Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Саратов"
от 14 октября 2020 года N 2039
Муниципальная программа
"Социальная поддержка отдельных категорий граждан города Саратова" на 2021-2023 годы
18 февраля, 22 марта, 25 июня, 4 августа, 10 сентября 2021 г.
Паспорт изменен с 10 сентября 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 10 сентября 2021 г. N 2509
Паспорт муниципальной программы
Основание разработки муниципальной программы (наименование и номер соответствующего правового акта) |
- |
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; |
|||
- |
постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 14 октября 2013 года N 2523 "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Саратов" |
||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- |
управление по труду и социальному развитию администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - управление) |
|||
Соисполнители муниципальной программы |
- |
управление |
|||
Участники муниципальной программы |
- |
управление; |
|||
- |
комитет по управлению имуществом города Саратова |
||||
Подпрограммы муниципальной программы |
- |
подпрограмма N 1 "Материальная поддержка отдельных категорий граждан"; |
|||
- |
подпрограмма N 2 "Организация оздоровительного отдыха отдельных категорий граждан города Саратова"; |
||||
- |
подпрограмма N 3 "Реализация мероприятий социального характера"; |
||||
- |
подпрограмма N 4 "Публичные нормативные обязательства муниципального образования "Город Саратов"; |
||||
- |
подпрограмма N 5 "Реализация мероприятий, направленных на поддержку отдельных категорий граждан, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг"; |
||||
- |
подпрограмма N 6 "Оказание поддержки молодым семьям города Саратова в решении жилищной проблемы" |
||||
Цели муниципальной программы |
- |
повышение социальной защищенности отдельных категорий граждан |
|||
Задачи муниципальной программы |
- |
оказание адресной финансовой поддержки отдельным категориям граждан; |
|||
- |
укрепление здоровья отдельных категорий граждан; |
||||
- |
создание условий для активного участия граждан в общественной жизни, привлечение внимания общества к решению социальных проблем |
||||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
- |
2021-2023 годы |
|||
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам |
- |
расходы (тыс. руб.) |
|||
|
всего |
2021 |
2022 |
2023 |
|
бюджет муниципального образования "Город Саратов" (далее - бюджет города) |
|
544118,8 |
175065,0 |
181707,3 |
187346,5 |
федеральный бюджет (прогнозно) |
|
3003,3 |
3003,3 |
- |
- |
областной бюджет (прогнозно) |
|
865979,1 |
280308,8 |
286812,1 |
298858,2 |
внебюджетные источники (прогнозно) |
|
- |
- |
- |
- |
Итого |
|
1413101,2 |
458377,1 |
468519,4 |
486204,7 |
Государственные программы Российской Федерации и (или) Саратовской области (подпрограммы, приоритетные проекты), в рамках которых осуществляется софинансирование муниципальной программы |
- |
государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710); |
|||
- |
государственная программа Саратовской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Саратовской области" (постановление Правительства Саратовской области от 20 ноября 2013 года N 644-П); |
||||
- |
государственная программа Саратовской области "Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры" (постановление Правительства Саратовской области от 29 декабря 2018 года N 767-П) |
||||
Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы) |
- |
количество отдельных категорий граждан, получивших материальную помощь; |
|||
- |
количество отдельных категорий граждан, получивших санаторно-оздоровительные и санаторно-курортные путевки; |
||||
- |
количество организованных мероприятий социального характера с вовлечением граждан; |
||||
- |
количество выделенных памятных, новогодних подарков на социально значимые мероприятия, экземпляров информационного освещения; |
||||
- |
количество получателей из бюджета города в рамках исполнения публичных нормативных обязательств; |
||||
- |
количество семей-субсидентов; |
||||
- |
количество выданных и оплаченных свидетельств |
||||
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- |
снижение социальной напряженности, повышение доходов населения; |
|||
- |
повышение уровня доступности оздоровительного отдыха отдельных категорий граждан; |
||||
- |
повышение уровня социальной адаптации граждан к условиям жизни и интеграции в современное общество |
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
В настоящее время направления деятельности государства в сфере социальной политики определены в указах Президента Российской Федерации, Прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, Стратегии социально-экономического развития Саратовской области до 2030 года.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Саратовской области до 2030 года стратегическими приоритетами развития муниципальных районов и городских округов области является, в том числе, обеспечение нуждающихся необходимым и достаточным уровнем доступности вариантных форм и видов социальной поддержки и социального обслуживания.
Одним из критериев оценки степени социальности государства является обеспечение стандартов достойной жизни для большинства граждан, адресная поддержка наиболее уязвимых групп населения. Существенно меняются подходы к социальному обеспечению граждан на региональном и муниципальном уровне. Система адресной социальной поддержки граждан в регионах непрерывно совершенствуется и расширяется, существенным образом дополняя федеральные меры поддержки отдельных категорий граждан.
Несмотря на то, что вопросы социальной защиты находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Реализация мероприятий муниципальной программы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан города Саратова" способствует достижению цели Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Саратов" до 2030 года по сохранению, воспроизводству и развитию человеческого капитала и решению задачи по обеспечению равных социальных возможностей лицам с особым социальным статусом и особыми потребностями (инвалиды, пожилые люди, молодежь, неполные семьи и дети-сироты).
Муниципальная программа "Социальная поддержка отдельных категорий граждан города Саратова" включает 6 подпрограмм:
1.1. Подпрограмма N 1 "Материальная поддержка отдельных категорий граждан".
Оказание адресной социальной поддержки социально уязвимым семьям в настоящее время остается актуальным. Оказание адресной социальной поддержки различным категориям нуждающихся связано с определением особых характеристик нуждаемости: нетрудоспособность, одиночество, болезнь и т.п. Несмотря на постоянное совершенствование и расширение федеральных и региональных мер поддержки отдельных категорий граждан, остаются граждане, не охваченные заботой государства либо попавшие в трудные жизненные ситуации, при которых действующими правовыми актами Российской Федерации меры социальной поддержки не предусмотрены. В качестве восполнения указанных пробелов при реализации подпрограммы планируется охватить данные категории граждан. Это граждане:
- малообеспеченные;
- пострадавшие в связи с утратой и порчей недвижимого имущества в результате пожаров, взрывов бытового газа (чрезвычайной ситуации);
- освободившиеся из мест лишения свободы после отбытия срока наказания;
- без определенного места жительства.
Другой не менее социально незащищенной частью населения являются лица старшего поколения. Согласно статистическим данным по состоянию на 1 сентября 2020 года общая численность пенсионеров всех категорий, проживающих на территории города Саратова, составляет 259,65 тыс. человек (30,9% от численности населения города). Общее количество граждан, получающих пенсию по старости, составляет 246,93 тыс. человек.
Изменения, связанные с процессами переустройства общественной жизни, в значительной мере влияют на положение и социальное самочувствие пожилых людей, которым трудно адаптироваться в динамично меняющихся экономических и социально-культурных условиях, при этом растет их зависимость от экономически и социально активного населения. Кроме того, существует проблема низкой социальной активности граждан старшего поколения. Лишь незначительное количество пожилых людей принимает участие в общественной жизни. В связи с этим в рамках подпрограммы предусмотрено поощрение граждан старшего поколения за участие в общественной жизни города. Такими видами участия может стать активная деятельность в рамках городских общественных ветеранских организаций, проведение социально значимых мероприятий, содействие в утверждении в обществе высоких нравственных и духовных ценностей, сохранении и обогащении национальных культур народов Российской Федерации, в патриотическом, нравственном воспитании молодежи, передаче ей лучших традиций в труде и служении Отечеству.
По итогам реализации аналогичной подпрограммы в 2018-2020 годах количество граждан, получивших материальную помощь: малообеспеченных, пострадавших в связи с утратой и порчей недвижимого имущества в результате пожаров, взрывов бытового газа (чрезвычайной ситуации), освободившихся из мест лишения свободы после отбытия срока наказания, без определенного места жительства, составит 11570, количество граждан старшего поколения - активных участников общественной жизни города, получивших материальную помощь, - 159. Реализация мероприятий подпрограммы в 2021-2023 годах позволит достичь целевых индикаторов подпрограммы и повысить социальную защищенность граждан города: малообеспеченных, пострадавших в связи с утратой и порчей недвижимого имущества в результате пожаров, взрывов бытового газа (чрезвычайной ситуации), освободившихся из мест лишения свободы после отбытия срока наказания, без определенного места жительства, увеличить количество граждан старшего поколения, активно участвующих в общественной жизни города.
Пункт 1.2 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 18 февраля 2021 г. N 310
1.2. Подпрограмма N 2 "Организация оздоровительного отдыха отдельных категорий граждан города Саратова".
В создании условий полноценного развития подрастающего поколения организация отдыха и оздоровления детей и подростков имеет большое значение и является одной из наиболее приоритетных социальных задач. В период современных социально-экономических преобразований отношение общества к этой проблеме стало еще более обостренным. Основными причинами заболеваемости детского населения является ухудшение социального положения населения, качества питания, снижение двигательной активности. В связи с этим особое значение приобретает оздоровление детей в оздоровительных учреждениях.
Согласно оперативным данным по состоянию на 1 июля 2020 года основные категории социально незащищенных слоев населения характеризуются следующими показателями: неполные семьи с несовершеннолетними детьми - 5884, опекунские семьи с несовершеннолетними детьми - 964, многодетные семьи с несовершеннолетними детьми - 5605.
Ежегодно администрация муниципального образования "Город Саратов" выделяет бюджетные средства на реализацию мероприятий, направленных на организацию оздоровительного отдыха детей из малообеспеченных семей в рамках реализации муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Саратова". За 2018-2020 годы оздоровлено 535 детей в возрасте от 9 до 14 лет включительно, из них: 28% детей из малообеспеченных семей одиноких родителей, 25% детей из опекунских семей, 17% детей из малообеспеченных многодетных семей, 15% детей из полных малообеспеченных семей, 11% детей из малообеспеченных семей одиноких матерей, 4% детей из семей, имеющих в составе инвалидов.
Для увеличения доступности получения санаторно-оздоровительных путевок для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей, в составе которых имеются дети-инвалиды, инвалиды I и II группы, в подпрограмме предусмотрено формирование пакета документов для данной категории без учета доходов.
В подпрограмме предусмотрено выделение санаторно-курортных путевок другой социально незащищенной части населения - гражданам старшего поколения, которые являются носителями знаний и опыта, вносят существенный вклад в совокупный интеллектуальный потенциал, в социально-экономическое развитие города, стремятся к осуществлению трудовой деятельности, являются создателями значимой части материальных благ, активно участвуют в процессах социального развития, сохраняют и приумножают богатство культуры страны и передают его молодым поколениям, выступают хранителями важнейших духовно-нравственных ценностей и обеспечивают связь и солидарность поколений.
Реализация мероприятий подпрограммы в 2021-2023 годах позволит достичь целевых индикаторов подпрограммы и снизить социальную напряженность среди детей малообеспеченных семей и детей, входящих в группу повышенного социального риска, а также повысить уровень социальной адаптации граждан старшего поколения к новым условиям жизни и интеграции в современное общество.
1.3. Подпрограмма N 3 "Реализация мероприятий социального характера".
Большое значение для самореализации и социальной активности детей и граждан, проживающих на территории города, имеет формирование условий для организации их досуга и отдыха, вовлечение в различные мероприятия социального характера. Городские социально значимые мероприятия стали традиционными в городе. Опыт показал, что ежегодное увеличение числа участников социально значимых мероприятий и возрастающий к ним интерес общественности свидетельствует о высокой востребованности и значимости, участие в них для многих жителей города становится отправной точкой к активному образу жизни. В 2018-2020 годах планируется организовать 66 мероприятий социального характера с участием 31680 граждан.
Является актуальным продолжение в рамках подпрограммы организации социально значимых мероприятий, привлечения к участию в них общественных организаций, совместно с которыми в течение трех лет планируется достичь целевых индикаторов подпрограммы, организовать и обеспечить проведение мероприятий социального характера и информационное освещение, что будет способствовать решению задач и достижению цели подпрограммы.
Пункт 1.4 изменен с 4 августа 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 4 августа 2021 г. N 2123
1.4. Подпрограмма N 4 "Публичные нормативные обязательства муниципального образования "Город Саратов".
Граждане пенсионного возраста нуждаются в повышенном внимании общества и представляют собой специфический объект социальной работы. Пожилые люди подвержены одновременному воздействию целого ряда неблагоприятных факторов. Их физическое, психическое, социальное, экономическое благополучие очень тесно взаимосвязано. Снижение активности граждан старшего поколения связано, прежде всего, с прекращением или ограничением их трудовой деятельности, а также возникновением различных затруднений как в социально-бытовой, так и в психологической адаптации к новым условиям жизни современного общества.
В целях поощрения за многолетнюю добросовестную службу указанных граждан при выходе на пенсию осуществляется назначение пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Саратове, и ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании "Город Саратов".
По состоянию на 1 октября 2020 года численность получателей пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Саратове, составляет 500 человек (в 2019 году - 507, в 2018 году - 473), численность получателей доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Саратове, составляет 465 человек (в 2019 году - 465, в 2018 году - 430), численность получателей ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании "Город Саратов" составляет 55 человек (в 2019 году - 53, в 2018 году - 51).
В целях признания выдающихся заслуг граждан перед городом Саратовом, поощрения выдающейся личной деятельности, направленной на пользу городского сообщества, обеспечение его благополучия и процветания учреждено звание "Почетный гражданин города Саратова".
Звание почетного гражданина может быть присвоено уроженцам города Саратова, а также иным лицам, чьи имена неразрывно связаны с городом Саратовом, внесшим значительный вклад в развитие культурного, научного достояния Российской Федерации, проявившим мужество и героизм при выполнении воинского долга по защите Отечества в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, при ликвидации очагов военных и вооруженных конфликтов в мирное время, воинам-интернационалистам, а также лицам, прославившим город Саратов поступками, имеющими общероссийское значение.
Звание "Почетный гражданин города Саратова" присваивалось гражданам с 1879 года. До настоящего времени звание "Почетный гражданин города Саратова" присвоено всего 80 гражданам. По состоянию на 1 октября 2020 года на учете в управлении состоят 30 почетных граждан города Саратова, из которых 27 проживают в городе Саратове, а три человека проживают в городе Москве.
В целях признания выдающихся заслуг и достижений граждан, внесших значительный вклад в развитие производства, науки, образования, культуры, муниципальной службы Саратовского района решением Саратовского районного Совета Саратовского района Саратовской области от 17 апреля 2003 года N 01-7/23 учреждено звание "Почетный гражданин Саратовского района". В соответствии с решением Саратовской городской Думы от 16.04.2021 N 87-685 сохраняются льготы и меры социальной поддержки Почетным гражданам Саратовского района, проживающим на территории сельских населенных пунктов, вошедших в состав муниципального образования "Город Саратов".
По состоянию на 1 июля 2021 года звание "Почетный гражданин Саратовского района" присвоено 5 гражданам, на учете в управлении состоит один почетный гражданин, проживающий в с. Синенькие.
Право на предоставление дополнительной меры социальной поддержки в виде денежной выплаты имеют инвалиды и участники Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, проживающие на территории муниципального образования "Город Саратов", не имеющие стационарного телефона и пользующиеся услугами подвижной радиотелефонной связи.
По состоянию на 1 октября 2020 года на учете в управлении состоят 7 инвалидов и участников Великой Отечественной войны, проживающих на территории города Саратова и не имеющих стационарного телефона.
Компенсация заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением муниципальной службы в городе Саратове, прекращением деятельности на муниципальной должности в городе Саратове, при достижении необходимого стажа трудовой деятельности при выходе на пенсию, повышенное внимание общества к почетным гражданам города Саратова, инвалидам и участникам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, учитывая их преклонный возраст, станет основой стабильных условий жизни для этой части населения, позволит улучшить благосостояние и качество жизни пожилых граждан посредством их материального стимулирования, что позволит снизить социальную напряженность в городе Саратове.
Реализация мероприятий подпрограммы в 2021-2023 годах направлена на достижение целевых индикаторов подпрограммы и признание выдающихся заслуг граждан перед городом Саратовом, поощрение выдающейся личной деятельности, направленной на пользу городского сообщества, обеспечение его благополучия и процветания, компенсацию заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением муниципальной службы в городе Саратове, в связи с прекращением деятельности на муниципальной должности в городе Саратове, при достижении необходимого стажа трудовой деятельности при выходе на пенсию, а также на улучшение качества жизни инвалидов и участников Великой Отечественной войны, проживающих на территории города Саратова.
В целях сохранения для граждан, проживающих на территориях сельских населенных пунктов: село Багаевка, поселок Беленький, поселок Водник, поселок Красный Текстильщик, поселок Сельхозтехника, деревня Трещиха, поселок Хмелевка, поселок Хмелевский, село Рыбушка, деревня Быковка, поселок Красный Октябрь, село Малая Рыбка, деревня Махино, село Поповка, деревня Сбродовка, поселок Центральная усадьба совхоза "15 лет Октября", село Синенькие, село Бабановка, железнодорожный разъезд Горючка, деревня Есеевка, деревня Крутец, село Пудовкино, поселок Сергиевский, деревня Формосово, село Широкий Буерак льгот и мер социальной поддержки, установленных в соответствии с решением Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области от 23 декабря 2009 года N 01-7/176 "О ежемесячной денежной выплате на оплату жилого помещения и коммунальных услуг врачам, провизорам, специалистам со средним медицинским и фармацевтическим образованием, проживающим и работающим в Саратовском муниципальном районе" осуществляется ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг врачам, провизорам, специалистам со средним медицинским и фармацевтическим образованием, проживающим на территории сельских населенных пунктов муниципального образования "Город Саратов".
1.5. Подпрограмма N 5 "Реализация мероприятий, направленных на поддержку отдельных категорий граждан по оплате жилых помещений и коммунальных услуг".
Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, административным регламентом предоставления органами местного самоуправления государственной услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", утвержденным приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 15 августа 2018 года N 222, Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761, Законом Саратовской области от 1 июня 2006 года N 54-ЗСО "Об областных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг" и в рамках осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Законом Саратовской области от 28 декабря 2007 года N 300-ЗСО "О наделении органов местного самоуправления в Саратовской области государственными полномочиями по организации предоставления и предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, регулируются и ежегодно устанавливаются постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области.
Согласно проведенному анализу на протяжении последних трех лет структура семей-субсидентов по социально-демографическим группам следующая:
- пенсионеры - 65%, в том числе отдельные категории, имеющие статус "Ветеран труда", - 59%, имеющие группу инвалидности (I и II группа), - 9%;
- трудоспособное население - 27%, в том числе отдельные категории, имеющие группу инвалидности (III группа), - 3%, многодетные семьи - 2%;
- дети - 8%.
Число семей-субсидентов меняется в течение года в зависимости от отопительного и межотопительного периодов, таким образом в отопительный период основной социально-демографической группой получателей субсидий являются пенсионеры, в межотопительный - трудоспособное население.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь установленного целевого индикатора по количеству семей-субсидентов, получивших услугу по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также снизить финансовую нагрузку на семейный бюджет граждан при оплате жилого помещения и коммунальных услуг, повысить социальную защищенность семей с низкими доходами и отдельных категорий жителей города Саратова.
1.6. Подпрограмма N 6 "Оказание поддержки молодым семьям города Саратова в решении жилищной проблемы".
Острота ситуации, сложившейся в сфере реализации подпрограммы, определяется низкой доступностью жилья, так как небольшая доля молодых семей имеет доход, позволяющий приобрести жилье, соответствующее средним стандартам обеспеченности жилыми помещениями. В связи с тем, что большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья.
Ежегодно нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются около 20 семей города Саратова. Всего по состоянию на 1 сентября 2020 года признаны в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий 125 семей. С 2018 по 2020 год выдано и оплачено 37 свидетельств о праве на получение социальной выплаты. Реализация подпрограммы в 2021-2023 годах предоставит молодым семьям возможность улучшить жилищные условия.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе Саратове. Решение жилищной проблемы молодых семей позволит сформировать экономически активный слой населения города.
Раздел 2 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 22 марта 2021 г. N 587
2. Цели и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является повышение социальной защищенности отдельных категорий граждан.
Задачи муниципальной программы:
- оказание адресной финансовой поддержки отдельным категориям граждан;
- укрепление здоровья отдельных категорий граждан;
- создание условий для активного участия граждан в общественной жизни, привлечение внимания общества к решению социальных проблем.
Решение указанных задач обеспечивается реализацией мероприятий, предусмотренных в следующих подпрограммах:
- подпрограмма N 1 "Материальная поддержка отдельных категорий граждан";
- подпрограмма N 2 "Организация оздоровительного отдыха отдельных категорий граждан города Саратова";
- подпрограмма N 3 "Реализация мероприятий социального характера";
- подпрограмма N 4 "Публичные нормативные обязательства муниципального образования "Город Саратов";
- подпрограмма N 5 "Реализация мероприятий, направленных на поддержку отдельных категорий граждан по оплате жилых помещений и коммунальных услуг";
- подпрограмма N 6 "Оказание поддержки молодым семьям города Саратова в решении жилищной проблемы".
Раздел 3 изменен с 10 сентября 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 10 сентября 2021 г. N 2509
3. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Целевые показатели муниципальной программы:
- количество отдельных категорий граждан, получивших материальную помощь, - не менее 11550;
- количество отдельных категорий граждан, получивших санаторно-оздоровительные и санаторно-курортные путевки, - не менее 658;
- количество организованных мероприятий социального характера - не менее 63 с вовлечением не менее 18900 граждан;
- количество выделенных памятных, новогодних подарков на социально значимые мероприятия, экземпляров информационного освещения - не менее 88800;
- количество получателей из бюджета города в рамках исполнения публичных нормативных обязательств - не менее 1244;
- количество семей-субсидентов - не менее 84000;
- количество выданных и оплаченных свидетельств - не менее 10.
Сведения о целевых показателях указаны в приложении N 7 к муниципальной программе.
Раздел 4 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 22 марта 2021 г. N 587
4. Прогноз ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
За время реализации муниципальной программы планируется достичь:
- снижения социальной напряженности, повышения доходов населения;
- повышения уровня доступности оздоровительного отдыха отдельных категорий граждан;
- повышения уровня социальной адаптации граждан к условиям жизни и интеграции в современное общество.
Муниципальная программа реализуется с 2021 по 2023 год.
Раздел 5 изменен с 4 августа 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 4 августа 2021 г. N 2123
5. Перечень основных мероприятий и ведомственных целевых программ подпрограмм муниципальной программы
Перечень основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы представлен в приложении N 8 к муниципальной программе.
Основное мероприятие подпрограммы N 1 - оказание материальной помощи отдельным категориям граждан.
В рамках основного мероприятия подпрограммы сформированные пакеты документов об оказании материальной помощи анализируются на заседании постоянно действующей комиссии по рассмотрению вопросов социальной поддержки населения города Саратова, созданной администрацией муниципального образования "Город Саратов", в соответствии с решением которой начальником управления издается приказ об оказании материальной помощи.
Материальная помощь оказывается путем зачисления денежных средств на банковский счет гражданина либо путем выплаты (доставки) средств через организации связи Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня издания приказа об оказании материальной помощи. Оплата расходов на банковское вознаграждение за перечисление и зачисление материальной помощи и почтовых расходов на осуществление переводов и доставку средств производится в пределах ассигнований, предусмотренных на оказание материальной помощи гражданам.
Условия предоставления материальной помощи и случаи, в которых гражданам оказывается материальная помощь, указаны в Положении о порядке оказания материальной поддержки, организации оздоровительного отдыха, реализации мероприятий социального характера, утвержденном постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов".
Основное мероприятие подпрограммы N 2 - предоставление санаторно-курортных и санаторно-оздоровительных путевок отдельным категориям граждан.
В рамках основного мероприятия подпрограммы сформированные пакеты документов о предоставлении санаторно-оздоровительных путевок детям из малообеспеченных семей, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям из семей, в составе которых имеются дети-инвалиды, инвалиды I и II группы, и санаторно-курортных путевок гражданам старшего поколения направляются на заседание постоянно действующей комиссии по рассмотрению вопросов социальной поддержки населения города Саратова, созданной администрацией муниципального образования "Город Саратов", в соответствии с решением которой начальником управления издается приказ о предоставлении путевки.
Условия предоставления путевок и случаи, в которых гражданам предоставляются путевки, указаны в Положении о порядке оказания материальной поддержки, организации оздоровительного отдыха, реализации мероприятий социального характера, утвержденном постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов".
Основное мероприятие подпрограммы N 3 - организация и обеспечение проведения мероприятий социального характера и информационное освещение.
Условия организации и обеспечения мероприятий социального характера, содействия в издании газеты и публикаций по социальным вопросам указаны в Положении о порядке оказания материальной поддержки, организации оздоровительного отдыха, реализации мероприятий социального характера, утвержденном постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов".
Основные мероприятия подпрограммы N 4:
- ежемесячная выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Саратове, и ежемесячная выплата доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Саратове. В рамках реализации подпрограммы в соответствии с решениями Саратовской городской Думы от 29.04.2008 N 27-287 "О Положении о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Саратове", от 29.04.2008 N 27-288 "О Положении о ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Саратове" и постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 20 апреля 2010 года N 1256 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Назначение пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Саратове" управление осуществляет прием от граждан необходимых документов и направляет их на рассмотрение комиссии по установлению права на установление доплаты к пенсии и пенсии за выслугу лет при администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комиссия). Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии. Управление в соответствии с протоколом комиссии производит расчет размера пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии, готовит проект постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" о назначении пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии и направляет его главе муниципального образования "Город Саратов";
- ежемесячная доплата к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании "Город Саратов". В рамках реализации подпрограммы в соответствии с решением Саратовской городской Думы от 26.04.2012 N 13-162 "О ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании "Город Саратов" и постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 31 декабря 2019 года N 2968 "О Порядке назначения, перерасчета и осуществления ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании "Город Саратов", управление осуществляет прием от граждан необходимых документов, производит расчет размера ежемесячной доплаты к пенсии, готовит проект постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" о назначении ежемесячной доплаты к пенсии и направляет его главе муниципального образования "Город Саратов".
Пенсия за выслугу лет, указанные доплаты к пенсии выплачиваются ежемесячно за счет средств бюджета города путем зачисления денежных средств на лицевые счета граждан;
- ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг врачам, провизорам, специалистам со средним медицинским и фармацевтическим образованием, проживающим на территории сельских населенных пунктов муниципального образования "Город Саратов". В рамках реализации подпрограммы в соответствии с решениями Саратовской городской Думы от 24.12.2020 N 81-635 и от 16.04.2021 N 87-685 управление осуществляет прием от граждан необходимых документов, осуществляет ежемесячную денежную выплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг врачам, провизорам, специалистам со средним медицинским и фармацевтическим образованием, проживающим на территории сельских населенных пунктов муниципального образования "Город Саратов";
- обеспечение граждан, признанных почетными, в соответствии с Порядком реализации льгот гражданам, имеющим звание "Почетный гражданин города Саратова", установленными регалиями и материальным поощрением. В рамках реализации подпрограммы в соответствии с решением Саратовской городской Думы от 31.01.2007 N 14-115 "О Положении о Почетном гражданине города Саратова" и распоряжением главы администрации города Саратова от 25 ноября 2008 года N 488-р "О Порядке реализации льгот гражданам, имеющим звание "Почетный гражданин города Саратова" управление осуществляет прием от граждан необходимых документов, производит ежегодное назначение материальной помощи, а также возмещает затраты на захоронение почетных граждан города;
- обеспечение льготами граждан, удостоенных звания Почетный гражданин Саратовского района, проживающих на территории сельских населенных пунктов муниципального образования "Город Саратов". Льготы и меры социальной поддержки установлены решением Саратовского районного Совета Саратовского района Саратовской области от 17 апреля 2003 года N 01-7/23 "Об утверждении Положения о Почетном гражданине Саратовского района".
Ежегодно на заседание Саратовской городской Думы вносится на рассмотрение проект решения Саратовской городской Думы о присвоении звания почетного гражданина не более чем по двум кандидатурам. Лицу, удостоенному звания почетного гражданина, вручаются следующие регалии: диплом "Почетный гражданин города Саратова", лента "Почетный гражданин города Саратова", нагрудный знак "Почетный гражданин города Саратова", удостоверение "Почетный гражданин города Саратова" (с вкладышем).
Материальная помощь и возмещение затрат на захоронение почетных граждан выплачивается ежегодно управлением за счет средств бюджета города путем зачисления денежных средств на лицевые счета граждан;
- ежемесячная выплата компенсации затрат на услуги подвижной радиотелефонной связи инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, проживающим на территории города Саратова и не имеющим стационарного телефона. В рамках реализации подпрограммы в соответствии с решением Саратовской городской Думы от 26.05.2011 N 4-38 "Об установлении дополнительной меры социальной поддержки инвалидам и участникам Великой Отечественной войны" и постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 29 июня 2011 года N 1351 "Об утверждении Положения о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки инвалидам и участникам Великой Отечественной войны" управление осуществляет прием от граждан необходимых документов, производит назначение дополнительной меры социальной поддержки инвалидам и участникам Великой Отечественной войны в виде компенсации затрат на услуги подвижной радиотелефонной связи в размере 300 рублей в месяц;
Дополнительная мера социальной поддержки выплачивается ежемесячно за счет средств бюджета города путем зачисления денежных средств в безналичной форме на личный счет заявителя, открытый в кредитном учреждении, или через организации почтовой связи.
Основное мероприятие подпрограммы N 5 - предоставление адресной финансовой помощи.
В рамках реализации подпрограммы планируется оказание в качестве субсидий адресной финансовой помощи семьям или одиноко проживающим гражданам, имеющим низкие доходы, в виде полной или частичной предварительной оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, проведение акций и мероприятий, направленных на разъяснение населению порядка и условий предоставления субсидий, организация проведения анкетирования среди получателей субсидий по критериям доступности и качества обслуживания.
Основное мероприятие подпрограммы N 6 - выдача и оплата свидетельств о праве на получение социальной выплаты.
В рамках основного мероприятия в соответствии с утвержденными списками комитет по управлению имуществом города Саратова выдает молодым семьям - участникам подпрограммы свидетельства о праве на получение социальной выплаты. Данное свидетельство является именным и имеет ограниченный срок действия. Размер социальной выплаты, указанной в свидетельстве, рассчитывается на дату выдачи свидетельства и остается неизменным в течение срока его действия. Управление после получения от банка заявки на перечисление средств из бюджета города на банковский счет проверяет ее и перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению существующих проблем в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан города Саратова, а также повысить эффективность и результативность осуществления бюджетных расходов.
Информация о предоставлении социальной поддержки в соответствии с муниципальной программой размещается в единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение и получение указанной информации в единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Раздел 6 изменен с 10 сентября 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 10 сентября 2021 г. N 2509
6. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
Объем финансирования мероприятий муниципальной программы определен на основании изучения цен на товары, работы, услуги, действовавших в 2018-2020 годах, с учетом дефляторов и запланированных на 2021-2023 годы объемов работ и прогнозно составляет 1413101,2 тыс. руб., из них:
- 2021 год - 458377,1 тыс. руб.;
- 2022 год - 468519,4 тыс. руб.;
- 2023 год - 486204,7 тыс. руб.;
в том числе:
бюджет города - 544118,8 тыс. руб., из них:
- 2021 год - 175065,0 тыс. руб.;
- 2022 год - 181707,3 тыс. руб.;
- 2023 год - 187346,5 тыс. руб.;
федеральный бюджет - 3003,3 тыс. руб. (государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"), из них:
- 2021 год - 3003,3 тыс. руб.;
областной бюджет - 865979,1 тыс. руб. (подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями молодых семей" государственной программы Саратовской области "Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры" - 5365,1 тыс. руб., государственная программа Саратовской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Саратовской области" - 860614,0 тыс. руб.), из них:
- 2021 год - 280308,8 тыс. руб. (подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями молодых семей" государственной программы Саратовской области "Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры до 2020 года" - 5365,1 тыс. руб., государственная программа Саратовской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Саратовской области" - 274943,7 тыс. руб.);
- 2022 год - 286812,1 тыс. руб. (государственная программа Саратовской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Саратовской области");
- 2023 год - 298858,2 тыс. руб. (государственная программа Саратовской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Саратовской области").
Объем финансирования мероприятий муниципальной программы распределен на шесть подпрограмм:
1. Подпрограмма N 1 "Материальная поддержка отдельных категорий граждан".
Объем финансирования мероприятий подпрограммы определен на основании изучения цен на товары, работы, услуги, действовавших в 2020 году, с учетом дефляторов и запланированных на 2021 - 2023 годы объемов работ и составляет 53431,6 тыс. руб. за счет средств бюджета города, из них:
- 2021 год - 18798,6 тыс. руб.;
- 2022 год - 17316,5 тыс. руб.;
- 2023 год - 17316,5 тыс. руб.
Привлечение средств федерального, областного бюджетов, внебюджетных источников на реализацию подпрограммы не предусмотрено.
Материальная помощь будет оказана в 2021 - 2023 годах ежегодно:
- 3800 гражданам на сумму 17060,0 тыс. руб., с учетом ориентировочного размера - 4,5 тыс. руб. каждому гражданину;
- 50 гражданам старшего поколения, принимающим активное участие в общественной жизни города, - 1434,5 тыс. руб. Предполагается оказание адресной материальной помощи один раз в квартал гражданам старшего поколения без учета их дохода. Средний размер адресной материальной помощи в год ориентировочно составляет 28,69 тыс. руб.
Ориентировочные затраты на перечисление и доставку составят 304,1 тыс. руб.
2. Подпрограмма N 2 "Организация оздоровительного отдыха отдельных категорий граждан города Саратова".
Объем финансирования мероприятий подпрограммы определен на основании изучения цен на товары, работы, услуги, действовавших в 2019 - 2021 годах, с учетом дефляторов и запланированных на 2021 - 2023 годы объемов работ и составляет прогнозно 25552,7 тыс. руб. за счет средств бюджета города, из них:
- 2021 год - 7940,7 тыс. руб.;
- 2022 год - 8806,0 тыс. руб.;
- 2023 год - 8806,0 тыс. руб.
Привлечение средств федерального, областного бюджетов, внебюджетных источников на реализацию подпрограммы не предусмотрено.
В 2021 году организация оздоровительного отдыха 188 детей на сумму 6845,7 тыс. руб. Расходы определены с учетом:
- стоимости одной детской санаторно-оздоровительной путевки в оздоровительное учреждение в Саратовской области - 28,3 тыс. руб. (всего 40 путевок в год);
- стоимости одной детской санаторно-оздоровительной путевки в санаторно-курортное учреждение на Черноморское побережье - 31,1 тыс. руб. (всего 148 путевок в год);
- затрат, связанных с проездом детей к месту лечения и обратно (проездные билеты, горячее питание в дороге, страхование), - в среднем 5,6 тыс. руб. на одного ребенка (всего 148 детей);
- командировочных расходов работников управления (20 работников), связанных с сопровождением групп детей к месту лечения и обратно и приобретением проездных билетов, - в среднем 11,1 тыс. руб. на одного сопровождающего;
- расходов по договорам возмездного оказания услуг медицинских работников (4 человека), связанных с сопровождением групп детей к месту лечения и обратно и приобретением проездных билетов, - в среднем 13,8 тыс. руб. на одного сопровождающего;
- затрат на приобретение аптечки первой помощи - 5,0 тыс. руб.
В 2022-2023 годах ежегодно организация оздоровительного отдыха 190 детей на сумму 7711,0 тыс. руб. Расходы определены с учетом:
- ориентировочной стоимости одной детской санаторно-оздоровительной путевки в оздоровительное учреждение в Саратовской области - 30,0 тыс. руб. (всего 40 путевок в год);
- ориентировочной стоимости одной детской санаторно-оздоровительной путевки в санаторно-курортное учреждение на Черноморское побережье - 31,5 тыс. руб. (всего 150 путевок в год);
- затрат, связанных с проездом детей к месту лечения и обратно (проездные билеты, горячее питание в дороге и др.), - в среднем 9,5 тыс. руб. на одного ребенка (всего 150 детей);
- командировочных расходов работников управления (18 работников), связанных с сопровождением групп детей к месту лечения и обратно и приобретением проездных билетов, - ориентировочно 10,3 тыс. руб. на одного сопровождающего;
- расходов по договорам возмездного оказания услуг медицинских работников (6 человек), связанных с сопровождением групп детей к месту лечения и обратно и приобретением проездных билетов, - ориентировочно 12,5 тыс. руб. на одного сопровождающего;
- затрат на приобретение аптечки первой помощи, организационные и прочие расходы - 100,0 тыс. руб.
Ежегодное (2021-2023 годы) предоставление 30 гражданам старшего поколения санаторно-курортных путевок в здравницы Саратова и Саратовской области - 1095,0 тыс. руб. (с учетом ориентировочной стоимости одной санаторно-курортной путевки - 36,5 тыс. руб.).
3. Подпрограмма N 3 "Реализация мероприятий социального характера".
Объем финансирования мероприятий подпрограммы определен на основании изучения цен на товары, работы, услуги, действовавших в 2020 году, с учетом дефляторов и запланированных на 2021-2023 годы объемов работ и составляет 33066,0 тыс. руб. за счет средств бюджета города, из них:
- 2021 год - 11022,0 тыс. руб.;
- 2022 год - 11022,0 тыс. руб.;
- 2023 год - 11022,0 тыс. руб.
Привлечение средств федерального, областного бюджетов, внебюджетных источников на реализацию подпрограммы не предусмотрено.
Ежегодные расходы на организацию и обеспечение мероприятий социального характера определены с учетом:
- ориентировочной стоимости одного новогоднего подарка - 0,35 тыс. руб. (всего в год 14600);
- ориентировочных затрат на организацию одного социально значимого мероприятия - 158,7 тыс. руб. (всего в год 21);
- ориентировочной стоимости одного памятного подарка - 0,5 тыс. руб. (всего в год 5000).
Ежегодные затраты на информационное освещение составят 80,0 тыс. руб.
4. Подпрограмма N 4 "Публичные нормативные обязательства муниципального образования "Город Саратов".
Объем финансирования мероприятий подпрограммы на 2021-2023 годы составляет 432068,5 тыс. руб. за счет средств бюджета города, из них:
- 2021 год - 137303,7 тыс. руб.;
- 2022 год - 144562,8 тыс. руб.;
- 2023 год - 150202,0 тыс. руб.
Привлечение средств федерального, областного бюджетов, внебюджетных источников на реализацию подпрограммы не предусмотрено.
Для реализации подпрограммы необходимы средства бюджета города:
- в 2021 году - 137303,7 тыс. руб., в том числе на выплату пенсии за выслугу лет - 42099,3 тыс. руб.; на выплату доплаты к пенсии - 51032,5 тыс. руб.; на выплату ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании "Город Саратов", - 40998,4 тыс. руб.; на выплату социальных льгот почетным гражданам города Саратова - 2844,1 тыс. руб.; на выплату льгот почетным гражданам Саратовского района, проживающим на территории сельских населенных пунктов муниципального образования "Город Саратов", - 1,6 тыс. руб.; на выплату компенсации затрат на услуги подвижной радиотелефонной связи инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, проживающим на территории города Саратова и не имеющим стационарного телефона, - 27,8 тыс. руб.; на ежемесячную денежную выплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг врачам, провизорам, специалистам со средним медицинским и фармацевтическим образованием, проживающим на территории сельских населенных пунктов муниципального образования "Город Саратов", - 300,0 тыс. руб.;
- в 2022 году - 144562,8 тыс. руб., в том числе: на выплату пенсии за выслугу лет - 43622,1 тыс. руб.; на выплату доплаты к пенсии - 52878,5 тыс. руб.; на выплату ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании "Город Саратов", - 44909,4 тыс. руб.; на выплату социальных льгот почетным гражданам города Саратова - 3125,0 тыс. руб.; на выплату компенсации затрат на услуги подвижной радиотелефонной связи инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, проживающим на территории города Саратова и не имеющим стационарного телефона, - 27,8 тыс. руб.;
- в 2023 году - 150202,0 тыс. руб., в том числе на выплату пенсии за выслугу лет - 45272,2 тыс. руб.; на выплату доплаты к пенсии - 54878,7 тыс. руб.; на выплату ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании "Город Саратов", - 46608,3 тыс. руб.; на выплату социальных льгот почетным гражданам города Саратова - 3415,0 тыс. руб.; на выплату компенсации затрат на услуги подвижной радиотелефонной связи инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, проживающим на территории города Саратова и не имеющим стационарного телефона, - 27,8 тыс. руб.
Средства будут направлены:
- на выплату пенсии за выслугу лет 583 муниципальным служащим, доплаты к пенсии 525 муниципальным служащим;
- на ежемесячную доплату к пенсии 64 лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании "Город Саратов";
- на предоставление социальных льгот 36 почетным гражданам города Саратова и почетному гражданину Саратовского района, проживающему на территории сельских населенных пунктов муниципального образования "Город Саратов" (в том числе выплата материальной помощи; возмещение затрат на захоронение в случае смерти почетных граждан; изготовление регалий для вновь избранных двух почетных граждан города Саратова (ленты, дипломы, удостоверения и вкладыши к ним, нагрудные знаки);
- на компенсацию затрат на услуги подвижной радиотелефонной связи 7 инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, проживающим на территории города Саратова и не имеющим стационарного телефона;
- на ежемесячную денежную выплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг врачам, провизорам, специалистам со средним медицинским и фармацевтическим образованием, проживающим на территории сельских населенных пунктов муниципального образования "Город Саратов", в количестве 28 человек.
Пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы (в 2021 году - 17,6 лет, в 2022 году - 18 лет, в 2023 году - 18,6 лет) устанавливается в таком размере, чтобы сумма страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", и пенсии за выслугу лет составляла 45 процентов среднемесячного денежного содержания по соответствующей должности, которую замещал муниципальный служащий на день увольнения с муниципальной службы. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на три процента среднемесячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год стажа муниципальной службы сверх указанного стажа. При этом сумма страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего.
Доплата к пенсии устанавливается в размере должностного оклада по замещаемой должности на день увольнения с муниципальной службы по последнему месту работы.
Ежемесячная доплата к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании "Город Саратов", устанавливается в таком размере, чтобы сумма пенсии (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях") и ежемесячной доплаты к ней составляла 75 процентов их месячного денежного вознаграждения по соответствующей муниципальной должности.
Почетный гражданин города Саратова вправе получать ежегодно материальную помощь в размере 50 тыс. руб. Данная сумма подлежит ежегодному пересмотру в связи с ростом индекса потребительских цен на товары и услуги.
В случае смерти почетного гражданина города Саратова производится возмещение затрат на его захоронение в размере, не превышающем 50 тыс. руб. Данная сумма подлежит ежегодному пересмотру в связи с ростом индекса потребительских цен на товары и услуги.
Размер дополнительной меры социальной поддержки инвалидам и участникам Великой Отечественной войны составляет 300 руб. в месяц.
Льготы и меры социальной поддержки, установленные в соответствии с решением Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области от 23.12.2009 N 01-7/176 "О ежемесячной денежной выплате на оплату жилого помещения и коммунальных услуг врачам, провизорам, специалистам со средним медицинским и фармацевтическим образованием, проживающим на территории сельских населенных пунктов муниципального образования "Город Саратов", сохранены для граждан, проживающих на территориях сельских населенных пунктов: село Багаевка, поселок Беленький, поселок Водник, поселок Красный Текстильщик, поселок Сельхозтехника, деревня Трещиха, поселок Хмелевка, поселок Хмелевский, в соответствии с решением Саратовской городской Думы от 24.12.2020 N 81-635.
Льготы и меры социальной поддержки, установленные в соответствии с решением Саратовского районного совета Саратовского района Саратовской области от 17 апреля 2003 года N 01-7/23 "Об утверждении Положения о Почетном гражданине Саратовского района", сохранены для граждан, проживающих на территориях сельских населенных пунктов: село Рыбушка; деревня Быковка; поселок Красный Октябрь; село Малая Рыбка; деревня Махино; село Поповка; деревня Сбродовка; поселок Центральная усадьба совхоза "15 лет Октября"; село Синенькие; село Бабановка; железнодорожный разъезд Горючка; деревня Есеевка; деревня Крутец; село Пудовкино; поселок Сергиевский; деревня Формосово; село Широкий Буерак, в соответствии с решением Саратовской городской Думы от 16.04.2021 N 87-685.
5. Подпрограмма N 5 "Реализация мероприятий, направленных на поддержку отдельных категорий граждан по оплате жилых помещений и коммунальных услуг".
Объем финансирования мероприятий подпрограммы на 2021-2023 годы составляет (прогнозно) 860614,0 тыс. руб. за счет средств областного бюджета, из них:
- в 2021 году - 274943,7 тыс. руб. (прогнозно);
- в 2022 году - 286812,1 тыс. руб. (прогнозно);
- в 2023 году - 298858,2 тыс. руб. (прогнозно).
Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий производится путем предоставления местным бюджетам субвенций из областного бюджета, объем которых определяется в соответствии с методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий, установленной Законом Саратовской области от 28 декабря 2007 года N 300-ЗСО "О наделении органов местного самоуправления в Саратовской области государственными полномочиями по организации предоставления и предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
6. Подпрограмма N 6 "Оказание поддержки молодым семьям города Саратова в решении жилищной проблемы".
Объем финансирования мероприятий подпрограммы на 2021 год составляет 8368,4 тыс. руб.
Для реализации подпрограммы в 2021 году необходимо 8368,4 тыс. руб., в том числе субсидии из федерального бюджета (прогнозно) - 3003,3 тыс. руб., субсидии из областного бюджета (прогнозно) - 5365,1 тыс. руб., средства бюджета города - 0,0 тыс. руб.
Средства будут направлены на погашение 10 свидетельств о праве на получение социальных выплат, выданных молодым семьям - участникам подпрограммы. Общая сумма социальных выплат определена с учетом:
- правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение N 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050);
- норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию "Город Саратов" для расчета размера социальной выплаты, утвержденного постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов".
Привлечение средств внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы не планируется.
Объем финансирования мероприятий муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 сентября 2018 года N 2043 "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ".
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы представлены в приложении N 9 к муниципальной программе.
7. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Возможные риски, связанные с реализацией муниципальной программы, определяются следующими факторами:
- ограниченность источников финансирования;
- рост инфляции выше прогнозного уровня;
- форс-мажорные обстоятельства.
Минимизация рисков возможна в результате координации действий участников муниципальной программы, регулярного мониторинга реализации муниципальной программы, своевременной корректировки основных мероприятий муниципальной программы.
Начальник управления по труду и социальному развитию администрации муниципального образования "Город Саратов" |
М.И.Михайловский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.