Письмо Минфина России от 6 марта 2020 г. N 05-02-03/17216
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение ФГУП по вопросу передачи закрепленного за ФГУП на праве хозяйственного ведения имущества в муниципальную собственность и сообщает, что в соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность. Кроме того, в Минфине России, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно считаем возможным отметить, что порядок передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность определен частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 122-ФЗ).
Решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
Перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации".
Обращаем внимание, что, по информации Росимущества (письмо Росимущества от 20 сентября 2019 г. N 07/31682, письмо МТУ Росимущества по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 27 сентября 2018 г. N 5995, письмо МТУ Росимущества в Алтайском крае и Республике Алтай от 21 февраля 2018 г. N АС-1088), решения о передаче имущества, обозначенного в обращении ФГУП, из федеральной собственности в муниципальную собственность не приняты в связи с непредставлением ФГУП полного комплекта документов для принятия соответствующих решений.
Также отмечаем, что в случае отсутствия оснований для передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность в порядке, определенном частью 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ, передача указанного имущества может быть осуществлена на основании отдельного решения (акта) Правительства Российской Федерации.
Порядок подготовки актов Правительства Российской Федерации установлен Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260.
Дополнительно сообщаем, что при передаче имущества из федеральной собственности в собственность муниципального образования следует учитывать Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 828-О-П, в соответствии с которым положения статьи 154 Закона N 122-ФЗ, устанавливающие порядок безвозмездной передачи в муниципальную собственность находящегося в федеральной собственности имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, предполагают - в системе действующего правового регулирования - необходимость учета волеизъявления органа местного самоуправления на такую передачу.
Директор Департамента финансовой политики |
И.А. Чебесков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 6 марта 2020 г. N 05-02-03/17216
Текст письма опубликован не был