Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Итоги реализации долговой политики
Основными целями долговой политики в бюджетном периоде 2017 - 2019 годов являлись:
обеспечение сбалансированности областного бюджета при соблюдении ограничений по долговой нагрузке областного бюджета, установленных дополнительными соглашениями, заключенными между Министерством финансов Российской Федерации и Департаментом финансов Ивановской области в связи с реструктуризацией обязательств (задолженности) Ивановской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам к соглашениям о предоставлении бюджету Ивановской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Ивановской области (далее - соглашения о реструктуризации бюджетных кредитов);
снижение объема государственного долга;
своевременное исполнение долговых обязательств.
Указанные цели были полностью достигнуты. Динамика показателей долговой политики сложилась следующим образом:
Таблица 1
Показатель |
На 01.01.2018 |
На 01.01.2019 |
На 01.01.2020 |
Государственный долг (млрд руб.) |
16,77 |
15,8 |
13,8 |
Отношение объема государственного долга к общему объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (долговая нагрузка) (%) |
87,9 |
76,1 |
62,0 |
Доля общего объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам Ивановской области и кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, в сумме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (%) |
39,7 |
33,9 |
26,4 |
Доля долговых обязательств, возникающих из государственных ценных бумаг Ивановской области, кредитов, привлеченных от кредитных организаций, в общем объеме долговых обязательств (%) |
45,1 |
44,5 |
42,7 |
Доля долговых обязательств, возникающих из кредитов, привлеченных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в общем объеме долговых обязательств (%) |
52,3 |
52,7 |
57,3 |
Отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга к общему объему налоговых, неналоговых доходов областного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (%) |
45,3 |
23,1 |
11,5 |
Доля расходов на обслуживание государственного долга в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (%) |
3,3 |
1,5 |
0,98 |
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 619 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", предусматривающим продление реструктуризации федеральных бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации в 2015 - 2017 годах, в сентябре 2020 года между Министерством финансов Российской Федерации и Департаментом финансов Ивановской области было заключено дополнительное соглашение, предусматривающее продление сроков погашения реструктурированной задолженности с 2024 года по 2029 год (включительно), что позволит в 2020 - 2024 годах сократить объемы погашения бюджетных кредитов и направить высвободившиеся средства:
1) в 2020 году на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики Ивановской области, с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), а также на компенсацию снижения по итогам 2020 года налоговых и неналоговых доходов бюджета Ивановской области по сравнению с 2019 годом;
2) в 2021 - 2024 годах на осуществление Ивановской областью бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов, определяемых в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Законом Ивановской области от 16.12.2019 N 75-ОЗ "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" в результате проведения долговой политики, направленной на сокращение объема государственного долга и снижение уровня долговой нагрузки на областной бюджет, ожидается, что по итогам 2020 года объем государственного долга не превысит целевые показатели, установленные соглашениями о реструктуризации бюджетных кредитов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.