22 августа 2013 г., 11 августа 2014 г.
В целях совершенствования нормативной правовой базы приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент управления Алтайского края по труду и занятости населения предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Алтайском крае.
2. Информационно-издательскому отделу (Семенова С.В.) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте управления.
3. Отделу контроля и правового обеспечения деятельности (Седяшева О.П.) обеспечить направление настоящего приказа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов Алтайского края, в прокуратуру Алтайского края и в департамент документационного обеспечения Администрации Алтайского края для опубликования в Сборнике законодательства Алтайского края.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель |
Н.И. Толокольникова |
Административный регламент
управления Алтайского края по труду и занятости населения предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Алтайском крае
(утв. приказом управления Алтайского края по труду и занятости населения от 22 июля 2013 г. N 10-01/155)
22 августа 2013 г., 11 августа 2014 г.
Раздел I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент управления Алтайского края по труду и занятости населения предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Алтайском крае (далее - "Административный регламент") разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации.
2. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) государственных учреждений службы занятости населения - краевых государственных казенных учреждений центров занятости населения городов и районов Алтайского края (далее - "ЦЗН") и управления Алтайского края по труду и занятости населения (далее - "Управление"), осуществляемых в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края полномочий в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", приказа Минтруда России от 29.01.2013 N 34н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации", постановления Администрации Алтайского края от 10.10.2011 N 570 "Об утверждении Положения об управлении Алтайского края по труду и занятости населения", постановления Администрации Алтайского края от 04.05.2011 N 243 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов".
3. Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие между ЦЗН и заявителями при предоставлении государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Алтайском крае.
Круг получателей государственной услуги
4. Государственная услуга по информированию о положении на рынке труда в Алтайском крае предоставляется:
неопределенному кругу лиц;
гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, работодателям (юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам) или их уполномоченным представителям (далее - "заявители").
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - информирование о положении на рынке труда в Алтайском крае (далее - "государственная услуга").
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
6. Государственная услуга неопределенному кругу лиц предоставляется ЦЗН и Управлением.
Государственная услуга заявителям предоставляется ЦЗН.
Управление организует, обеспечивает и контролирует на территории Алтайского края деятельность ЦЗН по предоставлению государственной услуги.
ЦЗН предоставляют заявителям государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований.
7. Адрес Управления: Индекс 656031, Алтайский край, г. Барнаул, проспект Строителей, 29-а;
электронная почта: altszn@depalt.alt.ru;
контактные телефоны: приемная (3852) 24-16-89, факс (3852) 24-17-28.
График работы Управления:
понедельник-четверг с 08-30 до 17-30 ч;
пятница с 08-30 до 16-30 ч.;
перерыв на обед с 13-00 до 13-48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Информация о месте нахождения, режиме (графике) работы, справочных номерах телефонов (телефонов-автоинформаторов), адресах электронной почты ЦЗН, предоставляющих государственную услугу, содержится в Приложении N 1 к Административному регламенту и на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.trud22.ru) (далее - "сайт Управления").
Вывеска, содержащая наименование ЦЗН, а также информацию о графике (режиме) его работы, размещается с внешней стороны здания, сооружения по месту нахождения данного учреждения при входе в него.
8. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях ЦЗН, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной (мобильной) связи, включая автоинформирование, на стендах в ЦЗН и вне их, трассовых модулях, растяжках и других объектах наглядного информирования, средствах массовой информации, раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты и т.д.).
Информирование населения может осуществляться также с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - "Единый портал") и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - "Портал государственных услуг Алтайского края), а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края (далее - "МФЦ").
Информация о государственной услуге предоставляется бесплатно.
9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты ЦЗН, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа или учреждения, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
10. Раздаточные информационные материалы находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях.
11. На информационных стендах, размещаемых в помещениях ЦЗН, на сайте Управления, на Едином портале или Портале государственных услуг Алтайского края содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официального сайта и электронной почты Управления и ЦЗН;
перечень заявителей;
порядок обжалования решений и действий должностных лиц ЦЗН;
порядок рассмотрения обращений заявителей;
краткое изложение порядка предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение N 2 к Административному регламенту);
информация о государственной услуге, включая информацию о заявителях, перечень необходимых документов, основания для отказа и результаты предоставления государственной услуги;
законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги или извлечения из них.
12. ЦЗН не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги неопределенному кругу лиц является размещение информации о положении на рынке труда в Алтайском крае на сайте Управления и на страницах ЦЗН данного сайта, на Едином портале или Портале государственных услуг Алтайского края, в Управлении, ЦЗН, МФЦ, средствах массовой информации.
Результатом предоставления государственной услуги заявителям является направление запрашиваемых сведений согласно указанному в заявлении способу их получения.
Сроки предоставления государственной услуги
14. Информация о положении на рынке труда в Алтайском крае размещается на сайте Управления и на страницах ЦЗН данного сайта, на Едином портале или Портале государственных услуг Алтайского края, в Управлении, ЦЗН, МФЦ, средствах массовой информации не реже одного раза в течение календарного месяца.
15. При личном обращении заявителей в ЦЗН, государственная услуга предоставляется в порядке очереди. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
16. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
17. Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги при письменном обращении, включая обращение в электронной форме, не должен превышать 15 дней с момента регистрации заявления.
18. Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.
19. При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается предоставление государственной услуги МФЦ по принципу "одного окна" по месту пребывания в порядке и сроки, установленные федеральным государственным стандартом государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации, утвержденным приказом Минтруда России от 29.01.2013 N 34н, либо передача заявления в ЦЗН в соответствии с заключенным соглашением между МФЦ и Управлением. Управление в рамках данного соглашения взаимодействует с МФЦ как непосредственно, так и через подведомственные ему ЦЗН.
20. График предоставления государственной услуги формируется с учетом графика (режима) работы ЦЗН по приему заявителей специалистами ЦЗН.
21. Время предоставления перерыва для отдыха и питания, технологических перерывов специалистов устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка ЦЗН.
График (режим) работы ЦЗН может быть изменен с учетом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта, графика (режима) работы работодателей или их представителей.
22. Заявители имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
Приказом управления Алтайского края по труду и занятости населения от 11 августа 2014 г. N 10-01/134 в пункт 23 настоящего Административного регламента внесены изменения
23. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ;
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений";
приказом Минтруда России от 29.01.2013 N 34н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации";
постановлением Администрации Алтайского края от 04.05.2011 N 243 "О порядке разработки и утверждения Административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов";
указом Губернатора Алтайского края от 08.05.2014 N 56 "Об утверждении Положения об управлении Алтайского края по труду и занятости населения".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
24. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Алтайском крае (далее - "заявление") (Приложение N 3 к Административному регламенту), содержащим следующую информацию:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) для гражданина, или наименование юридического лица, или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
перечень запрашиваемых дополнительных сведений, связанных с положением на рынке труда в Алтайском крае;
способ получения запрашиваемых сведений: по почтовому адресу (с указанием почтового адреса), по адресу электронной почты (с указанием адреса электронной почты), при личном обращении в ЦЗН или МФЦ (с указанием контактного телефона для предварительной записи заявителя на личный прием), через Единый портал или Портал государственных услуг Алтайского края;
дата обращения.
25. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления в ЦЗН или в МФЦ: при личном обращении, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Портала государственных услуг Алтайского края.
26. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
27. Для получения бланка заявления о предоставлении государственной услуги заявителю необходимо обратиться в ЦЗН либо МФЦ, а также возможно получение бланка в электронной форме на сайте Управления, на сайте Единого портала или Портала государственных услуг Алтайского края.
28. Обработка персональных данных заявителей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
29. ЦЗН при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Управления и ЦЗН, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
30. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
31. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
32. Основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги является:
отсутствие заполненного заявления о предоставлении государственной услуги;
отсутствия в заявлении сведений, указанных в пункте 24 Административного регламента;
наличие в заявлении недостоверных сведений.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
33. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, установленной за предоставление государственной услуги
34. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
35. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается, поскольку такие услуги отсутствуют.
Приказом управления Алтайского края по труду и занятости населения от 11 августа 2014 г. N 10-01/134 раздел II настоящего Административного регламента дополнен подразделом
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
35.1 Максимально допустимая продолжительность осуществления действия, связанного с приемом и регистрацией заявления, не может превышать 5 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
36. Прием получателей государственной услуги осуществляется в здании ЦЗН. Помещения должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Места для проведения приема получателей государственной услуги оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей государственной услуги с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания должны создавать комфортные условия для получателей государственной услуги и оптимальные условия работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
Помещения оборудуются столами (стойками), стульями для оформления документов.
На столах (стойках) располагаются канцелярские принадлежности для осуществления необходимых записей, а также бланки заявлений о предоставлении государственной услуги.
Рабочие места должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются оргтехникой, позволяющей организовывать исполнение их функции в полном объеме, а также настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Специалисты ЦЗН обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
В помещении ЦЗН предусматривается доступ к местам общего пользования (туалетам) и местам для хранения верхней одежды граждан.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах, а также на официальном сайте Управления.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
37. Показателями доступности государственной услуги являются:
- расположенность ЦЗН в зоне доступности к основным транспортным магистралям;
- предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом;
- обеспечение полноты и достоверности информации, доводимой до пользователей;
- соблюдение графика работы ЦЗН при предоставлении государственной услуги;
- обеспечение взаимозаменяемости специалистов ЦЗН, ответственных за предоставление государственной услуги;
- своевременность, полнота и достоверность информирования о государственной услуге;
- взаимодействие с МФЦ.
38. Показателями качества государственной услуги являются:
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения специалистов ЦЗН, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
- обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
Приказом управления Алтайского края по труду и занятости населения от 11 августа 2014 г. N 10-01/134 в подраздел "Иные требования, в том числе учитывающие предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления услуги в электронной форме" раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
Иные требования, в том числе учитывающие предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления услуги в электронной форме
39. Заявителям обеспечивается возможность подачи заявления в ЦЗН или МФЦ в электронном виде с подтверждением простой электронной подписью, а также с использованием Единого портала или Портала государственных услуг Алтайского края.
40. Заявителям обеспечивается возможность получать запрашиваемые сведения в электронном виде по адресу электронной почты (при условии выбора такого способа получения запрашиваемых сведений с указанием адреса электронной почты), а также через МФЦ (при условии выбора такого способа получения сведений с указанием контактного телефона для предварительной записи заявителя на личный прием).
41. Государственная услуга предоставляется неопределенному кругу лиц через МФЦ, в соответствии соглашением о взаимодействии между МФЦ и Управлением, посредством размещения информации на информационных стендах, размещения раздаточных информационных материалов (брошюр, буклетов) в помещении МФЦ, а также посредством размещения ссылки на сайт Управления с интернет-сайта МФЦ.
41.1. Предоставление информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется в электронной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал и (или) Портал государственных услуг Алтайского края.
41.2. Заявителям обеспечивается возможность подачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги и приема таких запросов и документов в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Портала государственных услуг Алтайского края или МФЦ.
41.3. Заявителям обеспечивается возможность получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, направленного в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Портала государственных услуг Алтайского края или МФЦ.
41.4. При предоставлении государственной услуги не требуется взаимодействие с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
42. Государственная услуга по информированию о положении на рынке труда в Алтайском крае включает следующие административные процедуры (действия):
информирование неопределенного круга лиц;
предоставление заявителям запрашиваемых сведений.
Состав, последовательность административных процедур (действий) при информировании неопределенного круга лиц
43. Государственная услуга неопределенному кругу лиц предоставляется посредством размещения информации о положении на рынке труда в Алтайском крае на сайте Управления и на страницах ЦЗН данного сайта, Едином портале и Портале государственных услуг Алтайского края, в ЦЗН, МФЦ, средствах массовой информации.
Решение о предоставлении государственной услуги неопределенному кругу лиц принимается при наступлении сроков обновления информации о положении на рынке труда в Алтайском крае на основании данных статистического и ведомственного наблюдения по установленным формам.
44. Государственная услуга в части информирования неопределенного круга лиц включает следующие административные процедуры (действия):
- сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Алтайском крае;
- подготовка информации о положении на рынке труда в Алтайском крае для ее размещения на сайте Управления и на страницах ЦЗН данного сайта, на Едином портале или Портале государственных услуг Алтайского края, в управлении, ЦЗН, МФЦ, средствах массовой информации;
- размещение информации о положении на рынке труда в Алтайском крае на сайте Управления и на страницах ЦЗН данного сайта, на Едином портале или Портале государственных услуг Алтайского края, в Управлении, ЦЗН, МФЦ, средствах массовой информации;
- приобщение информации о положении на рынке труда в Алтайском крае к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.
45. Основанием для начала предоставления государственной услуги при информировании неопределенного круга лиц является наступление сроков обновления информации о положении на рынке труда в Алтайском крае на основании данных статистического и ведомственного наблюдения по установленным формам (не реже, чем один раз в месяц).
Информация о положении на рынке труда в Алтайском крае включает следующие сведения:
- основные показатели, характеризующие состояние рынка труда в Алтайском крае:
уровни общей и регистрируемой безработицы;
коэффициент напряженности на рынке труда;
численность граждан, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных;
потребность работодателей в работниках, в том числе по видам экономической деятельности;
- динамика основных показателей, характеризующих состояние рынка труда в Алтайском крае, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года;
- перечень наиболее востребованных профессий (специальностей) на рынке труда Алтайского края с указанием средней заработной платы;
- иная информация и аналитические материалы, характеризующие особенности рынка труда в Алтайском крае.
46. К информации, указанной в абзаце десятом пункта 45 Административного регламента, может, в том числе, относиться информация о положении на рынке труда конкретной территории (района или города Алтайского края), содержащая следующие сведения:
- основные показатели, характеризующие состояние рынка труда территории (района или города Алтайского края):
уровни общей и регистрируемой безработицы;
коэффициент напряженности на рынке труда;
численность и профессионально-квалификационный состав граждан, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных;
потребность работодателей в работниках, в том числе по видам экономической деятельности;
- динамика основных показателей, характеризующих состояние рынка труда в территории (районе или городе Алтайского края), в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года;
- перечень наиболее востребованных профессий (специальностей) на рынке труда территории (района или города Алтайского края) с указанием средней заработной платы;
- иная информация и аналитические материалы, характеризующие особенности рынка труда в территории (районе или городе Алтайского края).
47. Специалист Управления, осуществляющий предоставление государственной услуги, осуществляет сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Алтайском крае с использованием всех доступных источников получения информации.
Специалист ЦЗН, осуществляющий предоставление государственной услуги, осуществляет сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда территории (района или города Алтайского края) с использованием всех доступных источников получения информации.
48. Специалист Управления, осуществляющий предоставление государственной услуги, подготавливает информацию о положении на рынке труда в Алтайском крае для ее размещения на сайте Управления и на страницах ЦЗН данного сайта, на Едином портале или Портале государственных услуг Алтайского края, в УТЗН Алтайского края, ЦЗН, МФЦ, средствах массовой информации.
Специалист ЦЗН, осуществляющий предоставление государственной услуги, подготавливает информацию о положении на рынке труда территории (района или города Алтайского края) для ее размещения в ЦЗН, в местных средствах массовой информации.
49. Специалист Управления, осуществляющий предоставление государственной услуги, до 15 числа месяца, следующего за отчетным, размещает информацию о положении на рынке труда в Алтайском крае на сайте Управления и на страницах ЦЗН данного сайта, на стенде в Управлении, а также передает данную информацию в электронном виде для размещения на официальном сайте Администрации Алтайского края, на Единый портал или Портал государственных услуг Алтайского края, в МФЦ, средства массовой информации.
50. Специалист ЦЗН, осуществляющий предоставление государственной услуги:
размещает информацию о положении на рынке труда в Алтайском крае, полученную с сайта Управления, в течение двух рабочих дней с даты ее размещения на сайте;
размещает информацию о положении на рынке труда в помещениях ЦЗН и обеспечивает ею специалистов ЦЗН, участвующих в оказании государственной услуги определенному кругу лиц (заявителям), до 15 числа месяца, следующего за отчетным, и передает ее в местные средства массовой информации.
51. Специалист Управления, осуществляющий предоставление, приобщает информацию о положении на рынке труда в Алтайском крае к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.
Специалист ЦЗН, осуществляющий предоставление государственной услуги, приобщает информацию о положении на рынке труда территории (района или города Алтайского края) и информацию о положении на рынке труда в Алтайском крае к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.
Состав, последовательность административных процедур (действий) при предоставлении заявителям запрашиваемых сведений
52. Государственная услуга в части предоставления заявителям запрашиваемых сведений включает следующие административные процедуры (действия):
- внесение сведений о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании данных заявления;
- сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Алтайском крае для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению;
- подготовка запрашиваемых сведений;
- направление запрашиваемых сведений заявителю согласно указанному в заявлении способу их получения;
- внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
53. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в ЦЗН или МФЦ с заполненным бланком заявления на бумажном носителе или в форме электронного документа.
54. Специалист ЦЗН, осуществляющий предоставление государственной услуги, проверяет наличие в заявлении сведений, указанных в пункте 24 Административного регламента, и принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, предусмотренными пунктом 32 Административного регламента.
Специалист ЦЗН информирует заявителя о принятом решении.
55. В случае отказа в предоставлении государственной услуги, при личном обращении заявителя в ЦЗН, специалист ЦЗН разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его заявителю.
При направлении заявления по почте или в электронной форме, решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте или в электронной форме, при условии, если почтовый адрес или адрес электронной почты были указаны заявителем в заявлении о предоставлении государственной услуги.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуге принимается не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации поступившего заявления.
56. Специалист ЦЗН, осуществляющий предоставление государственной услуги, вносит сведения о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании данных заявления.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 54 - 56 Административного регламента, не должен превышать 3 минут.
57. Специалист ЦЗН, участвующий в предоставлении государственной услуги, осуществляет сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Алтайском крае, представленных для использования в работе специалистом Управления, участвующим в предоставлении государственной услуги, а также о положении на рынке труда территории (района или города Алтайского края) для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
58. Специалист ЦЗН, участвующий в предоставлении государственной услуги, подготавливает запрашиваемые сведения.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 минут.
59. Специалист ЦЗН, участвующий в предоставлении государственной услуги, направляет запрашиваемые сведения заявителю согласно указанному в заявлении способу их получения: по почтовому адресу (при условии указания), по адресу электронной почты (при условии указания), при личном обращении в ЦЗН или МФЦ, через Единый портал или Портал государственных услуг Алтайского края).
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 3 минут.
60. Специалист ЦЗН, участвующий в предоставлении государственной услуги, вносит сведения о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 минут.
При совершении специалистом ЦЗН опечаток или ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, заявитель имеет возможность обратиться в ЦЗН для их устранения.
Срок устранения специалистом ЦЗН опечаток или ошибок в выданных ЦЗН документах не должен превышать 15 минут с момента обращения заявителя в ЦЗН либо с момента регистрации соответствующего обращения в письменной форме.
Раздел IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
61. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом, и принятием решений специалистом ЦЗН осуществляется директором ЦЗН или его заместителем ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами ЦЗН настоящего Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором ЦЗН в соответствии с нормативными правовыми актами Управления.
Контроль за предоставлением государственной услуги должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
62. Управление осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется в виде проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение уполномоченными должностными лицами Управления проверок соблюдения и исполнения ЦЗН положений настоящего Административного регламента, выявление и устранение нарушений действующего законодательства.
Проведение контрольных мероприятий Управлением осуществляется в соответствии с годовыми планами проведения проверок соблюдения ЦЗН законодательства о занятости населения.
Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению и оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные нарушения, недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми участниками проверки и директором ЦЗН.
63. По результатам контрольных мероприятий, при наличии оснований для применения мер дисциплинарной ответственности, директор ЦЗН может применить дисциплинарные взыскания к специалистам ЦЗН, ответственность директора ЦЗН определяется руководителем Управления.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ЦЗН, а также его должностных лиц, государственных служащих
64. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) ЦЗН, должностных лиц ЦЗН при предоставлении ими государственной услуги.
65. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
7) отказ ЦЗН, должностного лица ЦЗН, ответственного за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
66. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в ЦЗН. Жалоба на действия (бездействие) или решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги директором ЦЗН, направляется начальнику Управления.
67. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления, Единого портала либо Портала государственных услуг Алтайского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
68. Прием жалоб в письменной форме осуществляется ЦЗН, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственной услуги.
69. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
70. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
71. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 70 Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
72. При подаче жалобы через МФЦ ее передача в ЦЗН обеспечивается МФЦ в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
73. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с Административным регламентом ЦЗН, в случае наличия заключенного соглашения о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в ЦЗН.
Приказом управления Алтайского края по труду и занятости населения от 22 августа 2013 г. N 10-01/186 в пункт 74 раздела V настоящего Регламента внесены изменения
74. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование ЦЗН, должностного лица ЦЗН, ответственного за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ЦЗН, должностного лица ЦЗН, ответственного за предоставление государственной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ЦЗН. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
75. ЦЗН обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ЦЗН, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в ЦЗН, на официальном сайте Управления, на Едином портале или Портале государственных услуг Алтайского края;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
В случае если жалоба подана в ЦЗН, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, то должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменном виде информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
76. Жалоба, поступившая в Управление или ЦЗН, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ЦЗН, должностного лица ЦЗН, ответственного за предоставление государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
77. По результатам рассмотрения жалобы ЦЗН принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ЦЗН опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
78. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 77 Административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
79. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом ЦЗН.
80. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью ЦЗН и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица ЦЗН, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
81. При удовлетворении жалобы ЦЗН принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
82. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
управления Алтайского края по
труду и занятости населения
предоставления государственной
услуги по информированию о
положении на рынке труда в Алтайском крае
от 22 июля 2013 г. N 10-01/155
Информация
о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты органов службы занятости населения Алтайского края, предоставляющих государственную услугу
Приложение N 2
к Административному регламенту
управления Алтайского края по
труду и занятости населения
предоставления государственной
услуги по информированию о
положении на рынке труда в Алтайском крае
от 22 июля 2013 г. N 10-01/155
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги неопределенному кругу лиц
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении заявителям запрашиваемых сведений
Приказом управления Алтайского края по труду и занятости населения от 22 августа 2013 г. N 10-01/186 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Административному регламенту
управления Алтайского края по
труду и занятости населения
предоставления государственной
услуги по информированию о
положении на рынке труда в Алтайском крае
от 22 июля 2013 г. N 10-01/155
Заявление
о предоставлении государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Алтайском крае
22 августа 2013 г.
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ___________
для граждан: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), для работодателей: наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя
Прошу предоставить государственную услугу по информированию о положении на рынке труда в Алтайском крае.
Прошу предоставить дополнительную информацию, относящуюся к информации о положении на рынке труда в Алтайском крае:
____________________________________________________________________ ________
(содержание дополнительной информации или интересующего вопроса - указывается в случае наличия потребности)
____________________________________________________________________ ________
____________________________________________________________________ ________
____________________________________________________________________ ________
Прошу передать запрашиваемые сведения (нужное отметить):
по почтовому адресу (указать адрес):__________________________________________
по адресу электронной почты (указать адрес):__________________________________
при личном обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (указать номер контактного телефона для предварительной записи заявителя на личный прием): _______________________________
при личном обращении в центр занятости населения (указать номер контактного телефона для предварительной записи заявителя на личный прием): __________________
через Единый портал государственных и муниципальных услуг
через Портал государственных и муниципальных услуг Алтайского края
"__" _____________ 201__ г. _________________________________
подпись заявителя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ управления Алтайского края по труду и занятости населения от 22 июля 2013 г. N 10-01/155 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Информирование о положении на рынке труда в Алтайском крае"
Текст приказа опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, июль 2013 г. N 207, ч.3
Приказом Министерства социальной защиты Алтайского края от 11 июня 2020 г. N 27/Пр/209 настоящий приказ признан утратившим силу с 15 июня 2020 г. Действие приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 18 апреля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 18 декабря 2018 г. N 406
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2018 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 18 октября 2018 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 22 марта 2018 г. N 94
Изменения вступают в силу с 23 марта 2018 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 1 декабря 2017 г. N 515
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2017 г.
Приказ Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 20 июня 2016 г. N 241
Приказ Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 23 сентября 2015 г. N 317
Приказ управления Алтайского края по труду и занятости населения от 11 августа 2014 г. N 10-01/134
Приказ управления Алтайского края по труду и занятости населения от 22 августа 2013 г. N 10-01/186