В целях участия в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление в 2021 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование":
1. Определить департамент образования и науки Брянской области региональным координатором, ответственным за создание и функционирование центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в Брянской области.
2. Утвердить прилагаемые:
комплекс мер ("дорожную карту") по созданию центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в Брянской области;
описание предполагаемого центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в Брянской области.
3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Брянской области от 4 июля 2019 года N 138-рп "О мерах, направленных на создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов в Брянской области".
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Оборотова В.Н.
Губернатор |
А.В. Богомаз |
Утвержден
распоряжением Правительства
Брянской области
от 16 октября 2020 г. N 179-рп
Комплекс мер
("дорожная карта") по созданию центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в Брянской области
N пп |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
Результат |
Срок |
1. |
Утверждено должностное лицо в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственное за создание и функционирование центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (далее - ЦНППМПР) |
департамент образования и науки Брянской области |
приказ департамента образования и науки Брянской области |
15 января 2021 года |
2. |
Согласованы и утверждены модель, организационно-правовая форма организации и местонахождение ЦНППМПР |
департамент образования и науки Брянской области, федеральный оператор |
письмо департамента образования и науки Брянской области, письмо федерального оператора, приказ департамента образования и науки Брянской области |
1 февраля 2021 года |
3. |
Утвержден медиаплан информационного сопровождения создания и функционирования ЦНППМПР |
департамент образования и науки Брянской области |
приказ департамента образования и науки Брянской области |
1 февраля 2021 года |
4. |
Утверждено Положение о деятельности ЦНППМПР на территории субъекта Российской Федерации |
департамент образования и науки Брянской области |
приказ департамента образования и науки Брянской области |
15 февраля 2021 года |
5. |
Представлена информация об объемах средств операционных расходов на функционирование ЦНППМПР по статьям расходов |
департамент образования и науки Брянской области, федеральный оператор |
письмо департамента образования и науки Брянской области |
1 марта 2021 года |
6. |
Сформирован и согласован перечень оборудования для оснащения ЦНППМПР |
департамент образования и науки Брянской области, федеральный оператор |
письмо департамента образования и науки Брянской области, письмо федерального оператора, приказ департамента образования и науки Брянской области |
1 апреля 2021 года |
7. |
Заключено дополнительное соглашение о реализации регионального проекта "Учитель будущего" на территории субъекта Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
Правительство Брянской области, Минпросвещения России, федеральный оператор |
дополнительное соглашение |
1 мая 2021 года |
8. |
Заключено финансовое соглашение в государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
Правительство Брянской области, федеральный оператор |
финансовое соглашение |
1 мая 2021 года |
9. |
Заключено соглашение между федеральным оператором и организацией, на базе которой создается ЦНППМПР, по вопросам взаимодействия в рамках единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров |
БИПКРО, федеральный оператор |
соглашение |
1 июня 2021 года |
10. |
Завершен процесс оснащения ЦНППМПР оборудованием |
департамент образования и науки Брянской области |
информация департамента образования и науки Брянской области |
30 августа 2021 года |
11. |
Завершено комплектование штатного расписания ЦНППМПР |
БИПКРО |
приказ об утверждении штатного расписания |
30 августа 2021 года |
12. |
Открытие ЦНППМПР |
департамент образования и науки Брянской области, федеральный оператор |
письмо департамента образования и науки Брянской области, письмо федерального оператора |
1 сентября 2021 года |
Утверждено
распоряжением Правительства
Брянской области
от 16 октября 2020 г. N 179-рп
Описание
предполагаемого центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в Брянской области
Раздел 1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по созданию центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (далее - ЦНППМПР) с указанием проблематики и предполагаемых результатов
В современных условиях экономика промышленно развитых регионов все в большей степени основывается на знаниях и способностях людей к новаторству. Экономическая политика таких регионов ориентирована на создание условий, в которых человек, его знания и таланты играют важную роль в обеспечении устойчивого развития экономики. Эффективное развитие и использование человеческого потенциала и способностей человека является одним из ключевых элементов государственной политики, нацеленной на повышение конкурентоспособности региона.
Одним из главных приоритетов деятельности Правительства Брянской области в соответствии с программой социально-экономического развития региона является формирование единой региональной системы непрерывного образования, интегрированной в современное научное и образовательное пространство, способной решать задачу обеспечения региона высококвалифицированными специалистами.
Исходя из этого создание в Брянской области ЦНППМПР является важной составляющей развития кадрового потенциала региона. Центр, использующий программы повышения квалификации педагогов принципиально нового содержания, призван стать динамичной методической системой, обеспечивающей возможности для своевременной адаптации педагогов к меняющимся условиям.
На территории Брянской области функционирует государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Брянской институт повышения квалификации работников образования" (далее - учреждение), которое является государственным образовательным учреждением, реализующим дополнительные профессиональные программы, в том числе программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Учредителем учреждения является Брянская область. Функции и полномочия учредителя в отношении учреждения осуществляет департамент образования и науки Брянской области (далее - учредитель), который осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
Все дополнительные профессиональные программы организованы по модульному принципу и разработаны в соответствии с учетом требований профессионального стандарта "Педагог", что позволяет создать предпосылки для реализации непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников общеобразовательных организаций Брянской области с учетом современных тенденций, в том числе связанных с цифровизацией образования и внедрением национальной системы учительского роста. Все программы реализуются с частичным или полным использованием дистанционных технологий и в полном объеме размещены в дистанционной образовательной среде Moodle. В настоящее время учреждение реализует 80 программ повышения квалификации и 31 дополнительную профессиональную программу профессиональной переподготовки.
В настоящее время в разрезе по годам доля педагогических работников организаций Брянской области, осуществляющих деятельность по общеобразовательным программам, прошедших повышение квалификации, выглядит следующим образом: 2017 год - 34,2%, 2018 год - 53,7%, 2019 год - 55,4%, в 2020 году предполагается 57% (% от общего числа). Учреждение реализует государственное задание на повышение квалификации педагогических работников Брянской области. Усредненный показатель количества педагогических работников, прошедших повышение квалификации, от общего количества (в процентах) составляет 40%, что соответствует пункту 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" о получении педагогическими работниками дополнительного профессионального образования не реже чем один раз в три года.
Согласно приказам департамента образования и науки Брянской области от 25 октября 2016 года N 2696 и от 6 декабря 2017 года N 2329/1 определен перечень образовательных организаций Брянской области - региональных инновационных площадок, в который вошли 15 образовательных организаций региона. Со всеми инновационными площадками учреждением заключены договоры о совместной деятельности по повышению квалификации работников образования.
Для организации развития профессионального мастерства педагогических работников профессиональных образовательных организаций Брянской области учреждением заключены трехсторонние договоры на проведение повышения квалификации в форме стажировки преподавателей и мастеров производственного обучения на ведущих промышленных предприятиях региона.
Выстраивание индивидуального образовательного маршрута слушателя начинается с входного тестирования, по итогам которого в соответствии с национальной системой учительского роста анализируются психолого-педагогическая, предметная, коммуникативная компетентности и ИКТ - компетентность педагогического работника. Результаты тестирования используются при составлении индивидуального плана развития профессионального мастерства педагога.
Активными участниками организации повышения квалификации кадров традиционно являются муниципальные методические службы. К сожалению, в настоящее время в большинстве муниципальных образований Брянской области методическое структурное подразделение полностью отсутствует или представлено одним-двумя специалистами муниципального органа управления образованием.
В настоящее время в Брянской области обновление профессиональных компетенций и повышение уровня подготовки управленческих и педагогических кадров требуют большей степени мобильности и гибкости системы повышения квалификации, отвечающей на запросы педагогов и образовательных организаций. Необходима не только полномасштабная модернизация методической работы, но и ее переориентация на специфику этих запросов.
Создание ЦНППМПР будет способствовать развитию условий для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, организации и сопровождения программ стажировок, формирования профессиональных ассоциаций и участия в их работе, участия в программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок.
Комплекс мер и мероприятий по созданию ЦНППМПР в рамках реализации федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование" направлен на распространение модели дополнительного профессионального образования педагогических работников, согласно которой непрерывное развитие профессионального мастерства осуществляется с учетом внедрения моделей "горизонтального обучения" по индивидуальным образовательным маршрутам посредством выявления образовательных потребностей педагогических работников на основе оценочных процедур.
В результате педагог в процессе обучения по программам дополнительного профессионального образования получит возможность:
освоить программы дополнительного профессионального образования эксклюзивного содержания;
актуализировать знания и компетенции в области применения передовых образовательных технологий, получить представление о наиболее успешны и перспективных образовательных трендах как в мировой, так и в отечественной педагогической практике;
выявить степень владения профессиональными компетенциями и оценить возможности их развития;
разнообразить спектр цифровых навыков для применения их в повседневной профессиональной деятельности;
получить направление для дальнейшего профессионального развития по уникальной образовательной траектории.
В связи с вышеизложенным считаем целесообразным создание на территории Брянской области ЦНППМПР с целью консолидации всех ресурсов для обеспечения успешной реализации проекта.
ЦНППМПР планируется создать в форме структурного подразделения учреждения. Площадка по модели "стандарт" размещается по адресу: г. Брянск, ул. Димитрова, д. 112. Общая площадь - 1142,2 кв. м.
Учреждение является государственным образовательным учреждением, осуществляющим реализацию программ повышения квалификации. Учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствии с лицензией от 4 февраля 2016 года N 3956 в области дополнительного образования взрослых и дополнительного профессионального образования. Место нахождения, почтовый адрес и место хранения документов учреждения: Брянская область, г. Брянск, ул. Димитрова, д. 112.
Образовательная деятельность учреждения ведется на площадях, закрепленных на праве оперативного управления за учреждением (свидетельство о государственной регистрации права от 9 апреля 2013 года 32-АЖ292740 и от 9 апреля 2013 года 32-АЖ2927513 по адресу: г. Брянск, ул. Димитрова, д. 112. Год постройки здания - 1969.
Учреждение имеет обособленное имущество, находящееся в собственности Брянской области и закрепленное за ним на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном законом порядке, печать установленного образца, штампы, бланки и другие реквизиты. Учреждение ведет делопроизводство, архив, финансовую и статистическую отчетность по формам, установленным соответствующими федеральными органами исполнительной власти, ежегодно отчитывается о своей деятельности.
Раздел 2. Дополнительная информация
В 2020/21 учебном году реализацию программ общего, дополнительного и среднего профессионального образования в Брянской области обеспечивают 338 образовательных организаций дошкольного образования, 473 образовательных организаций общего образования, 126 образовательных организаций дополнительного образования, 39 образовательных организаций профессионального образования.
Общая численность педагогических работников общего, дополнительного и среднего профессионального образования в регионе составляет 18123 человека.
Регион имеет опыт по организации групповых и индивидуальных целевых стажировок, в том числе зарубежных (Сербия, Черногория). За последние пять лет были организованы стажировки по вопросам введения ФГОС для педагогических работников Брянской области как в регионе, так и за его пределами: гг. Тверь, Иваново, Липецк, Тамбов, Ростов-на-Дону, Рязань, Орел, Калининград, Волгоград, Самара.
В регионе реализуется государственная программа "Развитие образования и науки Брянской области". Нормативная правовая база устанавливает нормативы финансирования образовательных организаций для обеспечения государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного общего образования. Предусмотрено финансирование муниципальных программ, направленных на создание условий для инклюзивного образования, создание новых мест в образовательных организациях, приобретение автотранспорта для подвоза детей в образовательные организации, создание условий для занятий физической культурой и спортом, повышение квалификации педагогических работников. Ряд законодательных актов направлен на поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; детей из многодетных семей в целях обеспечения условий получения ими общего и дополнительного образования. В рамках государственной программы "Развитие образования и науки Брянской области" предусмотрены поощрение лучших учителей общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные программы, выплата грантов педагогическим работникам, осуществляющим образовательную деятельность в центрах технического образования за достижение наилучших показателей качества образования. В регионе приняты нормативные акты, направленные на повышение профессионального уровня и социального статуса педагогических работников, определяющие меры их социальной поддержки. Нормативные документы департамента образования и науки Брянской области, учреждения регулируют функционирование инновационной структуры и развитие региональной системы образования.
Итоги мониторингов, проводимых на разных уровнях, учитываются в ходе оптимизации образовательной сети, при моделировании сопровождения отдельных образовательных организаций, проектировании содержания и процессов повышения квалификации специалистов.
По итогам данных мониторингов, государственной итоговой аттестации выпускников школ (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР), проводимых Рособрнадзором, национальных исследований (НИКО), международных сравнительных исследований по оценке качества общего образования (TIMSS, PISA, PIRLS), которые организуются и проводятся международными организациями, на всех уровнях управления образованием в области осуществляется поэлементный анализ их результатов учителями и методическими профессиональными объединениями. Данные результатов используются в методической работе для совершенствования преподавания учебных предметов. На муниципальном и региональном уровнях разрабатываются и реализуются в обязательном порядке программы помощи образовательным организациям с низкими результатами, программы помощи учителям, имеющим профессиональные проблемы и дефициты, руководителям образовательных организаций, у которых есть проблемы с организацией образовательного процесса, созданием внутришкольной системы оценки качества образования. Организуется непрерывный процесс повышения квалификации учителей в области оценки результатов образования, включающий не только обучение на курсах повышения квалификации, но и внутришкольное обучение и самообразование. Внедрена практика проведения целевых курсов повышения квалификации руководящих и педагогических работников, обучающиеся которых показали низкие результаты по итогам внешних оценочных процедур.
Опыт выполнения в регионе масштабных (международных, общероссийских, межрегиональных) программ и проектов по тематике развития образования
N пп |
Наименование проекта/мероприятия |
Статус проекта |
Количество участников, в том числе из других регионов |
Объем финансирования и источники финансирования проекта/мероприятия |
Основные результаты |
1. |
Соглашение от 18 августа 2015 года N 1а о предоставлении субсидии на иные цели в рамках федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы |
федеральный |
1130 чел. |
2 606 000 руб., в том числе: 1 303 000 руб. (ОВЗ); 1 303 000 руб. (ДОД). Источник финансирования: субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в рамках федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы. |
распространение современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов; распространение инновационных моделей развития техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей, направленных на развитие научно-технической и учебно-исследовательской деятельности обучающихся |
2. |
Единый дистанционный информационно-методический центр дополнительного образования Брянской области как открытая система профессионального роста педагогических работников дополнительного образования в условиях развития цифровой экономики |
федеральная инновационная площадка |
кадровое обеспечение проекта - 28 человек; организации-соисполнители проекта - 5; организации дополнительного образования Брянской области - 68 |
всего: 2 749 000 руб.: федеральный бюджет - 2 275 000 руб.; областной бюджет - 450 000 руб.; внебюджетные средства - 24 000 руб. |
проект находится в стадии реализации (2018 - 2023 годы). Ожидаемые результаты: создание модели дистанционной информационно-методической службы, обеспечивающей методическое сопровождение дополнительного образования Брянской области; повышение качества дополнительного образования региона; повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников региона; развитие сети социального партнерства; расширение доступности дополнительного образования |
3. |
Развитие инженерно-технического образования, организация деятельности центров инженерно-технического образования детей |
областной |
2500 учащихся |
21 408 236 руб. - областной бюджет |
получение обучающимися качественного образования по рабочим профессиям технического профиля и инженерным специальностям |
4. |
Повышение квалификации и переподготовка кадров для образовательных учреждений с преподаванием русского языка и русским языком обучения в странах ближнего и дальнего зарубежья |
международный |
94 человека |
субсидия из федерального бюджета - 2 000 000 руб. |
повышение квалификации и переподготовка кадров для образовательных учреждений с преподаванием русского языка и русским языком обучения в Сербии и Черногории |
Приложение 1
к описанию предполагаемого
центра непрерывного повышения
профессионального мастерства
педагогических работников в
Брянской области
Таблица индикаторов
N |
Наименование индикатора/показателя |
Минимальное значение |
Значение субъекта Российской Федерации (далее - ежегодно, не менее установленного минимального значения) |
1. |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства, % |
9 |
10 |
2. |
Доля педагогических работников и управленческих кадров системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования субъектов Российской Федерации, повысивших уровень профессионального мастерства по дополнительным профессиональным программам, % |
5 |
6 |
3. |
Сформирована и функционирует единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, ед. |
1 |
1 |
Приложение 2
к описанию предполагаемого
центра непрерывного повышения
профессионального мастерства
педагогических работников в
Брянской области
Предварительная калькуляция
операционных расходов на функционирование центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в Брянской области
Статья расходов |
Расчет суммы на год получения субсидии, далее с ежегодной индексацией (тыс. руб.) |
211 - заработная плата |
3365,00 |
212 - суточные |
46,8 |
213 - начисления на выплаты по оплате труда |
1016,23 |
222 - проезд (сотрудников на обучение) |
250 |
226 - проживание (сотрудников на обучении) |
250 |
310 - основные средства (расходники) |
500 |
340 - материальные запасы |
350 |
Иные расходы (аренда, коммунальные платежи и т.д.) |
6584,34 |
Итого |
12362,37 |
Приложение 3
к описанию предполагаемого
центра непрерывного повышения
профессионального мастерства
педагогических работников в
Брянской области
Штатное расписание
центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в Брянской области
Категория персонала |
Позиция (содержание деятельности) |
Количество штатных единиц |
Управленческий персонал |
директор |
1 |
заместитель директора |
1 |
|
Административный персонал |
главный бухгалтер |
1 |
юрисконсульт |
0,5 |
|
делопроизводитель |
0,5 |
|
специалист по охране труда |
0,5 |
|
системный администратор |
1 |
|
специалист по работе с персоналом |
0,5 |
|
администратор |
1 |
|
Основной персонал |
тьютор |
4 |
методист |
1 |
|
педагог по повышению профессионального мастерства (профессорско-педагогический состав) |
8 |
Приложение 4
к описанию предполагаемого
центра непрерывного повышения
профессионального мастерства
педагогических работников в
Брянской области
Информация
о предполагаемом центре непрерывного повышения мастерства педагогических работников в Брянской области
Год |
Муниципальное образование |
Организационно-правовая форма центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (полное наименование) |
Адрес центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников |
Общая площадь, перечень функциональных зон с указанием их площади |
2021 |
город Брянск |
структурное подразделение государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Брянский институт повышения квалификации работников образования" |
г. Брянск, ул. Димитрова, д. 112 |
1142,2 кв. м; медиатека (65 кв. м), количество мест для посетителей - 18; помещение для организации коворкинг-пространства (54 кв. м), количество мест для посетителей -15; 2 лектория (150 кв. м.), количество мест для посетителей -100; административные зоны: рецепция, помещение для персонала (65 кв. м) количество рабочих мест сотрудников - 12; помещение для проектной деятельности (50 кв. м), количество мест для участников - 18; 5 многофункциональных учебных аудиторий по 40 кв. м, включая 2 аудитории-трансформеры, в каждой аудитории оборудовано 15 мест для участников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Брянской области от 16 октября 2020 г. N 179-рп "О мерах, направленных на создание центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в Брянской области"
Текст распоряжения опубликован не был