Распоряжение Правительства Республики Ингушетия от 14 октября 2020 г. N 467-р
В целях реализации бюджетного процесса в Республике Ингушетия в соответствии с Законом Республики Ингушетия от 31 декабря 2008 г. N 40-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Ингушетия":
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Ингушетия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Основные направления).
2. Министерству финансов Республики Ингушетия при формировании проекта бюджета Республики Ингушетия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов руководствоваться Основными направлениями.
3. Главным распорядителям бюджетных средств Республики Ингушетия осуществлять планирование расходов на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с Основными направлениями.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Ингушетия при формировании местных бюджетов руководствоваться Основными направлениями.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
В.В. Сластенин |
Утверждены
распоряжением Правительства
Республики Ингушетия
от "14" октября 2020 г. N 467-р
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Республики Ингушетия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
I. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Ингушетия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Ингушетия от 31 декабря 2008 г. N 40-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Ингушетия" в целях составления проекта бюджета Республики Ингушетия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики сформированы с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ N 474), Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г.
Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов и скорректированы с учетом текущей экономической ситуации и необходимостью реализации первоочередных задач.
Основные направления бюджетной и налоговой политики направлены на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Республики Ингушетия, выполнение которых планируется осуществлять с учетом обязательств, установленных соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации, заключаемым ежегодно между Министерством финансов Российской Федерации и Главой Республики Ингушетия, в соответствии со статьей 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В целях формирования бюджетной и налоговой политики Республики Ингушетия, ориентированной на создание условий для эффективного управления государственными и муниципальными финансами, а также укрепления устойчивости бюджетной системы Республики Ингушетия продолжится реализация мероприятия, направленные на увеличение роста доходов республиканского бюджета, оптимизацию расходов бюджета Республики Ингушетия.
II. Основные направления бюджетной политики Республики Ингушетия на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
Бюджетная политика Республики Ингушетия ориентирована на эффективное управление государственными финансами, что является одним из базовых условий для устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Республике Ингушетия.
Основными направлениями бюджетной политики Республики Ингушетия на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов являются:
1. Реализация системы управления бюджетными расходами, увязанной с формированием государственных программ Республики Ингушетия с учетом интеграции в них региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов федеральных проектов в рамках решения задач национальных проектов.
В рамках реализации региональных проектов необходимо обеспечить:
1) взаимосвязь между объемами финансирования и конечными результатами региональных проектов;
2) проведение актуализации мероприятий государственных программ Республики Ингушетия с целью включения в них в качестве целевых показателей достижение целей и результатов региональных проектов.
2. Повышение эффективности использования бюджетных средств.
С целью обеспечения эффективности использования бюджетных средств будут приниматься меры, направленные на:
1) повышение качества планирования и эффективности реализации государственных программ Республики Ингушетия, исходя из ожидаемых результатов;
2) неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
3) своевременное с учетом особенностей и требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, заключение соглашений с федеральными органами исполнительной власти на предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов на условиях софинансирования, в том числе на реализацию региональных проектов и государственных программ Республики Ингушетия, с заключением соглашений с муниципальными образованиями в Республике Ингушетия, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";
4) привлечение к оказанию услуг в социальной сфере, предоставляемых населению Республики Ингушетия, организаций негосударственного сектора экономики;
5) поддержание оптимальных объемов и структуры бюджетных расходов на реализацию функций и полномочий государственных органов Республики Ингушетия;
6) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Ингушетия и нужд отдельных видов юридических лиц конкурентными способами, обеспечивающими наименьшие затраты при сохранении качественных характеристик приобретаемых товаров, работ, услуг;
7) недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
8) недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в том числе по заработной плате и социальным выплатам;
9) повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Республики Ингушетия;
10) использование механизмов государственно-частного партнерства, позволяющих привлечь инвестиции для решения задач бюджетной сферы;
11) повышение операционной эффективности использования бюджетных средств, в том числе с использованием механизмов казначейского сопровождения бюджетных средств и открытием казначейских счетов;
12) применение единых федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора;
13) проведение мероприятий по дальнейшей централизации функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и формированию отчетности как на региональном, так и на муниципальном уровнях;
14) усиление контроля за использованием бюджетных средств, в том числе путем развития ведомственного контроля, осуществляемого главными распорядителями средств бюджетных средств Республики Ингушетия в отношении подведомственных им государственных учреждений Республики Ингушетия и получателей межбюджетных трансфертов;
15) обеспечение безопасного для Республики Ингушетия уровня государственного долга и расходов на его обслуживание.
3. Обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса, доступности информации о государственных финансах Республики Ингушетия.
4. Стимулирование инвестиционной активности и создание современной комфортной инфраструктуры для жителей Республики Ингушетия в рамках реализации программы, как приоритетное направление бюджетных расходов.
В Республике Ингушетия продолжится финансовое обеспечение ранее начатых работ по строительству объектов, возводимых в рамках национальных программ, направленных на комплексное развитие всех типов инфраструктуры, в целях эффективной реализации экономического, в том числе туристско-рекреационного потенциала.
5. Содействие сохранению сбалансированности местных бюджетов Республики Ингушетия, в рамках которого необходимо продолжить проведение оценки качества организации бюджетного процесса на местном уровне, а также на регулярной основе проводить мониторинг соблюдения муниципальными образованиями в Республике Ингушетия условий соглашений, заключаемых с Министерством финансов Республики Ингушетия, предусматривающих показатели социально-экономического развития и оздоровления муниципальных финансов.
Реализация межбюджетных отношений в Республике Ингушетия планируется с учетом изменений федерального законодательства, регулирующего бюджетный процесс и межбюджетные отношения, в том числе в рамках реализации Указа N 474.
III. Основные направления налоговой политики Республики Ингушетия на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
Основными целями налоговой политики Республики Ингушетия на 2021 - 2023 годы является сохранение устойчивого роста доходов консолидированного бюджета Республики Ингушетия для обеспечения его сбалансированности, определенность условий ведения бизнеса на территории Республики Ингушетия и создание условий для инвестиционной привлекательности Республики Ингушетия.
Основными направлениями налоговой политики Республики Ингушетия на 2021 - 2023 годы являются:
1) поддержка инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Республики Ингушетия, и обеспечение стабильных налоговых условий для ведения предпринимательской деятельности;
2) наращивание стабильных доходных источников и мобилизация в консолидированный бюджет Республики Ингушетия имеющихся резервов поступлений доходов;
3) повышение эффективности администрирования налоговых и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Республики Ингушетия;
4) обеспечение высокого уровня собираемости налогов при реализации мероприятий, направленных на сокращение дебиторской задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
5) содействие вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность и сокращение неформальной занятости, в том числе путем перехода граждан на применение налога на профессиональный доход;
6) проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов с последующим формированием предложений по сокращению или отмене неэффективных налоговых льгот и преференций, пересмотру условий их предоставления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Ингушетия от 14 октября 2020 г. N 467-р
Вступает в силу с 14 октября 2020 г.
Текст распоряжения опубликован не был