Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства
труда и социальной
защиты Республики Крым
от 28 августа 2020 г. N 749
Руководство по соблюдению обязательных требований в сфере социального обслуживания в том числе за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, на территории Республики Крым
1. Введение
Особенность социального обслуживания заключается в том, что социальные услуги оказываются лицам, которые, как правило, не в состоянии самостоятельно улучшить условия жизнедеятельности в силу различных обстоятельств (состояние здоровья, отсутствие работы и средств к существованию, многодетность, пожилой возраст), социальные услуги направлены не просто на улучшение уровня жизнедеятельности, а на устранение тех условий, которые значительно ухудшают или могут в ближайшее время ухудшить условия жизнедеятельности гражданина.
Социальное обслуживание основываться на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, равенства и недопущения дискриминации по признаку инвалидности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека. Гуманный характер социального обслуживания выражается в особой заботе о тех людях, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в связи с особыми жизненными обстоятельствами, например, такими как старческая немощность, инвалидность, малообеспеченность и т.п.
Поставщики социальных услуг обязаны исполнять порядок предоставления социальных услуг, условия заключенного договора о предоставлении социальных услуг, обеспечивать инвалидам доступ наравне с другими гражданами к объектам и услугам и проявлять уважительное отношение, корректность и внимательность в отношении получателя социальных услуг.
Руководство по соблюдению обязательных требований в сфере социального обслуживания в том числе за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, на территории Республики Крым (далее - Руководство) разработано с целью предотвращения нарушений законодательства в сфере социального обслуживания, а также требований законодательства по обеспечению доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг и содержит рекомендации по соблюдению обязательных требований, касающихся ведения поставщиками социальных услуг документации, размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг, в том числе на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", порядка организации деятельности поставщиков социальных услуг, организации предоставления социальных услуг и обеспечения доступности объектов и услуг для инвалидов и маломобильных групп населения поставщиками социальных услуг.
2. Основные понятия, используемые в данном Руководстве
Для целей настоящего Руководства используются следующие основные понятия:
социальное обслуживание граждан (далее - социальное обслуживание) - деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам;
социальная услуга - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;
получатель социальных услуг - гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги;
поставщик социальных услуг - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание;
стандарт социальной услуги - основные требования к объему, периодичности и качеству предоставления социальной услуги получателю социальной услуги, установленные по видам социальных услуг;
система социального обслуживания в Республике Крым, включающая: орган государственной власти Республики Крым, уполномоченный на осуществление полномочий в сфере социального обслуживания - Министерство труда и социальной защиты Республики Крым (далее - Министерство);
организации социального обслуживания, отнесенные к ведению Министерства;
негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги на территории Республики Крым;
индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание территории Республики Крым.
3. Рекомендации по соблюдению обязательных требований по ведению документации поставщиками социальных услуг
Основная документация поставщиков социальных услуг включает в себя:
устав;
положения об отделах организаций;
штатное расписание, тарификационные списки работников;
правила внутреннего трудового распорядка;
трудовые договоры и соглашения к ним, должностные инструкции сотрудников;
копии документов об образовании, переподготовке и повышении квалификации сотрудников (дипломов, свидетельств, удостоверений, сертификатов специалистов медицинского персонала);
приказы по личному составу (о приеме на работу, назначении на совмещаемую должность и т.д.), журнал регистрации приказов по личному составу;
приказы по основной деятельности, журнал регистрации приказов по основной деятельности;
графики работы сотрудников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил;
табели учета рабочего времени;
личные медицинские книжки сотрудников, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации;
заключительные акты периодических медицинских осмотров (обследований) работников;
сертификаты прививок работников в соответствии с национальным календарем профилактических прививок;
приказы о зачислении получателей социальных услуг в учреждение, личные дела получателей социальных услуг;
индивидуальные программы предоставления социальных услуг получателей социальных услуг;
договоры о предоставлении социальных услуг;
утвержденные примерные 10-дневные меню, меню-требования, ежедневные меню, технологические карты на приготовление блюд;
книги складского учета продовольственного склада и склада мягкого инвентаря, оборотные ведомости по учету продуктов питания и мягкого инвентаря, накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;
журналы бракеража поступивших пищевых продуктов и продовольственного сырья, бракеража готовой продукции, витаминизации блюд;
документацию, удостоверяющую качество и безопасность продуктов питания;
истории болезни, медицинские и амбулаторные карты получателей социальных услуг;
графики проведения диспансерного осмотра проживающих, карты диспансеризации;
журналы амбулаторного приема, госпитализации нуждающихся в медицинские учреждения;
журналы контроля температурно-влажностного режима помещений и холодильного оборудования;
графики генеральных уборок, смены постельного белья, помывки проживающих;
книги учета лекарственных средств, отчеты о приходе и расходе лекарственных средств и медицинских изделий;
оборотные ведомости по учету лекарственных средств и медицинских изделий, накопительные ведомости по приходу и расходу лекарственных препаратов и медицинских изделий;
инструкцию по процедуре обращения с медицинскими отходами, план работы по процедуре обращения с медицинскими отходами;
приказы о назначении контрактного управляющего, должностные инструкции контрактных управляющих, приказы о наделении правом электронной подписи (ЭП) и полномочиями размещения информации в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ЕИС);
документы (доверенность или иной документ) на передачу права использования ЭП директора с перечнем выполняемых функций (в случае если директор лично не подписывает своей ЭП контракты (договоры) на электронной торговой площадке, план-график в ЕИС);
положения о комиссиях (закупочных, приемочных и иных комиссиях в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");
документы о планировании закупок (приказы о назначении ответственных должностных лиц, планы закупок, планы-графики закупок);
реестр заключенных контрактов (договоров);
документы по проведенным запросам котировок;
информацию по претензионной работе, информацию о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках;
планы мероприятий по организации досуга получателей социальных услуг и отчеты об их исполнении;
паспорт доступности объекта и услуг для инвалидов;
документы о принятых по согласованию с общественным объединением инвалидов, осуществляющим свою деятельность на территории расположения поставщика социальных услуг, мерах по обеспечению доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо обеспечению предоставления необходимых услуг по месту жительства инвалидов или в дистанционном режиме;
управленческие решения, в том числе:
по созданию (с учетом потребностей инвалидов) условий доступности существующего объекта и предоставляемых услуг;
по определению мероприятий, учитываемых в планах развития объекта, в сметах его капитального и текущего ремонта, реконструкции, модернизации, в графиках переоснащения объекта и закупки нового оборудования, в целях повышения уровня его доступности и условий для предоставления на нем услуг с учетом потребностей инвалидов;
по включению в технические задания на разработку проектно-сметной документации по проектированию, строительству, оснащению приспособлениями и оборудованием вновь вводимых в эксплуатацию объектов, на которых предоставляются услуги в сфере социального обслуживания, обеспечивающими их полное соответствие требованиям доступности объектов для инвалидов с 1 июля 2016 года;
- документы, подтверждающие проведенное инструктирование или обучение работников, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности).
Состав документации конкретного поставщика социальных услуг может быть уточнен в зависимости от типа организации социального обслуживания, специфики обслуживаемых категорий населения, характера предоставляемых услуг.
4. Рекомендации по соблюдению обязательных требований по размещению и обновлению информации о поставщике социальных услуг на информационных стендах в помещениях поставщиков социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания
Поставщики социальных услуг обеспечивают открытость и доступность информации:
о дате государственной регистрации, об учредителе (учредителях), о месте нахождения, филиалах (при наличии), режиме и графике работы, контактных телефонах и адресах электронной почты;
о структуре и органах управления организации социального обслуживания, в том числе:
наименование структурных подразделений (органов управления) (при наличии);
фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений, положения о структурных подразделениях (при наличии);
места нахождения обособленных структурных подразделений;
адреса официальных сайтов структурных подразделений в сети "Интернет" (при наличии);
адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии);
о руководителе, его заместителях, руководителях филиалов организации социального обслуживания (при наличии);
о персональном составе работников (с указанием с их согласия уровня образования, квалификации и опыта работы);
о материально-техническом обеспечении предоставления социальных услуг (о наличии оборудованных помещений для предоставления социальных услуг по видам социальных услуг и формам социального обслуживания, в том числе библиотек, объектов спорта, наличии средств обучения и воспитания, об условиях питания и обеспечения охраны здоровья получателей социальных услуг, доступе к информационным системам в сфере социального обслуживания и сети "Интернет");
о перечне предоставляемых социальных услуг по видам социальных услуг и формам социального обслуживания;
о порядке и условиях предоставления социальных услуг бесплатно и за плату по видам социальных услуг и формам социального обслуживания с приложением образцов договоров о предоставлении социальных услуг бесплатно и за плату;
о тарифах на социальные услуги по видам социальных услуг и формам социального обслуживания;
о численности получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Крым, численности получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет средств физических и (или) юридических лиц;
о количестве свободных мест для приема получателей социальных услуг по формам социального обслуживания, финансируемых за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Крым, и количестве свободных мест для приема получателей социальных услуг по формам социального обслуживания за счет средств физических и (или) юридических лиц;
об объеме предоставляемых социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Крым и объеме предоставляемых социальных услуг за счет средств физических и (или) юридических лиц;
о наличии лицензий на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации (с приложением электронного образа документов);
о финансово-хозяйственной деятельности (с приложением электронного образа плана финансово-хозяйственной деятельности);
о правилах внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, о правилах внутреннего трудового распорядка и коллективном договоре (с приложением электронного образа документов);
о наличии предписаний органов, осуществляющих государственный контроль в сфере социального обслуживания, и об отчетах об исполнении таких предписаний;
о проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;
иную информацию, которая размещается, опубликовывается по решению поставщика социальных услуг и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанная информация подлежит размещению на официальном сайте поставщика социальных услуг и обновлению в течение 10 рабочих дней со дня ее создания, получения или внесения соответствующих изменений.
Пользователю официального сайта предоставляется наглядная информация о структуре официального сайта, включающая в себя ссылку на официальные сайты Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Республики Крым.
Информация размешается на официальном сайте на русском языке в текстовой и (или) табличной формах, а также в форме электронного образа копий документов. При размещении информации на официальном сайте и ее обновлении обеспечивается соблюдение требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
Официальный сайт (Интернет-ресурсы и другая информация) организации социального обслуживания должны быть доступны для пользователей с ограничениями жизнедеятельности, включая людей с инвалидностью, временной потерей трудоспособности и пожилых людей, в соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52872-2019. Интернет-ресурсы и другая информация, представленная в электронно-цифровой форме. Приложения для стационарных и мобильных устройств, иные пользовательские интерфейсы. Требования доступности для людей с инвалидностью и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 августа 2019 г. N 589-ст.
5. Рекомендации по соблюдению обязательных требований в части порядка организации деятельности поставщиков социальных услуг
Поставщики социальных услуг обязаны:
предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями;
предоставлять срочные социальные услуги в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерацию";
предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;
использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;
предоставлять уполномоченному органу - Министерству, информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;
осуществлять социальное сопровождение в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;
предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети "Интернет" и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания;
выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания;
обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
обеспечивать внутреннюю систему (службу) контроля за деятельностью организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание.
Поставщики социальных услуг при оказании социальных услуг не вправе:
ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг;
применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними;
помещать детей-инвалидов, не страдающих психическими расстройствами, в стационарные организации социального обслуживания, предназначенные для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, и наоборот.
При предоставлении социального обслуживания, в том числе в стационарной форме социального обслуживания, получателю социальных услуг обеспечиваются: надлежащий уход;
безопасные условия проживания и предоставления социальных услуг;
соблюдение требований и правил пожарной безопасности;
соблюдение требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания в стационарной и полустационарной формах, предназначенных для оказания социальных услуг лицам пожилого возраста, лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам, установлены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.05.2016 N 69 "Об утверждении СП 2.1.2.3358-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания".
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.02.2015 N 8 "Об утверждении СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.03.2015 N 36571).
Государственные организации социального обслуживания создают попечительские советы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Структура, порядок формирования, срок полномочий, компетенция попечительского совета и порядок принятия им решений определяются уставом организации социального обслуживания в соответствии приказом Минтруда России от 30.06.2014 N 425н "Об утверждении Примерного положения о попечительском совете организации социального обслуживания".
6. Рекомендации по соблюдению обязательных требований в части организации предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг
Социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме.
Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются их получателям организацией социального обслуживания в определенное время суток.
Социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания.
Получатели социальных услуг в стационарной форме обеспечиваются жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления всех видов социальных услуг, предусмотренных пунктами 1 - 7 статьи 20 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Таким образом, поставщики социальных услуг в стационарной форме должны предоставить помещения для предоставления социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических. социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг, а также услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.
При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме или в стационарной форме поставщикам социальных услуг должны быть обеспечены:
- условия для беспрепятственного доступа к объектам, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
- возможность самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа в такие организации и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение работником организации социального обслуживания, инвалидов имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание работниками организации социального обслуживания, предоставляющими услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.".
В случаях, если существующие объекты организации социального обслуживания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Особое значение данный вопрос приобретает для лиц, передвигающихся в креслах-колясках. С целью реализации получателями социальных услуг возможности самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, помещения организации должны отвечать определенным требованиям. Так, для инвалидов, передвигающихся на кресле-коляске, необходимы достаточная ширина коридоров, дверных проемов, места для разворота коляски, отсутствие порогов и иных резких перепадов высоты. Места, где такие перепады имеются, должны быть оборудованы пандусами, подъемниками, передвижение с этажа на этаж должно осуществляться при помощи специально оборудованных лифтов, подъемников.
Для граждан с нарушениями опорно-двигательного аппарата, но передвигающихся без кресла-коляски, большое значение имеет уклон лестницы, определенная высота перил, не скользкое покрытие пола.
Для граждан с нарушением зрения ступени лестницы должны иметь контрастное выделение краев, коридоры и лестницы должны иметь ограничительные бортики и т.д.
Кроме того, опасные места на путях следования (на пешеходных путях территории общего пользования, на коммуникационных путях в жилых и производственных зданиях, сооружениях открытого доступа населения и на прилегающих к ним участках), а также безопасные пути следования, обозначение мест их начала и изменения направления движения, мест получения инвалидами по зрению услуг или информации обустраиваются тактильными наземными указателями.
Санитарные комнаты оборудуются поручнями и иными специальными приспособлениями, в том числе автоматическим спуском воды, сенсорными смесителями и сушилками для рук и т.д.
Вся необходимая информация размещается на расстоянии, с которого она может быть наиболее эффективно визуально воспринята, оборудование располагается в зоне досягаемости для лиц, перемещающихся в креслах- колясках. и т.д.
При размещении и выборе характера исполнения элементов информационного обеспечения должны быть учтены углы поля наблюдения, удобные для восприятия визуальной информации; ясное начертание и контрастность, а при необходимости - рельефность изображения: зоны досягаемости для тактильной трости; исключение помех восприятию звуковой и визуальной информации: бликование указателей и знаков, слепящее освещение, совмещение зон действия различных акустических источников, акустическая тень и т.п.:
дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак- проводников;
дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика.
7. Основные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Крым в сфере социального обслуживания
Федеральные законы:
1. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
2. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
3. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ.
5. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
6. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации:
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно".
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2014 N 1239 "Об утверждении Правил размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти:
1. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.11.2014 N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг".
2. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг".
3. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.11.2014 N 886н "Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об этом поставщике (в том числе содержания указанной информации и формы ее предоставления)".
4. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.11.2014 N 940н "Об утверждении Правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений".
5. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.06.2020 N 351н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по социальной работе".
6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.11.2013 N 677н "Об утверждении профессионального стандарта "Социальный работник".
7. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 N 627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики".
8. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от, 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
Законы и иные нормативные правовые акты Республики Крым:
1. Закон Республики Крым от 17.12.2014 N 37-ЗРК/2014 "О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории Республики Крым".
2. Закон Республики Крым от 17.12.2014 N 41-ЗРК/2014 "Об установлении размера предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно".
3. Закон Республики Крым от 29.12.2016 N 330-ЗРК/2016 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Республике Крым".
4. Постановление Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 N 566 "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания граждан в Республике Крым".
5. Постановление Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 N 572 "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Крым и уполномоченных учреждениях, отнесенных к его ведению, в сфере социального обслуживания граждан".
6. Постановление Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 N 567 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, в том числе за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, на территории Республики Крым".
7. Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 25.01.2018 N 30 "Об утверждении Порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республике Крым и признании утратившими силу некоторых нормативно-правовых актов Министерства труда и социальной защиты Республики Крым".
8. Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 20.03.2020 N 160 "Об утверждении Порядка признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определения индивидуальной потребности в социальных услугах, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг и признании утратившим силу приказа Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 31.03.2015 N 123".
9. Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 26.12.2014 N 256 "О размере платы за предоставление социальных услуг и порядке ее взимания".
10. Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 19.04.2018 N 208 "Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания граждан, находящимися в ведении Республики Крым".
11. Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 31.07.2018 N 427 "Об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг и тарифов на социальные услуги и признании утратившим силу приказа Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 25 марта 2016 года N 161".
12. Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 28.09.2018 N 547 "Об утверждении норм питания в учреждениях социального обслуживания, отнесённых к ведению Министерства труда и социальной защиты Республики Крым".
Иные нормативные документы, обязательность соблюдения которых установлена законодательством Российской Федерации:
1. ГОСТ Р 53060-2008. Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания, утвержденный приказом Ростехрегулирования от 17.12.2008 N 437-ст;
2. ГОСТ Р 52142-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения, утвержденный приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1179-ст;
3. ГОСТ Р 52496-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения, утвержденный приказом Ростехрегулирования от 06.09.2019 N 641-ст;
4. СП 59.13330.2016. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения, утвержденный приказом Минстроя России от 14.11.2016 N 798/пр;
5. ГОСТ Р 52875-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования, утвержденный Приказом Росстандарта от 22.11.2018 N 1029-ст;
6. ГОСТ Р 52872-2019. Интернет-ресурсы и другая информация, представленная в электронно-цифровой форме. Приложения для стационарных и мобильных устройств, иные пользовательские интерфейсы. Требования доступности для людей с инвалидностью и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.08.2019 N 589-ст.
8. Ответственность за нарушение обязательных требований в сфере социального обслуживания
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки поставщиков социальных услуг нарушений обязательных требований в сфере социального обслуживания должностные лица Министерства обязаны выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Неисполнение предписания в установленный срок влечет ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, статьей 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля.
Статьей 9.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, в том числе наличию определенных документов.
Должностные лица организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Заместитель министра |
Е.А. Лось |
Заместитель министра |
М.А. Теряев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.