Определение Верховного Суда РФ от 12 октября 2020 г. N 310-ЭС20-14305 по делу N А48-11419/2018
Судья Верховного Суда Российской Федерации Киселева О.В., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилстройсервис плюс" на постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.12.2019 по делу N А48-11419/2018 Арбитражного суда Орловской области и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 05.06.2020 по тому же делу
по иску общества с ограниченной ответственностью "Жилстройсервис плюс" (далее - общество) к муниципальному образованию Дмитровский район Орловской области в лице администрации Дмитровского района Орловской области (далее - администрация) о взыскании 3 634 643 руб. убытков,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области, открытого акционерного общества "Управление пусконаладочных работ",
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Орловской области от 27.06.2019 исковые требования удовлетворены.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.12.2019, оставленным постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 05.06.2020, решение суда отменено, в удовлетворении иска отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество просит отменить обжалуемые судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, оставить в силе решение суда первой инстанции.
В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Изучив доводы, изложенные в кассационной жалобе, суд пришел к выводу, что они не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Разрешая спор, апелляционный суд, с которым согласился суд округа, руководствуясь статьями 12, 15, 393, 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 3, 10, 16, 18 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", пунктом 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", пунктом 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", установив, что по концессионному соглашению обществом (концессионер) приняты от администрации (концедент) объекты теплоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности района, без замечаний к переданному имуществу, реконструированный истцом спорный объект (котельная) отсутствует в перечне объектов, указанных в приложении N 2 к соглашению и подлежащих реконструкции, концеденту от концессионера инвестиционная (производственная) программа, проектная документация на реконструкцию (модернизацию) объектов концессионного соглашения и акт об исполнении обязательств на согласование не поступали, принимая во внимание решение суда по делу N А48-9584/2017 об отказе в удовлетворении иска общества о понуждении администрации внести изменения в концессионное соглашение путем его дополнения условием о принятии концедентом части расходов на реконструкцию объектов, возмещаемых концессионеру за счет средств районного бюджета и признании обоснованным отказа антимонопольного органа в согласовании изменений условий соглашения ввиду отсутствия правовых оснований для их согласования, отказал в иске.
Довод общества о нарушении концедентом условий концессионного соглашения, повлекших невозможность возмещения спорных расходов за счет тарифного регулирования, и иные доводы жалобы, сводятся к несогласию с принятыми по делу судебными актами, выводы судов не опровергают, ранее заявлялись в судах нижестоящих инстанций и получили надлежащую правовую оценку с обоснованием мотивов отклонения.
Поскольку существенных нарушений судами норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, доводы жалобы не подтверждают, оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛ:
отказать в передаче кассационной жалобы общества с ограниченной ответственностью "Жилстройсервис плюс" для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
О.В. Киселева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 12 октября 2020 г. N 310-ЭС20-14305 по делу N А48-11419/2018
Текст определения опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
22.10.2021 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-1282/20
03.06.2021 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-5122/19
05.06.2020 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-1282/20
31.12.2019 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-5122/19
27.06.2019 Решение Арбитражного суда Орловской области N А48-11419/18