Распоряжение администрации МО "Малошуйское" от 12 октября 2020 г. N 109
"Об утверждении Порядка проведения администрацией муниципального образования "Малошуйское" мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Малошуйское"
В соответствии с пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения администрацией муниципального образования "Малошуйское" мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Малошуйское".
2. Довести настоящее распоряжение до главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Малошуйское".
3. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента подписания и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования "Онежский муниципальный район" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
Глава муниципального образования |
Ю.М. Хланта |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением администрации
муниципального образования "Малошуйское"
от 12 октября 2020 года N 109
Порядок
проведения администрацией муниципального образования "Малошуйское" мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Малошуйское"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения администрацией муниципального образования "Малошуйское" мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Малошуйское" (далее - Порядок) разработан в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится администрацией муниципального образования "Малошуйское" (далее - администрация) в отношении главных администраторов доходов бюджета муниципального образования "Малошуйское", главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Малошуйское" и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Малошуйское" (далее - участники мониторинга).
1.3. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится ежегодно по итогам финансового года.
1.4. При проведении мониторинга качества финансового менеджмента должны учитываться особенности участников мониторинга: отсутствие (наличие) подведомственных учреждений, наделение учреждений полномочиями по администрированию доходов.
1.5. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится по перечню показателей согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
1.6. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится на основании правовых актов участников мониторинга, данных отчетов об исполнении местного бюджета, материалов и сведений, полученных от участников мониторинга, информации, имеющейся в распоряжении администрации.
1.7. Участники мониторинга до 01 апреля текущего финансового года подготавливают копии правовых актов, материалы и сведения, необходимые для проведения мониторинга в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
1.8. Администрация определяет оценки качества финансового менеджмента участников мониторинга по показателям в соответствии с методикой, установленной пунктом 2 настоящего Порядка, с последующим формированием в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку отчета о результатах мониторинга до 15 апреля текущего года. Отчет о результатах мониторинга направляется главным распорядителям бюджетных средств и главе муниципального образования "Малошуйское" до 30 апреля текущего года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "пунктом" следует читать: "разделом"
1.9. Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента размещается на официальном сайте администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
2. Методика оценки качества финансового менеджмента
2.1. Администрация с использованием данных, указанных в пункте 1.7. настоящего Порядка рассчитывает по каждому участнику мониторинга в соответствии с приложением N 1:
- целевые значения показателей качества финансового менеджмента;
- значения показателей качества финансового менеджмента;
- отклонение значений показателей качества финансового менеджмента от целевых значений качества финансового менеджмента;
- итоговую оценку качества финансового менеджмента.
Результаты анализа качества финансового менеджмента оформляются администрацией в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
2.2. Итоговая оценка качества финансового менеджмента каждого участника мониторинга рассчитывается по следующей формуле:
О i = Р i / Р max * 100%, где:
О i - итоговая оценка качества финансового менеджмента по i-му участнику мониторинга;
Р i - суммарное значение показателей качества финансового менеджмента по i-му участнику мониторинга;
Р max - сумма максимально возможных целевых значений показателей качества финансового менеджмента по i-му участнику мониторинга.
Значение итоговой оценки качества финансового менеджмента приводится в процентах, с точностью до двух знаков после запятой.
Приложение N 1
к Порядку проведения администрацией
муниципального образования "Малошуйское"
мониторинга качества финансового менеджмента
в отношении главных распорядителей средств
бюджета муниципального образования "Малошуйское"
Показатели
проведения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Малошуйское"
Номер показателя |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Целевое значение, баллы |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Р1 |
Качество правового акта, регулирующего порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет |
Наличие правового акта, регламентирующего: 1) процедуры составления, утверждения и ведения бюджетных смет; 2) процедуры составления и предоставления расчетов (обоснований) к бюджетным сметам; 3) процедуры составления и предоставления расчетов к бюджетным сметам на этапе формирования бюджетных проектировок |
|
Р1 |
Целевым ориентиром является соответствие правового акта требованиям пунктов 1-3. |
Р1 - правовой акт полностью соответствует требованиям пунктов 1-3 |
5 |
||||
Р1 - правовой акт не соответствует хотя бы одному из требований пунктов 1-3 |
1 |
||||
Р1 - правовой акт не утвержден или не соответствует двум и более требованиям пунктов 1-3 |
0 |
||||
Р2 |
Качество планирования поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета |
Р2 - уровень исполнения доходов бюджета
Р2 = (Р касс / Р план) * 100, где
Р касс - кассовое исполнение по налоговым и неналоговым доходам местного бюджета по главному администратору доходов местного бюджета по данным отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127) за отчетный финансовый год; Р план - утвержденное бюджетное назначение по налоговым и неналоговым доходам местного бюджета по данным отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год |
% |
Р2 |
Целевое значение показателя - 100% |
Р2100% |
5 |
||||
Р295% |
2 |
||||
Р2<95% |
0 |
||||
Р3 |
Наличие утвержденной методики прогнозирования поступлений доходов в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации |
Р3 - наличие/отсутствие утвержденной методики прогнозирования поступлений доходов |
|
Р3 |
Показатель характеризует наличие и качество правовой базы для планирования доходов. Ориентиром является наличие методики. |
Р3 - наличие методики |
5 |
||||
Р3 - отсутствие методики |
0 |
||||
Р4 |
Сокращение размера сложившейся на начало отчетного года просроченной дебиторской задолженности по неналоговым платежам |
Р4 - изменение сложившейся на начало отчетного года просроченной дебиторской задолженности по неналоговым платежам
Р4 = 100 - (Рпроср кг / Рпроср нг * 100), где
Рпроср кг - объем просроченной задолженности по неналоговым платежам на конец отчетного года; Рпроср нг - объем просроченной задолженности по неналоговым платежам на начало отчетного года |
% |
Р4 |
Показатель характеризует качество администрирования доходов. Ориентиром является значение показателя снижения просроченной дебиторской задолженности не менее чем на 5%. |
Р45% |
5 |
||||
Р4<5% |
3 |
||||
Р4 имеет отрицательное значение |
0 |
||||
Р5 |
Востребованность бюджетных ассигнований |
Р5 - уровень исполнения расходов бюджета
Р5 = (Р касс / Р план) * 100%, где
Р касс - кассовые расходы в отчетном году; Р план - ассигнования бюджета, доведенные до главных распорядителей бюджетных средств в отчетном периоде. |
% |
Р5 |
Показатель характеризует качество планирования. Ориентиром является значение показателя равное 100%. |
Р5=100% |
5 |
||||
Р595% |
4 |
||||
Р590% |
3 |
||||
Р585% |
2 |
||||
Р580% |
1 |
||||
Р5<80% |
0 |
||||
Р6 |
Своевременность утверждения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отчетном периоде |
Р6 - наличие/отсутствие фактов нарушения срока утверждения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание имущества в отчетном периоде |
|
Р6 |
Показатель характеризует качество финансовой дисциплины. Ориентиром является недопущение нарушений. |
Р6 - отсутствие фактов нарушения сроков |
5 |
||||
Р6 - наличие фактов нарушения сроков |
0 |
||||
Р7 |
Доля муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 95-100% в общем объеме учреждений, которым установлены муниципальные задания |
Р7 - доля муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 95-100% в общем объеме учреждений, которым установлены муниципальные задания
Р7 = Р МЗ95-100% / Р МЗ * 100%, где
Р МЗ95-100% - количество муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 95-100% в отчетном периоде; Р МЗ - количество муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания. Предоставляется дополнительный список муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 95-100% |
|
Р7 |
Показатель характеризует уровень выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнения работ). Ориентиром является значение показателя равного 100%. |
Р7=100% |
5 |
||||
Р7<100% |
0 |
||||
Р8 |
Своевременность приведения муниципальных программ в соответствие с решением о бюджете (решениями о внесении изменений в решение о бюджете) в отчетном периоде |
Р8 - наличие/отсутствие фактов нарушения срока приведения муниципальных программ в соответствие с решением о бюджете (решениями о внесении изменений в решение о бюджете) в отчетном периоде |
|
Р8 |
Показатель характеризует качество финансовой дисциплины. Ориентиром является недопущение нарушений. |
Р8 - отсутствие фактов нарушения сроков |
5 |
||||
Р8 - наличие фактов нарушения сроков |
0 |
||||
Р9 |
Наличие просроченной кредиторской задолженности (с учетом казенных, бюджетных и автономных муниципальных учреждений) |
Р9 - наличие/отсутствие просроченной кредиторской задолженности (с учетом казенных, бюджетных и автономных муниципальных учреждений) |
|
Р9 |
Негативным считается факт накопления просроченной кредиторской задолженности. Ориентиром является отсутствие просроченной кредиторской задолженности. |
Р9 - отсутствие просроченной кредиторской задолженности |
5 |
||||
Р9 - наличие просроченной кредиторской задолженности |
0 |
||||
Р10 |
Своевременность представления годовой бюджетной отчетности в финансовое управление муниципального образования "Онежский муниципальный район" (далее - финансовое управление) |
Р10 - наличие/отсутствие фактов нарушения сроков представления годовой бюджетной отчетности в финансовое управление |
|
Р10 |
Показатель характеризует качество финансовой дисциплины. Ориентиром является недопущение нарушений. |
Р10 - отсутствие фактов нарушения сроков |
5 |
||||
Р10 - наличие фактов нарушения сроков |
0 |
||||
Р11 |
Организация внутреннего финансового аудита |
Р11 - наличие/отсутствие решения руководителя главного распорядителя бюджетных средств об организации внутреннего финансового аудита |
|
Р11 |
Показатель характеризует выполнение установленных требований к организации внутреннего финансового аудита. Ориентиром является наличие решения руководителя об организации внутреннего финансового аудита. |
Р11 - наличие решения об организации внутреннего финансового аудита |
5 |
||||
Р11 - отсутствие решения об организации внутреннего финансового аудита |
0 |
||||
Р12 |
Осуществление внутреннего финансового аудита |
Р12 - наличие/отсутствие годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита |
|
Р12 |
Показатель характеризует фактическое осуществление внутреннего финансового аудита. Ориентиром является наличие годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита. |
Р12 - наличие годовой отчетности |
5 |
||||
Р12 - отсутствие годовой отчетности |
0 |
||||
Р13 |
Исполнение представлений органов государственного (муниципального) финансового контроля |
Р13 - наличие/отсутствие случаев неисполненных представлений органов государственного (муниципального) финансового контроля |
|
Р13 |
Показатель характеризует качество управления бюджетных процедур во взаимосвязи с выявленными бюджетными нарушениями. Ориентиром является отсутствие неисполненных представлений. |
Р13 - отсутствие неисполненных представлений |
5 |
||||
Р13 - наличие неисполненных представлений |
0 |
||||
Р14 |
Исполнение предписаний органов государственного (муниципального) финансового контроля |
Р14 - наличие/отсутствие случаев неисполненных предписаний органов государственного (муниципального) финансового контроля |
|
Р14 |
Показатель характеризует качество управления бюджетных процедур во взаимосвязи с выявленными бюджетными нарушениями. Ориентиром является отсутствие неисполненных предписаний. |
Р13 - отсутствие неисполненных предписаний |
5 |
||||
Р13 - наличие неисполненных предписаний |
0 |
Приложение N 2
к Порядку проведения администрацией
муниципального образования "Малошуйское"
мониторинга качества финансового менеджмента
в отношении главных распорядителей средств
бюджета муниципального образования "Малошуйское"
Перечень
исходных данных для проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Малошуйское"
Номер показателя |
Наименование показателя |
Источник сведений для заполнения исходных данных |
Значение исходных данных |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Р1 |
Соответствие (несоответствие) правового акта, регулирующего порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет |
Правовой акт, регулирующий порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет |
|
|
Р2 |
Объем кассового исполнения по налоговым и неналоговым доходам |
Годовой отчет |
|
|
Плановые назначения по налоговым и неналоговым доходам |
|
|
||
Р3 |
Наличие/отсутствие утвержденной методики прогнозирования поступлений доходов |
Реквизиты правового акта |
|
|
Р4 |
Изменение сложившейся на начало отчетного года просроченной дебиторской задолженности по неналоговым платежам |
Годовой отчет |
|
|
Р5 |
Уровень исполнения расходов бюджета |
Годовой отчет |
|
|
Р6 |
Наличие/отсутствие фактов нарушения срока утверждения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание имущества в отчетном периоде |
Дата утверждения муниципальных заданий |
|
|
Р7 |
Доля муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 95-100% в общем объеме учреждений, которым установлены муниципальные задания |
Бюджетная отчетность |
|
|
Р8 |
Наличие/отсутствие фактов нарушения срока приведения муниципальных программ в соответствие с решением о бюджете (решениями о внесении изменений в решение о бюджете) в отчетном периоде |
N, дата постановления администрации о внесении изменений в программы (оформляется отдельным приложением) |
|
|
Р9 |
Наличие/отсутствие просроченной кредиторской задолженности (с учетом казенных, бюджетных и автономных муниципальных учреждений) |
Годовой отчет |
|
|
Р10 |
Наличие/отсутствие фактов нарушения сроков представления годовой бюджетной отчетности в финансовое управление |
ГРБС не заполняется (информация финансового управления) |
|
|
Р11 |
Наличие/отсутствие решения руководителя главного распорядителя бюджетных средств об организации внутреннего финансового аудита |
Реквизиты правового акта |
|
|
Р12 |
Наличие/отсутствие годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита |
Информация ГРБС с приложением копии годового отчета |
|
|
Р13 |
Наличие/отсутствие случаев неисполненных представлений органов государственного (муниципального) финансового контроля |
Информация ГРБС |
|
|
Р14 |
Наличие/отсутствие случаев неисполненных предписаний органов государственного (муниципального) финансового контроля |
Информация ГРБС |
|
|
Приложение N 3
к Порядку проведения администрацией
муниципального образования "Малошуйское"
мониторинга качества финансового менеджмента
в отношении главных распорядителей средств
бюджета муниципального образования "Малошуйское"
Результаты
анализа качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Малошуйское"
_______________________________________________________________
(наименование главного распорядителя бюджетных средств)
за _______________ год
Номер показателя |
Наименование показателя |
Значение показателя |
Целевое значение показателя (максимальное) |
Отклонение значения показателя от целевого значения показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Р1 |
Качество правового акта, регулирующего порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет |
|
|
|
Р2 |
Качество планирования поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета |
|
|
|
Р3 |
Наличие утвержденной методики прогнозирования поступлений доходов в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации |
|
|
|
Р4 |
Сокращение размера сложившейся на начало отчетного года просроченной дебиторской задолженности по неналоговым платежам |
|
|
|
Р5 |
Востребованность бюджетных ассигнований |
|
|
|
Р6 |
Своевременность утверждения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отчетном периоде |
|
|
|
Р7 |
Доля муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 95-100% в общем объеме учреждений, которым установлены муниципальные задания |
|
|
|
Р8 |
Своевременность приведения муниципальных программ в соответствие с решением о бюджете (решениями о внесении изменений в решение о бюджете) в отчетном периоде |
|
|
|
Р9 |
Наличие просроченной кредиторской задолженности (с учетом казенных, бюджетных и автономных муниципальных учреждений) |
|
|
|
Р10 |
Своевременность представления годовой бюджетной отчетности в финансовое управление |
|
|
|
Р11 |
Организация внутреннего финансового аудита |
|
|
|
Р12 |
Осуществление внутреннего финансового аудита |
|
|
|
Р13 |
Исполнение представлений органов государственного (муниципального) финансового контроля |
|
|
|
Р14 |
Исполнение предписаний органов государственного (муниципального) финансового контроля |
|
|
|
|
Суммарное значение показателей качества финансового менеджмента, баллов |
|
|
|
|
Итоговая оценка качества финансового менеджмента, % |
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку проведения администрацией
муниципального образования "Малошуйское"
мониторинга качества финансового менеджмента
в отношении главных распорядителей средств
бюджета муниципального образования "Малошуйское"
Отчет
о результатах мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Малошуйское"
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
Итоговая оценка качества финансового менеджмента, % |
Общая оценка, балл |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации МО "Малошуйское" от 12 октября 2020 г. N 109 "Об утверждении Порядка проведения администрацией муниципального образования "Малошуйское" мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Малошуйское"
Вступает в силу с 12 октября 2020 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте администрации МО "Онежский муниципальный район" (http://www.onegaland.ru) 16 октября 2020 г.