Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением
министерства образования
Кировской области
от 01.07.2019 N 562
Положение
о сетевых профильных классах в профильных ресурсных центрах и опорных школах Кировской области
14 августа, 3 ноября 2020 г., 19 октября 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о сетевых профильных классах в профильных ресурсных центрах и опорных школах Кировской области (далее - Положение) разработано в соответствии с распоряжением министерства образования Кировской области от 10.07.2018 N 5-131 "О профильном ресурсном центре в Кировской области и о профильном объединении общеобразовательных организаций в Кировской области", распоряжением министерства образования Кировской области от 29.08.2018 N 5-312 "Об опорной школе в Кировской области и образовательном кластере в Кировской области".
1.2. Положение регламентирует порядок формирования и функционирования сетевых профильных классов в профильных ресурсных центрах (далее - ПРЦ) и опорных школах, а также их взаимодействие с общеобразовательными организациями Кировской области (далее - общеобразовательные организации).
1.3. Сетевой профильный класс - это группа обучающихся общеобразовательных организаций в количестве от 8 до 30 человек, сформированная для организации профильного обучения по образовательной программе ПРЦ или опорной школы.
1.4. Сетевые профильные классы организуются на уровне основного общего и среднего общего образования в целях удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей и интересов обучающихся, подготовки к обучению в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях вьющего образования, ориентации на получение специальности, профессии.
1.5. Сетевые профильные классы создаются на базе ПРЦ или опорных школ в соответствии с их направленностью (Приложение N 1 к настоящему Положению) и формируются из числа обучающихся общеобразовательных организаций.
1.6. ПРЦ и опорные школы несут ответственность перед обучающимися и родителями (законными представителями) обучающихся за реализацию конституционного права граждан на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям обучающихся, качество обучения, отвечающее требованиям, предъявляемым к профильному обучению.
2. Цели и задачи профильного обучения в сетевых профильных классах
2.1. Сетевая модель профильного обучения - организация сети общеобразовательных организаций, созданная с целью обеспечения индивидуализации и дифференциации профильного обучения, ориентированного на индивидуальные интересы, способности, склонности, раннюю профессиональную ориентацию, создание условий для обучения обучающихся в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
2.2. При организации профильного обучения в сетевых профильных классах планируется достижение следующих целей:
обеспечение равного доступа к полноценному образованию, дифференциации его содержания разным категориям обучающихся
в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
расширение возможности социализации обучающихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием.
2.3. Задачи профильного обучения в сетевых профильных классах:
выполнение социального запроса обучающихся и их родителей (законных представителей) на получение образования по отдельным учебным предметам, курсам по выбору обучающихся определенного профиля обучения;
создание условий для дифференциации содержания обучения на уровне основного общего образования и среднего общего образования с возможностью построения обучающимися индивидуальных образовательных траекторий;
обеспечение достижения обучающимися результатов освоения образовательной программы для дальнейшего продолжения обучения по программам среднего профессионального и высшего образования;
выявление на уровне общего образования способности обучающихся к определенным сферам деятельности;
продолжение формирования системы представлений, ценностных ориентаций, исследовательских умений и навыков, критического мышления, обеспечивающих возможность выпускнику продолжить профессиональное образование и трудиться в качестве полноценного члена общества, готового принимать решение и ответственность во всех видах деятельности человека в соответствии со своими профессиональными интересами и особенностями психофизического развития.
3. Комплектование и организация деятельности сетевых профильных классов
3.1. Комплектование сетевых профильных классов может осуществляться при наличии:
квалифицированных специалистов, имеющих высшее образование, связанное с профилем обучения, первую или высшую квалификационную категорию, дополнительное профессиональное образование по соответствующему учебному предмету, курсу;
необходимого материально-технического обеспечения учебного процесса по соответствующим учебным предметам, курсам;
программно-методического обеспечения учебных предметов и курсов; социального запроса на соответствующий профиль обучения.
3.2. ПРЦ (опорные школы):
определяют учебные планы сетевых профильных классов (Приложение N 2 к настоящему Положению);
информируют общеобразовательные организации о направлениях профильной подготовки через сайты ПРЦ (опорных школ);
осуществляют набор обучающихся в сетевые профильные классы на основании регистрационной формы на сайтах ПРЦ (опорных школ) (Приложение N 3 к настоящему Положению);
на основании поступивших заявлений (регистрационных форм) заключают договоры о сетевой форме реализации образовательных программ в сетевых профильных классах с общеобразовательными организациями (далее - договор) (Приложение N 4 к настоящему Положению);
формируют сетевые профильные классы при наличии согласованных между участниками договора и утвержденных индивидуальных учебных планов обучающихся, утверждают списки обучающихся сетевых профильных классов;
зачисляют обучающихся в сетевые профильные классы и отчисляют обучающихся из сетевых профильных классов распорядительными актами ПРЦ (опорных школ) по согласованию с общеобразовательными организациями, в которых обучающиеся осваивают основные общеобразовательные программы;
обеспечивают обучающимся возможность профильного обучения в сетевом профильном классе вне зависимости от места их проживания путем организации сетевых форм реализации образовательных программ, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий (Приложение N 6 к настоящему Положению);
осуществляют контроль за успеваемостью обучающихся сетевых профильных классов.
3.3. Общеобразовательные организации:
заключают договоры (Приложение N 4 к настоящему Положению); разрабатывают и утверждают образовательную программу основного общего, среднего общего образования с учетом обучения обучающихся в сетевых профильных классах;
проводят информационно-разъяснительную работу с обучающимися и родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам обучения в сетевых профильных классах;
формируют список обучающихся, заявившихся на обучение в сетевых профильных классах;
обеспечивают заполнение заявлений родителями
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.