Определение Верховного Суда РФ от 12 октября 2020 г. N 301-ЭС20-14345 по делу N А29-9171/2016
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., изучив кассационную жалобу Финансового управления Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - финансовое управление) на определение Арбитражного суда Республики Коми от 21.01.2020 по делу N А29-9171/2016, постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.03.2020 и постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13.07.2020 по тому же делу
по иску общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальная компания" (далее - ООО "ЖКК", общество) к муниципальному образованию городскому округу "Воркута" в лице Управления городского хозяйства и благоустройства Администрации муниципального образования городского округа "Воркута", Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" о взыскании 74 270 рублей 37 копеек задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг,
установила:
решением Арбитражного суда Республики Коми от 07.11.2016 иск удовлетворен.
03.12.2019 ООО "ЖКК" обратилось в арбитражный суд с заявлением о наложении на финансовое управление штрафа за неисполнение решения суда от 07.11.2016.
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 21.01.2020, оставленным без изменения постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 25.03.2020 и постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13.07.2020, на финансовое управление наложен судебный штраф в размере 30 000 рублей.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, финансовое управление просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на ошибочное применение судами норм права, ненадлежащую правовую оценку существенных обстоятельств дела. Финансовое управление считает, что судами не принято во внимание отсутствие вины в неисполнении судебного акта. На исполнении в финансовом управлении в 2019 году находились исполнительные листы на сумму 321 131 197,76 рублей. Бюджетных ассигнований в размере, достаточном для погашения задолженности по исполнительным документам, финансовому управлению не выделялось. Бюджетом муниципального образования на 2019 год не предусматривалось бюджетных ассигнований по иным видам расходов в рамках целевой статьи, которые могли бы быть перераспределены на погашение задолженности путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись. Финансовое управление произвело частичное исполнение судебного акта.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из судебных актов, на принудительное исполнение решения Арбитражного суда Республики Коми от 07.11.2016 выдан исполнительный лист ФС N 011638762, который 21.05.2019 предъявлен обществом в финансовое управление.
Исполнительный лист принят к исполнению в порядке, определенном статьей 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающем обращение взыскания на средства казны муниципального образования.
Платежным поручением от 09.12.2019 N 78731 финансовое управление частично оплатило исполнительный лист - на сумму 21 000 рублей.
Налагая судебный штраф, суды руководствовались статьями 119, 332 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частями 5, 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и исходили из того, что в дело не представлено доказательств принятия финансовым управлением полных и исчерпывающих действий по исполнению исполнительного документа в отведенный для этого законом трехмесячный срок. Суды оценили доводы финансового управления о недостаточности бюджетного финансирования и сочли, что данные обстоятельства не являются чрезвычайными, непреодолимыми и не свидетельствуют об отсутствии вины финансового управления в целях разрешения вопроса о привлечении к публично-правовой ответственности за неисполнение судебного акта.
В кассационной жалобе финансовое управление повторяет ранее заявленные доводы, которые изучались судами нижестоящих инстанция и получили необходимую правовую оценку. Несогласие с позицией судов, иная оценка обстоятельств дела не свидетельствуют о допущенном судами нарушении.
Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в жалобе не содержится.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определила:
отказать Финансовому управлению Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.В. Пронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 12 октября 2020 г. N 301-ЭС20-14345 по делу N А29-9171/2016
Текст определения опубликован не был