Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ИП Щетининой О.В. (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией Малоалабухского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области (далее - Заказчик), Отделом по финансам Администрации Грибановского муниципального района Воронежской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по модернизации уличного освещения Малоалабухского сельского поселения Грибановского района Воронежской области (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0131300019120000076) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при заключении государственного контракта.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 04.08.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 902 454,80 рубля;
4) источник финансирования - бюджет Воронежской области, бюджет Малоалабухского сельского поселения;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 12.08.2020;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки, допущенные к участию в Аукционе;
7) дата проведения Аукциона - 14.08.2020;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника закупки, признанные соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта в размере - 1 330 808,28 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при заключении государственного контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям ЕИС, Заказчиком 24.08.2020 размещен проект государственного контракта, в связи с чем регламентированная дата подписания Заявителем проекта государственного контракта - 31.08.2020. При этом Заявителем 31.08.2020 направлен Заказчику протокол разногласий. Вместе с тем, Заказчиком 01.09.2020 размещен доработанный проект государственного контракта, в связи с чем регламентированный срок подписания доработанного проекта государственного контракта Заявителем - 04.09.2020.
Из жалобы Заявителя следует, что при попытке Заявителя 04.09.2020 в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки подписать проект государственного контракта возникли технические ошибки, в результате чего Заявитель не смог подписать государственный контракт.
При этом на заседании Комиссии установлено, что протоколом от 07.09.2020 N ППУ1 Заявитель признан уклонившимся от заключения государственного контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
Кроме того, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 04.09.2020 в период проведения Аукциона сбоев, связанных с недоступностью сайта Оператора электронной площадки, не зафиксировано.
При этом Комиссией установлено, что при заключении государственного контракта на компьютере Заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы "Независимый регистратор", предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Щетининой О.В. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 сентября 2020 г. N 20/44/105/1603 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был