В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", законом Алтайского края от 17.11.2008 N 110-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае", постановлением Администрации края от 24.01.2014 N 20 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2014-2020 годы" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности первого заместителя Губернатора Алтайского края Локтева С.А.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
Порядок
предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 14 октября 2014 г. N 472)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", законом Алтайского края от 17.11.2008 N 110-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае", постановлением Администрации края от 24.01.2014 N 20 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2014-2020 годы". Порядок устанавливает условия предоставления и использования субсидий муниципальными образованиями, требования к субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, процедуру возврата субсидий.
1.2. Для настоящего порядка:
под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории (согласно границам зоны чрезвычайной ситуации, установленным соответствующими документами МЧС России), сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей, введенная на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
под объектами, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации (далее - "объекты"), понимается имущество, находящееся в собственности субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - "субъекты"), необходимое и используемое для осуществления предпринимательской деятельности, которое в результате чрезвычайной ситуации оказалось повреждено или утрачено;
под оказанием поддержки субъектам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации (далее - "поддержка"), понимается перечисление администрацией муниципального образования средств субсидии на расчетный счет субъекта согласно решению об оказании поддержки, принятому комиссией, формируемой органами местного самоуправления (далее - "муниципальная комиссия").
1.3. Субсидии предоставляются для обеспечения расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в части оказания поддержки субъектам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в размере 100%.
1.4. Целью предоставления субсидий является стимулирование органами местного самоуправления субъектов, хозяйственная деятельность которых была прекращена или приостановлена в результате чрезвычайной ситуации, к ее возобновлению в течение одного года с момента введения режима чрезвычайной ситуации.
1.5. Органом исполнительной власти Алтайского края, ответственным за взаимодействие с муниципальными образованиями, претендующими на получение субсидий, является управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (далее - "управление").
1.6. Управление также выполняет следующие функции:
осуществляет прием заявок от муниципальных образований края на предоставление субсидий и проверку документов в составе заявки;
организует проведение заседаний комиссии;
заключает с муниципальными образованиями соглашения о предоставлении субсидии;
перечисляет средства субсидий муниципальным образованиям;
осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием субсидий.
1.7. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям по результатам рассмотрения их заявок комиссией, которая формируется из представителей органов исполнительной власти Алтайского края, депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания, представителей общественных объединений предпринимателей и иных организаций.
1.8. Состав комиссии утверждается приказом управления.
1.9. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются ее председателем и секретарем.
1.10. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете, и средств, переданных из федерального бюджета.
1.11. Расходование средств, передаваемых в муниципальные районы, городские округа из краевого и федерального бюджетов, осуществляется с учетом особенностей, устанавливаемых нормативными правовыми актами Алтайского края, Российской Федерации и условий соглашений, заключенных между главным распорядителем средств федерального бюджета и Администрацией Алтайского края, а также между управлением и администрациями муниципальных образований.
1.12. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете, и средств, переданных из федерального бюджета, является управление.
1.13. Распределение средств, направляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов, утверждается распоряжением Администрации края.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Претендентами на получение субсидий являются муниципальные районы и городские округа Алтайского края, входящие в состав территории, на которой введен режим чрезвычайной ситуации в соответствии с нормативными правовыми актами Алтайского края, и подавшие заявку в соответствии с требованиями настоящего порядка.
2.2. Состав заявки:
заявление;
пояснительная записка;
копии муниципальных нормативных правовых актов, определяющих порядок отбора субъектов, условия предоставления поддержки, состав и полномочия муниципальной комиссии;
перечень субъектов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации и претендующих на получение поддержки;
по каждому субъекту, претендующему на получение поддержки:
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя);
копии документов, подтверждающих факт принадлежности объектов субъекту;
копии актов обследования объектов, подписанные уполномоченными лицами МЧС России;
фото- и (или) видеоматериалы с изображением повреждений объектов с сопроводительными документами;
документы, подтверждающие расходы субъекта на возобновление предпринимательской деятельности, фактически понесенные не ранее даты введения чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования.
Документы, указанные в абзацах втором, пятом настоящего пункта, представляются по форме, утвержденной управлением.
Документы, указанные в абзацах втором, третьем, четвертом, пятом настоящего пункта, должны быть удостоверены подписью руководителя муниципального образования и скреплены печатью муниципального образования; указанные в абзацах седьмом, восьмом, одиннадцатом, - подписью руководителя субъекта и его печатью.
2.3. Муниципальные образования вправе отозвать поданную заявку путем направления в управление письменного уведомления об отзыве заявки.
2.4. Субсидии между муниципальными образованиями распределяются пропорционально общему объему понесенных субъектами затрат с учетом ограничения, установленного п. 3.1 настоящего порядка.
2.5. Управление заключает с каждым муниципальным образованием, представившим полный комплект документов согласно п. 2.2 настоящего порядка, соглашение о предоставлении субсидии, которое должно содержать: размер субсидии; цели, порядок предоставления и расходования субсидии; порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении; сроки и порядок представления отчета о целевом использовании субсидии; формы контроля за целевым и эффективным использованием субсидии.
2.6. После заключения соглашения о предоставлении субсидии управление перечисляет субсидию на единый счет бюджета муниципального образования.
2.7. Администрация муниципального образования в течение 20 календарных дней с момента отражения средств на счете должна перечислить их субъектам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, и направить в управление отчет о целевом использовании средств субсидии по форме, утвержденной управлением.
2.8. Не позднее одного года с момента введения чрезвычайной ситуации администрация муниципального образования направляет в управление акт обследования, подтверждающий возобновление деятельности всеми субъектами, в отношении которых принято решение об оказании поддержки, с приложением фото-, видеоматериалов.
2.9. Администрации муниципальных районов, городских округов несут ответственность за полноту и достоверность представляемых ими в управление сведений, а также за целевое использование субсидии.
2.10. В случае если в ходе проверок установлены факты нецелевого использования субсидии, указанные средства подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.11. В случае если субъектом осуществляется возврат средств государственной поддержки в местный бюджет, администрация муниципального образования незамедлительно уведомляет об этом в письменной форме управление. Средства краевого и федерального бюджета подлежат перечислению в доход краевого бюджета на лицевой счет управления в течение пяти рабочих дней со дня отражения соответствующих сумм на лицевых счетах муниципальных образований.
3. Условия оказания поддержки субъектам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации
3.1. Размер поддержки одного субъекта, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, не может превышать 1 млн. рублей.
3.2. Отбор субъектов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации и претендующих на получение поддержки, осуществляется муниципальным образованием самостоятельно в соответствии с муниципальными правовыми актами, которые должны содержать:
порядок отбора субъектов, условия предоставления поддержки, включая перечень категорий субъектов, поддержка которых осуществляется в приоритетном порядке;
ответственность субъектов за представление недостоверных сведений и нарушение сроков возобновления предпринимательской деятельности;
состав и полномочия муниципальной комиссии;
иные положения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.3. Распределение средств субсидии субъектам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, осуществляется муниципальной комиссией, в состав которой входят по согласованию уполномоченные лица МЧС России, а также представители общественного совета по развитию предпринимательства при главе администрации муниципального образования и (или) члены общественных объединений предпринимателей.
3.4. В приоритетном порядке поддержка оказывается субъектам, застраховавшим свое имущество от возникновения ущерба в результате стихийных бедствий, пожаров, аварий и катастроф.
3.5. Средства субсидии направляются только на приобретение и (или) ремонт объектов движимого и недвижимого имущества, находящихся в собственности субъектов и используемых для осуществления предпринимательской деятельности.
3.6. Средства субсидии подлежат возврату в бюджет в случае, если субъект фактически не возобновил предпринимательскую деятельность в течение года с момента введения чрезвычайной ситуации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 14 октября 2014 г. N 472 "О предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 16 октября 2014 г., в Сборнике законодательства Алтайского края, октябрь 2014 г. N 222, ч. 2
Постановлением Правительства Алтайского края от 13 марта 2019 г. N 79 настоящее постановление признано утратившим силу с 14 марта 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 12 ноября 2015 г. N 460