Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, Г.А. Гаджиева, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданина Ф.К. Хамзаева вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. Гражданин Ф.К. Хамзаев оспаривает конституционность положения статьи 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", устанавливающей правила исчисления выслуги лет для назначения пенсии, а именно части второй, согласно которой время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 данного Закона, в льготном исчислении.
Как следует из материалов жалобы, в 2019 году заявитель обращался в суд с требованием о включении в выслугу лет в льготном исчислении периодов службы в условиях чрезвычайного положения в зоне вооруженного конфликта в Республике Таджикистан, в чем ему было отказано.
По мнению Ф.К. Хамзаева, оспариваемая норма не соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе ее статьям 76 (части 1 и 5) и 115 (части 1 и 2), и предусмотренному в ней праву на справедливое судебное разбирательство.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Оспариваемые заявителем положения статьи 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I, закрепляющие правила исчисления выслуги лет на военной (или иной) службе, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет согласно данному Закону, и предусматривающие возможность зачета в выслугу лет времени прохождения службы в особых условиях в льготном исчислении, обеспечивают реализацию права указанных в нем категорий граждан на пенсионное обеспечение, позволяют увеличивать выслугу для назначения пенсии и не могут расцениваться как нарушающие конституционные права заявителя.
Разрешение же вопроса о наличии оснований осуществления льготного исчисления отдельных периодов службы Ф.К. Хамзаева для целей его пенсионного обеспечения к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, определенной в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не относится.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Хамзаева Фаргата Касымовича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 29 сентября 2020 г. N 2103-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Хамзаева Фаргата Касымовича на нарушение его конституционных прав положениями статьи 18 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей"
Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)