В целях реализации в Республике Северная Осетия-Алания мероприятий по созданию центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников:
См. Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 июня 2019 г. N 224 "Об утверждении государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие образования Республики Северная Осетия-Алания" на 2020 - 2024 годы"
1. Определить Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания региональным координатором, обеспечивающим создание и функционирование центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.
2. Утвердить прилагаемые:
комплекс мер ("дорожную карту") по созданию центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников;
описание предполагаемого центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.
Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
Т. Тускаев |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 16 октября 2020 г. N 378-р
Комплекс мер (дорожная карта)
по созданию центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
Результат |
Срок |
1. |
Утверждено должностное лица в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственного за создание и функционирование центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
приказ Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
15 января 2021 года |
2. |
Согласована и утверждена модель, организационно-правовая форма организации и местонахождение центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, федеральный оператор |
письмо Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, письмо федерального оператора, приказ Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
1 февраля 2021 года |
3. |
Утвержден медиаплан информационного сопровождения создания и функционирования центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
приказ Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
1 февраля 2021 года |
4. |
Утверждено Положение о деятельности центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
приказ Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
15 февраля 2021 года |
5. |
Представлена информация об объемах средств операционных расходов на функционирование центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников по статьям расходов |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, федеральный оператор |
письмо Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
1 марта 2021 года |
6. |
Сформирован и согласован перечень оборудования для оснащения центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, федеральный оператор |
письмо Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, письмо федерального оператора, приказ Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
1 апреля 2021 года |
7. |
Заключено дополнительное соглашение о реализации регионального проекта "Учитель будущего" на территории Республики Северная Осетия-Алания в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, федеральный оператор |
дополнительное соглашение о предоставлении субсидии |
1 мая 2021 года |
8. |
Заключено финансовое соглашение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, федеральный оператор |
финансовое соглашение |
1 мая 2021 года |
9. |
Заключено соглашение между Федеральным оператором и организацией, на базе которой создается центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, федеральный оператор |
Соглашение |
1 июня 2021 года |
10. |
Завершен процесс оснащения центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников оборудованием |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
информация Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
30 августа 2021 года |
11. |
Завершено комплектование штатного расписания центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
приказ об утверждении штатного расписания |
30 августа 2021 года |
12. |
Открытие центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, федеральный оператор |
письмо Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, письмо федерального оператора |
1 сентября 2021 года |
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 16 октября 2020 г. N 378-р
Описание
предлагаемого центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников
Обоснование потребности в реализации мероприятий, направленных на создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (далее - Мероприятие) с указанием проблематики и предлагаемых результатов.
В соответствии с данными официального статистического наблюдения, в Республике Северная Осетия-Алания 10394 педагогических работника.
Повышение квалификации педагогических работников в основном осуществляется сотрудниками государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования "Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования" (далее - СОРИПКРО).
Существующая система повышения квалификации направлена на планомерное повышение квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок.
Кроме того, СОРИПКРО разрабатываются и реализуются индивидуальные траектории профессионального развития работников сферы образования.
В ходе анализа существующей региональной модели профессионального развития педагогических работников выявились существенные проблемы, которые негативным образом отражаются на качестве подготовки педагогических работников и, как следствие, на качестве системы образования.
К числу факторов, негативно влияющих на качественное изменение системы повышения квалификации, можно отнести следующие:
содержание программ повышения квалификации должно обеспечивать конкретные изменения в профессиональных компетенциях педагогических работников (предметные, методические, психолого-педагогические, коммуникативные), однако большая часть программ не содержит актуального профессионального ядра;
значительная часть образовательных программ состоит из тематических разделов, направленных на развитие общекультурных компетенций;
централизованное государственное финансирование системы не обеспечивает конкурентную среду на рынке услуг по дополнительному профессиональному образованию;
отсутствует единая информационная система, объединяющая данные о профессиональных дефицитах педагогических работников, выявленных в ходе аттестации;
система аттестации педагогических работников не связана с системой повышения квалификации. Информация о выявленных аттестационной комиссией профессиональных дефицитах не используется разработчиками дополнительных профессиональных программ. Это снижает их адресность и персонифицированность. Проблема усугубляется тем, что многие педагогические и руководящие работники не осознают наличие собственных профессиональных дефицитов и не могут осуществить выбор актуальной дополнительной профессиональной программы.
Кроме того, необходимо обеспечить отсутствие зависимости результатов прохождения курсов повышения квалификации от индивидуальной успешности штатного сотрудника института повышения квалификации.
Создание центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников позволит обеспечить вариативность программ повышения квалификации, изменив их структуры в зависимости от существующих профессиональных дефицитов, главным из которых является низкий уровень предметных компетенций учителей.
В рамках настоящего мероприятия, предполагается создание центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в качестве структурного подразделения СОРИПКРО по модели "Стандарт".
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к описанию предполагаемого центра
непрерывного повышения
профессионального мастерства
Таблица индикаторов
N |
Наименование индикатора/показателя |
Минимальное значение |
Значение Республики Северная Осетия-Алания |
1. |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центре непрерывного повышения профессионального мастерства, (% процент) |
9 |
9 |
2. |
Доля педагогических работников и управленческих кадров системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования субъектов Российской Федерации, повысивших уровень профессионального мастерства по дополнительным профессиональным программам, (% процент) |
5 |
5 |
3. |
Сформирована и функционирует единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, (единиц) |
1 |
1 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к описанию предлагаемого центра
непрерывного повышения
профессионального мастерства
педагогических работников
Предварительная калькуляция
операционных расходов на функционирование центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников по модели "Стандарт"
Статья расходов |
Объем средств, тыс. руб. |
||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|
211 - заработная плата |
6655,57 |
6921,79 |
7198,67 |
212 - прочие несоциальные выплаты (суточные) |
33,6 |
34,94 |
36,34 |
213 - начисления на выплаты по оплате труда |
2009,98 |
2090,38 |
2174,00 |
226 - транспортные расходы сотрудников, направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках командировочных расходов (проезд педагогов на обучение) |
144 |
149,7 |
155,75 |
226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов на обучении) |
192 |
199,68 |
207,67 |
340 - увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов) |
350 |
364,0 |
378,56 |
Иные расходы (аренда, коммунальные платежи и т.д.) |
1450 |
1508,00 |
1568,32 |
Итого: |
10835,15 |
11268,49 |
11719,31 |
Всего: |
33822,95 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к описанию предлагаемого центра
непрерывного повышения
профессионального мастерства
педагогических работников
Примерное штатное расписание
центра непрерывного повышения профессионального мастерства по модели "Стандарт"
Категория персонала |
Позиция (содержание деятельности) |
Количество штатных единиц |
Управленческий персонал |
Директор |
1 |
Заместитель директора |
1 |
|
Административный персонал |
Главных бухгалтер |
1 |
Юрисконсульт |
0,5 |
|
Делопроизводитель |
0,5 |
|
Специалист по охране труда |
0,5 |
|
Системный администратор |
1 |
|
Специалист по работе с персоналом |
0,5 |
|
Администратор |
1 |
|
Основной персонал |
Тьютор |
4 |
Методист |
1 |
|
Педагог по повышению профессионального мастерства (профессорско-преподавательский состав) |
8 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к описанию предлагаемого центра
непрерывного повышения
профессионального мастерства
педагогических работников
Информация
о предполагаемом центре непрерывного повышения профессионального мастерства по модели "Стандарт"
Год |
Муниципальное образование |
Организационно-правовая форма центра непрерывного повышения профессионального мастерства (полное наименование) |
Адрес центра непрерывного повышения профессионального мастерства |
Общая площадь, перечень функциональных зон с указанием их площади |
2021 |
г. Владикавказ |
структурное подразделение государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Северо-Осетинский государственный институт повышения квалификации работников образования" |
г. Владикавказ, проспект Мира, 36 |
медиатека - 60 кв. м; помещение для организации коворкинг - пространства - 60 кв. м; 2 лектория - 80 кв. м (каждый); рецепция - 30 кв. м; помещение для персонала - 30 кв. м; помещение для проектной деятельности - 60 кв. м; 5 многофункциональных учебных аудиторий - 50 кв. м; 2 аудитории - трансформера |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 октября 2020 г. N 378-р "О создании центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование"
Вступает в силу с 16 октября 2020 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 19 октября 2020 г. N 1500202010190004
На официальном портале Республики Северная Осетия-Алания (http://alania.gov.ru)