1. Общие положения
1.1. Государственное автономное учреждение Московской области "Железнодорожненское информационное агентство Московской области", в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и на основании постановления Правительства Московской области от 06.10.2011 N 1151/39 "О создании Государственного автономного учреждения Московской области "Железнодорожненское информационное агентство Московской области" путем изменения типа".
1.2. Наименование Учреждения:
полное - Государственное автономное учреждение Московской области "Железнодорожненское информационное агентство Московской области";
сокращенное - ГАУ МО "Железнодорожненское Информагентство".
1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для обеспечения доступа к информации о деятельности органов государственной власти Московской области, событиях экономической, политической, духовной и культурной жизни Московской области, путем подготовки, производства и выпуска периодических печатных изданий, других средств массовой информации, издания и распространения их продукции.
1.4. Полномочия учредителя Учреждения от имени Московской области осуществляет Министерство по делам печати и информации Московской области (далее - Учредитель) в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и Порядком осуществления функций и полномочий учредителя автономного учреждения Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 02.03.2009 N 163/7 "О мерах по реализации в Московской области Федерального закона "Об автономных учреждениях".
1.5. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, имеет круглую печать со своим полным наименованием и воспроизведением одноцветного полного герба Московской области, угловой штамп со своим наименованием, эмблему, собственную символику, фирменные бланки и другие реквизиты.
1.6. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права, исполняет обязанности, выступает в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.7. Учреждение в установленном порядке открывает лицевые счета в соответствующих структурных подразделениях Министерства финансов Московской области.
Учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях.
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам, закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества.
Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.
1.9. Место нахождения Учреждения: 143980, Московская область, город Железнодорожный, ул. Октябрьская, д. 11.
2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области и настоящим Уставом.
2.2. Целью деятельности Учреждения является обеспечение на территории городского округа Железнодорожный Московской области доступа к информации о деятельности органов государственной власти Московской области, событиях экономической, политической, духовной и культурной жизни Московской области.
2.3. Предметом деятельности Учреждения является:
- информирование населения о деятельности органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
- участие в формировании, размещении и обеспечении доступа к официальной и иной информации о деятельности органов государственной власти Московской области;
- обеспечение общества достаточным объемом информации, прежде всего о Московской области, доступной и понятной массовому потребителю, всем социальным категориям и слоям населения, исходя из сбалансированности журналистских материалов по тематике и жанрам;
- освещение событий экономической, политической, духовной и культурной жизни Московской области, других субъектов Российской Федерации;
- производство и выпуск печатной продукции органов государственной власти Московской области, непосредственно связанной с оказываемой государственной услугой;
- подготовка, производство и выпуск периодических печатных изданий, издание и распространение их продукции, выпуск теле* и радиопрограмм, создание и распространение аудиопродукции, производство и выпуск других средств массовой информации.
2.4. Для достижения цели деятельности Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
- издательско-полиграфическая деятельность;
- деятельность в области радиовещания и телевидения;
- деятельность в области передачи (трансляции) и распространения программ телевидения и радиовещания;
- предоставление рекламных и информационных услуг;
- розничная и оптовая торговля книгами, журналами, газетами, писчебумажными и канцелярскими товарами;
- деятельность в области фотографии;
- деятельность информационных агентств.
2.5. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.6. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.7. В соответствии с предусмотренными настоящим Уставом целью и предметом деятельности, Учреждение выполняет государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), установленные Учредителем.
Условия и порядок формирования государственного задания Учредителя и порядок финансового обеспечения выполнения государственного задания определяются Правительством Московской области.
3. Органы управления Учреждения
3.1. Органами управления Учреждением являются:
Учредитель;
Наблюдательный совет Учреждения;
Директор-главный редактор Учреждения (далее - Руководитель) возглавляющий Учреждение;
Редакционная коллегия.
3.2. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:
- утверждение (по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области (далее - Минмособлимущество) Устава Учреждения, вносимых в него изменений и дополнений, в том числе утверждение Устава в новой редакции;
- установление Учреждению государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с предусмотренными Уставом целью и предметом деятельности;
- рассмотрение и одобрение предложений Руководителя о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;
- представление на рассмотрение наблюдательного совета Учреждения предложений:
о внесении изменений в устав Учреждения;
о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;
о реорганизации или ликвидации Учреждения;
об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
- принятие решений о создании или ликвидация филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;
- принятие решений о реорганизации и ликвидации Учреждения с предварительным одобрением такого решения Правительством Московской области;
- утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
- назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационного балансов;
- принятие решения об изменения типа Учреждения, в порядке, установленном законодательством Московской области;
- принятие (по согласованию с Минмособлимуществом) решения об отнесении движимого имущества Учреждения к особо ценному движимому имуществу и об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за Учреждением;
- принятие (по согласованию с Минмособлимуществом) решения о даче Учреждению согласия на распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним, или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества;
- принятие решения о даче согласия Учреждению на внесение им денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника с предварительного одобрения Правительства Московской области;
- внесение в Минмособлимущество предложений о закреплении за Учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества;
- назначение Руководителя Учреждения и прекращение его полномочий;
- заключение, изменение, прекращение (расторжение), в том числе досрочно, трудового договора с Руководителем Учреждения;
- наложение на Руководителя Учреждения дисциплинарных взысканий, его награждение и поощрение;
- принятие решения об одобрении сделки с имуществом Учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в Наблюдательном совете Учреждения, а также сделки в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
- направление своих представителей в состав Наблюдательного совета Учреждения;
- утверждение штатной численности Учреждения;
- определение структуры, порядка формирования органов Учреждения, сроков полномочий и порядка их деятельности (исключить);
- осуществление иных функций Учредителя, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и настоящим Уставом.
3.3. К компетенции Минмособлимущества относятся:
- принятие решений о закреплении за Учреждением имущества на праве оперативного управления и о прекращении указанного права, а также осуществление соответствующих организационно-юридических действий;
- принятие (по согласованию с Учредителем) решений об изъятии, аренде, залоге и ином распоряжении имуществом, находящимся в оперативном управлении Учреждения;
- согласование Устава Учреждения, вносимых в него изменений и дополнений, в том числе Устава в новой редакции;
- утверждение распорядительных актов при передаче и (или) согласование распорядительных актов при списании имущества Учреждения, закрепленного за ним на праве оперативного управления;
- контроль, организация проверок, в том числе документальных, за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.
3.4. Наблюдательный совет Учреждения.
3.4.1. В Учреждении создается Наблюдательный совет в составе 5 членов.
Срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения устанавливается на 5 лет.
Руководитель Учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета.
3.4.2. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем.
Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается председателем Наблюдательного совета по представлению Руководителя.
3.4.3. Председатель Наблюдательного совета Учреждения избирается Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет вправе в любое время переизбрать своего председателя.
Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета.
Председатель организует работу Наблюдательного совета, созывает его председательствует на них и организует ведение протокола.
- направление своих представителей в состав Наблюдательного совета Учреждения;
- утверждение штатной численности Учреждения;
- определение структуры, порядка формирования органов Учреждения, сроков полномочий и порядка их деятельности (исключить);
- осуществление иных функций Учредителя, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и настоящим Уставом.
3.3. К компетенции Минмособлимущества относятся:
- принятие решений о закреплении за Учреждением имущества на праве оперативного управления и о прекращении указанного права, а также осуществление соответствующих организационно-юридических действий;
- принятие (по согласованию с Учредителем) решений об изъятии, аренде, залоге и ином распоряжении имуществом, находящимся в оперативном управлении Учреждения;
- согласование Устава Учреждения, вносимых в него изменений и дополнений, в том числе Устава в новой редакции;
- утверждение распорядительных актов при передаче и (или) согласование распорядительных актов при списании имущества Учреждения, закрепленного за ним на праве оперативного управления;
- контроль, организация проверок, в том числе документальных, за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.
3.4. Наблюдательный совет Учреждения.
3.4.1. В Учреждении создается Наблюдательный совет в составе 5 членов.
Срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения устанавливается на 5 лет.
Руководитель Учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета.
3.4.2. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем.
Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается председателем Наблюдательного совета по представлению Руководителя.
3.4.3. Председатель Наблюдательного совета Учреждения избирается членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет вправе в любое время переизбрать своего председателя.
Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета.
Председатель организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
3.4.4. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:
1) предложения Учредителя или Руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;
2) предложения Учредителя или Руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии или о закрытии его представительств;
3) предложения Учредителя или Руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
4) предложения Учредителя или Руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5) предложения Руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7) по представлению Руководителя Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
8) предложения Руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложения Руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложения Руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложения Руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
3.4.5. По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 4 и 8 пункта 3.4.4 Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения.
По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 3.4.4 Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю.
По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 пункта 3.4.4 Устава, Наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключения Наблюдательного совета.
Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 3.4,4 Устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю.
По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10, 12 пункта 3.4.4 Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для Руководителя Учреждения.
Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 8 и 11 пункта 3.4.4 Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 3.4.4 Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 3.4.4 Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, предусмотренном пунктом 4.16 настоящего Устава.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем Уставе не содержится пункт 4.16
3.4.6. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
3.4.7. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание созывается председателем Наблюдательного совета по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или Руководителя Учреждения. Председатель обязан не позднее чем за десять календарных дней до проведения заседания уведомить каждого члена Наблюдательного совета вручением соответствующего уведомления. В уведомлении должны быть указаны время и место проведения заседания, а также предполагаемая повестка дня. Любой член Наблюдательного совета вправе вносить предложения о включении в повестку дня заседания дополнительных вопросов, за исключением вопросов, не относящихся к компетенции Наблюдательного совета.
К информации и материалам, подлежащим предоставлению членам Наблюдательного совета при подготовке соответствующего заседания, относятся годовой бухгалтерский отчет, аудиторское заключение, проект изменений и дополнений в Устав Учреждения, проект Устава в новой редакции, а также иная информация, предусмотренная Уставом. Информация и материалы вручаются каждому члену Наблюдательного совета одновременно с уведомлением.
3.4.8. К. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
Руководитель Учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета с правом совещательного голоса. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
3.4.9. Первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком "заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
3.4.10. Протоколы всех заседаний Наблюдательного совета подшиваются в книгу протоколов, которая должна быть предоставлена в любое время любому члену Наблюдательного совета для ознакомления. По требованию членов Наблюдательного совета им выдаются выписки из книги протоколов, заверенные Руководителем Учреждения.
3.5. Текущее руководство деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Учредителя и Наблюдательного совета, осуществляет Руководитель.
3.6. Руководитель осуществляет свою деятельность на основании законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, настоящего Устава и трудового договора.
Он подотчетен в своей уставной деятельности Учредителю, а также Минмособлимуществу по вопросам, относящимся к его компетенции.
3.7. Руководитель действует от имени Учреждения без доверенности и представляет его интересы в отношениях с Учредителем, Минмособлимуществом, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде.
3.8. Руководитель осуществляет управление Учреждением на основе единоначалия, организует работу Учреждения и несет персональную ответственность перед Учредителем за свою деятельность и деятельность Учреждения в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
Руководитель несет ответственность за выполнение Учреждением требований, предъявляемых к деятельности средств массовой информации законодательством Российской Федерации.
3.9. Руководитель Учреждения:
- дает разрешения на выход в свет (эфир) средств массовой информации, учредителем которых является Учреждение;
- представляет Наблюдательному совету для утверждения годовую бухгалтерскую отчетность;
- выдает доверенности;
- открывает лицевые счета в соответствующих структурных подразделениях Министерства финансов Московской области и счета в кредитных организациях;
- совершает от имени Учреждения сделки, в том числе заключает договоры, контракты, соглашения;
утверждает штатное расписание Учреждения в пределах утвержденной Учредителем штатной численности Учреждения;
- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- утверждает регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, в том числе положения о структурных подразделениях Учреждения, должностные инструкции работников Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для выполнения всеми работниками Учреждения;
- заключает и расторгает трудовые договоры с работниками Учреждения, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания в случае нарушения ими правил внутреннего распорядка и должностных инструкций, а также в других случаях, предусмотренных законодательством.
3.10. Руководитель имеет заместителя (-ей).
Заместитель Руководителя исполняет обязанности Руководителя Учреждения в случае его временного отсутствия.
3.11. Состав и объем сведений, составляющих служебную и коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются Руководителем в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.12. Руководитель в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за убытки, причиненные Учреждению его действиями (бездействием), в том числе и в случае утраты имущества Учреждения.
3.13. Руководитель несет персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области за своевременность представления, полноту и достоверность отчетности Учреждения, предусмотренной законодательством Российской Федерации и Московской области.
3.14. Руководитель Учреждения не вправе:
- занимать должности, а также выполнять оплачиваемую работу в государственных органах, органах местного самоуправления, в организациях, общественных объединениях, заниматься предпринимательской деятельностью (в том числе индивидуальной), за исключением, научной, творческой и преподавательской;
- лично участвовать в управлении и (или) состоять членом органов управления других хозяйствующих субъектов.
3.15. С Руководителем Учреждения заключается срочный трудовой договор на срок не более пяти лет.
3.16. В Учреждении создается Редакционная коллегия, являющаяся коллегиальным органом управления редакциями средств массовой информации, учредителем которых является Учреждение.
Количественный и персональный состав Редакционной коллегии устанавливает общее собрание журналистов - штатных сотрудников редакций.
Состав Редакционной коллегии утверждает Руководитель.
В компетенцию Редакционной коллегии входят вопросы творческой деятельности редакций средств массовой информации, учредителем которых является Учреждение.
Заседания Редакционной коллегии проводятся по мере необходимости, считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 общего числа ее членов. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
4. Организация деятельности Учреждения
4.1. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:
- получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;
- привлекать для осуществления своей деятельности на договорной основе другие организации и физических лиц;
- по согласованию с Учредителем учреждать в установленном законодательством порядке средства массовой информации, а также передавать другим лицам права и обязанности учредителя средств массовой информации;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области и настоящим Уставом;
- устанавливать для работников Учреждения дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;
- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на поощрение работников Учреждения, производственное и социальное развитие.
4.2. Учреждение обязано:
- осуществлять свою деятельность в соответствии с целью и предметом деятельности, определенными законодательством Российской Федерации и Московской области и настоящим Уставом;
- нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение принятых обязательств;
- обеспечить гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством и Учредителем;
- представлять Минмособлимуществу документы, служащие основанием для включения в реестр собственности Московской области сведений об объектах учета, внесения изменений в эти сведения или исключения этих сведений из реестра в порядке, установленном законодательством Московской области;
- представлять Учредителю отчеты о выполнении государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) и об использовании субсидий, в сроки и порядке, установленные законодательством Российской Федерации и Московской области;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников и населения;
- осуществлять обучение своих работников, обеспечивать безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- обеспечивать сотрудников, в том числе филиалов, современными техническими средствами для исполнения ими своих функциональных обязанностей;
- обеспечивать передачу документов, имеющих научно-историческое значение, на государственное хранение в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов;
- обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, также своевременную передачу их в установленном законодательством порядке при реорганизации или ликвидации Учреждения;
- ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в газете "Городской вестник", в порядке и объемах, установленных законодательством.
4.3. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
1) Устава Учреждения, в том числе внесенных в него изменений;
2) свидетельства о государственной регистрации Учреждения;
3) решения Учредителя о создании Учреждения;
4) решения Учредителя о назначении руководителя Учреждения;
5) положений о филиалах, представительствах Учреждения;
6) документов, содержащих сведения о составе Наблюдательного совета Учреждения:
7) плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
8) годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
9) документов, составленных по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении Учреждения;
10) государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ);
11) отчетов о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества.
4.4. За искажение государственной отчетности должностные и ответственные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации и Московской области дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
4.5. Контроль за производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью Учреждения (оперативный контроль на основе бухгалтерской отчетности) осуществляет Руководитель Учреждения.
Учредитель осуществляет контроль за выполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также за расходованием бюджетных средств, предоставляемых Учреждению в форме субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, а также на иные цели.
Минмособлимущество осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.
4.6. Основания и порядок прекращения и приостановления деятельности средств массовой информации, учредителем которых является Учреждение.
4.6.1. Деятельность средств массовой информации, учредителем которых является Учреждение, может быть прекращена и приостановлена судом в порядке гражданского судопроизводства по иску регистрирующего органа, в соответствии с действующим законодательством.
4.6.2. Деятельность средств массовой информации, учредителем которых является Учреждение, может быть прекращена и приостановлена по решению Учреждения принятому по согласованию с Учредителем, в следующих случаях:
- неоднократные в течение трех месяцев нарушения Учреждением требований статьи 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", по поводу которых Руководителю Учредителем делались письменные предупреждения;
- длительное (свыше трех месяцев) отсутствие средств на издание и распространение средств массовой информации;
- на протяжении длительного времени (свыше шести месяцев) снижение тиража средств массовой информации до уровня менее одного процента населения территории распространения;
- неоднократные искажения фактов в публикуемых материалах в течение двух месяцев.
4.6.3. Прекращение и приостановление деятельности средств массовой информации, учредителем которых является Учреждение, осуществляется приказом Руководителя Учреждения, на основании распоряжения Учредителя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области.
4.7. Передача прав третьим лицам на название средств массовой информации, учредителем которых является Учреждение, может быть осуществлена путем перерегистрации средств массовой информации.
5. Имущество и финансы Учреждения
5.1. Имущество Учреждения является государственной собственностью Московской области и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.
5.2. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством.
5.3. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
5.4. Учреждение без согласия Учредителя и Минмособлимущества не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
5.5. Учреждение вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области и настоящим Уставом, вносить имущество, указанное в пункте 5.3. настоящего Устава, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.
5.6. Права Учреждения на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации регулируются гражданским законодательством Российской Федерации.
5.7. Право оперативного управления в отношении имущества, находящегося в государственной собственности Московской области и закрепленного за Учреждением, возникает у Учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом или решением собственника имущества.
5.8. Средства от приносящей доходы деятельности поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законодательством.
5.9. Источниками формирования имущества и финансирования Учреждения являются:
- имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
- имущество, приобретенное за счет средств от приносящей доходы деятельности;
- средства бюджета Московской области, государственных внебюджетных фондов, в том числе предоставленные в форме субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также на иные цели;
- средства, полученные от осуществления приносящей доход деятельности;
- добровольные имущественные или денежные взносы (пожертвования) юридических и физических лиц;
- средства других, не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
5.10. Списание имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, производится по согласованию с Учредителем и Минмособлимуществом.
5.11. В случае сдачи в аренду недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
5.12. Собственник имущества, закрепленного за Учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению в установленном законодательством порядке.
5.13. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество строго по назначению;
- обеспечивать сохранность имущества;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества.
5.14. Порядок совершения крупных сделок.
5.14.1. Крупной признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 (десять) процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
5.14.2. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения,
5.14.3. Руководитель несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением закона, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
5.15. Порядок совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность.
5.15.1. Лицами, заинтересованными в совершении сделок с другими юридическими лицами и гражданами, могут быть признаны члены Наблюдательного совета Учреждения, Руководитель Учреждения и его заместители.
5.15.2. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:
являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
владеют (каждый в отдельности или в совокупности) 20 (двадцатью) и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.
5.15.3. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить Руководителя Учреждения и Наблюдательный совет об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.
5.15.4. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена только с предварительного одобрения Наблюдательного совета. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете большинство, решение об одобрении сделки принимается Учредителем.
5.15.5. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований закона, может быть признана недействительной, если другая сторона в сделке не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.
5.15.6. Заинтересованное лицо, нарушившее предусмотренную законом обязанность, несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении.
Такую же ответственность несет Руководитель Учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.
В случае если за убытки, причиненные Учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением закона, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.
6. Создание филиалов и представительств Учреждения
6.1. Учреждение может создавать и ликвидировать филиалы на территории Московской области и Российской Федерации, а также открывать и закрывать представительства, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Московской области и настоящего Устава.
Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Учреждения, которое несет ответственность за их деятельность, в соответствии с законодательством.
6.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами и действуют на основании положений о них.
Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения в указанные Положения утверждаются Руководителем Учреждения по согласованию с Учредителем.
6.3. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Учреждения.
6.4. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Учреждения по согласованию с Учредителем, наделяются полномочиями и действуют на основании выданной им доверенности.
При освобождении их от должности действие доверенности прекращается.
7. Порядок реорганизации и ликвидации Учреждения
7.1. Реорганизация Учреждения может осуществляться в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования по решению Правительства Московской области в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Московской области.
В случаях, установленных законом, реорганизация Учреждения осуществляется по решению суда.
7.2. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
7.3. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику (правопреемникам) в порядке, установленном законодательством. При реорганизации Учреждения, кроме реорганизации в форме выделения, все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам).
7.4. Учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области, по предложению Учредителя или по решению суда.
7.5. Ликвидация Учреждения влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Состав ликвидационной комиссии утверждается при принятии решения о ликвидации Учреждения. В состав комиссии в обязательном порядке включается представители Учредителя и Минмособлимущества.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их на согласование Минмособлимуществу и на утверждение Учредителю.
7.6. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законом может быть обращено взыскание.
Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, остается в государственной собственности Московской области.
Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Учреждению на момент ликвидации, переходят к Учредителю.
7.7. Права на название средств массовой информации, а также соответствующие права и обязанности учредителя средств массовой информации, учредителем которых на момент ликвидации является Учреждение, переходят к Учредителю.
7.8. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
7.9. При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
7.10. При ликвидации Учреждения его архивы передаются в государственные архивные органы Московской области по месту нахождения Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области.
Передача документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящий Устав составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Оригиналы Устава хранятся в Учреждении, в регистрирующем органе и у Учредителя.
После государственной регистрации Учреждение обязано в недельный срок предоставить Минмособлимуществу копию Устава, заверенную либо нотариально, либо органом, осуществившим государственную регистрацию Учреждения, либо Учредителем.
8.2. Изменения и дополнения в Устав вносит Учредитель по согласованию с Минмособлимуществом.
8.3. Изменения и дополнения в Устав приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о внесении таких изменений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устав Государственного автономного учреждения Московской области "Железнодорожненское информационное агентство Московской области" (новая редакция) (утв. распоряжением Министерства по делам печати и информации Московской области от 29 ноября 2011 г. N 129)
Текст Устава опубликован не был