Распоряжение администрации МО "Город Новодвинск" от 6 октября 2020 г. N 139-ра
"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Новодвинск" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Новодвинск", утвержденным решением Городского Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" от 04.06.2009 N 6:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Новодвинск" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Органам, структурным и внутриструктурным подразделениям органов администрации муниципального образования "Город Новодвинск" руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики при формировании бюджета муниципального образования "Город Новодвинск" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности главы |
М.Б. Хвостюк |
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением администрации
муниципального образования
"Город Новодвинск"
от 06.10.2020 N 139-ра
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Новодвинск" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
1. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Новодвинск" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Новодвинск".
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования "Город Новодвинск" в предстоящем периоде направлена на достижение приоритетных задач социально-экономического развития, установленных указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и программными документами.
Необходимым условием решения поставленных задач является реализация мер по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, повышению эффективности бюджетных расходов, обеспечению экономического роста.
В этих целях будет продолжено применение мер, направленных на развитие доходной базы муниципального образования "Город Новодвинск", концентрацию имеющихся ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития муниципального образования "Город Новодвинск", обеспечения соответствия объема расходных обязательств муниципального образования "Город Новодвинск" имеющимся финансовым источникам с учетом соблюдения ограничений в отношении дефицита бюджета муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - местный бюджет).
Для обеспечения достоверности бюджетных показателей в основу бюджетного планирования будет положен базовый вариант прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Новодвинск".
Решение задач социально-экономического развития муниципального образования "Город Новодвинск" будет осуществляться путем применения программно-целевого бюджетного планирования на основе муниципальных программ муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - муниципальные программы) с учетом приоритизации финансирования мероприятий и обеспечения реалистичности принятых обязательств.
Дальнейшие меры по совершенствованию системы муниципальных программ должны учитывать необходимость их взаимосвязи с разрабатываемыми программами развития муниципального образования "Город Новодвинск", а также с учетом корректировки параметров, сроков и приоритетов национальных, региональных и федеральных проектов.
Органам, структурным и внутриструктурным подразделениям органов администрации муниципального образования "Город Новодвинск" необходимо продолжить реализацию следующих задач:
- восстановление темпов роста налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет, в том числе за счет улучшения качества администрирования доходов, легализации "теневой" заработной платы;
- проведение ответственной бюджетной политики, в том числе за счет максимально эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, обеспечения режима экономного и рационального использования бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом ограниченных финансовых возможностей местного бюджета;
- оптимизация непервоочередных и неприоритетных ассигнований, сокращение неэффективных расходов местного бюджета, недопущение установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
- своевременное исполнение расходных обязательств, недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности местного бюджета, а также муниципальных казенных и бюджетных учреждений муниципального образования "Город Новодвинск" по первоочередным расходам;
- совершенствование системы закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального образования "Город Новодвинск", в том числе путем дальнейшей реализации изменений, внесенных в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и соответствующих актов Правительства Российской Федерации;
- улучшение инвестиционного климата муниципального образования "Город Новодвинск", в том числе за счет содействия реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования "Город Новодвинск", снижения административных барьеров, развитие муниципального-частного партнерства;
- проведение взвешенной долговой политики, в том числе за счет реализации комплекса мер, направленных на обеспечение потребности муниципального образования "Город Новодвинск" в заемном финансировании, своевременном и полном исполнении муниципальных долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание, поддержания обоснованного и безопасного объема и структуры муниципального долга;
- обеспечение прозрачности и открытости муниципальных финансов, в том числе за счет размещения в открытом доступе актуальной информации, связанной с формированием и исполнением местного бюджета, регулярной публикации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Бюджета для граждан", формирования, предоставления и актуализации на постоянной основе материалов на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;
- повышение эффективности процессов планирования и исполнения местного бюджета, в том числе за счет дальнейшего развития казначейского обслуживания исполнения местного бюджета, включая расширение применения инструментария казначейского сопровождения, а также за счет проведения мониторинга качества финансового менеджмента;
- внедрение проектных принципов управления в деятельность органов местного самоуправления, в том числе путем обеспечения участия муниципального образования "Город Новодвинск" в государственных и федеральных проектах;
2. Приоритеты в сфере формирования доходного потенциала
Приоритеты налоговой политики направлены на создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей устойчивость местного бюджета в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Налоговая политика должна быть нацелена на увеличение доходного потенциала местного бюджета, сохранение социальной и финансовой стабильности, создание условий для устойчивого социально-экономического развития и строиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации при одновременной активизации работы органов местного самоуправления по изысканию дополнительных источников доходов местного бюджета.
Достижению целей должны способствовать следующие основные направления:
- осуществление контроля за своевременностью и полнотой перечисления в бюджетную систему налогов и неналоговых платежей;
- продолжение практики работы комиссии по обеспечению доходов местного бюджета и межведомственной комиссии по снижению неформальной занятости, легализации "серой" зарплаты, повышению собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды на территории муниципального образования "Город Новодвинск";
- проведение индивидуальной работы с организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими задолженность перед местным бюджетом по вопросу сокращения недоимки в бюджет;
- содействие вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность и сокращению неформальной занятости, в том числе путем перехода граждан на применение налога на профессиональный доход;
- проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов с последующим формированием предложений по сокращению или отмене неэффективных налоговых льгот и преференций, пересмотра условий их предоставления;
- продолжение работы органов местного самоуправления, направленной на расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с неполным отражением сведений, необходимых для исчисления налогов;
- продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества казны муниципального образования "Город Новодвинск";
- активизация работы по вовлечению в хозяйственный оборот или приватизация неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков.
3. Приоритеты политики расходования бюджетных средств
Политика расходования бюджетных средств в муниципальном образовании "Город Новодвинск" в 2021 году и на плановый период 2022 и 2023 годов должна быть направлена на достижение национальных целей и стратегических задач, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и программными документами.
Планирование и расходование бюджетных ассигнований должно осуществляться с учетом следующих принципов:
- обеспечение достижения плановых результатов муниципальных программ, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов региональных и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов Российской Федерации, с учетом корректировки параметров, сроков и приоритетов национальных, региональных и федеральных проектов;
- сохранение установленных соотношений оплаты труда отдельных категорий работников согласно указам Президента Российской Федерации;
- обеспечение индексации заработной платы работников бюджетного сектора экономики, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации, в сроки и размерах, применяемых для аналогичной категории работников, финансируемых из федерального бюджета;
- обеспечение индексации расходов на оплату коммунальных услуг, повышение уровня минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения;
- оптимизация инвестиционных расходов, в том числе финансирования объектов, соответствующих приоритетным задачам социально-экономического развития;
- оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга за счет максимального использования инструментов управления ликвидностью единого счета местного бюджета, привлечения кредитных ресурсов в виде возобновляемых кредитных линий, взаимодействия с кредитными организациями по вопросу снижения процентных ставок за пользование кредитными средствами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации МО "Город Новодвинск" от 6 октября 2020 г. N 139-ра "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Новодвинск" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
Вступает в силу с 6 октября 2020 г.
Текст распоряжения опубликован не был