "Патриотическое воспитание граждан Гороховецкого района на 2021 - 2023 годы" будет осуществляться с 2021 по 2023 годы.
В процессе реализации будут сформированы правовые, организационные и методические условия, необходимые для эффективной реализации Программы, в том числе: совершенствование нормативно-правовой базы патриотического воспитания граждан, осуществление подготовки и переподготовки персонала, информационная поддержка Программы и др.
Будет обеспечено новое качество мероприятий по патриотическому воспитанию граждан Гороховецкого района.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы
Комплекс программных мероприятий предусматривает охват патриотическим воспитанием всех категорий граждан Гороховецкого района. Приоритетным направлением Программы является патриотическое воспитание подрастающего поколения - детей и молодежи.
Система программных мероприятий приведена в Приложении 1.
Указанные основные мероприятия планируются к осуществлению в течение всего периода реализации Программы.
5. Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования
Мерами муниципального регулирования в сфере реализации Программы являются косвенные инструменты муниципальной поддержки, реализация которых направлена на:
- повышение качества мероприятий патриотической направленности для различных слоев населения;
- обеспечение свободного доступа граждан к участию в жизни общества;
- повышение доступности для граждан информации по патриотическому воспитанию, расширение возможностей для участия населения в патриотическом воспитании;
- развитие контактов в области патриотического воспитания граждан;
- привлечение иных источников финансирования (бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников);
- внедрение стратегического планирования и методов управления в деятельность муниципальных органов исполнительной власти по патриотическому воспитанию граждан;
- совершенствование системы ведомственной статистической и финансовой отчетности в работе по патриотическому воспитанию;
- внедрение в органах управления и организациях эффективных технологий кадровой работы;
- совершенствование системы мотивации работников учреждений и организаций, занимающихся патриотическим воспитанием подростков и молодёжи;
- привлечение средств российских фондов и программ, в том числе на условиях паритетного финансирования творческих проектов по патриотическому воспитанию.
В ходе реализации Программы предполагается дальнейшее развитие и совершенствование муниципального регулирования, направленного на:
- повышение количества и качества мероприятий патриотической направленности для детей и молодежи;
- участие в конкурсах различного уровня на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию граждан.
6. Прогноз сводных показателей по этапам реализации Программы
В рамках реализации Программы планируется:
- проведение фестивалей, выставок, концертов, смотров, конкурсов, конференций, и иных программных мероприятий силами заинтересованных учреждений и организаций;
- организация мероприятий по укреплению материальной базы учреждений, находящихся в собственности муниципального образования Гороховецкий район, осуществляющими работу по патриотическому воспитанию граждан.
7. Информация об участии внебюджетных источников в реализации целей муниципальной Программы
Участие акционерных обществ, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации Программы не предусмотрено.
8. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в рамках Программы
Участие учреждений и организаций Гороховецкого района в реализации мероприятий Программы является одним из важнейших условий ее эффективности.
Перечень мероприятий Программы приведен в Приложении 1 к Программе.
Раздел 9 изменен с 17 марта 2021 г. - Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 17 марта 2021 г. N 280
9. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетов: федерального, областного и муниципального образования Гороховецкий район.
Объем финансовых ресурсов из средств бюджета муниципального образования Гороховецкий район на реализацию мероприятий Программы подлежит уточнению при формировании проектов бюджета на очередной финансовой год и плановый период в установленном порядке.
Общий объем финансирования Программы из всех источников предусматривается в размере 152,1 тыс. рублей:
2021 год - 55,0 тыс.рублей;
2022 год -49,0 тыс.рублей;
2023 год -48,1 тыс.рублей.
В ходе исполнения Программы объем финансовых средств может уточняться с учетом инфляции и реальных возможностей бюджета муниципального образования Гороховецкий район.
10. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств
Бюджета муниципального образования Гороховецкий район, другим источникам финансирования
и направления затрат
Объемы ресурсного обеспечения Программы и соотношение расходов бюджетов различных уровней учитывают наличие программ, нацеленных на обеспечении прав граждан на участие в жизни района, и финансовые ресурсы, находящиеся в распоряжении органов местного самоуправления, а также иные средства, привлекаемые на эти цели.
11. Прогноз результатов Программы, характеризующих целевое состояние уровня и качества патриотического воспитания населения Гороховецкого района
Реализация мероприятий Программы характеризуется следующими результатами:
- утверждение приоритетной роли государственной политики в области патриотического воспитания граждан как важнейшего фактора формирования у граждан Гороховецкого района широкого мировоззрения, общественного сознания, поведенческих норм, скрепляющих нацию на основе гражданского патриотизма и межнационального согласия, в том числе с активным использованием средств массовых коммуникаций;
- повышение качества муниципального управления и эффективности расходования бюджетных средств;
- достижение необходимого уровня эффективности муниципально-правового регулирования патриотического воспитания граждан;
- формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности мероприятий патриотической направленности;
- создание условий для доступности участия всего населения в жизни района, а также вовлеченности детей, молодежи, лиц пожилого возраста в активную социокультурную деятельность;
- создание благоприятных условий для укрепления материально-технической базы учреждений в работе по патриотическому воспитанию граждан;
- обеспечение широкого, без каких-либо ограничений, доступа каждого гражданина к информации о состоянии работы по патриотическому воспитанию;
- увеличение уровня финансовой поддержки патриотических клубов;
- укрепление имиджа Гороховецкого района как муниципального образования с высоким уровнем патриотизма;
- реализация инновационных творческих проектов по патриотическому воспитанию;
- повышение уровня квалификации работников учреждений, осуществляющих работу по патриотическому воспитанию детей и молодежи.
Реализация Программы позволит обеспечить на территории муниципального образования Гороховецкий район организацию эффективной работы по патриотическому воспитанию.
12. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
12.1. Правовые риски
Правовые риски связаны с изменением федерального и областного законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий государственной программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется проведение мониторинга планируемых изменений в федеральном и областном законодательстве в области патриотического воспитания граждан.
12.2. Финансовые риски
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферы культуры и туризма, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают меры, предусмотренные в рамках реализации Программы: ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов; определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов; привлечение внебюджетного финансирования.
12.3. Риск усиления разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы, по патриотическому воспитанию граждан
Усиление разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы и технического оснащения учреждений и организаций по патриотическому воспитанию может послужить причиной существенного снижения качества подготовки молодёжи к службе в Вооруженных силах Российской Федерации.
Возникновение риска обусловлено отсутствием в Программе необходимых объемов бюджетных средств на оснащение учреждений и организаций необходимым оборудованием.
Для снижения негативных последствий риска предусматривается укрепление материально-технической базы по патриотическому воспитанию за счет привлечения средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
12.4. Макроэкономические риски
Макроэкономические риски связаны с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита, что может вызвать снижение количества мероприятий. Эти риски могут отразиться на возможности реализации наиболее затратных мероприятий Программы, в том числе связанных с укреплением материально-технической базы учреждений, осуществляющих работу по патриотическому воспитанию.
12.5. Административные риски
Риски данной группы связаны с неэффективным управлением Программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности и качества выполнения мероприятий Программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией Программы;
- проведение мониторинга реализации Программы;
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;
- заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
- своевременная корректировка мероприятий Программы.
12.6. Кадровые риски
Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в области патриотического воспитания граждан, что снижает эффективность работы в этом направлении.
Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.
12.7. Риски угрозы национальной безопасности
Данные риски связаны с негативным воздействием на состояние национальной безопасности, усилением попыток пересмотра истории России, ее роли и места в мировой истории, а также пропаганда образа жизни, в основе которого - вседозволенность и насилие, расовая, национальная и религиозная нетерпимость.
Противодействие угрозам национальной безопасности будет осуществляться за счет обеспечения эффективности государственно-правового регулирования поддержки и развития разнообразия национальных культур, толерантности и самоуважения, а также развития межнациональных и межрегиональных культурных связей.
13. Механизм реализации Программы
Координатором Программы - заместитель главы администрации района.
Координатор Программы осуществляет следующие функции:
- проводит мониторинг качества и эффективности реализации Программы;
- разрабатывает и внедряет систему отчетности о выполнении мероприятий основным исполнителем и соисполнителями Программы;
- осуществляет контроль за реализацией мероприятий Программы основным исполнителем и соисполнителями, а также за ходом подготовки и представления ими координатору Программы отчетов о реализации мероприятий Программы;
- запрашивает у основного исполнителя и соисполнителей Программы информацию, необходимую для подготовки отчета о реализации Программы;
- совместно с основным исполнителем и соисполнителями готовит ежегодный доклад о состоянии сферы патриотического воспитания в Гороховецком районе;
- разрабатывает совместно с основным исполнителем и соисполнителями предложения о совершенствовании Программы.
Основной исполнитель и соисполнителями осуществляют следующие функции:
- разрабатывают ведомственные планы с указанием конкретных работ по выполнению Программы, необходимых затрат по каждому мероприятию и источников их финансирования;
- разрабатывают и утверждают по согласованию с координатором Программы порядок сбора информации и методику расчета показателей реализации Программы;
- реализуют мероприятия Программы в соответствии с целями и задачами Программы, установленными показателями реализации Программы, а также сроками реализации этих мероприятий на основе тесного межведомственного взаимодействия;
- организуют и проводят конкурсный отбор исполнителей конкретных работ по реализации мероприятий;
- привлекают к реализации мероприятий Программы общественные организации (объединения) и некоммерческие организации;
- представляют ежегодный отчет координатору Программы о проведенных мероприятиях.
Реализация Программы не предполагает заключение и исполнение долгосрочных контрактов.
Достижение показателей зависит от объемов финансового обеспечения Программы из областного и районного бюджетов.
План мероприятий по реализации Программы приведен в приложении N 1.
Показатели реализации Программы приведены в приложении N 2.
Единственным распорядителем бюджетных ассигнований, которые предполагается потратить на реализацию мероприятий, указанных в приложении N 1 к Программе, является первый исполнитель, осуществляющий финансовое обеспечение соответствующих мероприятий в рамках реализации ведомственных программ.
Организация, являющаяся распорядителем бюджетных средств, определяет окончательный перечень соисполнителей с учетом специфики проведения конкретного мероприятия.
14. Ожидаемые результаты реализации Программы
Основным результатом реализации Программы станет формирование системы патриотического воспитания граждан, отвечающей современным задачам развития Гороховецкого района, а также социально-возрастной структуре общества.
Предусматривается повышение уровня организационного обеспечения и научно-методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан, включая:
- развитие и обобщение опыта работы в области патриотического воспитания с целью его практического использования;
- совершенствование системы показателей оценки уровня и эффективности патриотического воспитания;
- развитие нормативно-правовой базы патриотического воспитания граждан в системе образования, культуры, молодежной политики с учетом отраслевой специфики;
- внедрение новых эффективных комплексов учебных и специальных программ, методик и технологий работы по патриотическому воспитанию;
- формирование сообщества специалистов и наставников, ведущих работу в сфере патриотического воспитания, экспертов в этой сфере, производящих профессиональную оценку состояния этой сферы и проектов патриотической направленности.
Произойдет укрепление и повышение эффективности системы межведомственного, межотраслевого взаимодействия и общественно-государственного партнерства в решении задач патриотического воспитания, обеспечивающей условия для:
- активизации и повышения интереса граждан к изучению истории Отечества, в том числе военной истории, к историческому прошлому нашей страны, ее героическим страницам, повышения уровня осознания необходимости сохранения памяти о великих исторических подвигах защитников Отечества;
- повышения интереса населения Гороховецкого района к литературе, музыке, изобразительному искусству, гуманитарным и естественно-географическим наукам, к деятельности видных представителей культуры, науки и искусства;
- развития у молодого поколения чувства гордости, уважения и почитания символов государства, уважения к историческим святыням и памятникам Отечества;
- увеличения числа граждан, имеющих углубленные знания о событиях, ставших основой государственных праздников России;
- повышения качества работы образовательных организаций по патриотическому воспитанию, а также по профессиональной ориентации учащихся и их привлечению к военной, военизированной, государственной службе, к работе в различных отраслях российской промышленности и сфере услуг, а также в системе образования, науки, культуры, спорта и иной деятельности;
- проведения районных конкурсов, семинаров, конференций, выставок и экспозиций, посвященных историческим и культурным событиям, знаменательным датам и видным деятелям России.
Ожидается значительное повышение уровня военно-патриотического воспитания граждан, направленного на обеспечение их готовности к защите Родины, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах Российской Федерации, а также повышение уровня социальных коммуникаций между российским обществом и Вооруженными Силами Российской Федерации, правоохранительными органами и организациями. Предполагаемый результат включает в себя:
- формирование системы непрерывного военно-патриотического воспитания детей и молодежи;
- обеспечение формирования у молодежи моральной, психологической и физической готовности к защите Отечества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности;
- развитие системы спортивно-патриотического воспитания, увеличение численности молодых людей, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
- активизацию взаимодействия военно-патриотических объединений (клубов) и ветеранских организаций в целях повышения эффективности формирования у молодежи готовности к защите Отечества и военной службе;
- изучение и внедрение передового опыта в практику военно-патриотического воспитания молодежи, формирование позитивного отношения к военной и государственной службе;
- совершенствование научно-методической базы шефской работы.
Произойдет значительное улучшение условий для развития волонтерского движения как важного элемента гражданско-патриотического воспитания, что будет способствовать повышению уровня консолидации и взаимного доверия граждан. Ожидаемый результат включает в себя:
- достижение высокой вовлеченности граждан в организацию и проведение мероприятий по патриотическому воспитанию на всех уровнях;
- значительное повышение уровня вовлеченности граждан в волонтерскую и социальную практику;
- создание условий для улучшения показателей доверия граждан друг к другу, к государственным, общественным, в том числе социальным, институтам;
- создание единой системы взаимодействия между волонтерскими организациями, другими общественными объединениями и некоммерческими организациями, государственными учреждениями и органами исполнительной власти;
- внедрение волонтерской практики в деятельность государственных организаций и учреждений в сфере здравоохранения, культуры, спорта, образования и молодежной политики.
Предполагается увеличение численности информированных граждан о мероприятиях Программы и повышение уровня информационного обеспечения патриотического воспитания на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Приложение 1 изменено с 17 марта 2021 г. - Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 17 марта 2021 г. N 280
Приложение N 1
к муниципальной программе
План
мероприятий по реализации муниципальной программы "Патриотическое воспитание граждан Гороховецкого района на 2021 - 2023 годы"
17 марта 2021 г.
Таблица 1
|
|
(тыс. рублей) |
|||||
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Объемы финансирования |
|||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||||
средства областного бюджета |
средства районного бюджета |
средства областного бюджета |
средства районного бюджета |
средства областного бюджета |
средства районного бюджета |
||
1. Научно-методическое и исследовательское сопровождение патриотического воспитания граждан | |||||||
1.1. Внедрение новых методик и разработка проектов нормативных правовых документов в сфере патриотического воспитания: |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.1. Мониторинг деятельности учреждений образования, культуры и спорта по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи, в том числе оценка эффективности использования объектов, предназначенных для военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе, включая образовательные организации, спортивные объекты, Зональный центр военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) Гороховецкого района к военной службе |
Управление образования администрации района, отдел культуры, молодежи и спорта администрации района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.2. Разработка и издание методических пособий по организации патриотического воспитания в образовательных организациях района |
Управление образования администрации района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.3. Предоставление на конкурсной основе поддержки некоммерческим организациям, молодежным и детским общественным объединениям, организующим поисковые экспедиции |
Заместитель главы администрации Гороховецкого района по соц. вопросам |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. Подготовка и повышение квалификации работников сферы патриотического воспитания: |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2.1. Проведение совещаний с организаторами мероприятий по патриотическому воспитанию и руководителей патриотических клубов по вопросу внедрения современных методик работы в сфере патриотического воспитания |
Управление образования администрации района, отдел культуры, молодежи и спорта администрации района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2.2. Проведение мероприятий по повышению квалификации для специалистов сферы гражданско-патриотического и военно-патриотического воспитания |
Управление образования администрации района, отдел культуры, молодежи и спорта администрации района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2.3. Проведение семинаров-совещаний о роли дополнительного образования детей и молодежи в системе гражданско-патриотического воспитания |
Управление образования администрации района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3. Районные конференции, развитие экспертной поддержки патриотического воспитания: |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3.1. Районная конференция об итогах реализации муниципальной программы "Патриотическое воспитание граждан Гороховецкого района на 2016 - 2020 годы" |
Заместитель главы администрации Гороховецкого района по соц. вопросам, управление образования администрации района, отдел культуры, молодежи и спорта администрации района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3.2. Проведение семинаров-совещаний с руководителями ветеранских, молодежных и детских объединений о роли семьи, государства и институтов гражданского общества в формировании патриотического сознания российской молодежи |
Управление образования администрации района, отдел культуры, молодежи и спорта администрации района, Совет ветеранов войны, труда, ВС и правоохранительных органов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3.3. Проведение совещаний по вопросам формирования российской идентичности в молодежной среде и единства российской нации |
Заместитель главы администрации Гороховецкого района по соц. вопросам |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3.4. Проведение заседаний муниципальной правовой школы по профилактике экстремизма в молодежной среде |
Заместитель главы администрации Гороховецкого района по соц. вопросам, отдел культуры, молодежи и спорта администрации района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3.5. Проведение заседаний Совета молодежных организаций при главе администрации Гороховецкого района |
Зам. главы администрации Гороховецкого района по соц. вопросам, отдел культуры, молодежи и спорта администрации района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ИТОГО по разделу 1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2. Совершенствование форм и методов работы по патриотическому воспитанию граждан | |||||||
2.1. Мероприятия гражданско-патриотической направленности: |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1.1. Проведение серии акций "Мы - граждане России!" |
Управление образования администрации района, отдел культуры, молодежи и спорта администрации района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1.2. Проведение акции "Георгиевская ленточка" |
Отдел культуры, молодежи и спорта администрации района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1.3. Проведение добровольческих гражданско-патриотических акций: Эстафета добрых дел; "Ветеранам глубинки -заботу молодых" ; "Ветеран живет рядом" |
Управление образования администрации района, отдел культуры, молодежи и спорта администрации района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2. Мероприятия, направленные на повышение уважения граждан к символам России и выдающимся россиянам: |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2.1. Проведение районного конкурса на лучшее знание государственной символики Российской Федерации среди обучающихся общеобразовательных организаций |
Управление образования администрации района, отдел культуры, молодежи и спорта администрации района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.3. Мероприятия историко-патриотической направленности: |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.3.1. Проведение встреч молодежи с участниками Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. и тружениками тыла |
Отдел культуры, молодежи и спорта администрации района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.4. Мероприятия, посвященные памятным датам российской истории: |
|
- |
30,0 |
- |
24,0 |
- |
23,1 |
2.4.1. Проведение мероприятий, посвященных Дню воина-интернационалиста |
Заместитель главы администрации Гороховецкого района по соц. вопросам, отдел культуры, молодежи и спорта администрации района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.4.2. Проведение мероприятий, посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг. |
Заместитель главы администрации Гороховецкого района по соц. вопросам, отдел культуры, молодежи и спорта администрации района |
- |
30,0 |
- |
24,0 |
- |
23,1 |
2.4.3. Проведение мероприятий, посвященных Единому Дню памяти и скорби |
Заместитель главы администрации Гороховецкого района по соц. вопросам, отдел культуры, молодежи и спорта администрации района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.4.4. Проведение мероприятий в рамках марафона "Свеча памяти" , посвященного Дню памяти жертв Первой мировой войны 1914 - 1918 гг. |
Отдел культуры, молодежи и спорта администрации района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.4.5. Проведение мероприятий, посвященных выводу советских войск из Афганистана |
Заместитель главы администрации Гороховецкого района по соц. вопросам, отдел культуры, молодежи и спорта администрации района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.5. Мероприятия культурно-патриотической направленности, в том числе организация конкурсов и фестивалей: |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.5.1. Районный фестиваль народного творчества "Салют Победы" |
Отдел культуры, молодежи и спорта администрации района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.5.2. Районный конкурс рисунков "Многонациональная Россия" |
Отдел культуры, молодежи и спорта администрации района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.5.3. Фотовыставки в поселениях района на тему "Моя судьба -моя Россия! |
Отдел культуры, молодежи и спорта администрации района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.5.4. Районный конкурс знатоков отечественной истории |
Управление образования администрации района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.5.5. Районный конкурс декоративно-прикладного и изобразительного искусства "Вам, ветераны!" |
Отдел культуры, молодежи и спорта администрации района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.5.6. Молодежный фестиваль исторической реконструкции "Бережец" |
Отдел культуры, молодежи и спорта администрации района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.5.7. Добровольческая акция "Возрождение" в рамках фестиваля "Неувядаемый цвет" |
Отдел культуры, молодежи и спорта администрации района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.5.8. Молодежная акция ко Дню народного единства "Мы -вместе!" |
Отдел культуры, молодежи и спорта администрации района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.5.9. Торжественное вручение паспортов, гражданам, достигшим 14-летнего возраста "Я -гражданин России" |
Отдел культуры, молодежи и спорта администрации района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ИТОГО по разделу 2 |
- |
30,0 |
- |
24,0 |
- |
23,1 |
|
3. Военно-патриотическое воспитание детей и молодежи, развитие практики шефства воинских частей над образовательными организациями | |||||||
3.1. Военно-патриотическое воспитание молодежи. Мероприятия, направленные на повышение эффективности воспитательного процесса среди допризывной молодежи, воспитанников детских и молодежных общественных военно-патриотических объединений: |
|
- |
11,0 |
- |
11,0 |
- |
11,0 |
3.1.1. Районный слет военно-патриотических и спортивных клубов, приуроченный к празднованию Дня Героев Отечества |
Управление образования администрации района, отдел культуры, молодежи и спорта администрации района |
- |
10,0 |
- |
10,0 |
- |
10,0 |
3.1.2. Районный конкурс военного плаката "Родная Армия" |
Управление образования администрации района, отдел культуры, молодежи и спорта администрации района |
- |
1,0 |
- |
1,0 |
- |
1,0 |
3.1.3. День призывника |
Военный комиссариат Гороховецкого района Владимирской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.1.4. Предоставление на конкурсной основе поддержки молодежным и детским общественным объединениям краеведческой и туристской направленности, молодежным поисковым отрядам и объединениям |
Зам. главы администрации Гороховецкого района по соц. вопросам, отдел культуры, молодежи и спорта администрации района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.1.5. Предоставление на конкурсной основе поддержки поисковым отрядам при образовательных организациях |
Заместитель главы администрации Гороховецкого района по соц. вопросам |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.2. Мероприятия, направленные на совершенствование поисковой работы и благоустройство памятных мест и воинских захоронений: |
|
- |
1,0 |
- |
1,0 |
- |
1,0 |
3.2.1. Всероссийская акция "Вахта Памяти" |
Управление образования администрации района, отдел культуры, молодежи и спорта администрации района |
- |
1,0 |
- |
1,0 |
- |
1,0 |
3.2.2. Районная акция "Обелиск памяти" по популяризации памятников, обелисков и мемориалов, увековечивающих память погибших защитников Отечества |
Администрации МО поселений, управление образования администрации района, отдел культуры, молодежи и спорта администрации района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.2.3. Районная акция "Чистый обелиск" (благоустройство) |
Администрации МО поселений, управление образования администрации района, отдел культуры, молодежи и спорта администрации района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.3. Мероприятия спортивно-патриотической направленности |
|
- |
13,0 |
- |
13,0 |
- |
13,0 |
3.3.1. Легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы |
Отдел культуры, молодежи и спорта администрации района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.3.2. Открытие футбольного сезона. Товарищеский матч, посвященный Дню Победы |
Отдел культуры, молодежи и спорта администрации района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.3.3. Районные соревнования юных велосипедистов "Безопасное колесо" |
ГБДД, управление образования администрации района |
- |
5,0 |
- |
5,0 |
- |
5,0 |
3.3.4. Районные соревнования "Школа безопасности" , "Юный пожарный" , "Зарница" |
Гороховецкий гарнизон МЧС, управление образования администрации района |
- |
8,0 |
- |
8,0 |
- |
8,0 |
3.3.5. Турнир по футболу "Кубок трех поколений" , посвященных Дню Военно-Морского Флота России |
Отдел культуры, молодежи и спорта администрации района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.3.6. Детский турнир по мини-футболу "Патриот" , посвященный Дню народного единства |
Отдел культуры, молодежи и спорта администрации района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.4. Мероприятия, направленные на развитие шефства воинских частей над образовательными организациями: |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.4.1. Проведение выездных концертов в воинских частях |
Отдел культуры, молодежи и спорта администрации района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ИТОГО по разделу 3 |
- |
25,0 |
- |
25,0 |
- |
25,0 |
|
4. Развитие волонтерского движения как важного элемента системы патриотического воспитания молодежи | |||||||
4.1. Мероприятия, направленные на поддержку инициатив общественных объединений и граждан по реализации волонтерских проектов и развитию системы гражданско-патриотического воспитания граждан Гороховецкого района |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.1.1. Предоставление на конкурсной основе поддержки проектам патриотической направленности, реализуемым волонтерскими (добровольческими) организациями |
Заместитель главы администрации Гороховецкого района по соц. вопросам |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.2. Мероприятия по вовлечению ветеранских организаций в деятельность по патриотическому воспитанию и развитию волонтерского движения: |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.2.1. Проведение встреч ветеранов с участниками военно-патриотических клубов и волонтерами |
Районный Совет ветеранов войны, труда, ВС и правоохранительных органов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.2.2. Мероприятия в рамках деятельности Зонального центра военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) Гороховецкого района к военной службе |
Отдел культуры, молодежи и спорта администрации района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ИТОГО по разделу 4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5. Информационное обеспечение патриотического воспитания граждан | |||||||
5.1. Информирование граждан о мероприятиях Программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" , реализация интернет-проектов патриотической направленности: |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.1.1. Информирование граждан о мероприятиях в сфере патриотического воспитания через информационные ресурсы администрации Гороховецкого района, учреждений культуры и образования |
Заместитель главы администрации Гороховецкого района по соц. вопросам, управление образования администрации района, отдел культуры, молодежи и спорта администрации района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.1.2. Информационно -просветительский проект "Я живу в России" (виртуальное путешествие по городам России) |
Отдел культуры, молодежи и спорта администрации Гороховецкого района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ИТОГО по разделу 5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по Программе: |
- |
55,0 |
- |
49,0 |
- |
48,1 |
|
- управление образования |
- |
25,0 |
- |
25,0 |
- |
25,0 |
|
- отдел культуры, молодежи и спорта |
- |
30,0 |
- |
24,0 |
- |
23,1 |
Приложение 2 изменено с 17 марта 2021 г. - Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 17 марта 2021 г. N 280
Приложение N 2
к муниципальной программе
Показатели
реализации муниципальной программы "Патриотическое воспитание граждан Гороховецкого района на 2021 - 2023 годы"
17 марта 2021 г.
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей |
||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Число мероприятий патриотической направленности |
Ед. |
160 |
165 |
170 |
2 |
Количество участников мероприятий |
Чел. |
5500 |
5600 |
5700 |
3 |
Доля обучающихся в образовательных организациях всех типов, принимавших участие в конкурсных мероприятиях, направленных на повышение уровня знаний истории и культуры России, своего города, региона, в общей численности обучающихся |
% |
30 |
40 |
50 |
4 |
Доля граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принимавшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) |
% |
30 |
40 |
50 |
5 |
Количество подготовленных организаторов и специалистов в сфере патриотического воспитания, в том числе специалистов военно-патриотических клубов и объединений |
Чел. |
8 |
8 |
8 |
6 |
Доля работников, осуществляющих работу по патриотическому воспитанию, прошедших обучение |
Чел. |
12 |
25 |
25 |
7 |
Количество граждан, вовлеченных в волонтерскую и социальную практику |
Чел. |
400 |
410 |
420 |
8 |
Доля воинских частей, над которыми шефствуют учреждения культуры, образования района |
% |
18 |
20 |
22 |
9 |
Доля учреждения культуры, образования, над которыми шефствуют воинские части |
% |
18 |
20 |
22 |
10 |
Доля информированных о мероприятиях Программы граждан Гороховецкого района в общей численности граждан района |
% |
91 |
92 |
93 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 30 сентября 2020 г. N 1008 "Об утверждении муниципальной программы "Патриотическое воспитание граждан Гороховецкого района на 2021 - 2023 годы"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на сайте администрации Гороховецкого района 30 сентября 2020 г., в газете "Новая жизнь" от 30 октября 2020 г. N 58
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 18 мая 2023 г. N 559
Изменения вступают в силу с 18 мая 2023 г.
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 30 декабря 2022 г. N 1921
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2022 г.
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 30 мая 2022 г. N 715
Изменения вступают в силу с 30 мая 2022 г.
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 30 декабря 2021 г. N 1720
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г.
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 17 марта 2021 г. N 280
Изменения вступают в силу с 17 марта 2021 г.