Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "Сахадортранс" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Казенным предприятием Республики Саха (Якутия) "Дороги Арктики" (далее - Заказчик), аукционной комиссией Казенного предприятия Республики Саха (Якутия) "Дороги Арктики" (далее - Аукционная комиссия), ГКУ Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение дополнительных работ по зимнему содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения "Булун" на участке км 108+000 - км 248+700 в Усть-Янском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0816500000620009523) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего информация о Заявителе передана Оператором электронной площадки Заказчику не в полном объеме, в связи с чем, Аукционная Комиссия признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 26.08.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 958 426,23 рублей;
4) источник финансирования - дорожный фонд РС(Я);
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 04.09.2020;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
8) дата проведения Аукциона - 08.09.2020;
9) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки, из которых 1 участник признан соответствующим требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признано ООО "ПРОЕКТЭКСПРЕСС" с минимальным предложением о цене контракта - 2 307 572,47 рубля.
Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего информация о Заявителе передана Оператором электронной площадки Заказчику не в полном объеме, в связи с чем, Аукционная Комиссия признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
В соответствии с частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, документов и информации, в том числе, копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.09.2020 N 0816500000620009523-3 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением документа, предусмотренного пунктом 7 части 11, пунктом 1 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе (отсутствует выписка из ЕГРЮЛ, отсутствует копия устава).
При этом согласно сведениям ЕИС, Заявитель зарегистрирован в едином реестре участников закупок 07.06.2019, в связи с чем у Заявителя отсутствует обязанность по представлению в составе второй части заявки документов, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что Оператором электронной площадки в нарушение требований части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе надлежащим образом не переданы аккредитационные документы Заявителя, а именно: копии учредительных документов участника закупки и выписку из ЕГРЮЛ, вследствие чего заявка Заявителя признана Аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседание Комиссии не представил доказательства, подтверждающих, что Оператором электронной площадки надлежащим образом исполнена обязанность, предусмотренная частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, что в свою очередь повлекло нарушение прав и законных интересов Заявителя при проведении Аукциона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Оператора электронной площадки нарушают часть 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сахадортранс" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 17.09.2020 по делу N 20/44/105/1601 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 сентября 2020 г. N 20/44/105/1601 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был