Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Государственный автомобильный и дорожный надзор (Госавтодорнадзор)*
Примечание: * Принятые сокращения органов Ространснадзора даны во Введении к настоящему Докладу.
1. Состояние нормативно-правового регулирования для осуществления Госавтодорнадзора
УГАДН ЦА, в сфере своей компетенции, проанализировало нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность ОГАДН и его должностных лиц, а также устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления Госавтодорнадзора, и не имеет предложений по их совершенствованию.
Федеральное и ведомственное законодательство в сфере Госавтодорнадзора опубликовано в свободном доступе на официальном сайте органов Ространснадзора в сети Интернет.
2. Организация Госавтодорнадзора
2.1. Сведения об организационной структуре и системе управления
2.1.1. УГАДН ЦА
Штатная численность - 33 ед.
2.1.2. Перечень ОГАДН по федеральным округам представлен в таблице N 44
Таблица N 44
2.2. Перечень и описание видов государственного контроля (надзора) Госавтодорнадзора представлены в таблице N 45
Таблица N 45
N |
Вид государственного контроля (надзора) |
Описание государственного контроля (надзора) |
1 |
Государственный контроль (надзор) за осуществлением международных автомобильных перевозок в стационарных и передвижных контрольных пунктах на территории Российской Федерации |
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2013 N 236, Федеральный государственный транспортный надзор, представляет собой деятельность Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями требований, установленных международными договорами Российской Федерации, техническими регламентами Таможенного союза, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области транспорта, посредством организации и проведения проверок субъектов надзора либо транспортных и технических средств в процессе их эксплуатации, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также связанную с систематическим наблюдением за исполнением обязательных требований, анализом и прогнозированием состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора. |
2 |
Государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта |
|
3 |
Государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения |
|
4 |
Государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг (в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта) |
2.3. Наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения основных функций структурными подразделениями Ространснадзора в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства представлены в таблице N 46
Таблица N 46
N |
Реквизиты (вид, дата, номер и название) нормативного правового акта |
1. Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок организации государственного контроля (надзора)
| |
1.1 |
Федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". |
1.2 |
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта". |
1.3 |
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". |
1.4 |
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". |
1.5 |
Федеральный закон от 24.07.1998 N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения". |
1.6 |
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". |
1.7 |
Федеральный закон от 14.06.2012 N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном". |
1.8 |
Федеральный закон от 04.03.2013 N 17-ФЗ "О ратификации Соглашения об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза". |
1.9 |
Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". |
2. Нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление государственного контроля (надзора)
| |
2.1 |
Постановление Правительства РФ от 16.10.2001 N 730 "Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок". |
2.2 |
"Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", утверждены постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112. |
2.3 |
"Положение о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции", утвержденное постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 N 409. |
2.4 |
Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 398. |
2.5 |
Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утверждены постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272. |
2.6 |
Постановление Правительства РФ от 31.10.1998 N 1272 "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок". |
2.7 |
Постановление Правительства РФ от 23.11.2012 N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы". |
2.8 |
Постановление Правительства РФ от 19.03.2013 N 236 "О федеральном государственном транспортном надзоре". |
2.9 |
Постановление Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами". |
2.10 |
Постановление Правительства РФ от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок". |
2.11 |
План мероприятий ("дорожная карта"), направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования, утвержден Правительством РФ 02.09.2015 г. |
2.12 |
Постановление Правительства РФ от 26.11.2015 N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489". |
2.13 |
Приказ Минтранса России от 09.07.2012 N 204 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта". Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2012 N 26027. |
2.14 |
Приказ Минтранса России от 11.07.2012 N 229 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок". Зарегистрировано в Минюсте России 17.10.2012 N 25700. |
2.15 |
Приказ Минтранса России от 13.02.2013 N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства". Зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2013 N 27574. |
2.16 |
Приказ Минтранса России от 15.01.2014 N 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации (зарегистрирован в Минюсте России 05.06.2014 N 32585). |
2.17 |
Приказ Минтранса России от 03.06.2015 N 180 "Об утверждении порядка оформления плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта в процессе их эксплуатации, содержание таких заданий, а также порядка оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований" (зарегистрирован в Минюсте России 19.06.2015 N 37752). |
2.18 |
Приказ Минтранса России от 19.08.2015 N 249 "Об утверждении Условий осуществления двусторонних и транзитных международных автомобильных перевозок без разрешений". (зарегистрирован в Минюсте России 27.10.2015 N 39477). |
2.19 |
Приказ Минтранса России от 14.10.2015 N 301 "Об утверждении Особенностей выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств" (зарегистрирован в Минюсте России 04.12.2015 N 39973). |
2.20 |
Приказ Минтранса России от 16.06.2014 N 158 "Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок". Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2014 N 33370. |
2.4. Информация о взаимодействии при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), порядке и формах такого взаимодействия представлена в таблице N 47
Таблица N 47
2.5. Сведения о выполнении функций по осуществлению государственного контроля (надзора) подведомственными организациями
Госавтодорнадзор подведомственных организаций не имеет.
2.6. Сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок
Госавтодорнадзор аккредитацию не осуществляет.
3. Финансовое и кадровое Обеспечение Госавтодорнадзора
3.1. Сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля (надзора) представлены в таблице N 48
Таблица N 48
Периоды |
Финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля (надзора), тыс. руб. |
Выплаты экспертным организациям и экспертам, привлекаемым к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок, тыс. руб. |
|
план |
факт |
||
2019 год |
2817523,4 |
2794548,9 |
0 |
3.2. Данные о штатной численности работников, выполняющих функции по контролю (надзору), и об укомплектованности штатной численностью, представлены в таблице N 49
Таблица N 49
Период |
Количество штатных единиц, по которым предусмотрено выполнение функций по контролю (надзору), ед. |
Укомплектованность штатных единиц, по которым предусмотрено выполнение функций по контролю (надзору), % |
||
всего |
замещенных |
вакантных |
|
|
2019 год |
2124 |
1937 |
187 |
91,2 |
3.3. Сведения о квалификации работников, выполняющих функции по контролю (надзору), и о мероприятиях по повышению их квалификации
3.3.1. Сведения по федеральным государственным гражданским служащим, которых необходимо направить на обучение представляются в таблице N 50
Таблица N 50
Период |
Количество федеральных государственных гражданских служащих, выполняющих функции по контролю (надзору) |
Количество федеральных государственных гражданских служащих, направляемых на обучение (чел.) |
Объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете (тыс. руб.) |
||||
всего |
профессиональной переподготовки |
повышение квалификации |
всего |
профессиональной переподготовки |
повышение квалификации |
||
2019 год |
2124 |
331 |
0 |
331 |
39287,54 |
0 |
39287,54 |
3.3.2. Сведения о мероприятиях по повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих, осуществляющих контрольные функции, представляются в таблице N 51
Таблица N 51
Период |
Количество федеральных государственных гражданских служащих, осуществляющих контрольные (надзорные) функции (единиц) |
||||
запланированных на повышение квалификации в отчетном году |
прошедших повышение квалификации |
||||
согласно Заявки |
за счет целевых средств гос. заказа(при распределении денежных средств) |
всего |
из них: |
||
за счет целевых средств, выделенных на исполнение гос. заказа |
за счет средств по текущему виду финансирования |
||||
2019 год |
234 |
187 |
239 |
114 |
125 |
3.4. Данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю (надзору)представлены в таблице N 52
Таблица N 52
3.5. Численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (надзору)
Эксперты к проведению мероприятий по контролю (надзору) не привлекались.
4. Проведение государственного контроля (надзора) Госавтодорнадзора
4.1. Сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора)
4.1.1. Сведения о проверках, проведенных в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представляются в таблице N 53.
Таблица N 53
4.1.2. Сведения о проверках (осмотрах) транспортных средств, и объектов транспортной инфраструктуры представляются в таблице N 54
Таблица N 54
4.1.3. Сведения о разрешительной деятельности (исключая лицензирование) представлены в таблице N 55 и N 56
Таблица N 55
Таблица N 56
4.1.4. Сведения об аттестационной деятельности представлены в таблице N 57
Таблица N 57
4.2. Сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (надзору), а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности
Эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю (надзору) ОГАДН не привлекались.
4.3. Сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Госавтодорнадзором сведения о дорожно-транспортных происшествиях собираются только в отношении лицензиатов.
4.4. Сведения о применении риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении государственного контроля (надзора) представлены в таблице N 58
Таблица N 58
Наименование профильного (территориального) управления Ространснадзора |
Риск-ориентированный подход |
|
сведения о применении |
проблемные вопросы |
|
Госавтодорнадзор |
В 2019 году осуществлено отнесение деятельности субъектов надзора к категориям риска. Утвержден план проверок субъектов надзора на 2020 год, согласованный с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, с учетом риск-ориентированного подхода. |
- |
4.5. Сведения о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, включая выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований представлены в таблице N 59
Таблица N 59
Наименование профильного (территориального) управления Ространснадзора |
Проведение профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных надзорных мероприятий |
|
Количество проведённых мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, ед. |
Количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, ед. |
|
Госавтодорнадзор |
3300 мероприятий проведены в соответствии с Программой профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, которая утверждена приказом Ространснадзора от 27 апреля 2018 г. N ВБ-333фс. |
4872 |
4.6. Сведения о проведении мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
Проведено более 38 тыс. рейдовых мероприятий (снижение на 10%), в ходе которых проверено свыше 135 тыс. транспортных средств, выявлено 122 тыс. нарушений (рост на 29%), вынесено около 97 тыс. постановлений о привлечении виновных к административной ответственности (снижение на 7%) на общую сумму более 628 млн руб. Кроме того, по результатам проведенной работы арестовано 2,5 тыс. транспортных средств.
4.7. Сведения о количестве проведенных в отчетном периоде проверок в отношении субъектов малого предпринимательства представлены в таблице N 60
Таблица N 60
Наименование профильного (территориального) управления Ространснадзора |
Количестве проведенных в отчетном периоде проверок малого предпринимательства, ед. |
Госавтодорнадзор |
10428 |
5. Действия ОГАДН по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
5.1. Сведения о принятых ОГАДН мерах реагирования по фактам выявленных нарушений
5.1.1. Сведения о результатах проверок и административных расследований, проведенных в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей представлены в таблице N 61
Таблица N 61
5.2. Сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны
Способы проведения методической работы Госавтодорнадзора с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, позволяющие своевременно принимать меры, направленные на недопущения случаев нарушения транспортного законодательства, в том числе и по исключению случаев незаконного предпринимательства в транспортном комплексе, включают в себя:
1. Проведение начальниками территориальных МУГАДН совещаний с представителями органов исполнительной власти и перевозчиков по вопросам: взыскания административных штрафов с перевозчиков, организации перевозок детей, состояния пассажирских перевозок, защиты прав предпринимателей, использования тахографов и безопасной перевозки грузов и пассажиров, наложенных временных запретах на деятельность перевозчиков-нарушителей и т.д.
2. Организация и проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики.
3. Проведение Центральным аппаратом Госавтодорнадзора полугодовых совещаний с начальниками территориальных МУГАДН с подведением итогов деятельности и постановке дальнейших задач, коллегий Ространснадзора.
4. Участие представителей Госавтодорнадзора в международных конференциях, рабочих поездках, видеоконференциях по изучению опыта контрольной (надзорной) работы.
5. Размещение в средствах массовой информации и на сайте Ространснадзора и сайтах территориальных управлений информации о деятельности аппарата Госавтодорнадзора.
5.3. Сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении них мероприятий по контролю представлены в таблице N 62
Таблица N 62
N |
Сфера деятельности, органы государственного контроля (надзора) |
Количество удовлетворенных судом исков |
Типовые основания для удовлетворения обращений истцов |
Меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц Ространснадзора |
|
год |
Iпол. |
||||
|
Госавтодорнадзор |
0 |
0 |
нет |
нет |
6. Анализ и оценка эффективности ОГАДН
6.1. Показатели эффективности ОГАДН
Показатели эффективности государственного контроля (надзора) рассчитаны на основании сведений, содержащихся в форме N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденной Росстатом, и их значения представлены в таблице N 63.
Таблица N 63
6.1.1. Целевые значения ключевых показателей результативности федерального государственного надзора в области перевозок автомобильным транспортом представлены в таблице N 64
Таблица N 64
6.1.2. Показатели, характеризующие особенности осуществления государственного контроля (надзора) в области перевозок автомобильным транспортом, расчет и анализ которых проводится на основании сведений ведомственных статистических наблюдений
Указанные показатели представлены в таблице N 65 в виде "Плана показателей деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на 2019 год", согласно приложения N 1 к приказу Минтранса России от 29.03.2019 г. N 181.
Таблица 65
6.2. Анализ эффективности действий ОГАДН по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
Показатели эффективности контрольной (надзорной) деятельности Ространснадзора, в том числе и ОГАДН, планируются по всей контрольной (надзорной) деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Сведения об устранении выявленных нарушений представлены в таблице N 66.
Таблица N 66
7. Выводы и предложения по результатам проведения Госавтодорнадзора
7.1. Выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля (надзора), в том числе планируемые на текущий период показатели его эффективности
План работы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на 2019 год органами Госавтодорнадзора выполнен в полном объеме.
Выполнение Плана проверок хозяйствующих субъектов за 2019 год составило 99,8%.
За отчетный период проведено свыше 15 тыс. проверок хозяйствующих субъектов.
Количество внеплановых проверок снизилось на 31%.
Количество случаев невыполнения предписаний снизилось на 34%.
Количество административных штрафов на юридическое лицо по итогам плановых проверок увеличилось на 47%.
Общая сумма наложенных административных штрафов по итогам плановых проверок выросла на 43%.
Общая сумма взысканных административных штрафов по итогам плановых проверок выросла на 41%.
В целом наблюдается тенденция роста основных показателей контрольной (надзорной) деятельности.
Основные показатели работы контрольной (надзорной) деятельности Госавтодорнадзора в 2019 году в сравнении с 2018 годом представлены таблице N 67.
Таблица N 67
Наименование показателей |
N строки в стат. форме 1-контроль |
Ед. изм. |
Период |
|||
2018 г. |
2019 г. |
|||||
значение показателя |
Значение показателя |
+/- |
% |
|||
Общее количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей |
01 |
Ед. |
24191 |
15134 |
-9057 |
63 |
Общее количество внеплановых проверок |
02 |
Ед. |
14843 |
10314 |
-4529 |
69 |
Количество проверок, проведенных совместно с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля |
12 |
Ед. |
1591 |
515 |
-1076 |
32 |
Общее количество документарных проверок |
14 |
Ед. |
10072 |
7816 |
-2256 |
78 |
Общее количество выездных проверок |
15 |
Ед. |
14502 |
7790 |
-6712 |
54 |
Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в ходе проведения проверок в отношении которых выявлены правонарушения |
16 |
Ед. |
8726 |
4216 |
-4510 |
48 |
Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
17 |
Ед. |
2351 |
930 |
-1421 |
40 |
Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
18 |
Ед. |
86 |
133 |
47 |
155 |
Общее количество проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения |
19 |
Ед. |
10349 |
5239 |
-5110 |
51 |
Выявлено правонарушений, всего |
20 |
Ед. |
42283 |
22924 |
-19359 |
54 |
Общее количество проверок, по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях |
24 |
Ед. |
8644 |
4098 |
-4546 |
47 |
Общее количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания |
25 |
Ед. |
7255 |
3832 |
-3423 |
53 |
Общее количество административных наказаний, наложенных по итогам проверок |
26 |
Ед. |
18547 |
11357 |
-7190 |
61 |
Общая сумма наложенных административных штрафов, всего |
38 |
Тыс. руб. |
229795 |
147914 |
-81881 |
64 |
Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов |
42 |
Тыс. руб. |
130280 |
81682 |
-48598 |
63 |
Общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводились плановые, внеплановые проверки |
51 |
Ед. |
15478 |
11308 |
-4170 |
73 |
Количество проверок, предусмотренных ежегодным планом проведения проверок на отчетный период |
52 |
Ед. |
9411 |
4830 |
-4581 |
51 |
План работы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на 2019 год органами Госавтодорнадзора выполнен в полном объеме.
Выполнение Плана проверок хозяйствующих субъектов за 2019 год составило 99,8%.
За отчетный период проведено свыше 15 тыс. проверок хозяйствующих субъектов.
Количество внеплановых проверок снизилось на 31%.
Количество случаев невыполнения предписаний снизилось на 34%.
Количество административных штрафов на юридическое лицо по итогам плановых проверок снизилось на 47%.
Общая сумма наложенных административных штрафов по итогам плановых проверок снизилась на 43%.
Общая сумма взысканных административных штрафов по итогам плановых проверок снизилась на 41%.
В целом наблюдается тенденция роста основных показателей контрольной (надзорной) деятельности.
7.2. Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления Госавтодорнадзора
ОГАДН не имеет предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регламентирующие деятельность Ространснадзора и их должностных лиц, а так же нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного контроля (надзора).
7.3. Предложения, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора) и направленные на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности
Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год составлен с учетом внесенных изменений в постановление Правительства Российской Федерации N 236 о риск-ориентированном подходе.
Внесены изменения в законодательство:
- Федеральный закон от 26.07.2019 N 216-ФЗ, который внес изменения в ст. 11.23 КоАП РФ;
- ФЗ-180 который внес в ст. 23.36 КоАП РФ право рассматривать правонарушения, ответственность за которые установлена ст. 9.13 (обеспечением доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг (в области автомобильного транспорта).
Следует отметить, что в 2019 году Госавтодорнадзором проводятся плановые проверки с применением проверочных листов (чек-листов), утверждённых приказом Ространснадзора от 13 сентября 2017 г. N ВБ-883фс. За 2019 год проведено 4027 таких проверок, в том числе, в сфере перевозки пассажиров 1390 и в сфере грузоперевозок 2637. Чек-листы включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных правовыми актами, составляющих предмет проверки. Применение чек-листов позволило более качественно проводить контрольные мероприятия, а также устранили субъективность оценки инспектора по отношению к хозяйствующему субъекту.
В целях выполнения Программы Госавтодорнадзором проводятся следующие мероприятия:
- размещение на сайте Ространснадзора в сети Интернет ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- размещение на сайте Ространснадзора в сети Интернет ежемесячного анализа аварийности на лицензируемом пассажирском автотранспорте, результатах контрольных мероприятий и принятых мерах в отношении виновников ДТП;
- подготовка и представление в Минтранс России предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты, направленные на совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства;
- проведение ежеквартальных публичных обсуждений результатов правоприменительной практики (за 2019 год проведено более 100 обсуждений).
На основании изложенного, на 2020 год перед Госавтодорнадзором стоят следующие задачи:
1. Развитие информационного взаимодействия систем Ространснадзора с ведомственными системами и системами на транспорте.
2. Внедрение комплексной информационно-аналитической системы контроля транспортных средств (КИАСК-ТС-РВ) и online-сервиса на сайте Ространснадзора "Личный кабинет проверяемого лица" для автомобильного транспорта.
3. Повышение квалификации инспекторского состава территориальных органов Госавтодорнадзора.
4. Продолжить надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения в 2020 году. Осуществить приобретение специальных дорожных лабораторий, для более полного и глубокого контроля соблюдения требований Технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог"
5. Совместно с Минтрансом России продолжить работу по подготовке предложений по обновлению нормативно правовых актов (регуляторная гильотина), направленных на совершенствование государственного транспортного контроля (надзора).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.