Согласно статье 23 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях"*(1) государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций осуществляется в порядке, установленном федеральными законами.
Предметом контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих является соблюдение ими федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (пункт 2 статьи 29 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"*(2)).
Предметом надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков является соблюдение ими требований Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"*(3), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих их деятельность (статья 19 Федерального закона об оценочной деятельности, пункт 2 Порядка осуществления надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 29.04.2011 N 203).
Контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и надзор за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок (пункт 3 статьи 23.1 Федерального закона о банкротстве, часть первая статьи 24.5 Федерального закона об оценочной деятельности).
В 2010 г. и первом полугодии 2011 г. Росреестром организация и осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций оценщиков проводились в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"*(4).
В анализируемом периоде при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций указанных видов не применялись положения Федерального закона о государственном контроле, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения (часть 4 статьи 27 Федерального закона о государственном контроле).
При проведении проверок саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в части вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения должностные лица Росреестра и его территориальных органов руководствовались Федеральным законом о банкротстве и Положением о проведении проверки деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих регулирующим органом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2003 N 365*(5).
Плановая проверка деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих проводится органом по контролю (надзору) не чаще чем один раз в два года (пункт 4 статьи 23 1 Федерального закона о банкротстве), саморегулируемой организации оценщиков - один раз в два года (часть вторая статьи 24.5 Федерального закона об оценочной деятельности).
В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приказами Росреестра от 15.12.2009 N 400 и от 27.10.2010 N П/0552 были утверждены планы проверок саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций оценщиков, согласно которым предусматривалось проведение выездных проверок 16 саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (в 2010 г. - 10 организаций, в первом полугодии 2011 г. - 5 организаций) и 5 саморегулируемых организаций оценщиков (в 2010 г. - 2 организации, в первом полугодии 2011 г. - 3 организации).
Росреестром осуществлены все запланированные контрольные мероприятия за исключением одной плановой выездной проверки, которая была прекращена на основании пункта 2 статьи 15 Федерального закона о государственном контроле.
По результатам осуществленных плановых выездных проверок руководству 14 саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и 5 саморегулируемых организаций оценщиков направлены предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации.
Проведенными проверками в деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих выявлены следующие основные нарушения законодательства Российской Федерации:
- нарушение требований пункта 14 статьи 25.1 Федерального закона о банкротстве по порядку размещения средств компенсационного фонда саморегулируемой организацией арбитражных управляющих (9 СРО);
- нарушение пункта 2 статьи 25.1 Федерального закона о банкротстве в части внесения взносов в компенсационный фонд за арбитражных управляющих иными физическими и юридическими лицами (1 СРО);
- нарушение пункта 1 Временного положения о размещении и расходовании средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2004 N 344*(6) в части размещения средств компенсационного фонда не на отдельном, а на основном расчетном счете саморегулируемой организации (2 СРО);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "09.07.2004"
- нарушение пункта 5 статьи 20 Федерального закона о банкротстве в части невнесения, несвоевременного, а также частичного внесения взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации арбитражных управляющих арбитражными управляющими - членами саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (1 СРО);
- нарушение части 13 статьи 13 Федерального закона о саморегулируемых организациях и пункта 10 статьи 25 1 Федерального закона о банкротстве, выразившееся в возврате арбитражным управляющим взноса в компенсационный фонд (3 СРО);
- нарушение требований пункт 2 статьи 20 Федерального закона о банкротстве в части включения в члены саморегулируемой организации при отсутствии документов, подтверждающих отсутствие у лиц наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения (1 СРО);
- нарушение требований пункта 5 статьи 20 Федерального закона о банкротстве в части непринятия мер к членам в связи с отсутствием у них договоров обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего в течение более одного месяца, в том числе за несвоевременное, а также частичное внесение взносов в компенсационный фонд (1 СРО);
- нарушение требований абзаца второго пункта 8 статьи 20 Федерального закона о банкротстве в части несоблюдения срока исключения арбитражного управляющего из состава членов за непредставление документов, подтверждающих исполнение всех условий членства (1 СРО);
- нарушение пункта 1 части 1 статьи 19 Федерального закона о саморегулируемых организациях, пункта 9 статьи 21.1 Федерального закона о банкротстве в части осуществления контроля профессиональной деятельности членов саморегулируемой организации неспециализированным органом (1 СРО).
- несоблюдение требований пункта 12 статьи 21 1 Федерального закона о банкротстве и части 3 статьи 10 Федерального закона о саморегулируемых организациях в части приглашения на заседание Дисциплинарного комитета арбитражного управляющего и заявителя по жалобе (2 СРО);
- в нарушение пункта 4 части 3 статьи 16 Федерального закона о саморегулируемых организациях, пункта 4 статьи 21.1 Федерального закона о банкротстве документ саморегулируемой организации арбитражных управляющих о мерах дисциплинарного воздействия, порядке и основаниях их применения утвержден ненадлежащим органом саморегулируемой организации (1 СРО);
- нарушение установленного пунктом 1 статьи 22.1 Федерального закона о банкротстве срока размещения на интернет-сайте саморегулируемой организации арбитражных управляющих информации о годовой бухгалтерской отчетности и результатах ее аудита, а также о результатах проведенных саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверок деятельности своих членов (1 СРО);
- нарушение установленного пунктом 2 статьи 22 Федерального закона о банкротстве срока направления в арбитражные суды ходатайств об отстранении от участия в деле о банкротстве арбитражных управляющих в связи с исключением их из членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих (2 СРО);
- нарушение установленного пунктом 3 статьи 22.1 Федерального закона о банкротстве срока представления в орган по контролю (надзору) внутренних документов саморегулируемой организации арбитражных управляющих (9 СРО);
- нарушение пункта 7 Порядка ведения реестра арбитражных управляющих, являющихся членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 23.04.2010 N 148, выразившееся в отсутствии в реестре арбитражных управляющих установленного перечня необходимых сведений об арбитражных управляющих (3 СРО);
- нарушение пункта 4 Порядка ведения реестра арбитражных управляющих, являющихся членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 23.04.2010 N 148, в части отсутствия в делах арбитражных управляющих - членов саморегулируемой организации справок из реестра дисквалифицированных лиц, справок об отсутствии судимости и договоров обязательного страхования ответственности арбитражных управляющих (3 СРО).
- нарушение пункта 10 статьи 24 1 Федерального закона о банкротстве, выразившееся в отсутствии контроля за своевременным заключением арбитражными управляющими договоров обязательного страхования ответственности после истечения срока действия ранее заключенных договоров (7 СРО), а также в необеспечении контроля за заключением арбитражными управляющими договоров обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего со страховыми организациями, аккредитованными саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих (4 СРО);
- нарушение установленного пунктом 4 статьи 45 Федерального закона о банкротстве срока направления в арбитражные суды, заявителю и должнику информации о соответствии кандидатур арбитражных управляющих для утверждения в делах о банкротстве (9 СРО);
- неисполнение установленной пунктом 2 части 3 статьи 22 Федерального закона о саморегулируемых организациях обязанности по представлению в уполномоченный орган исполнительной власти сведений о запланированных и проведенных партнерством проверках деятельности членов саморегулируемой организации и о результатах этих проверок (5 СРО);
- нарушение установленного пунктом 3 статьи 20.4 Федерального закона о банкротстве срока направления в арбитражный суд ходатайства об отстранении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве (1 СРО);
- нарушение требований частей 1 и 3 статьи 9 Федерального закона о саморегулируемых организациях в части проведения плановых проверок деятельности членов саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (1 СРО) и периодичности проведения плановых проверок деятельности своих членов (3 СРО).
- нарушение требований части 9 статьи 10 Федерального закона о саморегулируемых организациях в части незачисления в компенсационный фонд денежных средств, полученных саморегулируемой организацией в результате наложения на члена саморегулируемой организации штрафа (1 СРО);
- нарушение части 8 статьи 9 Федерального закона о саморегулируемых организациях, выразившееся в непередаче Комиссией по контролю материалов проверок в орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарной ответственности при выявлении в действиях арбитражного управляющего нарушений (3 СРО);
- нарушение установленного частью 6 статьи 10 Федерального закона о саморегулируемых организациях срока направления решений Дисциплинарной комиссии о наложении взыскания в отношении арбитражных управляющих как соответствующим арбитражным управляющим, так и заявителям, по обращениям которых проводились проверки арбитражных управляющих (2 СРО);
- несоблюдение требований части 3 статьи 10 Федерального закона о саморегулируемых организациях и пункта 12 статьи 21.1 Федерального закона о банкротстве в части приглашения на заседания Дисциплинарного комитета лиц, направивших жалобы, а также лиц, в отношении которых рассматривалось дело о применении мер дисциплинарного воздействия (1 СРО).
Кроме того, осуществленными проверками в деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих выявлены нарушения Правил проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверки деятельности своих членов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2003 N 366*(7), а именно:
1. Несоблюдение пункта 5 Правил, выразившееся в ненаправлении или в нарушении установленного срока направления заявителям ответов по жалобам (6 СРО).
2. Нарушение пункта 9 Правил в части:
- отсутствия в актах о проведенных проверках деятельности арбитражных управляющих выводов Комиссии при наличии установленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в действиях арбитражных управляющих (1 СРО);
- отсутствия в актах проверок арбитражных управляющих сведений об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки арбитражного управляющего, отсутствия документов, свидетельствующих о направлении или вручении акта проверки арбитражным управляющим (1 СРО);
- отсутствия в протоколах заседаний комиссии по контролю деятельности даты и номера решения органа (структурного подразделения) саморегулируемой организации, рассматривающего обращения (жалобы), оснований принятия решения о проведении проверки, срока и места проведения проверки, сведений об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом арбитражного управляющего (1 СРО).
3. Нарушение пункта 13 Правил в части сроков принятия решения о привлечении к дисциплинарной ответственности арбитражных управляющих по результатам проведенных проверок их деятельности (2 СРО).
В деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих выявлено немало нарушений Правил проведения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2003 N 414*(8), в числе которых несоблюдение:
- подпункта "г" пункта 5 Правил о стажировке в части принятия решений о приеме лиц для прохождения стажировки при отсутствии справок об отсутствии судимости данных лиц (3 СРО);
- подпункта "б" пункта 2 Правил о стажировке в части принятия решений о приеме для прохождения стажировки лиц, не имеющих регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (1 СРО);
- пункта 4 Правил о стажировке в части срока принятия решения о стажировке (1 СРО);
- пункта 8 Правил о стажировке, выразившееся в одновременном прохождении стажировки у одного руководителя стажировки более 3 помощников арбитражного управляющего (1 СРО);
- пункта 10 Правил о стажировке в части проведения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего без утверждения плана стажировки (1 СРО);
- пункта 11 Правил о стажировке, выразившееся в назначении руководителями стажировки арбитражных управляющих лиц, привлеченных к административной ответственности (9 СРО);
- пункта 19 Правил о стажировке в части неподписания отчета о прохождении стажировки и заключения по ней руководителем стажировки (1 СРО);
- пункта 22 Правил о стажировке в части сроков принятия решения о выдаче свидетельства о прохождении стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего по результатам рассмотрения заключения руководителя стажировки (1 СРО).
В ходе плановых выездных проверок саморегулируемых организаций оценщиков были выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации:
- нарушение части первой статьи 22.3 Федерального закона об оценочной деятельности, выразившееся в неразмещении на официальном сайте саморегулируемой организации оценщиков в сети Интернет необходимой информации (1 СРО);
- нарушение части второй статьи 24 Федерального закона об оценочной деятельности, выразившееся в непредставлении справки об отсутствии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления при вступлении в члены саморегулируемой организации оценщиков (1 СРО);
- нарушение частей четвертой и пятой статьи 24 Федерального закона об оценочной деятельности в части нарушения срока и порядка принятия решений коллегиальным органом саморегулируемой организации о соответствии лица установленным требованиям и включении его в реестр членов саморегулируемой организации оценщиков (1 СРО);
- несоблюдение установленного частью десятой статьи 24 Федерального закона об оценочной деятельности срока направления копии решения о прекращении членства оценщика в саморегулируемой организации оценщиков лицам, в отношении которых такое решение принято (3 СРО);
- нарушение установленного частью второй статьи 24.1 Федерального закона об оценочной деятельности срока предоставления выписок из реестра членов саморегулируемой организации оценщиков по запросам граждан и юридических лиц (2 СРО);
- нарушение требования части восьмой статьи 24.2 Федерального закона об оценочной деятельности в части количественного состава постоянно действующего коллегиального органа управления (1 СРО),
- нарушение требований статьи 17 Федерального закона о саморегулируемых организациях в части состава постоянно действующего коллегиального органа управления СРО (1 СРО);
- несоблюдение требования части третьей статьи 24.3 Федерального закона об оценочной деятельности по осуществлению плановых проверок оценщиков (2 СРО);
- нарушение установленного частью шестой статьи 24.4 Федерального закона об оценочной деятельности срока направления решения о применении дисциплинарного взыскания к члену саморегулируемой организации оценщиков лицу, направившему жалобу, по которой принято такое решение (4 СРО);
- нарушение части первой статьи 24.4 Федерального закона об оценочной деятельности в части рассмотрения дисциплинарным комитетом жалоб на действия оценщиков (2 СРО);
- нарушение части третьей статьи 24.4 Федерального закона об оценочной деятельности в части приглашения заявителя на заседание дисциплинарного комитета (1 СРО);
- неисполнение требований статей 24.6 и 24.7 Федерального закона об оценочной деятельности в части осуществления контроля за обязательным страхованием ответственности оценщиков (4 СРО);
- несоблюдение требований статьи 24 Федерального закона об оценочной деятельности, выразившееся во внесении сведений об оценщике в реестр членов саморегулируемой организации оценщиков до оплаты им взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации оценщиков (2 СРО), в нарушении срока выдачи оценщикам документа о членстве (1 СРО);
- несоблюдение пунктов 1 и 2 части 3 статьи 22 Федерального закона о саморегулируемых организациях, выразившееся в ненаправлении в Росреестр сведений о внесенных изменениях во внутренние документы саморегулируемой организации (2 СРО), сведений о запланированных и проведенных саморегулируемой организацией проверках деятельности членов саморегулируемой организации и о результатах этих проверок (1 СРО).
Десятью саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих представлены в Росреестр документы, свидетельствующие об устранении ими выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, срок исполнения по одному из внесенных Росреестром предписаний не наступил.
Акты проведенных Росреестром плановых проверок и вынесенные по их результатам предписания об устранении выявленных нарушений соответствующими саморегулируемыми организациями в судебном порядке не обжаловались.
С 2010 г. Росреестром активно формируется практика проведения внеплановых проверок саморегулируемых организаций.
Основаниями для проведения внеплановой проверки деятельности СРО арбитражных управляющих является представленная в орган по контролю (надзору) мотивированная жалоба на действия или бездействие СРО арбитражных управляющих, нарушающие требования Федерального закона о банкротстве, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также имеющиеся в документах СРО арбитражных управляющих, представленных в орган по контролю (надзору), несоответствия таким требованиям (пункт 5 статьи 23.1 Федерального закона о банкротстве).
Решение о проведении внеплановой проверки деятельности саморегулируемой организации оценщиков принимается уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, на основании заявлений юридических лиц, физических лиц, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о нарушении саморегулируемой организацией оценщиков либо ее членами Федерального закона об оценочной деятельности, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (часть третья статьи 24.5 Федерального закона об оценочной деятельности).
В рассматриваемом периоде произошло значительное увеличение количества поступивших в Росреестр (его территориальные органы) жалоб на действия (бездействие) саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. В 2009 г. поступило 58 жалоб на действия (бездействие) саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, в 2010 г. - 148 жалоб, за шесть месяцев 2011 г. - 106 жалоб.
Основное количество жалоб на действия (бездействие) саморегулируемых организаций содержит несогласие заявителей с выводами специализированных органов саморегулируемых организаций по результатам проверок деятельности их членов (органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия; органа, осуществляющего контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности). Законодательством Российской Федерации ответственность саморегулируемых организаций за выводы, сделанные в результате проведенных проверок деятельности своих членов, не предусмотрена, поэтому такие жалобы не рассматриваются в качестве основания для проведения внеплановой проверки саморегулируемой организации арбитражных управляющих.
Что касается жалоб, которые явились основанием для проведения внеплановой проверки саморегулируемой организации арбитражных управляющих, то одним из основных доводов для обжалования действий (бездействия) саморегулируемых организаций является ненаправление или нарушение установленного пунктом 5 Правил срока направления ответа заявителю.
В 2010 г. Росреестром на основании поступивших жалоб юридических и физических лиц приняты решения о проведении 9 внеплановых выездных проверок саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (в отношении 8 СРО).
В первом полугодии 2011 г. осуществлены 17 внеплановых выездных проверок саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (отношении 13 СРО).
Из 26 внеплановых проверок 4 проверки осуществлены непосредственно центральным аппаратом Росреестра. Остальные внеплановые проверки по поручению Росреестра осуществлены управлениями Росреестра по Москве (5 проверок), по Санкт-Петербургу (3 проверки), по Воронежской области (3 проверки), по Ярославской области (3 проверки), по Ставропольскому краю (2 проверки), по Омской области (2 проверки), по Республике Башкортостан (1 проверка), по Ростовской области (1 проверка), по Краснодарскому краю (1 проверка), по Кемеровской области (1 проверка).
По результатам 16 внеплановых выездных проверок установлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации:
- пункта 3 Правил (3 СРО);
- пункта 5 Правил (7 СРО);
- пункта 9 Правил (1 СРО);
- частей 3 и 6 статьи 10 Федерального закона о саморегулируемых организациях (1 СРО);
- пункта 5 статьи 20 Федерального закона о банкротстве (2 СРО);
- пункта 12 статьи 21.1 Федерального закона о банкротстве (1 СРО);
- пункта 2 статьи 22 Федерального закона о банкротстве (7 СРО);
- пункта 10 статьи 24.1 Федерального закона о банкротстве (1 СРО);
- пункта 1 статьи 45 Федерального закона о банкротстве (1 СРО);
- пункта 4 статьи 45 Федерального закона о банкротстве (5 СРО).
Руководству соответствующих саморегулируемых организаций арбитражных управляющих направлены предписания об устранении выявленных нарушений (в 2010 г. - 6 предписаний, в 2011 г. - 10 предписаний).
Об исполнении 15 предписаний органа по контролю (надзору) саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих представлены документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений или принятие мер по недопущению в дальнейшей деятельности этих нарушений. Срок исполнения одного предписания не наступил.
Проведенные внеплановые проверки показали, что саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих не соблюдаются следующие требования законодательства о несостоятельности (банкротстве), а именно: пунктов 3 и 5 статьи 20, пункта 2 статьи 20.2, пункта 2 статьи 22, пункта 4 статьи 45 Федерального закона о банкротстве, пункта 5 Правил.
В большинстве случаев установлено, что саморегулируемыми организациями нарушаются сроки рассмотрения жалоб, не в полном объеме исследуются приведенные в жалобах доводы заявителей, выявлены факты отказа в рассмотрении жалоб по существу в связи с завершением процедуры банкротства.
При представлении в арбитражный суд кандидатуры арбитражного управляющего или информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего саморегулируемыми организациями не всегда соблюдаются требования, предусмотренные статьями 20 и 20.2 Федерального закона о банкротстве. Установлены случаи непредставления по запросу арбитражного суда информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего.
Кроме того, саморегулируемые организации арбитражных управляющих не всегда должным образом подходят к проверке сведений о наличии/отсутствии конфликта интересов между арбитражным управляющим, должником и кредиторами.
Указанные нарушения являются следствием недостаточного контроля со стороны саморегулируемой организации за соблюдением ее членами требований законодательства Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих, отсутствия в положениях о ее специализированных органах регламентированного порядка рассмотрения жалоб и рассмотрения дел о применении соответствующих мер дисциплинарного воздействия.
N |
Нарушения, установленные внеплановыми проверками в деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих |
Период |
Всего |
|
2010 г. |
первое полугодие 2011 г. |
|||
1 |
Нарушение срока направления ответа заявителю, ненаправление ответа заявителю, неприглашение на дисциплинарный комитет |
4 |
5 |
9 |
|
Акт проверки не соответствует установленным требованиям |
|
1 |
1 |
2 |
Непринятие жалобы к рассмотрению |
3 |
2 |
5 |
3 |
Ненадлежащее исследование доводов при рассмотрении обращения |
|
2 |
2 |
4 |
Наличие конфликта интересов между арбитражным управляющим, должником и кредитором (недостоверные сведения об арбитражном управляющем) |
|
2 |
2 |
6 |
Представление кандидатуры арбитражного управляющего, не возместившего убытки |
2 |
2 |
4 |
7 |
Нарушение сроков представления по запросу суда информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего |
|
1 |
1 |
9 |
Неисключение из членов СРО арбитражного управляющего за несоответствие требованиям статьи 20 Федерального закона о банкротстве |
|
2 |
2 |
10 |
Отсутствие контроля за обязательным страхованием арбитражными управляющими своей ответственности |
|
1 |
1 |
В рассматриваемый период проведено 6 внеплановых проверок саморегулируемых организаций оценщиков (в отношении 4 СРО), из которых четыре - в первом полугодии 2011 г.
По результатам трех проверок доводы заявителей нашли подтверждение, в деятельности саморегулируемых организаций оценщиков были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и направлены предписания.
В ходе проверок выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации:
- несоблюдение требований части 3 статьи 10 Федерального закона о саморегулируемых организациях и части третьей статьи 24.4 Федерального закона об оценочной деятельности в части приглашения на заседание дисциплинарного комитета лиц, направивших жалобы, и оценщиков, в отношении которых рассматривались дела о применении дисциплинарных взысканий;
- нарушение установленного частью 6 статьи 10 Федерального закона о саморегулируемых организациях и частью шестой статьи 24.4 Федерального закона об оценочной деятельности срока направления оценщику и заявителю по жалобе копии решения дисциплинарного комитета о применении дисциплинарного взыскания по этой жалобе;
- нарушение требований пункта 13 статьи 11, статьи 23 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-I "О милиции", выразившееся в нерассмотрении саморегулируемой организацией оценщиков представления Управления внутренних дел по субъекту Российской Федерации;
- нарушения пункта 8 части 1 статьи 6, части 1 статьи 10 Федерального закона о саморегулируемых организациях, части второй статьи 22.2, части первой статьи 24.4 Федерального закона об оценочной деятельности, выразившиеся в непроведении внеплановых проверок деятельности членов саморегулируемой организации оценщиков по доводам, изложенным в поступивших в саморегулируемую организацию оценщиков жалобам.
|
Управление по контролю и надзору |
______________________________
*(1) Далее - Федеральный закон о саморегулируемых организациях.
*(2) Далее - Федеральный закон о банкротстве.
*(3) Далее - Федеральный закон об оценочной деятельности.
*(4) Далее - Федеральный закон о государственном контроле.
*(5) В силу пункта 16 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)".
*(6) Далее - Временное положение.
*(7) Далее также - Правила.
*(8) Далее - Правила о стажировке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.