Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Типичные нарушения законодательства Российской Федерации, выявленные в ходе реализации Росреестром функций по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков по результатам проведенных в 2015 году проверок их деятельности
В ходе плановых и внеплановых проверок саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, проведенных в 2015 году, в деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих выявлялись следующие типичные нарушения требований законодательства Российской Федерации:
1) нарушение частей 6, 8 статьи 9, частей 3 и 6 статьи 10 Федерального закона о саморегулируемых организациях, пункта 12 статьи 21.1, пункта 2 статьи 22 Федерального закона о банкротстве при осуществлении контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности.
2) непринятие в установленный срок мер по исключению из состава членов саморегулируемой организации лиц, несоответствующих установленным пунктом 2 статьи 20 Федерального закона о банкротстве требованиям (пункты 5, 8 статьи 20 Федерального закона о банкротстве);
3) нарушение порядка формирования и использования средств компенсационного фонда: расходование средств компенсационного фонда на цели, не предусмотренные статьей 25.1 Федерального закона о банкротстве (пункт 10 статьи 25.1 Федерального закона о банкротстве); внесение взноса в компенсационный фонд за арбитражного управляющего иным лицом, ненаправление в компенсационный фонд средств, полученных в результате наложения на члена саморегулируемой организации штрафа, и доходов, полученных от размещения средств компенсационного фонда (часть 9 статьи 10, статья 12, часть 13 статьи 13 Федерального закона о саморегулируемых организациях);
4) неисполнение обязанности по контролю за исполнением арбитражными управляющими обязанности по своевременному заключению договоров обязательного страхования ответственности после истечения срока ранее заключенных договоров, а также за заключением договоров обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего со страховыми организациями, аккредитованными саморегулируемой организацией (пункт 10 статьи 24.1 Федерального закона о банкротстве);
5) нарушение срока и порядка представления в арбитражные суды, заявителю и должнику информации о соответствии кандидатур арбитражных управляющих требованиям Федерального закона о банкротстве для их утверждения в делах о банкротстве (статья 45 Федерального закона о банкротстве);
6) неправомерный отказ в рассмотрении жалобы, нерассмотрение всех доводов жалобы, ненаправление или направление с нарушением установленного срока заявителям ответов по жалобам (пункты 5, 9, 11 и 13 Правил проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверки деятельности своих членов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2003 N 366);
7) нарушение установленного порядка принятия решения о приеме лиц для прохождения стажировки (без предоставления справок об отсутствии судимости, копий свидетельств о сдаче теоретического экзамена по Единой программе подготовки арбитражных управляющих) и назначение руководителем стажировки арбитражных управляющих, привлеченных к административной ответственности (пункты 2, 3 и 11 Правил проведения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2003 N 414, пункт 5 Федерального стандарта деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих "Правила проведения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего", утвержденного приказом Минэкономразвития России от 18.12.2012 N 799).
Представленные данные свидетельствуют, что характер допускаемых нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, по сравнению с 2013-2014 годами не претерпел существенных изменений.
В 2015 году вступили в силу два федеральных стандарта деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих:
"Перечень обязательных сведений, включаемых саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в реестр арбитражных управляющих, и порядок ведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих такого реестра" (приказ Минэкономразвития России от 10.07.2015 N 465, вступил в силу 30.07.2015);
"Правила проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверок профессиональной деятельности членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности" (приказ Минэкономразвития России от 03.07.2015 N 432, вступил в силу 20.07.2015).
Принимая во внимание короткий срок реализации саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих положений данных федеральных стандартов, оценить эффективность данных нормативных правовых актов не представляется возможным.
В ходе плановых и внеплановых проверок саморегулируемых организаций оценщиков, проведенных в 2015 году, в деятельности саморегулируемых организаций оценщиков выявлялись следующие типичные нарушения требований законодательства Российской Федерации:
1) неисполнение обязанности по осуществлению контроля за соблюдением оценщиками требований Федерального закона об оценочной деятельности, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики, нарушение порядка проведения контроля (статьи 22.2, 24.3, 24.4 Федерального закона об оценочной деятельности);
2) неисполнение обязанности по контролю за осуществлением своими членами обязательного страхования ответственности (часть девятая статьи 24.7 Федерального закона об оценочной деятельности);
3) нарушение порядка приема физических лиц в члены саморегулируемой организации оценщиков, в т.ч. без предоставления всех установленных документов (часть третья статьи 24 Федерального закона об оценочной деятельности).
По сравнению с 2013-2014 годами в деятельности саморегулируемых организаций оценщиков наметилась тенденция по уменьшению количества нарушений порядка формирования средств компенсационного фонда (часть 5 статьи 13 Федерального закона о саморегулируемых организациях).
В 2015 году Росреестром в ходе проверок саморегулируемых организаций, а также в ходе проведенных в отчетном периоде в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 Положения о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1202, мероприятий по анализу, размещенной на официальных сайтах саморегулируемых организаций информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в деятельности саморегулируемых организаций выявлены следующие типичные нарушения требований законодательства Российской Федерации об информационной открытости:
1) нарушение требований статей 7, 7.1 Федерального закона о саморегулируемых организациях, статьи 22.1 Федерального закона о банкротстве, части второй статьи 22.3 Федерального закона об оценочной деятельности, выразившееся в неисполнении обязанности по размещению на официальном сайте саморегулируемой организации в сети Интернет следующих сведений и документов:
- сведения о дате и месте рождения, контактных телефонах и почтовых адресах членов саморегулируемой организации, их ИНН;
- сведения об уплате взноса в компенсационный фонд (размер взноса, дата внесения), страховой сумме по договору страхования ответственности, сведений о страховщике (месте нахождения и информации, предназначенной для установления контакта (телефон и почтовый адрес);
- решения коллегиального органа управления о приеме лица в члены саморегулируемой организации;
- информация о штатных должностях членов постоянно действующего коллегиального органа управления (информация о количественном и персональном составе независимых членов коллегиального органа);
2) нарушение сроков, установленных статьей 7 Федерального закона о саморегулируемых организациях, статьей 22.1 Федерального закона о банкротстве, статьей 22.3 Федерального закона об оценочной деятельности для размещения сведений и документов в сети Интернет;
3) нарушение пункта 12 Требований к обеспечению саморегулируемыми организациями доступа к документам и информации, подлежащим обязательному размещению на официальных сайтах саморегулируемых организаций, а также требований к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами таких саморегулируемых организаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 31.12.2013 N 803, а именно программное обеспечение и технологические средства сайта не предоставляют возможности:
- определить дату и время размещения документов и информации, а также дату и время последнего изменения информации и сведений;
- осуществить поиск и получение всей текстовой информации, включая поиск члена саморегулируемой организации, документов по реквизитам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.