В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях составления проекта бюджета муниципального образования "Каракулинский район" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, руководствуясь Уставом муниципального образования "Каракулинский район", Администрация муниципального образования "Каракулинский район" постановляет:
1. Утвердить основные направления долговой политики муниципального образования "Каракулинский район" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации МО "Каракулинский район" по вопросам экономики и финансам - начальника Управления экономики, имущества, земельных ресурсов и организации торгов Администрации МО "Каракулинский район" Красноперову О.В.
3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте муниципального образования "Каракулинский район" в сети "Интернет".
Глава муниципального образования "Каракулинский район" |
С.Н. Русинов |
Основные направления
долговой политики муниципального образования "Каракулинский район" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
(утв. постановлением Администрации МО "Каракулинский район" от 13 октября 2020 г. N 755)
Основные направления долговой политики муниципального образования "Каракулинский район" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в целях обеспечения эффективного управления муниципальным долгом муниципального образования "Каракулинский район".
1. Итоги реализации долговой политики муниципального образования "Каракулинский район" за 2019 год
В муниципальном образовании "Каракулинский район" проводится взвешенная долговая политика. По итогам 2019 года объем муниципального долга муниципального образования "Каракулинский район" составил 15,9 млн. рублей, или 11,5 процента от доходов бюджета муниципального образования "Каракулинский район" без учета безвозмездных поступлений. Муниципальный долг района на 100 процентов представлен коммерческими кредитами.
Обслуживание долговых обязательств района осуществлялись в установленный срок.
2. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики муниципального образования "Каракулинский район" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
В планируемом периоде одновременно несколько факторов будут определять характер и направления долговой политики муниципального образования "Каракулинский район":
Фактор 1. Макроэкономические условия реализации долговой политики.
Для бюджетной системы Каракулинского района в 2020 году имеются риски, обусловленные сложившейся экономической ситуацией в России в связи с распространением COVID-19 и принятием мер по устранению последствий коронавирусной инфекции.
Снижены показатели прогноза социально-экономического развития Каракулинского района на 2020 год. Реализация долговой политики в 2021 - 2023 годах будет осуществляться в условиях умеренного роста экономики района.
Прогнозируемый рост фонда заработной платы в 2021 году 100,2% к 2020 году повлияло на его объем, который составит в 2021 году - 1284,9 млн. рублей и к 2023 году увеличится до 1362,9 млн. рублей.
Объем инвестиций в основной капитал составит в 2021 году - 310 млн. рублей (101% к 2020 году), в 2022 году - 315 млн. рублей (101,6% к 2021 году), в 2023 году - 320 млн. рублей (101,6% к 2022 году).
Индекс потребительских цен прогнозируется на 2021 - 2023 годы ежегодно в размере 104%. Учитывая данные факторы, поступления налоговых и неналоговых доходов районного бюджета с учетом доходов дорожного фонда в 2021 году составят 144,7 млн. рублей (111,5% к оценке 2020 года).
Без учета доходов дорожного фонда поступления налоговых и неналоговых доходов составят в 2021 году 127,7 млн. рублей, или 95,7% к уровню 2020 года.
Фактор 2. Уровень муниципального долга муниципального образования "Каракулинский район".
Объем муниципального долга района по состоянию на 1 сентября 2020 года составил 15,9 млн. рублей, или 11,2% от доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений. Таким образом, текущий уровень муниципального долга позволяет не опасаться ухудшения состояния долговой устойчивости муниципального образования "Каракулинский район".
3. Цели и задачи долговой политики муниципального образования "Каракулинский район" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Долговая политика муниципального образования "Каракулинский район" в 2021 - 2023 годах, как и в предыдущие периоды, будет направлена на обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости районного бюджета посредством эффективного управления муниципальным долгом. Целью долговой политики муниципального образования "Каракулинский район" на ближайшие три года будет являться обеспечение потребностей в заемном финансировании, своевременном исполнении долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание, а также поддержание объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения муниципальным образованием "Каракулинский район" обязательств по его погашению и обслуживанию, позволяющем при этом решать задачи по достижению целей, поставленных в посланиях и указах Президента Российской Федерации. Задачами долговой политики муниципального образования "Каракулинский район" в 2021 - 2023 годах будут являться:
1) поддержание структуры муниципального долга и расходов на его обслуживание на оптимальном уровне;
2) выполнение своевременно и в полном объеме обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального образования "Каракулинский район";
3) обеспечение информационной открытости проводимой долговой политики и доступности информации о муниципальном долге района;
4) обеспечение привлечения в районный бюджет кредитов от кредитных организаций, исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;
5) обеспечение дефицита районного бюджета в 2021, 2022 и 2023 годах на уровне не более 10% суммы доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;
6) сохранение предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования "Каракулинский район" в размере не более 5% в общем объеме расходов районного бюджета;
7) равномерное распределение долговой нагрузки на районный бюджет;
8) дальнейшая реализация плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования "Каракулинский район", утвержденного постановлением Администрации муниципального образования "Каракулинский район" от 11 июня 2020 года N 454 "Об утверждении плана мероприятий по росту доходов бюджета и сокращению муниципального долга в целях оздоровления муниципальных финансов муниципального образования "Каракулинский район" на период до 2024 года";
9) обеспечение последовательности и согласованности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Каракулинский район" при планировании потребности в долговых заимствованиях и предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования "Каракулинский район" с учетом возможностей районного бюджета по обслуживанию муниципального долга района и погашению его долговых обязательств.
4. Инструменты реализации долговой политики муниципального образования "Каракулинский район"
Обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования "Каракулинский район" при одновременном обеспечении непревышения установленных показателей по объему муниципального долга района и минимизации расходов на обслуживание долговых обязательств предполагает использование следующих долговых инструментов.
4.1. Кредиты от кредитных организаций.
Кредиты от кредитных организаций являются основным источником для погашения муниципального долга района. Использование данного инструмента долговой политики целесообразно при незначительных объемах заимствований, которые планирует осуществлять муниципальное образование "Каракулинский район".
Ключевой задачей на данном этапе остается обеспечение привлечения в районный бюджет кредитов от кредитных организаций по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых. Муниципальным образованием "Каракулинский район" будет осуществляться мониторинг кредитного рынка с целью определения оптимальных параметров привлечения заемных ресурсов (объем - стоимость - срок).
4.2. Муниципальные гарантии муниципального образования "Каракулинский район".
Обязательства по муниципальным гарантиям оказывают влияние на основные параметры районного бюджета. Объем гарантий включается в общий объем муниципального долга муниципального образования "Каракулинский район" и непосредственно влияет на рост муниципального долга.
В связи с этим муниципальные гарантии муниципальным образованием "Каракулинский район" не предоставляются.
Предоставление муниципальных гарантий муниципального образования "Каракулинский район" будет осуществляться только с правом регрессного требования гаранта к принципалу, что позволяет возместить потери бюджета при наступлении гарантийного случая.
5. Анализ рисков для бюджета муниципального образования "Каракулинский район", возникающих в процессе управления муниципальным долгом
Важное место в достижении целей долговой политики района занимает оценка потенциальных рисков, возникающих в процессе ее реализации.
Основными рисками при управлении муниципальным долгом муниципального образования "Каракулинский район" являются:
1) риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов районного бюджета, поскольку недопоступление доходов потребует поиск альтернативных источников для выполнения расходных обязательств бюджета и обеспечения его сбалансированности;
2) процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов районного бюджета на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения Центробанком России ключевой ставки и (или) роста объемов привлечения кредитов для выполнения расходных обязательств;
3) риск рефинансирования - вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств;
4) риск ликвидности - отсутствие в бюджете муниципального образования "Каракулинский район" средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств в срок;
5) риск наступления гарантийного случая - неплатежи принципалов по обязательствам, которые были гарантированы муниципальным образованием "Каракулинский район".
Основной мерой, принимаемой в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики муниципального образования "Каракулинский район", является осуществление достоверного прогнозирования доходов бюджета муниципального образования "Каракулинский район" и поступлений по источникам финансирования дефицита районного бюджета, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств муниципального образования "Каракулинский район".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Каракулинского района Удмуртской Республики от 13 октября 2020 г. N 755 "Об утверждении основных направлений долговой политики муниципального образования "Каракулинский район" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
Текст постановления опубликован не был