Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Название изменено с 15 июля 2021 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 6 июля 2021 г. N 1315-п
Приложение
к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 13.10.2020 N 1608-п
Положение
о порядке формирования и использования резерва управленческих кадров муниципального образования "город Оренбург"
(далее - положение)
6 июля 2021 г.
I. Общие положения
Пункт 1 изменен с 15 июля 2021 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 6 июля 2021 г. N 1315-п
1. Настоящее положение устанавливает порядок формирования и использования резерва управленческих кадров муниципального образования "город Оренбург" (далее - резерв управленческих кадров).
2. Резерв управленческих кадров формируется из граждан Российской Федерации, обладающих необходимыми профессиональными и личностными качествами, для назначения на должности заместителей Главы города Оренбурга, глав округов города Оренбурга, руководителей и заместителей руководителей муниципальных предприятий и учреждений.
3. Решение о включении лица в резерв управленческих кадров осуществляется на конкурсной основе и принимается комиссией, созданной при Администрации города Оренбурга.
4. Списочный (персональный) состав резерва управленческих кадров размещается на официальном Интернет-портале города Оренбурга.
II. Структура и порядок формирования резерва управленческих кадров
5. Резерв управленческих кадров состоит из трех уровней: высший уровень резерва, базовый уровень резерва, перспективный уровень резерва.
Требования к кандидатам в соответствии с каждым уровнем:
высший уровень - возраст до 50 лет, стаж работы по занимаемой должности не менее 2 лет, стаж работы в области профессиональной деятельности не менее 2 лет и рекомендуемый стаж работы на управленческих должностях не менее 5 лет;
базовый уровень - возраст до 45 лет, стаж работы по занимаемой должности не менее 2 лет, стаж работы в области профессиональной деятельности не менее 2 лет и рекомендуемый стаж работы на управленческих должностях не менее 3 лет;
перспективный уровень - возраст до 35 лет, стаж работы по занимаемой должности не менее 1 года, стаж работы в области профессиональной деятельности не менее 1 года, стаж работы на управленческих должностях не требуется.
6. Резерв управленческих кадров формируется по итогам проведения конкурса.
7. Конкурс объявляется по решению Главы города Оренбурга.
8. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и формы документов размещаются на официальном Интернет-портале города Оренбурга. Объявление должно содержать информацию о сроках, месте и способах подачи документов на участие в конкурсе и их перечне, требованиях к кандидатам, а также о порядке получения дополнительной информации.
9. Конкурс проводится в два этапа.
10. Первый этап заключается в приеме документов кандидатов.
Пункт 11 изменен с 15 июля 2021 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 6 июля 2021 г. N 1315-п
11. Кандидаты представляют в управление муниципальной службы и кадровой политики администрации города Оренбурга по должностям заместителей Главы города Оренбурга, глав округов города Оренбурга, руководителей и заместителей руководителей муниципальных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация города Оренбурга, в отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города Оренбурга, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений и предприятий, по должностям муниципальных учреждений и предприятий (далее - органы Администрации города Оренбурга) следующие документы:
личное заявление;
согласие на обработку персональных данных;
анкету по форме, установленной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 667-р;
копию паспорта или документа, его заменяющего;
копию трудовой книжки, заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность кандидата;
копии документов об образовании и квалификации, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы). По желанию кандидата представляются копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования.
12. Временно не работающие лица могут принять участие в конкурсе, если они находятся в этом статусе не более 1 года и обладают подтвержденным стажем работы на руководящих должностях.
13. Комиссия рассматривает представленные документы и принимает решение о допуске ко второму этапу конкурса либо решение об отказе в допуске ко второму этапу конкурса.
14. Комиссия вправе приглашать на свои заседания кандидатов, а также запрашивать у них дополнительные документы и информацию.
15. Второй этап заключается в оценке кандидатов и осуществляется органами Администрации города Оренбурга.
16. Для принятия решения о включении в резерв целесообразно учитывать:
достижения - опыт успешного решения управленческих задач (объективные результаты деятельности);
сведения о применении за последний год дисциплинарного взыскания.
17. Методы оценки позволяют оценить профессиональный уровень кандидатов в зависимости от областей и видов профессиональной служебной деятельности, такие профессиональные и личностные качества, как стратегическое мышление, командное взаимодействие, персональную эффективность, гибкость и готовность к изменениям, а также лидерство и умение принимать управленческие решения.
Для оценки кандидатов используются методы оценки профессиональных и личностных качеств, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2018 N 397 "Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов".
18. Конкретные методы оценки кандидатов определяются решением комиссии.
19. Для организации и проведения оценки кандидатов могут привлекаться научные, образовательные и иные организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Срок проведения оценочных процедур составляет не более трех месяцев с даты принятия решения о проведении конкурса.
21. По итогам оценки органы Администрации города Оренбурга составляют рейтинг кандидатов с указанием набранных баллов и занятых ими мест по результатам оценки, формируют список кандидатов для включения в резерв управленческих кадров.
22. Список кандидатов для включения в резерв управленческих кадров направляется в комиссию на рассмотрение.
Решение комиссии о включении в резерв управленческих кадров в десятидневный срок со дня заседания комиссии направляется Главе города Оренбурга.
23. Решение о включении в резерв управленческих кадров оформляется постановлением Администрации города Оренбурга.
Срок пребывания в резерве управленческих кадров не превышает трех лет. По решению комиссии с учетом динамики личностно-профессионального развития лица, включенного в резерв управленческих кадров, срок его нахождения в резерве управленческих кадров может быть продлен.
24. Документы кандидатов хранятся в органах Администрации города Оренбурга в течение 6 месяцев со дня издания постановления Администрации города Оренбурга о формировании резерва управленческих кадров и возвращаются на основании личного заявления кандидата. После истечения указанного срока документы подлежат уничтожению.
25. Список лиц, включенных в резерв управленческих кадров, размещается на официальном Интернет-портале города Оренбурга.
26. Органы Администрации города Оренбурга формируют личные дела лиц, включенных в резерв управленческих кадров. Личные дела указанных лиц подлежат хранению в период нахождения в резерве управленческих кадров и в течение одного года со дня исключения из него, после чего подлежат уничтожению.
27. Лица, включенные в резерв управленческих кадров, обязаны своевременно представлять в органы Администрации города Оренбурга:
информацию об изменении персональных данных в течение месяца со дня их изменения;
информацию и документы по запросам органов Администрации города Оренбурга, касающиеся нахождения в резерве управленческих кадров;
информацию о возникновении обстоятельств, являющихся основаниями для исключения из резерва управленческих кадров.
III. Работа с резервом управленческих кадров. Подготовка и личностно-профессиональное развитие лиц, включенных в резерв управленческих кадров
28. Органы Администрации города Оренбурга ежегодно разрабатывают план подготовки и личностно-профессионального развития лиц, включенных в резерв управленческих кадров, который утверждается на заседании комиссии.
Лица, включенные в резерв управленческих кадров, формируют индивидуальные планы профессионального развития сроком на один год, в которых указываются основное содержание, направления и способы их подготовки.
29. Подготовка и личностно-профессиональное развитие лиц, включенных в резерв управленческих кадров, осуществляются в следующих формах:
участие в специальных программах подготовки, включая образовательные программы, стажировки;
участие в конференциях, форумах, проектной и экспертной деятельности;
индивидуальное и групповое консультирование (коучинг);
участие в наставнической деятельности;
самоподготовка;
участие в подготовке программ социально-экономического развития города Оренбурга, муниципальных программ, планов и программ развития города Оренбурга;
другие формы подготовки.
30. Для реализации программ подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров, в соответствии с законодательством Российской Федерации могут привлекаться образовательные и иные организации.
При определении очередности направления на обучение по образовательной программе лиц, включенных в резерв управленческих кадров, учитывается период с момента последнего прохождения соответствующей подготовки.
31. Личностно-профессиональное развитие лиц, включенных в резерв управленческих кадров, может осуществляться в управленческой, экспертно-профессиональной и иных областях компетентности, прогресс в каждой из которых должен подлежать измерению и учитываться в индивидуальных планах профессионального развития.
Развитие в управленческой области компетентности предполагает освоение новых знаний, умений, приобретение навыков и соответствующего опыта, необходимых для перемещения на вышестоящие должности.
Развитие в экспертно-профессиональной области компетентности предполагает освоение новых знаний, умений, приобретение навыков и соответствующего опыта работы в рамках профессии или предметно-содержательной сферы деятельности.
32. Показателями личностно-профессионального развития лица, включенного в резерв управленческих кадров, и уровня его готовности к замещению вышестоящей должности признаются:
высокая эффективность и результативность деятельности, в том числе способность решать задачи развития как в рамках, так и за пределами непосредственных должностных обязанностей, подтверждаемая результатами оценки деятельности по основному месту работы;
получение дополнительного профессионального образования - прохождение обучения по комплексным и тематическим программам подготовки, участие в стажировках, семинарах;
перемещения как между государственными органами, так и в самом государственном органе, между уровнями государственного управления, между органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, включая перемещения между государственными органами в различных субъектах Российской Федерации, а в пределах одного субъекта Российской Федерации - между органами местного самоуправления в разных муниципальных образованиях, между региональными государственными органами и органами местного самоуправления;
участие в проектах и мероприятиях по совершенствованию реализации муниципальной политики в различных сферах деятельности.
33. Планирование, разработка и реализация программ профессионального развития лиц, включенных в резерв управленческих кадров, осуществляется с учетом подготовки к должностям заместителей Главы города Оренбурга, глав округов города Оренбурга, руководителей и заместителей руководителей муниципальных предприятий и учреждений, и индивидуальных карьерных планов лиц, включенных в резерв управленческих кадров. Обучение по указанным программам может быть организовано для участников различного уровня управленческой готовности (высшей, перспективной и иной готовности).
IV. Использование резерва управленческих кадров
34. Основными направлениями использования резерва управленческих кадров являются:
назначение на вакантные должности заместителей Главы города Оренбурга, глав округов города Оренбурга, руководителей и заместителей руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
реализация с привлечением лиц, включенных в резерв управленческих кадров, наиболее значимых проектов и мероприятий, направленных на совершенствование муниципальной политики в различных сферах.
35. Включение лица в резерв управленческих кадров не является основанием для назначения его на управленческую должность.
V. Оценка эффективности работы с резервом управленческих кадров
36. Оценка эффективности работы с резервом управленческих кадров осуществляется комиссией:
не реже одного раза в год;
нарастающим итогом за два и три года.
37. Основными показателями эффективности работы с резервом управленческих кадров являются:
доля лиц, назначенных из резерва управленческих кадров, по отношению к общему количеству лиц, включенных в резерв управленческих кадров (отражает степень использования лиц, включенных в резерв управленческих кадров, для замещения целевых и иных должностей, мобильность резерва управленческих кадров);
доля должностей, на которые назначены лица из резерва управленческих кадров, к общему количеству вакантных должностей (отражает эффективность планирования и использования резерва управленческих кадров как источника замещения должностей);
доля лиц, включенных в резерв управленческих кадров, принявших участие в мероприятиях по профессионально-личностному развитию, от общего числа лиц, состоящих в резерве, за отчетный период.
VI. Основания для исключения и порядок исключения из резерва управленческих кадров
38. Мониторинг резерва управленческих кадров проводится органами Администрации города Оренбурга, но не реже двух раз в год.
39. Решение об исключении из резерва управленческих кадров принимает комиссия по следующим основаниям:
инициатива лица, включенного в резерв управленческих кадров, об исключении его из резерва управленческих кадров;
истечение трех лет пребывания в резерве управленческих кадров;
назначение на вышестоящую должность;
признание лица, состоящего в резерве управленческих кадров, недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
двукратный отказ от предложения о замещении вакантной должности;
систематический отказ от прохождения обучения по программам дополнительного профессионального образования, участия в мероприятиях, проводимых в рамках работы с резервом управленческих кадров;
представление подложных документов или заведомо ложных сведений;
неудовлетворительные результаты профессионального развития;
увольнение с работы по инициативе представителя нанимателя (работодателя) по причине грубого нарушения служебных обязанностей;
прочие обстоятельства, препятствующие пребыванию в резерве управленческих кадров или назначению из резерва управленческих кадров (выход из гражданства или приобретение гражданства другого государства, признание недееспособным, осуждение к наказанию в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а также наличие неснятой или непогашенной судимости, смерть и иные обстоятельства).
40. Исключение лица из резерва управленческих кадров оформляется постановлением Администрации города Оренбурга на основании решения комиссии.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Оренбурга от 13 октября 2020 г. N 1608-п "Об утверждении положения о порядке формирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.