Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, Г.А. Гаджиева, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина Б.М. Акаева к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. Гражданин Б.М. Акаев оспаривает конституционность подпункта "е.1" пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", согласно которому военнослужащий подлежит увольнению с военной службы в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное умышленно.
Как следует из материалов жалобы, заявитель уволен с военной службы по основанию, предусмотренному оспариваемой нормой, в 2017 году.
По мнению заявителя, оспариваемая норма, примененная в его деле судом, не соответствует статьям 19 (части 1 и 2), 46 (часть 1), 55 (часть 3) и 59 Конституции Российской Федерации, поскольку по смыслу, придаваемому данному законоположению правоприменительной практикой, допускает лишение граждан, служивших в Вооруженных Силах Российской Федерации, возможности законного и своевременного увольнения с военной службы, равно как и возможности восстановления их в списках личного состава воинской части и восстановления в должности.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Предусмотренное подпунктом "е.1" пункта 1 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" правило об увольнении со службы военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении ему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное умышленно, направлено на комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации кадрами, способными надлежащим образом осуществлять обязанности военной службы, вследствие чего само по себе указанное законоположение не может расцениваться как нарушающее конституционные права заявителя.
Оценка же обоснованности судебных актов, принятых в отношении Б.М. Акаева, к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, определенной в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не относится.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Акаева Багаутдина Магомеднуриевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 29 сентября 2020 г. N 2092-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Акаева Багаутдина Магомеднуриевича на нарушение его конституционных прав подпунктом "е.1" пункта 1 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)