Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Енотаевский район"
от 08.10.2020 N 506
Административный регламент
администрации муниципального образования "Енотаевский район" предоставления муниципальной услуги "Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1 Административный регламент администрации муниципального образования "Енотаевский район" предоставления муниципальной услуги "Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" (далее - административный регламент и муниципальная услуга соответственно) устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, особенности выполнения административных процедур в автономном учреждении Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), формы контроля за исполнением регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) администрации муниципального образования "Енотаевский район" (далее - администрация), ее должностных лиц.
1.1.2. Административный регламент регулирует порядок взаимодействия между заявителем и администрацией, структурными подразделениями администрации, учреждениями и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно:
- органам государственной власти и органам местного самоуправления;
- государственным и муниципальным учреждениям
(бюджетным, казенным, автономным);
- казенным предприятиям;
- центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий (далее - заявители).
От имени заявителя могут выступать физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - представители заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется:
а) путем размещения информации на официальном сайте администрации http://www.enotaevka.astrobl.ru (далее - официальный сайт администрации), официальном сайте МФЦ: http://www.mfs.astrobl.ru, в государственных информационных системах "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - единый портал) и "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области" http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - региональный портал) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
б) посредством телефонной связи;
в) должностным лицом администрации или работником МФЦ, ответственным за предоставление муниципальной услуги, при непосредственном обращении заявителя в администрацию, МФЦ;
г) посредством ответов на письменные и (или) электронные обращения заявителей в администрацию.
д) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах (стойках).
1.3.2. На официальном сайте администрации, сайте МФЦ, на региональном портале, едином портале, в целях информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
а) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
б) перечень лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
в) срок предоставления муниципальной услуги;
г) результаты предоставления муниципальной услуги;
д) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
е) информация о праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
ж) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация, размещенная на официальном сайте администрации, сайте МФЦ, на региональном портале, едином портале, о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.3. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону должностное лицо администрации или работник МФЦ должны представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность и проинформировать обратившихся по интересующим их вопросам.
Информирование по телефону о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы администрации, МФЦ.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
При невозможности ответить на поставленные заявителем вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо либо обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги должностным лицом администрации или работником МФЦ предоставляется следующая информация:
а) о перечне лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
б) о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также перечне документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
в) о сроках предоставления муниципальной услуги;
г) об основаниях для отказа и (или) приостановления муниципальной услуги;
д) о месте размещения на официальном сайте администрации, сайте МФЦ, региональном портале, едином портале информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
е) о местонахождении и графике работы администрации, МФЦ;
ж) о справочных телефонах администрации, МФЦ, о почтовом адресе администрации, МФЦ;
з) о возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
1.3.5. Письменные консультации предоставляются по устному либо письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа, в том числе в форме электронного документа (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией.
1.3.6. Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются в помещении администрации, Управления, МФЦ.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом. При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом с пометкой "Важно".
1.3.7. Справочная информация о местах нахождения, графиках работы, телефонах администрации, структурного подразделении администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, МФЦ, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, об адресе официального сайта и электронной почты администрации, МФЦ размещена на главной странице сайта администрации района в разделе "Государственные и муниципальные услуги" подразделе "Регламенты".
Администрация обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе официального сайта администрации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена".
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования "Енотаевский район" через структурное подразделение Управление земельных, имущественных отношений и строительства администрации муниципального образования "Енотаевский район" (далее - Управление), с участием МФЦ;
Ответственными исполнителями за предоставление муниципальной услуги являются должностные лица Управления, работники МФЦ, ответственные за выполнение конкретной административной процедуры согласно настоящему административному регламенту.
2.2.2. Органы, предоставляющие сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области;
- Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России N 5 по Астраханской области;
2.2.3. Органы, предоставляющие сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке внутриведомственного информационного взаимодействия:
- информационно-кадровый отдел администрации муниципального образования "Енотаевский район".
2.2.4. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Совета муниципального образования "Енотаевский район" от 20.07.2011 N 29 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования "Енотаевский район", и оказываются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг".
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- направление заявителю постановления администрации муниципального образования "Енотаевский район" о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней и складывается из следующих сроков:
- прием и регистрация заявления и документов - не более 1 дня;
- принятие решения о приеме заявления к рассмотрению, либо о возврате заявления и документов без рассмотрения - не более 10 дней;
- организация межведомственного информационного взаимодействия - не более 5 дней
- подготовка проекта постановления администрации о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - не более 13 дней.
- передача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги - не более 1 дня.
В случае представления заявителем заявления о принятии на учет через МФЦ срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления в администрацию.
2.4.2. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги:
Не предусмотрен.
2.4.3. Максимальное время ожидания в очереди:
- при получении информации о ходе выполнения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
- при подаче заявления и документов, получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Перечень нормативных и иных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов, первоначального источника их официального опубликования) размещен на официальном сайте администрации, региональном и едином порталах в сети "Интернет".
Администрация района обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных и иных правовых актов в соответствующем разделе сайта администрации.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
1) заявление о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование по форме, указанной в приложении 1 настоящего регламента, которое должно содержать:
- фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика;
- кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
- вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
- цель использования земельного участка;
- реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
- реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2) копия документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
4) копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости (здание, строение, сооружение), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);
5) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из вышеуказанных документов, при его наличии;
6) сообщение заявителя, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке (при их наличии у заявителя), в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
7) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, являющегося заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок или выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ);
8) выписка из ЕГРН об объекте недвижимости, содержащая сведения о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения сооружения;
9) выписка из ЕГРН об объекте недвижимости, содержащая сведения о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 7, 8, 9 пункта 2.6. административного регламента, заявитель вправе представить самостоятельно.
В случае, если заявитель не представил документы, указанные в подпунктах 7, 8, 9 пункта 2.6. административного регламента, должностное лицо администрации района, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
а) в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:
- выписку из ЕГРН об объекте недвижимости в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России N 5 по Астраханской области;
б) в рамках внутриведомственного информационного взаимодействия запрашивает:
- копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя, учредителем которого является администрация муниципального образования "Енотаевский район", в информационно-кадровом отделе администрации муниципального образования "Енотаевский район";
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Астраханской области, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, организаций участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, утвержденных Решением Совета муниципального образования "Енотаевский район" от 20.07.2011 N 29;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.9. Вид электронной подписи, который допускается использовать заявителем при обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги.
Виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, определяются Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
- несоблюдение установленных условий признания действительности простой или усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде);
- в запросе и/или документах, поданных в электронной форме, отсутствует электронная цифровая подпись заявителя, владелец электронной цифровой подписи, подписавший запрос, не имеет соответствующих полномочий, данные подписанта из заявки не соответствуют данным владельца сертификата ключа подписи, электронная цифровая подпись не соответствует заявке;
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя юридического лица;
- отсутствие подписи заявителя в запросе;
- обращение заявителя с требованием о предоставлении муниципальной услуги, организация предоставления которой не осуществляется управлением;
- наличие в запросе и/или документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- запрос и/или документы исполнены карандашом;
- запрос и/или документы не поддаются прочтению и/или из их содержания невозможно установить, какая именно информация запрашивается.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителю.
Основаниями для возврата заявления о предоставлении земельного участка является несоответствие заявления положениям подпункта 1 пункта 2.6 административного регламента или отсутствие документов, предоставляемых в соответствии с подпунктами 2, 3, 4, 5, 6 пункта 2.6 административного регламента. При этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.12.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.12.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу;
3.1) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
14.1) испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка;
15) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
16) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
17) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
18) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
19) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
22) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
23) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
26) с заявлением о предоставлении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", обратилось лицо, которое не является субъектом малого или среднего предпринимательства, или лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона.
2.12.3. Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть оспорен заявителем в судебном порядке.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе обратиться повторно за получением муниципальной услуги.
2.13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Платные услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.15. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг в администрации района или МФЦ:
- время ожидания в очереди при приеме документов - не более 15 минут;
- время продолжительности приема заявителей при индивидуальном устном консультировании - не более 15 минут;
- время выдачи заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - не более 10 минут.
2.16. Сроки и порядок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, в т.ч. в электронной форме.
По выбору заявителя документы, указанные в пункте 2.6 административного регламента, представляются в администрацию посредством:
- личного обращения заявителя, направления по почте, посредством регионального портала либо единого портала;
- в МФЦ посредством личного обращения.
Факт подтверждения направления документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, по почте лежит на заявителе.
Для получения муниципальной услуги на региональном портале либо едином портале заявитель (представитель заявителя) авторизуется на региональном портале либо едином портале посредством Единой системы идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), затем заполняет заявление с использованием специальной интерактивной формы в электронном виде;
Заполненное заявление отправляет вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в администрацию района.
Подача документов заявителем через МФЦ может быть только посредством личного обращения.
Датой представления заявления является дата его регистрации.
При поступлении заявления в администрацию района в письменной форме (по почте, при личном обращении в администрацию) должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов), регистрирует заявление в соответствующем журнале учета входящих документов; при личном обращении заявителя с заявлением по его просьбе на втором экземпляре заявления специалист ставит подпись и дату приема заявления.
Срок регистрации заявления - 1 рабочий день.
В случае если заявление направляется по почте, то срок в этом случае исчисляется со дня регистрации поступившего в администрацию заявления (документов к нему прилагаемых), направленных почтой.
В случае, если заявление направляется через МФЦ, срок предоставления услуги исчисляется со дня регистрации заявления в администрации района.
При поступлении заявления в электронной форме через региональный портал либо единый портал, поступившее заявление и документы переносятся на бумажный носитель и передаются на регистрацию должностному лицу администрации, ответственному за прием и регистрацию документов.
В дальнейшем работа с заявлением, поданным в электронной форме через региональный портал либо единый портал, ведется как с письменным заявлением в соответствии с настоящим регламентом.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
В помещениях администрации, МФЦ отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче документов и получения информации.
Помещения администрации, МФЦ оборудованы:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечками).
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц администрации, Управления, сотрудников МФЦ с заявителями обеспечены комфортными условиями для заявителей и оптимальными условиями труда должностных лиц.
Каждое рабочее место должностных лиц администрации, Управления, сотрудников МФЦ оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), снабжены бумагой и канцелярскими принадлежностями.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами (стойками). Информационные стенды (стойки) должны располагаться в заметных местах, быть максимально просматриваемы и функциональны.
Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления услуги также размещается на официальном сайте администрации в сети "Интернет".
Центральный вход в здание администрации района и МФЦ оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о местонахождении администрации и МФЦ;
Обеспечиваются условия доступности для инвалидов предоставляемой услуги и помещений, в которых она предоставляется, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
На стоянке (остановке) автотранспортных средств выделяется не менее 10% (но не менее 1 места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц администрации района и сотрудников МФЦ с заявителями соответствует комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда специалистов.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Оценка доступности и качества предоставления муниципальной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- возможность подачи заявления и документов для получения услуги в МФЦ;
- своевременное и полное информирование о муниципальной услуге;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, в иных формах по выбору заявителя;
- обоснованность отказов в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, а также в предоставлении муниципальной услуги;
- минимальное количество и продолжительность взаимодействий заявителя и должностных лиц администрации, сотрудников МФЦ при предоставлении муниципальной услуги;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услугой и предоставления муниципальной услуги для лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги в территориальном подразделении органа, предоставляющего муниципальную услугу (экстерриториальный принцип) не предусмотрено ввиду отсутствия таких подразделений.
2.19. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге на сайте администрации, региональном портале, едином портале;
- подача запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документов администрацией района посредством регионального портала;
- взаимодействие администрации и иных органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.20. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
2.20.1. Организация предоставления муниципальной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии с заключенным между администрацией и МФЦ Соглашением о взаимодействии после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом.
2.20.2. Подача запросов, документов, информации, необходимых для получения муниципальной услуги, а также получение результатов предоставления муниципальной услуги осуществляется в любом МФЦ по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
2.20.3. Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информирование и консультирование заявителей (представителей Заявителей) о порядке предоставления муниципальной услуги, ходе рассмотрения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в МФЦ осуществляются бесплатно.
2.20.4. Перечень МФЦ, в которых организуется предоставление муниципальной услуги в соответствии с соглашением о взаимодействии, размещен на официальном сайте администрации и портале "Мои документы" Астраханской области.
2.20.5. При предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ запрещается требовать от заявителей (представителей заявителей) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено настоящим регламентом;
2.20.6. МФЦ, специалисты МФЦ, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
а) за полноту передаваемых в администрацию района заявления и документов, принятых от заявителя;
б) за своевременную передачу в администрацию района заявления и документов, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, являющихся результатом муниципальной услуги;
в) за соблюдение прав субъектов персональных данных.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления и документов;
- принятие решения о приеме заявления к рассмотрению, либо о возврате заявления и документов без рассмотрения;
- организация межведомственного информационного взаимодействия;
- подготовка проекта постановления администрации о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- передача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала данной административной процедуры является представление заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо администрации, управления или сотрудник МФЦ, ответственные за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов).
Время приема документов составляет не более 15 минут.
При личном обращении заявителя должностное лицо администрации, управления или сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов), удостоверяет личность заявителя, принимает заявление и документы, в случае соответствия заявления положениям пункта 2.10 административного регламента, регистрирует их в соответствии с порядком, установленным в администрации района или МФЦ.
При поступлении документов по почте должностное лицо администрации, управления, ответственное за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов), принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- проверяет правильность доставки корреспонденции: целостность конвертов и другой упаковки;
- вскрывает конверт и регистрирует заявление в случае соответствия заявления положениям пункта 2.10 административного регламента, в соответствии с порядком, установленным в администрации района;
- составляет и выдает расписку в получении документов;
- направляет заявление и документы на визу Главе муниципального образования "Енотаевский район" (далее - Глава), либо лицу, уполномоченному на это Главой, начальнику управления.
В случае подачи заявителем заявления и документов в МФЦ срок передачи в администрацию района принятых в МФЦ документов - не позднее рабочего дня администрации района, следующего за днем приема документов в МФЦ.
В случае направления заявления и документов через региональный портал, заявление и прилагаемые документы поступают в интегрированную с регионального портала типовую ведомственную информационную систему (ТВИС). Должностное лицо администрации района, ответственное за работу в ТВИС, переносит на бумажный носитель заявление и прилагаемые к нему документы, составляет расписку в получении документов и передает их на регистрацию должностному лицу администрации, ответственному за прием и регистрацию документов. Подтверждением факта получения документов является направление расписки в получении документов заявителю в электронном виде с указанием даты приема документов и регистрационного номера.
После получения визы Главы администрации, начальника управления должностное лицо администрации, управления, ответственное за прием и регистрацию документов, направляет заявление и документы в соответствии с визой должностному лицу управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Критерием принятия решения при исполнении данной административной процедуры является поступление в администрацию района или МФЦ заявления и документов на предоставление муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов, составление расписки в получении документов должностным лицом администрации, управления или сотрудником МФЦ, ответственными за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов) и передача их должностному лицу управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является регистрация заявления и документов в журнале регистрации входящей корреспонденции.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Принятие решения о приеме заявления к рассмотрению, либо о возврате заявления и документов без рассмотрения.
Основанием для начала данной административной процедуры является принятие должностным лицом управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в соответствие с визой начальника Управления заявления и документов, представленных заявителем.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги и должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов).
Должностное лицо управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- проверяет документы, представленные (направленные) заявителем, на комплектность, согласно требованиям, указанным в пункте 2.6 административного регламента, в том числе осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам или копиям, заверенных нотариусом или их выдавшими должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций;
- проверяет полноту и достоверность сведений, указанных в заявлении и документах;
- в случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.6. административного регламента организует межведомственное информационное взаимодействие,
В случае несоответствия документов, представленных заявителем, требованиям, установленным пунктом 2.6. административного регламента, должностное лицо управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- готовит проект уведомления об отказе в приеме документов с указанием причин отказа;
- обеспечивает подписание проекта уведомления Главой, либо должностным лицом, уполномоченным Главой на подписание результата муниципальной услуги;
- передает подписанное уведомление о возврате заявления и документов без рассмотрения заявителю с приложением представленных им документов должностному лицу администрации, ответственному за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов).
Уведомление о возврате заявления и документов без рассмотрения должностным лицом администрации, ответственным за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов) направляется заявителю по почте. В случае взаимодействия с заявителем в электронном виде, уведомление о возврате заявления и документов без рассмотрения также направляется заявителю в электронном виде, если об этом указано в заявлении.
В случае отсутствия оснований для возврата заявления и документов без рассмотрения, предусмотренных пунктом 2.11 административного регламента, должностное лицо управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, принимает решение о рассмотрении заявления и представленных документов.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о рассмотрении заявления и представленных документов, либо направление заявителю уведомления о возврате заявления и документов без рассмотрения.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 10 дней.
3.4. Организация межведомственного информационного взаимодействия.
Основанием для начала данной административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в подпунктах 7, 8, 9 пункта 2.6. административного регламента.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
В случае, если документы, указанные в подпунктах 7, 8, 9 пункта 2.6. административного регламента не представлены заявителем самостоятельно, то должностное лицо управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в день принятие решения о рассмотрении заявления запрашивает в рамках межведомственного, внутриведомственного информационного взаимодействия в:
- Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области выписку из ЕГРН об объекте недвижимости;
- Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России N 5 по Астраханской области выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
- информационно-кадровом отделе администрации муниципального образования "Енотаевский район" копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя, учредителем которого является администрация муниципального образования "Енотаевский район".
Получение указанных сведений, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется с использованием межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Критерием принятия решения при исполнении данной административной процедуры является поступление в администрацию сведений, полученных в порядке межведомственного, внутриведомственного информационного взаимодействия.
Результатом исполнения данной административной процедуры является прием сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Срок исполнения данной административной процедуры - не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о рассмотрении заявления.
3.5. Подготовка проекта постановления администрации о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала данной административной процедуры является получение выписки из ЕГРН об объекте недвижимости и (или) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Должностное лицо управления, ответственное за предоставления муниципальной услуги:
- на основании полученных(-ой) выписки из ЕГРН об объекте недвижимости и (или) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц готовит проект постановления администрации о предоставлении земельного участка заявителю в постоянное (бессрочное) пользование, либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- обеспечивает согласование указанного проекта постановления администрации, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с системой делопроизводства в администрации с должностными лицами администрации, управления;
- направляет проект постановления администрации на подписание Главе или лицу его заменяющему, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги Главе, либо должностному лицу, уполномоченному Главой на подписание результата муниципальной услуги.
Критерием принятия решения при исполнении данной административной процедуры является соответствие заявления и документов требованиям Земельного кодекса Российской Федерации.
Результатом исполнения административной процедуры является подготовка проекта постановления администрации о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является:
- в случае предоставления в земельного участка заявителю в постоянное (бессрочное) пользование - подписание Главой, либо лицом его заменяющим, постановления о предоставлении земельного участка заявителю в постоянное (бессрочное) пользование;
- в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги - подписание уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры - не более 13 дней.
3.6. Передача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является принятие постановления администрации о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо администрации, Управления, ответственное за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов).
Должностное лицо администрации, Управления, ответственное за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов), регистрирует постановление о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и выдает его заявителю способом, который указан в заявлении: на руки под роспись, через МФЦ, либо по почте по адресу, указанному в заявлении.
В случае подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ постановление о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направляется в МФЦ, если иной способ его получения не указан заявителем.
Срок передачи в МФЦ документов по результатам рассмотрения заявления на оказание муниципальной услуги - не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания оказания муниципальной услуги по сопроводительному реестру передачи документов по форме согласно соглашению о взаимодействии между МФЦ и администрацией района.
Постановление о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование оформляется в четырех экземплярах, один из которых выдаются заявителю, второй экземпляр остается в администрации, третий направляется сотруднику Управления, ведущему бухгалтерский учет, четвертый передается должностному лицу управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, и обрабатывается в соответствии с правилами документооборота.
Критерием принятия решения при исполнении данной административной процедуры является соответствие оформленных документов предмету обращения, указанному в заявлении заявителю.
Результатом исполнения данной административной процедуры является направление или выдача заявителю постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является:
- в случае выдачи документов заявителю лично в часы приема - подпись заявителя о получении документа в на экземпляре, который остается в администрации;
- направление заявителю документа через МФЦ либо по почте заказным письмом с почтовым уведомлением.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 дня.
В случае если копия постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в электронной форме, также выдается экземпляр указанных документов в бумажном виде по соответствующему запросу заявителя.
3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
В случае обнаружения опечатки или ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе, заявитель обращается в администрацию района с заявлением об исправлении опечаток и (или) ошибок.
Лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, с целью устранения допущенных опечаток и (или) ошибок, вносит исправления в документ.
Допущенные опечатки и (или) ошибки в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, исправляются следующим образом:
зачеркивается неправильный текст или число и надписывается над зачеркнутым исправленный текст или число. Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное;
Исправление опечатки и (ошибки) в документе должно быть оговорено надписью "исправленному верить", подтверждено подписью лица, подписавшего документ, а также проставлена дата исправления и печать.
Срок исполнения данной процедуры не превышает трех дней от даты регистрации заявления.
В срок, не превышающий пяти рабочих дней от даты регистрации заявления в администрации района, заявитель обращается в администрацию за документом, подлежащим к внесению исправлений.
3.8. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
За предоставлением муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Получение муниципальной услуги в МФЦ обеспечивает возможность исключения взаимодействия заявителя с сотрудниками органов, предоставляющих муниципальные услуги.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала данной административной процедуры является представление заявителем документов, указанных в пункте 2.6. административного регламента. Документы, указанные в подпунктах 7, 8, 9 пункта 2.6. административного регламента, заявитель вправе представить самостоятельно. В случае, если заявитель не представил документы, указанные в частях 7, 8, 9 пункта 2.6. административного регламента, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявления, не вправе требовать данные документы.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов).
Время приема документов составляет не более 15 минут.
При личном обращении заявителя сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов), удостоверяет личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации (и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации), проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, принимает запрос о предоставлении муниципальной услуги и документы, регистрирует их в соответствии с порядком, установленным МФЦ.
Результатом исполнения административной процедуры является расписка в приеме документов для предоставления муниципальной услуги с указанием даты готовности документа, выданная заявителю сотрудником МФЦ, ответственным за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов).
Сотрудник МФЦ, ответственный за передачу принятых в МФЦ документов, передает документы в администрацию.
Результатом исполнения административной процедуры является передача запроса и документов с сопроводительным реестром передачи документов должностному лицу администрации, ответственному за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов) и получение отметки в сопроводительном реестре о принятии документов.
Срок передачи принятых в МФЦ документов - не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема в МФЦ документов от заявителя.
Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является отметка в сопроводительном реестре передачи документов о получении переданных документов с подписью должностного лица администрации, ответственного за прием и регистрацию документов.
Передача в МФЦ документов по результатам рассмотрения заявлений на оказание муниципальной услуги осуществляется сотрудником администрации не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания срока оказания муниципальной услуги. Результатом исполнения административной процедуры является получение документов сотрудником МФЦ документов по сопроводительному реестру передачи документов и передача сотруднику МФЦ, ответственному за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов).
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
Заявитель обращается в МФЦ за получением результата муниципальной услуги в день, указанный в расписке в приеме документов, выданном заявителю в день подачи заявления в МФЦ.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а так же принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а так же принятием ими решений, осуществляется Главой либо должностным лицом, уполномоченным Главой на осуществление контроля за исполнением требований к предоставлению муниципальной услуги и руководителем МФЦ.
Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода рассмотрения заявления, своевременности направления заявителю постановления администрации муниципального образования "Енотаевский район" о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и исполнения должностными лицами администрации района, сотрудниками МФЦ положений настоящего регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Помимо текущего контроля предоставления муниципальной услуги, должностными лицами администрации района проводятся плановые проверки полноты и качества предоставления данной муниципальной услуги. Плановые проверки проводятся один раз в год.
При обращении заявителя с жалобой на решения, действия (бездействия) должностных лиц администрации района проводятся внеплановые проверки. Внеплановые проверки проводятся Главой либо должностным лицом, уполномоченным Главой на проведение внеплановых проверок.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Контроль полноты и качества предоставления данной муниципальной услуги осуществляется Главой либо должностным лицом, уполномоченным Главой на осуществление контроля и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц администрации.
4.3. Ответственность должностных лиц администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица администрации и сотрудники МФЦ, предоставляющие данную муниципальную услугу, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления данной муниципальной услуги, закрепленную в их должностных регламентах, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники МФЦ, ответственные за прием и регистрацию документов, несут ответственность за прием и регистрацию документов.
Должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов), несет персональную ответственность, закрепленную в его должностной инструкции, в соответствии с законодательством Российской Федерации в части:
- приема и регистрации заявления и документов;
- за проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписано заявление о предоставлении муниципальной услуги;
- направления или выдачи заявителю уведомления о возврате заявления и документов без рассмотрения, либо постановления администрации муниципального образования "Енотаевский район" о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
Должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги несет персональную ответственность, закрепленную в его должностной инструкции, в соответствии с законодательством Российской Федерации в части:
- проведения проверки наличия документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- организации межведомственного информационного взаимодействия;
- организации внутриведомственного информационного взаимодействия;
- за рассмотрение заявления и документов;
- за проверку предоставленных документов на комплектность, на правильность оформления документов;
- за своевременность подготовки уведомления о возврате заявления и документов без рассмотрения, либо постановления администрации муниципального образования "Енотаевский район" о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за рассмотрением своего запроса может осуществлять заявитель на основании информации, полученной у должностного лица администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок работы с обращениями заявителей и мерах, принятых по результатам проверок.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) администрации, должностных лиц администрации, муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации, либо муниципального служащего администрации, многофункционального центра, работника многофункционального центра при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации, либо муниципального служащего администрации, многофункционального центра, работника многофункционального центра при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия должностных лиц администрации, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте администрации (http://enotaevka.astrobl.ru), на региональном портале (http://www.gosuslugi.astrobl.ru), на едином портале (http://www.gosuslugi.ru);
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении администрации.
5.3. Предмет жалобы.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования (далее - жалоба) могут быть действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также случаи, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области. Указанный случай не распространяется на многофункциональный центр, работника многофункционального центра;
- требование внесения с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- отказ администрации, должностного лица администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. Указанный случай не распространяется на многофункциональный центр, работника многофункционального центра;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены Федеральными законами, нормативными правовыми актами администрации;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу либо лица им уполномоченного, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства. Указанный случай не распространяется на многофункциональный центр, работника многофункционального центра.
5.4. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалоба рассматривается администрацией. Жалобы на решения, принятые Главой либо должностным лицом, уполномоченным Главой на принятие решений, подаются в администрацию и рассматриваются непосредственно Главой либо должностным лицом, уполномоченным Главой на принятие решений.
В случае если в компетенцию администрации не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом административного регламента администрацией, заключившей соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации.
Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица администрации обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган или уполномоченному на ее рассмотрение должностному лицу, в случае если принятие решения по жалобе не входит в их компетенцию.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба подается в администрацию или МФЦ в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.5.2. Почтовый адрес администрации:
416200, Астраханская область, Енотаевский район, с. Енотаевка, ул. Кирова/ Чернышевского/ Коминтерна, 60/21а/57а.
- по телефону: 8 (85143) 91-3-91;
- по электронной почте администрации: glava.en.rayuon@astrmail.ru;
- через интернет-приемную портала сервисов Астраханской области http://www.servise.astrobl.ru.
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru;
Адрес регионального портала: http://www.gosuslugi.astrobl.ru;
Информация о месте нахождения и телефоне филиалов МФЦ и офисов МФЦ изложена в приложении 6 к административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "в приложении 2"
Почтовый адрес МФЦ: 414014, г. Астрахань, ул. Бабефа/пер. Островского, д. 8/2
Адрес официального сайта МФЦ: http://www.mfs.astrobl.ru
Адрес электронной почты МФЦ: astr_mfc@mail.ru.
5.5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации, должностного лица администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица администрации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.4. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставлении услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы администрации, указанным на главной странице сайта администрации района в разделе "Государственные и муниципальные услуги".
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случая подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- единого портала либо регионального портала.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.5.4. пункта 5.5. административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, обеспечивает незамедлительное направление соответствующих материалов в органы прокуратуры.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, должностного лица администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен сокращенный срок рассмотрения жалобы.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами администрации;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме).
5.9.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых администрацией, предоставляющей муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги;
- в случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом администрации, ответственным на рассмотрение жалоб или главой администрации муниципального образования.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в администрацию дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Администрация или должностное лицо администрации по направленному в установленном порядке запросу заявителя рассматривающего жалобу, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.11. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. Перечень случаев, в которых администрация отказывает в удовлетворении жалобы.
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.