Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением
министерства образования
Кировской области
от 01.07.2019 N 562
Положение
о сетевых профильных классах в профильных ресурсных центрах и опорных школах Кировской области
14 августа, 3 ноября 2020 г., 19 октября 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о сетевых профильных классах в профильных ресурсных центрах и опорных школах Кировской области (далее - Положение) разработано в соответствии с распоряжением министерства образования Кировской области от 10.07.2018 N 5-131 "О профильном ресурсном центре в Кировской области и о профильном объединении общеобразовательных организаций в Кировской области", распоряжением министерства образования Кировской области от 29.08.2018 N 5-312 "Об опорной школе в Кировской области и образовательном кластере в Кировской области".
1.2. Положение регламентирует порядок формирования и функционирования сетевых профильных классов в профильных ресурсных центрах (далее - ПРЦ) и опорных школах, а также их взаимодействие с общеобразовательными организациями Кировской области (далее - общеобразовательные организации).
1.3. Сетевой профильный класс - это группа обучающихся общеобразовательных организаций в количестве от 8 до 30 человек, сформированная для организации профильного обучения по образовательной программе ПРЦ или опорной школы.
1.4. Сетевые профильные классы организуются на уровне основного общего и среднего общего образования в целях удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей и интересов обучающихся, подготовки к обучению в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях вьющего образования, ориентации на получение специальности, профессии.
1.5. Сетевые профильные классы создаются на базе ПРЦ или опорных школ в соответствии с их направленностью (Приложение N 1 к настоящему Положению) и формируются из числа обучающихся общеобразовательных организаций.
1.6. ПРЦ и опорные школы несут ответственность перед обучающимися и родителями (законными представителями) обучающихся за реализацию конституционного права граждан на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям обучающихся, качество обучения, отвечающее требованиям, предъявляемым к профильному обучению.
2. Цели и задачи профильного обучения в сетевых профильных классах
2.1. Сетевая модель профильного обучения - организация сети общеобразовательных организаций, созданная с целью обеспечения индивидуализации и дифференциации профильного обучения, ориентированного на индивидуальные интересы, способности, склонности, раннюю профессиональную ориентацию, создание условий для обучения обучающихся в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
2.2. При организации профильного обучения в сетевых профильных классах планируется достижение следующих целей:
обеспечение равного доступа к полноценному образованию, дифференциации его содержания разным категориям обучающихся
в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
расширение возможности социализации обучающихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием.
2.3. Задачи профильного обучения в сетевых профильных классах:
выполнение социального запроса обучающихся и их родителей (законных представителей) на получение образования по отдельным учебным предметам, курсам по выбору обучающихся определенного профиля обучения;
создание условий для дифференциации содержания обучения на уровне основного общего образования и среднего общего образования с возможностью построения обучающимися индивидуальных образовательных траекторий;
обеспечение достижения обучающимися результатов освоения образовательной программы для дальнейшего продолжения обучения по программам среднего профессионального и высшего образования;
выявление на уровне общего образования способности обучающихся к определенным сферам деятельности;
продолжение формирования системы представлений, ценностных ориентаций, исследовательских умений и навыков, критического мышления, обеспечивающих возможность выпускнику продолжить профессиональное образование и трудиться в качестве полноценного члена общества, готового принимать решение и ответственность во всех видах деятельности человека в соответствии со своими профессиональными интересами и особенностями психофизического развития.
3. Комплектование и организация деятельности сетевых профильных классов
3.1. Комплектование сетевых профильных классов может осуществляться при наличии:
квалифицированных специалистов, имеющих высшее образование, связанное с профилем обучения, первую или высшую квалификационную категорию, дополнительное профессиональное образование по соответствующему учебному предмету, курсу;
необходимого материально-технического обеспечения учебного процесса по соответствующим учебным предметам, курсам;
программно-методического обеспечения учебных предметов и курсов; социального запроса на соответствующий профиль обучения.
3.2. ПРЦ (опорные школы):
определяют учебные планы сетевых профильных классов (Приложение N 2 к настоящему Положению);
информируют общеобразовательные организации о направлениях профильной подготовки через сайты ПРЦ (опорных школ);
осуществляют набор обучающихся в сетевые профильные классы на основании регистрационной формы на сайтах ПРЦ (опорных школ) (Приложение N 3 к настоящему Положению);
на основании поступивших заявлений (регистрационных форм) заключают договоры о сетевой форме реализации образовательных программ в сетевых профильных классах с общеобразовательными организациями (далее - договор) (Приложение N 4 к настоящему Положению);
формируют сетевые профильные классы при наличии согласованных между участниками договора и утвержденных индивидуальных учебных планов обучающихся, утверждают списки обучающихся сетевых профильных классов;
зачисляют обучающихся в сетевые профильные классы и отчисляют обучающихся из сетевых профильных классов распорядительными актами ПРЦ (опорных школ) по согласованию с общеобразовательными организациями, в которых обучающиеся осваивают основные общеобразовательные программы;
обеспечивают обучающимся возможность профильного обучения в сетевом профильном классе вне зависимости от места их проживания путем организации сетевых форм реализации образовательных программ, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий (Приложение N 6 к настоящему Положению);
осуществляют контроль за успеваемостью обучающихся сетевых профильных классов.
3.3. Общеобразовательные организации:
заключают договоры (Приложение N 4 к настоящему Положению); разрабатывают и утверждают образовательную программу основного общего, среднего общего образования с учетом обучения обучающихся в сетевых профильных классах;
проводят информационно-разъяснительную работу с обучающимися и родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам обучения в сетевых профильных классах;
формируют список обучающихся, заявившихся на обучение в сетевых профильных классах;
обеспечивают заполнение заявлений родителями (законными представителями) и направляют оригиналы заявлений в ПРЦ (опорные школы) (Приложение N 5 к настоящему Положению);
обеспечивают возможность доступа обучающихся к учебным занятиям в сетевых профильных классах, функционирующих в ПРЦ (опорных школах), в том числе с применением дистанционных образовательных технологий;
обеспечивают совместную продуктивную деятельность учителей ПРЦ (опорных школ) с обучающимися на основе индивидуального образовательного маршрута в рамках деятельности сетевых профильных классов (Приложение N 6 к настоящему Положению);
осуществляют контроль за посещаемостью и успеваемостью обучающихся в сетевых профильных классах.
3.4. Опорные школы:
координируют деятельность общеобразовательных организаций в рамках организации профильного обучения в сетевых профильных классах;
организуют участие обучающихся в очных мероприятиях на базе опорных школ (Приложение 6 к настоящему Положению);
выступают ресурсными центрами для организации дистанционных занятий (по заявкам);
организуют очные мероприятия в рамках реализации образовательных программ в сетевых профильных классах на базе опорных школ (по заявкам).
3.5. ПРЦ:
координируют деятельность опорных школ, общеобразовательных организаций в рамках организации профильного обучения в сетевых профильных классах;
организуют участие обучающихся в очных мероприятиях на базе ПРЦ (Приложение N 6 к настоящему Положению);
выступают ресурсными центрами для организации дистанционных занятий (по заявкам);
организуют очные мероприятия в рамках реализации образовательных программ в сетевых профильных классах на базе ПРЦ (по заявкам).
4. Ресурсное обеспечение сетевых профильных классов
4.1. Контроль за деятельностью сетевых профильных классов осуществляет министерство образования Кировский области.
4.2. Научно-методическое и информационное сопровождение деятельности сетевых профильных классов осуществляет Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Кировской области".
4.3. Техническую поддержку деятельности сетевых профильных классов осуществляет Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение "Центр дистанционного образования детей".
4.4. Кадровое обеспечение деятельности сетевых профильных классов.
Для успешного функционирования сетевых профильных классов в каждом ПРЦ необходимы: администратор, преподаватель (учитель), технический специалист.
Для успешного функционирования сетевых профильных классов в каждой опорной школе необходимы: администратор, тьютор, технический специалист.
4.5. Финансовое обеспечение деятельности сетевых профильных классов осуществляется за счет средств, предусмотренных в рамках государственной программы Кировской области "Развитие образования Кировской области" на 2014 - 2021 годы, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 10.09.2013 N 226/595. Средства предоставляются в рамках субсидии на иные цели в объеме, установленном распоряжением министерства образования Кировской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.