Письмо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 30 марта 2017 г. N 07-03894-МС/17
Направляется для сведения и учета в работе обобщение практики реализации Росреестром функций по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков по результатам проведенных в 2016 году проверок их деятельности.
Приложение: на 32 л.
|
М.С. Смирнов |
Обобщение практики реализации Росреестром функций по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков по результатам проведенных в 2016 году проверок их деятельности
В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии", Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в том числе функции контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков.
Указанные функции реализуются Росреестром и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых проверок деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций оценщиков (далее - саморегулируемые организации), а также проведения систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении саморегулируемыми организациями своей деятельности, в том числе проведения анализа поступивших в орган государственного надзора документов и сведений и (или) размещенной информации на официальном сайте саморегулируемой организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Плановые проверки саморегулируемых организаций осуществляются в соответствии с планом проверок, утверждаемым на календарный год. Цели, задачи, предмет проверки, а также состав группы инспекторов устанавливаются приказом Росреестра, издаваемым по каждой проверке.
Формирование плана проверок, организация и проведение плановых проверок саморегулируемых организаций осуществляется центральным аппаратом Росреестра.
Территориальные органы Росреестра участвуют в проведении плановых проверок саморегулируемых организаций, а также наряду с центральным аппаратом Росреестра принимают решения о проведении и проводят внеплановые проверки и иные мероприятия по контролю (надзору) в отношении саморегулируемых организаций, находящихся на подведомственных территориях.
Сведения о количестве саморегулируемых организаций по субъектам Российской Федерации представлены в таблице N 1.
Плановая проверка деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих проводится органом по контролю (надзору) не чаще чем один раз в два года (пункт 4 статьи 23.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", далее - Федеральный закон о банкротстве), а плановая проверка деятельности саморегулируемой организации оценщиков проводится один раз в два года (часть вторая статьи 24.5 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", далее - Федеральный закон об оценочной деятельности).
Основанием для проведения внеплановой проверки деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих является представленная в орган по контролю (надзору) мотивированная жалоба на действия или бездействие саморегулируемой организации, нарушающие требования Федерального закона о банкротстве, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также имеющиеся в документах саморегулируемой организации, представленных в орган по контролю (надзору), несоответствия таким требованиям (пункт 5 статьи 23.1 Федерального закона о банкротстве).
Решение о проведении внеплановой проверки деятельности саморегулируемой организации оценщиков принимается органом по надзору на основании заявлений юридических лиц, физических лиц, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о нарушении саморегулируемой организацией оценщиков Федерального закона об оценочной деятельности, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (часть третья статьи 24.5 Федерального закона об оценочной деятельности).
Основанием для проведения внеплановой проверки саморегулируемой организации является также истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (пункт 1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ).
Целью настоящего обобщения является анализ результатов проведенных Росреестром плановых и внеплановых проверок саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций оценщиков в отчетном периоде, информирование подконтрольных субъектов о типичных нарушениях законодательства Российской Федерации, выявленных в деятельности саморегулируемых организаций, в целях профилактики нарушений в будущем.
Раздел 1. Итоги реализации Росреестром функций по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков в 2016 году
По состоянию на 01.01.2016 в едином государственном реестре саморегулируемых организаций арбитражных управляющих содержались сведения о 54 саморегулируемых организациях арбитражных управляющих (по состоянию на 01.01.2017 - о 49), в едином государственном реестре саморегулируемых организаций оценщиков - о 15 (по состоянию на 01.01.2017 - о 16).
1. В соответствии с Планом проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей центральным аппаратом Росреестра на 2016 год, утвержденным приказом Росреестра от 29.10.2015 N П/562, в 2016 году проведены проверки 16 саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и 6 саморегулируемых организаций оценщиков, что на 8% меньше количества плановых проверок 2015 года (в 2015 году проведены плановые проверки 17 саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и 7 саморегулируемых организаций оценщиков).
Все запланированные проверки саморегулируемых организаций проведены с соблюдением порядка, сроков и периодичности, установленных законодательством Российской Федерации. Средний срок проведения плановой проверки саморегулируемой организации составил 10 рабочих дней.
По результатам плановых проверок на конец 2016 года выдано 20 предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации: 16 - руководству саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и 4 - руководству саморегулируемых организаций оценщиков, 1 предписание руководству саморегулируемой организации оценщиков находилось в стадии подготовки и 1 плановая проверка саморегулируемой организации оценщиков завершена без вынесения предписания в связи с устранением выявленных нарушений в ходе проверки.
Итоги проведенных в 2016 году плановых проверок саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций оценщиков приведены в таблицах N 2 и N 3 соответственно.
В 2016 году в Росреестр и его территориальные органы поступили:
252 жалобы на действия (бездействие) саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, нарушающие требования Федерального закона о банкротстве, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, что на 32% меньше, чем в 2015 году (370);
40 заявлений о нарушении саморегулируемыми организациями оценщиков Федерального закона об оценочной деятельности, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, что на 16% меньше количества аналогичных заявлений в 2015 году (48).
На основании указанных жалоб (заявлений) Росреестром (территориальными органами) проведены 70 внеплановых проверок, из них 59 (или 84%) - внеплановые проверки саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (в 2015 году - 42) и 11 (или 16%) - внеплановые проверки саморегулируемых организаций оценщиков (в 2015 году - 15).
В 2016 году также были проведены 4 внеплановые проверки саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в связи с неисполнением ранее выданных предписаний Росреестра об устранении выявленных нарушений обязательных требований, что соответствует аналогичному показателю 2015 года (4).
Общее количество проведенных проверок саморегулируемых организаций (плановых и внеплановых) в 2016 году (96 проверок) практически осталось на уровне 2015 года (95 проверок).
Из указанных 74 внеплановых проверок 7 - проведены должностными лицами центрального аппарата Росреестра - Управления по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций, остальные 67 - должностными лицами территориальных органов Росреестра, на подведомственной территории которых находятся соответствующие саморегулируемые организации.
Внеплановые проверки саморегулируемых организаций проведены с соблюдением порядка и сроков, установленных законодательством Российской Федерации. Средний срок проведения внеплановой проверки составил 5 рабочих дней.
В 2016 году наиболее часто заявителями обжаловались действия (бездействие):
саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, связанные с несоблюдением порядка рассмотрения жалоб на действия арбитражных управляющих - членов таких саморегулируемых организаций (в том числе нарушение срока проверки, несогласие с выводами по итогам проверок); нарушением порядка предоставления кандидатур арбитражных управляющих в целях их утверждения в деле о банкротстве.
саморегулируемых организаций оценщиков, связанные с несоблюдением порядка рассмотрения жалоб на действия оценщиков - членов саморегулируемых организаций оценщиков (в том числе нарушение срока проверки, неполучение информации о результатах проверки, несогласие с выводами по итогам проверок).
По результатам проведенных в 2016 году внеплановых проверок выдано 36 предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации (из них, 3 предписания выданы в 2017 году и 3 - признаны в судебном порядке недействительными), из которых 29 - руководству саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, 7 - руководству саморегулируемых организаций оценщиков.
При этом в 2016 году доля обоснованных жалоб на действия саморегулируемых организаций арбитражных управляющих составила 44% (по результатам 59 внеплановых проверок выдано 26 предписаний), на действия саморегулируемых организаций оценщиков - 63% (по результатам 11 внеплановых проверок выдано 7 предписаний).
В 2015 году данный показатель составил в отношении саморегулируемых организаций арбитражных управляющих - 33% (по результатам 45 внеплановых проверок выдано 15 предписаний), в отношении саморегулируемых организаций оценщиков - 80 % (по результатам 15 внеплановых проверок выдано 12 предписаний).
Сведения о результатах проведенных в 2016 году внеплановых проверок саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций оценщиков приведены в таблицах N 4 и N 5.
В 2016 году саморегулируемыми организациями были обжалованы четыре предписания Росреестра, вынесенные по результатам проверок, из которых три - признаны недействительными (или 5,6% от всех вынесенных в 2016 году предписаний), одно предписание признано законным.
1). Решением Арбитражного суда города Москвы от 10.06.2016, оставленным без изменения постановлениями Девятого арбитражного апелляционного суда города Москвы от 16.09.2016 (дело N 09АП-38252/2016) и Арбитражного суда Московского округа от 13.12.2016, признано недействительным предписание Управления Росреестра по Москве от 15.02.2016 N 3114/2016, вынесенное в отношении Некоммерческого партнерства "Сибирская гильдия антикризисных управляющих" (дело N А40-36417/16).
Основанием для признания предписания недействительным послужили следующие обстоятельства.
Некоммерческому партнерству "Сибирская гильдия антикризисных управляющих" предписывалось рассмотреть по существу доводы жалобы налогового органа, датированной августом 2015 года, на действия арбитражного управляющего, а также принять меры по соблюдению в дальнейшей деятельности Федерального стандарта деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих "Правила проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверок профессиональной деятельности членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности", утвержденного приказом Минэкономразвития России от 03.07.2015 N 432 (далее - Правила проведения СРО АУ проверок).
При этом при вынесении предписания не было учтено, что на момент проведения саморегулируемой организацией проверки своего члена по жалобе налогового органа (11.09.2015) спорные правоотношения регулировались Правилами проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверки деятельности своих членов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации 25.06.2003 N 366, и Федеральным стандартом деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих "Правила проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверок профессиональной деятельности членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности, утвержденным приказом Минэкономразвития России 03.07.2015 N 432.
Правила проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверки деятельности своих членов утратили силу с момента принятия постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.2015 N 1005 "О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2003 N 366", то есть после составления акта проверки.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 01.12.2014 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", до утверждения в установленном порядке федеральных стандартов, предусмотренных Федеральным законом о банкротстве (в редакции настоящего Федерального закона), применяются нормативные правовые акты, изданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
При применении правовых актов приоритет отдается акту, имеющему большую юридическую силу.
Таким образом, в рассматриваемом деле большую юридическую силу имеет постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.2015 "О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2003 N 366", в свою очередь, утвердившем Правила проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверки деятельности своих членов.
2). Решением Арбитражного суда города Москвы от 25.10.2016, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда города Москвы от 17.01.2016 (дело N 09АП-61310/2016-АК), признано недействительным предписание Управления Росреестра по Москве от 06.07.2016 N 15414/2016, вынесенное в отношении Некоммерческого партнерства "Сибирская гильдия антикризисных управляющих" (дело N 40-160483/16).
Указанным предписанием саморегулируемой организации предписывалось принять меры по неукоснительному соблюдению в дальнейшей деятельности требований пункта 4 статьи 45 Федерального закона о банкротстве в части предоставления в арбитражный суд достоверной информации о соответствии арбитражных управляющих требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 Федерального закона о банкротстве.
В ходе внеплановой проверки саморегулируемой организации должностными лицами органа по контролю (надзору) было установлено, что саморегулируемой организацией в арбитражный суд представлена кандидатура арбитражного управляющего имеющего непогашенные убытки, причиненные при исполнении обязанностей арбитражного управляющего в ранее проведенной процедуре банкротства.
При вынесении предписания не было принято во внимание, что арбитражный управляющий на момент причинения убытков должнику не являлся членом данной саморегулируемой организации (организация не привлекалась в качестве лица, участвующего в деле о взыскании убытков), сведения о наличии у него убытков стали известны саморегулируемой организации только после представления кандидатуры арбитражного управляющего в суд. Кроме того, саморегулируемая организация, получив информацию о наличии у своего члена непогашенных убытков, направила в арбитражный суд ходатайство об его освобождении от обязанностей финансового управляющего.
Таким образом, по мнению суда, саморегулируемая организация, направив в арбитражный суд информацию о соответствии арбитражного управляющего требованиям статей 20 и 20.2 Федерального закона о банкротстве, при отсутствии информации о его несоответствии, действовала в соответствии с положениями Федерального закона о банкротстве.
Также судом указано, что актом проверки в действиях саморегулируемой организации установлено нарушение требований пункта 4 статьи 45 Федерального закона о банкротстве в части предоставления в арбитражный суд недостоверной информации о соответствии арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьей 20.2 Федерального закона о банкротстве. В части проверки соблюдения требований статьи 20 Федерального закона о банкротстве Управление Росреестра по Москве решение не принимало и проверка по соблюдению указанной статьи не проводилась. В акте не указано нарушение саморегулируемой организацией статьи 20 Федерального закона о банкротстве. Однако, в предписании предписывается принять меры по неукоснительному соблюдению в дальнейшей деятельности требований пункта 4 статьи 45 Федерального закона о банкротстве в части предоставления в арбитражный суд достоверной информации о соответствии арбитражных управляющих требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 Федерального закона о банкротстве, что является незаконным.
3). Решением Арбитражного суда города Москвы от 19.12.2016, оставленным в силе постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2017, предписание Управления Росреестра по Москве от 25.08.2016 N 20185/2016, вынесенное в отношении Ассоциации "Межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих", признано недействительным (дело N А40-208570/2016).
В рамках указанного дела судом отмечено, что предписание, обязывающее саморегулируемую организацию принять решение об исключении из состава членов арбитражного управляющего, не соответствует требованию пункта 3 части 4 статьи 22 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее - Федеральный закон о СРО), согласно которой Росреестр как орган по контролю (надзору) не вправе требовать изменения или отмены решений, принятых органами управления саморегулируемой организации в соответствии с их компетенцией, а также требовать принятия указанными органами решений в отношении члена или членов саморегулируемой организации.
4). Решением Арбитражного суда города Москвы от 31.05.2016 отказано в полном объеме в удовлетворении требований Некоммерческого партнерства саморегулируемой организации "Межрегиональный центр экспертов и профессиональных управляющих" о признании недействительным предписания Росреестра, выданного по итогам плановой проверки, проведенной в 2015 году (дело N А40-42276/16). Предписание Росреестра признано законным.
2. В результате проведения анализа поступивших в Росреестр документов и сведений саморегулируемых организаций в отчетном периоде Росреестром было выявлено отсутствие у 4 саморегулируемых организаций арбитражных управляющих компенсационного фонда в размере, установленном пунктом 2 статьи 25.1 Федерального закона о банкротстве, в связи с чем в Арбитражный суд города Москвы подано 4 заявления об исключении сведений о таких саморегулируемых организациях из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (дела N А40-176088/2016, N А40-167343/2016, N А40-35082/2016, N А40-46725/2016).
Дело N А40-35082/16 об исключении из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих сведений об Ассоциации "Поволжская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих" прекращено судом по ходатайству Росреестра в связи с приведением указанной саморегулируемой организацией размера компенсационного фонда в соответствие с требованием, установленным пунктом 2 статьи 25.1 Федерального закона о банкротстве.
Дело N А40-46725/16 об исключении из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих сведений о Союзе "Кузбасская саморегулируемая организация арбитражных управляющих" прекращено судом по ходатайству Росреестра в связи с ликвидацией саморегулируемой организации.
По делу N А40-176088/16 заявление Росреестра удовлетворено, сведения об Ассоциации арбитражных управляющих "Инициатива" исключены из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
По делу N А40-167343/2016-149-1436 в удовлетворении заявленных Росреестром требований отказано в связи с приведением Некоммерческим партнерством "Саморегулируемая организация "Гильдия арбитражных управляющих" размера компенсационного фонда в соответствие с размером, установленным пунктом 2 статьи 25.1 Федерального закона о банкротстве.
Таким образом, указанные решения и действия Росреестра являлись правомерными и достигли поставленной цели - обеспечения правопорядка в установленной сфере, а именно: приведения деятельности 3 саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в соответствие с требованиями Федерального закона о банкротстве и прекращения деятельности организации, не соответствующей таким требованиям.
Вступившим в законную силу в 2016 году решением Арбитражного суда города Москвы отказано в удовлетворении заявления Росреестра об исключении из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков сведений о Некоммерческом партнерстве Саморегулируемая организация оценщиков "СИБИРЬ" в связи с неисполнением саморегулируемой организацией оценщиков предписания, выданного в 2013 году в части размещения средств компенсационного фонда организации в целях их сохранения и прироста через управляющую компанию (N А40-200220/2015). Принимая решение, суд указал, что во исполнение указания Росреестра НП СРО "Сибирь" были подготовлены платежные поручения на перечисление денежных средств управляющей компании, которые были приняты банком, обслуживающим саморегулируемую организацию. Однако в тот же день Банком России был издан приказ об отзыве лицензии на осуществление банковских операций у кредитной организации, в связи с чем все банковские операции были прекращены, а платежные поручения НП СРО "Сибирь" не были исполнены, что не позволило саморегулируемой организации в установленный срок исполнить указание Росреестра. Кроме того, критерий достаточности средств компенсационного фонда НП СРО "Сибирь" Росреестром определен неверно, а также не имеет значение то обстоятельство, с какого именно принадлежащего НП СРО "Сибирь" счета осуществлялось перечисление денежных средств компенсационного фонда в управляющую компанию, так как в процессе данного перечисления саморегулируемая организация осуществляла передачу управляющей компании денежных средств, принадлежащих ей на праве собственности, в соответствии с тем объемом, который ей был передан принятыми в саморегулируемую организацию членами.
3. В 2016 году Росреестром проведено 135 контрольных мероприятий по анализу информации, размещенной на официальных сайтах саморегулируемых организаций в сети "Интернет", что на 8,7% меньше аналогичных мероприятий, проведенных в 2015 году (148). По их итогам возбуждено 34 дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.52 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении саморегулируемых организаций (в 2015 году - 49), что свидетельствует о снижении количества таких правонарушений на 8%.
По результатам рассмотрения указанных административных материалов должностными лицами Росреестра вынесено 38 постановлений (в 2015 году - 50), в том числе 20 - о наложении на саморегулируемые организации административных штрафов на общую сумму 495 тыс. руб. (в 2015 году - 29, на сумму 513 тыс. руб.), 5 - о предупреждении (в 2015 году - 3), по 13 делам производство прекращено (в 2015 году - 18) (2 - в связи с истечением сроков исковой давности, 11 - в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения (в 2015 году - по 18 делам (1 - в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения, 3 - в связи с истечением сроков исковой давности, 14 - в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения).
Арбитражным судом города Москвы 26.12.2016 принято к рассмотрению заявление Ассоциации саморегулируемая организация "Объединение арбитражных управляющих "Лидер" об оспаривании постановления Управления Росреестра по Москве от 03.11.2016 N 77-13/2016 о назначении данной саморегулируемой организации административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 тыс. руб. (дело N А40-232761/2016). Решением Арбитражного суда города Москвы от 23.03.2017 постановление Управления Росреестра по Москве признано законным и обоснованным, в связи с чем в удовлетворении требований саморегулируемой организации отказано.
Раздел 2. Типичные нарушения законодательства Российской Федерации, выявленные в ходе реализации Росреестром функций по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков по результатам проведенных в 2016 году проверок их деятельности
В ходе плановых и внеплановых проверок саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, проведенных в 2016 году, в деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих выявлялись следующие типичные нарушения требований законодательства Российской Федерации:
1) нарушение установленного Федеральным законом о банкротстве и Правилами проведения СРОАУ проверок порядка проведения проверок деятельности своих членов;
2) нарушение пункта 10 статьи 24.1 Федерального закона о банкротстве в части необеспечения контроля за исполнением арбитражными управляющими обязанности по заключению договоров обязательного страхования ответственности после истечения срока ранее заключенных договоров, за заключением договоров обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего со страховыми организациями, аккредитованными саморегулируемой организацией;
3) нарушение установленных статьей 45 Федерального закона о банкротстве срока и порядка представления в арбитражные суды, заявителю и должнику информации о соответствии кандидатур арбитражных управляющих требованиям Федерального закона о банкротстве для их утверждения в делах о банкротстве.
4) непринятие в установленный срок мер по исключению из состава членов саморегулируемой организации лиц, несоответствующих установленным пунктом 2 статьи 20 Федерального закона о банкротстве требованиям (пункты 5, 8 статьи 20 Федерального закона о банкротстве);
5) нарушение порядка формирования и использования средств компенсационного фонда, установленного статьей 25.1 Федерального закона о банкротстве (внесение взноса в компенсационный фонд за арбитражного управляющего иным лицом, неразмещение средств компенсационного фонда через управляющие компании).
В ходе проведенных в 2016 году проверок деятельности саморегулируемых организаций оценщиков выявлялись следующие типичные нарушения требований законодательства Российской Федерации:
1) нарушение порядка проведения контроля, установленного статьями 22.2, 24.3 и 24.4 Федерального закона об оценочной деятельности;
2) неисполнение обязанности по контролю за осуществлением своими членами обязательного страхования ответственности, установленной частью девятой статьи 24.7 Федерального закона об оценочной деятельности.
Из представленных данных следует, что характер допускаемых нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, по сравнению с 2014 и 2015 годами не претерпел существенных изменений.
Вместе с тем в 2016 году по сравнению с 2014 и 2015 годами в деятельности саморегулируемых организаций оценщиков наметилась тенденция по уменьшению количества случаев приема в состав членов лиц, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации.
В 2016 году в ходе проверок саморегулируемых организаций, а также в ходе проведенных в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 Положения о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1202, мероприятий по анализу размещенной на официальных сайтах саморегулируемых организаций информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в деятельности саморегулируемых организаций наиболее часто выявлялись нарушения, связанные с неразмещением информации о составе и стоимости имущества компенсационного фонда саморегулируемой организации, а также сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемой организации, в соответствии с требованиями, установленными статьями 7, 7.1 Федерального закона о СРО, статьей 22.1 Федерального закона о банкротстве, частью второй статьи 22.3 Федерального закона об оценочной деятельности.
Кроме того, саморегулируемыми организациями при размещении информации на своих официальных сайтах в сети "Интернет" допускались нарушения положений пункта 12 Требований к обеспечению саморегулируемыми организациями доступа к документам и информации, подлежащим обязательному размещению на официальных сайтах саморегулируемых организаций, а также требований к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами таких саморегулируемых организаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 31.12.2013 N 803, а именно: программное обеспечение и технологические средства сайта не предоставляли возможности определить дату и время размещения документов и информации, дату и время последнего изменения информации и сведений, а также осуществить поиск и получение всей текстовой информации, включая поиск члена саморегулируемой организации, документов по реквизитам.
Раздел 3. Выводы и предложения по результатам реализации Росреестром функций по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков
Анализ деятельности саморегулируемых организаций по результатам проведенных проверок за 2016 год, с учетом данных предшествующих лет, свидетельствует о сохранении в сфере саморегулирования, поднадзорной Росреестру, нарушений законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к осуществлению саморегулируемыми организациями функции по контролю за деятельностью своих членов, которые выражаются в неправомерном отказе в рассмотрении жалоб, нерассмотрении всех доводов жалоб, ненаправлении или направлении с нарушением установленного срока заявителям ответов по жалобам, неисполнение обязанности по контролю за осуществлением своими членами обязательного страхования ответственности.
Представляется, что системный характер нарушений при осуществлении саморегулируемыми организациями функции по контролю за деятельностью своих членов не связан с недостаточным нормативно-правовым регулированием, а является следствием недостаточной внутренней организации деятельности саморегулируемых организаций (недостаточная организация процессов, нехватка персонала и т.п.) и взаимодействия со своими членами (несвоевременное предоставление (непредоставление) документов (информации)).
Так, в 2015 году Минэкономразвития России утверждены:
Федеральный стандарт деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих "Правила проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверок профессиональной деятельности членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности" (приказ Минэкономразвития России от 03.07.2015 N 432);
Требования к рассмотрению саморегулируемой организацией оценщиков жалобы на нарушение ее членом требований Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики" (приказ Минэкономразвития России от 25.12.2015 N 989).
Указанные нормативные правовые акты устанавливают четкие требования к осуществлению саморегулируемыми организациями функции по контролю за деятельностью своих членов.
Между тем, предусмотренная законодательством ответственность саморегулируемых организаций за нарушение указанных требований является малоэффективной, вследствие чего проводимые государственным надзорным органом мероприятия не всегда достигают поставленной цели.
В целях стимулирования саморегулируемых организаций к соблюдению требований законодательства Российской Федерации необходимо установление административной ответственности саморегулируемых организаций за нарушения требований законодательства Российской Федерации по ведению реестра членов саморегулируемой организации, осуществлению контроля за деятельностью своих членов.
В 2016 году Росреестр продолжал в рамках установленной компетенции участвовать в работе по проектам федеральных законов "О внесении изменений в Федеральный закон "О саморегулируемых организациях" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", в которых нашли отражение предложения Росреестра по повышению ответственности саморегулируемых организаций за неисполнение обязательных требований законодательства Российской Федерации.
В целях обеспечения соблюдения саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих требований статьи 45 Федерального закона о банкротстве при представлении в арбитражный суд информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, установленным статьями 20 и 20.2 данного федерального закона, разработан и внесен в Государственную Думу Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Данным проектом предлагается расширить перечень обязанностей саморегулируемых организаций, включив в него обязанности по разработке и установлению обязательных для выполнения саморегулируемой организацией:
порядка проведения процедуры выбора и критериев выбора кандидатуры арбитражного управляющего для целей, указанных в абзаце втором пункта 1 и пункте 6 статьи 45 Федерального закона о банкротстве;
порядка и критериев определения добросовестности, компетентности и независимости арбитражного управляющего в зависимости от особенностей дела о банкротстве конкретного должника и процедуры, применяемой в деле о банкротстве, для целей, указанных в абзаце втором пункта 5 статьи 45 Федерального закона о банкротстве.
В целом деятельность Росреестра и его территориальных органов по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков является эффективной, доля не поддержанных судом решений Росреестра составляет 3% от всех принятых по результатам контрольных мероприятий решений.
При осуществлении контрольно-надзорной деятельности территориальным органам Росреестра необходимо взвешенно и обоснованно принимать решения, и четко формулировать обязательные для исполнения поднадзорными субъектами предписания.
Следует учитывать, что в соответствии с частью 4 статьи 22 Федерального закона о СРО уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, не вправе требовать изменения или отмены решений, принятых органами управления саморегулируемой организации в соответствии с их компетенцией, а также требовать принятия указанными органами решений в отношении члена или членов саморегулируемой организации либо саморегулируемой организации.
Соответственно, орган по контролю (надзору) не вправе выдавать предписание, обязывающее саморегулируемую организацию исключить из саморегулируемой организации ее члена. Вместе с тем при выявлении в ходе проверочных мероприятий несоответствие члена саморегулируемой организации условиям членства, установленным законодательством Российской Федерации для определенного вида профессиональной деятельности, орган по контролю (надзору) вправе выдать предписание, обязывающее саморегулируемую организацию принять меры по устранению выявленного нарушения.
В целях повышения эффективности государственного контроля (надзора), снижения уровня вмешательства в деятельность саморегулируемых организаций обращаем внимание, что в соответствии с частью 3.2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ при отсутствии достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 данного федерального закона, уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора) может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора). В рамках предварительной проверки у юридического лица могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
Таблица N 1
N |
Субъект Российской Федерации |
СРО АУ |
СРО О |
СРО ЭП |
СРО КИ |
||||
01.01.2016 |
01.01.2017 |
01.01.2016 |
01.01.2017 |
01.09.2016 |
01.01.2017 |
01.07.2016 |
01.01.2017 |
||
1. |
Республика Адыгея (Адыгея) |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Республика Алтай |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Республика Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
4. |
Республика Бурятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Республика Дагестан |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Республика Ингушетия |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Кабардино-Балкарская Республика |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Республика Калмыкия |
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Карачаево-Черкесская Республика |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
Республика Карелия |
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
Республика Коми |
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
Республика Крым |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
13. |
Республика Марий Эл |
|
|
|
|
|
|
|
|
14. |
Республика Мордовия |
|
|
|
|
|
|
|
|
15. |
Республика Саха (Якутия) |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
16. |
Республика Северная Осетия - Алания |
|
|
|
|
|
|
|
|
17. |
Республика Татарстан (Татарстан) |
1 |
1 |
|
|
|
|
1 |
1 |
18. |
Республика Тыва |
|
|
|
|
|
|
|
|
19. |
Удмуртская Республика |
|
|
|
|
|
|
|
|
20. |
Республика Хакасия |
|
|
|
|
|
|
|
|
21. |
Чеченская Республика |
|
|
|
|
|
|
|
|
22. |
Чувашская Республика - Чувашия |
|
|
|
|
|
|
|
|
23. |
Алтайский край |
|
|
1 |
1 |
|
|
1 |
|
24. |
Забайкальский край |
|
|
|
|
|
|
|
|
25. |
Камчатский край |
|
|
|
|
|
|
|
|
26. |
Краснодарский край |
3 |
3 |
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
27. |
Красноярский край |
|
|
|
|
|
|
|
|
28. |
Пермский край |
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
29. |
Приморский край |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
30. |
Ставропольский край |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
31. |
Хабаровский край |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
32. |
Амурская область |
|
|
|
|
|
|
|
|
33. |
Архангельская область |
|
|
|
|
|
|
|
|
34. |
Астраханская область |
|
|
|
|
|
|
|
|
35. |
Белгородская область |
|
|
|
|
|
|
|
|
36. |
Брянская область |
|
|
|
|
|
|
|
|
37. |
Владимирская область |
|
|
|
|
|
|
|
|
38. |
Волгоградская область |
|
|
|
|
|
|
|
|
39. |
Вологодская область |
|
|
|
|
|
|
|
|
40. |
Воронежская область |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
41. |
Ивановская область |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
42. |
Иркутская область |
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
43. |
Калининградская область |
|
|
|
|
|
|
|
|
44. |
Калужская область |
|
|
|
|
|
|
|
|
45. |
Кемеровская область |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
46. |
Кировская область |
|
|
|
|
|
|
|
|
47. |
Костромская область |
|
|
|
|
|
|
|
|
48. |
Курганская область |
|
|
|
|
|
|
|
|
49. |
Курская область |
|
|
|
|
|
|
|
|
50. |
Ленинградская область |
|
|
|
|
|
|
|
|
51. |
Липецкая область |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
52. |
Магаданская область |
|
|
|
|
|
|
|
|
53. |
Московская область |
3 |
3 |
|
|
|
|
1 |
1 |
54. |
Мурманская область |
|
|
|
|
|
|
|
|
55. |
Нижегородская область |
2 |
2 |
|
|
1 |
1 |
|
|
56. |
Новгородская область |
|
|
|
|
|
|
|
|
57. |
Новосибирская область |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
1 |
58. |
Омская область |
1 |
1 |
|
|
|
|
1 |
|
59. |
Оренбургская область |
|
|
|
|
|
|
|
|
60. |
Орловская область |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
61. |
Пензенская область |
4 |
2 |
|
|
|
|
|
|
62. |
Псковская область |
|
|
|
|
|
|
|
|
63. |
Ростовская область |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
64. |
Рязанская область |
|
|
|
|
|
|
|
|
65. |
Самарская область |
1 |
1 |
|
|
|
|
1 |
|
66. |
Саратовская область |
|
|
1 |
1 |
|
|
2 |
2 |
67. |
Сахалинская область |
|
|
|
|
|
|
|
|
68. |
Свердловская область |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
69. |
Смоленская область |
|
|
|
|
|
|
|
|
70. |
Тамбовская область |
|
|
|
|
|
|
|
|
71. |
Тверская область |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
72. |
Томская область |
|
|
|
|
|
|
|
|
73. |
Тульская область |
|
|
|
|
|
|
|
|
74. |
Тюменская область |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
75. |
Ульяновская область |
|
|
|
|
|
|
|
|
76. |
Челябинская область |
1 |
1 |
|
|
|
|
1 |
|
77. |
Ярославская область |
2 |
1 |
|
|
|
|
|
|
78. |
Москва |
17 |
18 |
9 |
10 |
1 |
1 |
6 |
5 |
79. |
Санкт-Петербург |
6 |
6 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
2 |
80. |
Севастополь |
|
|
|
|
|
|
|
|
81. |
Еврейская автономная область |
|
|
|
|
|
|
|
|
82. |
Ненецкий автономный округ |
|
|
|
|
|
|
|
|
83. |
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
84. |
Чукотский автономный округ |
|
|
|
|
|
|
|
|
85. |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица N 2
N |
Наименование саморегулируемой организации арбитражных управляющих |
Решение по итогам проверки |
Выявленные нарушения |
1. |
МСО ПАУ - Ассоциация "Межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих" |
предписание |
п. 3 ст. 9 Федерального закона о СРО; п. 5. 7 20, ст. 20.5, п. 2 ст. 22, п.п. 1, 10, 11 п. 10 ст. 24.1 Федерального закона о банкротстве; п. 2.5, п. 3.10 Правил проведения СРОАУ проверок; п. 5 Правил проведения стажировки |
2. |
Ассоциация МСОПАУ - Ассоциация "Московская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих" |
предписание |
п. 8 ч. 2 ст. 7 Федерального закона о СРО, п. 2, 5, 11 ст. 20, п. 2 ст. 22, п. 3 ст. 22.1, п. 10 ст. 24.1, п. 4 ст. 45 Федерального закона о банкротстве, п.п. 2.7, 3.10 Правил проведения СРОАУ проверок, п. 5, 9 Правил проведения стажировки. |
3. |
СРО "СМиАУ", СРО "Союз менеджеров и арбитражных управляющих" - Саморегулируемая организация "Союз менеджеров и арбитражных управляющих" |
предписание |
п. 12 ч. 2, ч. 4, 7 ст. 7, п. 12 Федерального закона о СРО, п. 10 ст. 24.1, п. 4 ст. 45 Федерального закона о банкротстве, п. 3 Федерального стандарта N 465, п.п. 2.7, 2.5, 3.2, 3.5, 3.10 Правил проведения СРОАУ проверок, п. 11 Правил проведения стажировки, п. 7, подп. "в" п. 12 Требований к обеспечению СРО доступа к документам и информации |
4. |
Ассоциация "Первая СРО АУ" - Ассоциация "Первая Саморегулируемая Организация Арбитражных Управляющих зарегистрированная в едином государственном реестре саморегулируемых организаций арбитражных управляющих" |
предписание |
п. 5 ст. 13, ст. 7 и 7.1 Федерального закона о СРО, п.п. 2, 5 и 7 ст. 20, п. 11 ст. 21.1, абзац 4-5 п. 3 ст. 22.1, п.п. 1, 10 ст. 24.1, п. 2 ст. 25.1, Федерального закона о банкротстве, п. 5 Правил проведения СРОАУ проверки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 366, п. 3 Правил проведения стажировки |
5. |
Союз "СРО АУ СЗ" - Союз "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Северо-Запада" |
предписание |
п. 5 ч. 3 ст. 7.1, Федерального закона о СРО, п. 5 ст. 20, п. 10 ст. 24.1, п. 14 ст. 25.1, п. 4 ст. 45, Федерального закона о банкротстве, п.п. 3, 4, п. 2.3 Федерального стандарта от 10.07.2015 N 465, п. 11 Правил проведения стажировки, п.п. 2.7, 2.9, 3.6, 3.10 Правил проведения СРОАУ проверок |
6. |
СРО ААУ "Синергия" - Саморегулируемая организация ассоциация арбитражных управляющих "Синергия" |
предписание |
п. 3 ст. 22.1, п. 14 ст. 25.1, п. 4 ст. 45 Федерального закона о банкротстве, ч. 5 ст. 13 Федерального закона о СРО, п. 2.5 Правил проведения СРОАУ проверок |
7. |
Ассоциация "ДМСО" - Ассоциация "Дальневосточная межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих" |
предписание |
ч. 6 ст. 10 Федерального закона СРО, п.п. 3, 11 ст. 20, п. 4 ст. 22.1 п. 10 ст. 24.1, п. 4 ст. 45 Федерального закона о банкротстве, п.п. 2.3, 2.7, 2.9, 3.5, 3.6, 3.10 Правил проведения СРОАУ проверок. |
8. |
Ассоциация "МСК СРО ПАУ "Содружество" - Ассоциация "Межрегиональная Северо-Кавказская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих "Содружество" |
предписание |
п. 4 ст. 7 Федерального закона о СРО, п. 4 ст. 45 Федерального закона о банкротстве, подп. "д", "е", "ж" п. 9 Правил проведения СРОАУ проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 366, п. 5 Правил проведения стажировки |
9. |
Ассоциация "КМ СРО АУ "Единство" - Ассоциация "Краснодарская межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Единство" |
предписание |
ч. 6 ст. 10, ч. 3 ст. 9 Федерального закона о СРО, п. 5 ст. 20, п. 4 ст. 45 Федерального закона о банкротстве, п.п. 3.5, 3.10, Правил проведения СРОАУ проверок, п. 11 Правил проведения стажировки |
10. |
Союз АУ "Возрождение", Союз "Возрождение", САУ "Возрождение" - Союз арбитражных управляющих "Возрождение" |
предписание |
ч. 3 ст. 7, п. 4 ч. 3 ст. 7.1, ч. 6 ст. 10, ч. 5 ст. 13 Федерального закона о СРО, п.п. 2, 5 ст. 20, п. 2 ст. 22, п.п. 1, 3 ст. 22.1, п.п. 7, 15 ст. 21.1, п.п. 10, 11 ст. 24.1 , п.п. 2, 14 ст. 25.1, п.п. 1 и 4 ст. 45 Федерального закона о банкротстве, п.п. 4.2, 9, 10, 13 Правил проведения СРОАУ проверки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 366, п.п. 2.9, 3.4 Правил проведения СРОАУ проверок, п.п. 15, 16, абз. 4 п. 17 Правил проведения стажировки |
11. |
СОАУ "Континент" (СРО) - Союз арбитражных управляющих "Континент" (саморегулируемая организация) |
предписание |
ч. 4 ст. 7, ч. 3 ст. 7.1 Федерального закона о СРО, п. 2 ст. 20.1, п. 10 ст. 24.1, п. 4 ст. 45 Федерального закона о банкротстве, пп. 3, 4 Федерального стандарта от 10.07.2015 N 465, п.п. 2.6, 2.7 Правил проведения СРОАУ проверок, п.п. 4, 5, 15-17 Правил проведения стажировки, п. 12 Требований к обеспечению СРО доступа к документам и информации |
12. |
Ассоциация "МСРО АУ" - Ассоциация "Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих" |
предписание |
п. 3 ст. 20, п. 4 ст. 45 Федерального закона о банкротстве, п. 5 Правил проведения СРОАУ проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 366, п. 3.5 Правил Проведения СРОАУ проверок, п.п. 5, 9, 15-17 Правил проведения стажировки |
13. |
НП СРО "Гильдия арбитражных управляющих" - Некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация "Гильдия арбитражных управляющих" |
предписание |
п. 3 ст. 20.1, п.п. 3, 4 ст. 22.1, п. 10 ст. 24.1, п. 2 ст. 25.1 Федерального закона о банкротстве, ч. 6 ст. 10, ч. 5 ст. 13 Федерального закона о СРО, п. 5 Правил проведения СРОАУ проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 366, пп. 2.9, 3.5 Правил проведения СРОАУ проверок, п. 17 Правил проведения стажировки |
14. |
Ассоциация "УРСО АУ" - Ассоциация "Урало-Сибирское объединение арбитражных управляющих" |
предписание |
ч. 3 ст. 9 Федерального закона о СРО, п. 5 ст. 20, п. 6 ст. 21.1, пункта 10 статьи 24.1, п. 14 статьи 25.1, п. 4 ст. 45 Федерального закона о банкротстве, п. 3.10 Правил проведения СРОАУ проверок, п. 11 Правила проведения СРОАУ проверки, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации N 366. |
15. |
САМРО "Ассоциация антикризисных управляющих" - Саморегулируемая межрегиональная общественная организация "Ассоциация антикризисных управляющих" |
предписание |
ч.ч. 1, 3 ст. 9 Федерального закона о СРО, п.п. 5, 8, 9 ст. 20, абз. третьего п. 4 ст. 21.1, п. 10 ст. 24.1, п. 2 ст. 25.1, п. 4 ст. 45 Федерального закона о банкротстве, п. 5 Правил проведения СРОАУ проверки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 366, п. 3.10 Правил проведения СРОАУ проверок, п. 11 Правил проведения стажировки, |
16. |
Ассоциация МСРО "Содействие" - Ассоциация "Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Содействие" |
предписание |
п. 10 ст. 24.1, п. 4 ст. 45 Федерального закона о банкротстве; п.п. 3.2, 3.11 Правил проведения СРОАУ проверки |
Таблица N 3
N |
Наименование саморегулируемой организации оценщиков |
Решение по итогам проверки |
Выявленные нарушения |
1. |
НП СРО "ДСО" - Некоммерческое партнерство саморегулируемая организация "Деловой Союз Оценщиков" |
предписание |
ч. 4 ст. 24.3, ч. 11 ст. 24.3, ч. 13 ст. 24.3 Федерального закона об оценочной деятельности |
2. |
СРО РАО - Саморегулируемая организация Региональная ассоциация оценщиков |
предписание |
ч. 12 ст. 24.3, ч. 5 ст. 24, ч. 3 ст. 24.4 Федерального закона об оценочной деятельности, ч. 3 ст. 9 Федерального закона о СРО |
3. |
СРО Ассоциация оценщиков "СПО" - Саморегулируемая организация Ассоциация оценщиков "Сообщество профессионалов оценки" |
предписание |
ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 10, ч. 2 ст. 13 Федерального закона о СРО, ч.ч. 3, 4, 10 ст. 24, ч. 2 ст. 24.1, ст. 24.7, ч. 2 ст. 24.8 Федерального закона об оценочной деятельности |
4. |
Ассоциация "Кадастр-оценка" - Ассоциация оценщиков "Кадастр-оценка" |
предписание |
п.п "а" п. 2 ч. 3 ст. 7.1, ч. 4 ст. 7.1 Федерального закона о СРО, ст. 4, ст. 24, ч. 4 ст. 24.4, ст. 24.2, ст. 16.2, ч. 11 ст. 24, ч. 10 ст. 24.3, ч. 1 ст. 22.3 Федерального закона об оценочной деятельности |
5. |
СМАО - Саморегулируемая межрегиональная ассоциация оценщиков |
без предписания, нарушения устранены |
|
6. |
НП "СРОО "ЭС" - Некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация оценщиков "Экспертный совет" |
подготовка предписания |
|
Таблица N 4
N |
Наименование саморегулируемой организации арбитражных управляющих |
Дата начала проверки |
Решение по итогам проверки |
Выявленные нарушения |
1. |
Ассоциация МСОПАУ - Ассоциация "Московская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих" |
13.01.2016 |
предписание |
п. 2 ст. 22 Федерального закона о банкротстве и п. 3.10 Правил проведения СРОАУ проверок |
2. |
СРО ААУ "Синергия" - Саморегулируемая организация ассоциация арбитражных управляющих "Синергия" |
15.01.2016 |
предписание |
п. 4 ст. 45 Федерального закона о банкротстве |
3. |
СРО "СМиАУ", СРО "Союз менеджеров и арбитражных управляющих" - Саморегулируемая организация "Союз менеджеров и арбитражных управляющих" |
18.01.2016 |
предписание |
п. 2 ст. 22 Федерального закона о банкротстве и п. 3.10 Правил проведения СРОАУ проверок |
4. |
НП "СГАУ" - Некоммерческое партнерство "Сибирская гильдия антикризисных управляющих" |
19.01.2016 |
предписание |
Решением Арбитражного суда города Москвы от 10.06.2016, оставленным без изменения постановлениями Девятого арбитражного апелляционного суда города Москвы от 16.09.2016 (дело N 09АП-38252/2016) и Арбитражного суда Московского округа от 13.12.2016 по делу N А40-36417/16-17-311, предписание Управления Росреестра по Москве от 15.02.2016 N 3114/2016, вынесенное в отношении Некоммерческого партнерства "Сибирская гильдия антикризисных управляющих" признано недействительным (дело N А40-36417/16). |
5. |
Союз "СРО АУ "Стратегия" - Союз "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Стратегия" |
20.01.2016 |
без предписания, нарушений не выявлено |
|
6. |
Ассоциация "СРО АУ "Доверие" - Ассоциация "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Доверие" |
25.01.2016 |
без предписания, нарушений не выявлено |
|
7. |
Союз СРО "СЕМТЭК" - Союз "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса" |
28.01.2016 |
предписание |
п. 2 ст. 22 Федерального закона о банкротстве и п. 3.10 Правил проведения СРОАУ проверок |
8. |
Ассоциация МСРО "Содействие" - Ассоциация "Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Содействие" |
03.02.2016 |
без предписания, нарушений не выявлено |
|
9. |
ПАУ ЦФО - Ассоциация "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Центрального федерального округа" |
04.02.2016 |
предписание |
п. 3.10 Правил проведения СРОАУ проверок |
10. |
Ассоциация "УРСО АУ" - Ассоциация "Урало-Сибирское объединение арбитражных управляющих" |
08.02.2016 |
предписание |
п. 10 ст. 24.1 Федерального закона о банкротстве |
11. |
САУ "СРО "ДЕЛО" - Союз арбитражных управляющих "Саморегулируемая организация "ДЕЛО" |
10.02.2016 |
предписание |
п. 4 ст. 45 Федерального закона о банкротстве |
12. |
ААУ "СЦЭАУ" - Ассоциация арбитражных управляющих "СИБИРСКИЙ ЦЕНТР ЭКСПЕРТОВ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ" |
12.02.2016 |
без предписания, нарушений не выявлено |
|
13. |
Некоммерческого Партнерства "Межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих "Альянс управляющих" |
24.02.2016 |
без предписания, нарушений не выявлено |
|
14. |
Ассоциация СРО "МЦПУ" - Ассоциация саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Межрегиональный центр экспертов и профессиональных управляющих" |
03.03.2016 |
без предписания, нарушений не выявлено |
|
15. |
НП "ЦФОП АПК" - Некоммерческое партнерство "Центр финансового оздоровления предприятий агропромышленного комплекса" |
10.03.2016 |
предписание |
|
16. |
Ассоциация СРО "МЦПУ" - Ассоциация саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Межрегиональный центр экспертов и профессиональных управляющих" |
29.03.2016 |
без предписания, нарушений не выявлено |
|
17. |
ААУ "Инициатива" - Ассоциация арбитражных управляющих "Инициатива" |
01.04.2016 |
без предписания, нарушений не выявлено |
|
18. |
Ассоциация "ПСОПАУ" - Ассоциация "Поволжская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих" |
11.04.2016 |
без предписания, нарушений не выявлено |
|
19. |
СРО ААУ "Синергия" - Саморегулируемая организация ассоциация арбитражных управляющих "Синергия" |
14.04.2016 |
без предписания, нарушений не выявлено |
|
20. |
Союз "СРО АУ "Стратегия" - Союз "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Стратегия" |
18.04.2016 |
без предписания, нарушений не выявлено |
|
21. |
Ассоциация "Меркурий" - Ассоциация "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Меркурий" |
26.04.2016 |
без предписания, нарушений не выявлено |
|
22. |
ААУ "Солидарность" - Ассоциация арбитражных управляющих "Солидарность" |
27.04.2016 |
предписание |
п. 3.11 Правил проведения СРОАУ проверок |
23. |
САМРО "Ассоциация антикризисных управляющих" - Саморегулируемая межрегиональная общественная организация "Ассоциация антикризисных управляющих" |
30.05.2016 |
предписание |
ч. 4 ст. 7 Федерального закона о СРО |
24. |
НП "СГАУ" - Некоммерческое партнерство "Сибирская гильдия антикризисных управляющих" |
01.06.2016 |
предписание |
Решением Арбитражного суда города Москвы от 25.10.2016, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда города Москвы от 17.01.2016 (дело N 09АП-61310/2016-АК), предписание Управления Росреестра по Москве от 06.07.2016 N 15414/2016, вынесенное в отношении Некоммерческого партнерства "Сибирская гильдия антикризисных управляющих", признано недействительным (дело N А40-160483/16-2-1217). |
25. |
Ассоциация "СРО АУ "Южный Урал" - Ассоциация "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Южный Урал" |
10.06.2016 |
предписание |
п. 10 ст. 24.1, п. 4 ст. 45 Федерального закона о банкротстве |
26. |
Союз АУ "СРО СС" - Союз арбитражных управляющих "Саморегулируемая организация "Северная Столица" |
14.06.2016 |
предписание |
п. 1 ст. 45, п. 4 ст. 45 Федерального закона о банкротстве |
27. |
ААУ "Инициатива" - Ассоциация арбитражных управляющих "Инициатива" |
17.06.2016 |
без предписания |
По результатам проверки направлено заявление в суд |
28. |
СРО АУ "Лига" - Ассоциация "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Лига" |
14.07.2016 |
предписание |
п. 14 ст. 25.1 Федерального закона о банкротстве |
29. |
ПАУ ЦФО - Ассоциация ''Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Центрального федерального округа" |
14.07.2016 |
предписание |
п. 2 ст. 22 Федерального закона о банкротстве и п. 3.10 Правил проведения СРОАУ проверок |
30. |
Ассоциация "КМ СРО АУ "Единство" - Ассоциация "Краснодарская межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Единство" |
21.07.2016 |
без предписания, нарушений не выявлено |
|
31. |
Союз "МЦАУ" - Союз "Межрегиональный центр арбитражных управляющих" |
25.07.2016 |
без предписания, нарушений не выявлено |
|
32. |
Ассоциация СРО "МЦПУ" - Ассоциация саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Межрегиональный центр экспертов и профессиональных управляющих" |
25.07.2016 |
предписание: |
п. 2 ст. 22 Федерального закона о банкротстве, п.п. 3.10, 3.11 Правил проведения СРОАУ проверок |
33. |
Ассоциация МСОПАУ - Ассоциация "Московская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих" |
26.07.2016 |
без предписания, нарушений не выявлено |
|
34. |
НП "ЦФОП АПК" - Некоммерческое партнерство "Центр финансового оздоровления предприятий агропромышленного комплекса" |
27.07.2016 |
без предписания, нарушений не выявлено |
|
35. |
НП "СГАУ" - Некоммерческое партнерство "Сибирская гильдия антикризисных управляющих" |
27.07.2016 |
без предписания, нарушений не выявлено |
|
36. |
Союз "МЦАУ" - Союз "Межрегиональный центр арбитражных управляющих" |
04.08.2016 |
предписание |
п.п. 9 п. 1 ст. 6, п. 6 ст. 10 Федерального закона о СРО, п. 2 ст. 22 Федерального закона о банкротстве |
37. |
ААУ "СЦЭАУ" - Ассоциация арбитражных управляющих "СИБИРСКИЙ ЦЕНТР ЭКСПЕРТОВ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ" |
11.08.2016 |
без предписания, нарушений не выявлено |
|
38. |
НП "СГАУ" - Некоммерческое партнерство "Сибирская гильдия антикризисных управляющих" |
18.08.2016 |
без предписания, нарушений не выявлено |
|
39. |
Союз "МЦАУ" - Союз "Межрегиональный центр арбитражных управляющих" |
25.08.2016 |
без предписания, нарушений не выявлено |
|
40. |
САМРО "Ассоциация антикризисных управляющих" - Саморегулируемая межрегиональная общественная организация "Ассоциация антикризисных управляющих" |
12.09.2016 |
без предписания, нарушений не выявлено |
|
41. |
НП СРО АУ "РАЗВИТИЕ" - Некоммерческое партнерство Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "РАЗВИТИЕ" |
14.09.2016 |
без предписания, нарушений не выявлено |
|
42. |
Ассоциация "СРО АУ "Южный Урал" - Ассоциация "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Южный Урал" |
15.09.2016 |
без предписания, нарушений не выявлено |
|
43. |
САУ "СРО "ДЕЛО" - Союз арбитражных управляющих "Саморегулируемая организация "ДЕЛО" |
20.09.2016 |
без предписания, нарушений не выявлено |
|
44. |
Ассоциация СРО "МЦПУ" - Ассоциация саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Межрегиональный центр экспертов и профессиональных управляющих" |
21.09.2016 |
без предписания, нарушений не выявлено |
|
45. |
Союз "МЦАУ" - Союз "Межрегиональный центр арбитражных управляющих" |
21.09.2016 |
предписание |
п. 4 ст. 21.1, п. 13 ст. 21.1 Федерального закона о банкротстве |
46. |
ПАУ ЦФО - Ассоциация ''Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Центрального федерального округа" |
30.09.2016 |
предписание |
|
47. |
Саморегулируемая организация ассоциация арбитражных управляющих "Синергия" |
03.10.2016 |
без предписания, нарушений не выявлено |
|
48. |
Союз СРО "СЕМТЭК" - Союз "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса" |
12.10.2016 |
без предписания, нарушений не выявлено |
|
49. |
Ассоциация "РСОПАУ" - Ассоциация "Региональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих" |
18.10.2016 |
предписание |
ст. 25.1 Федерального закона о банкротстве |
50. |
САУ "СРО "ДЕЛО" - Союз арбитражных управляющих "Саморегулируемая организация "ДЕЛО" |
18.10.2016 |
предписание |
п. 2 ст. 22 Федерального закона о банкротстве и п. 3.3, п. 3.10 Правил проведения СРОАУ проверок |
51. |
Ассоциация арбитражных управляющих "СИБИРСКИЙ ЦЕНТР ЭКСПЕРТОВ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ" |
07.11.2016 |
без предписания, нарушений не выявлено |
|
52. |
САМРО "Ассоциация антикризисных управляющих" - Саморегулируемая межрегиональная общественная организация "Ассоциация антикризисных управляющих" |
21.11.2016 |
без предписания, нарушений не выявлено |
|
53. |
МСО ПАУ - Ассоциация "Межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих" |
01.12.2016 |
Предписание |
Решением Арбитражного суда города Москвы от 19.12.2016 по делу N А40-208570/2016, оставленным в силе постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2017, предписание Управления Росреестра по Москве от 25.08.2016 N 20185/2016, вынесенное в отношении Ассоциации "Межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих", признано недействительным. |
54. |
Ассоциация "КМ СРО АУ "Единство" - Ассоциация "Краснодарская межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Единство" |
19.12.2016 |
предписание |
п. 1 ч. 2 ст. 7, п. 5 ч. 3 ст. 7.1 Федерального закона о СРО, п.п. "е" п. 3 Федерального стандарта от 10.07.2015 N 465; п. 3 Порядка обеспечения доступа к сведениям, включенным в реестр членов саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, заинтересованных в их получении лиц, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 02.11.2015 N 805 |
55. |
Ассоциация "Первая СРО АУ" - Ассоциация "Первая Саморегулируемая Организация Арбитражных Управляющих зарегистрированная в едином государственном реестре саморегулируемых организаций арбитражных управляющих" |
26.12.2016 |
без предписания, нарушений не выявлено |
|
56. |
МСО ПАУ - Ассоциация "Межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих" |
14.07.2016 |
без предписания, нарушений не выявлено |
|
57. |
Союз "СОАУ "Альянс" - Союз "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Альянс" |
06.06.2016 |
предписание |
п. 2 ст. 22 Федерального закона о банкротстве |
58. |
ААУ "ГАРАНТИЯ" - Ассоциация арбитражных управляющих "ГАРАНТИЯ" |
05.12.2016 |
предписание (вынесено в 2017 году) |
абз. третий п. 2 ст. 20.4 Федерального закона о банкротстве |
59. |
ААУ "ГАРАНТИЯ" - Ассоциация арбитражных управляющих "ГАРАНТИЯ" |
26.12.2016 |
предписание (вынесено в 2017 году) |
п. 2 ст. 22 Федерального закона о банкротстве |
60. |
ААУ "ГАРАНТИЯ" - Ассоциация арбитражных управляющих "ГАРАНТИЯ" |
08.12.2016 |
предписание (вынесено в 2017 году) |
п. 11 ст. 23.1 Федерального закона о банкротстве |
61. |
ААУ "ГАРАНТИЯ" - Ассоциация арбитражных управляющих "ГАРАНТИЯ" |
12.05.2016 |
предписание |
п. 3 ст. 22.1 Федерального закона о банкротстве |
62. |
ААУ "ГАРАНТИЯ" - Ассоциация арбитражных управляющих "ГАРАНТИЯ" |
16.06.2016 |
без предписания, нарушений не выявлено |
|
63. |
ААУ "ГАРАНТИЯ" - Ассоциация арбитражных управляющих "ГАРАНТИЯ" |
12.05.2016 |
без предписания, нарушений не выявлено |
|
Таблица N 5
N |
Наименование саморегулируемой организации оценщиков |
Дата проверки |
Решение по итогам проверки |
Выявленные нарушения |
1. |
НП СРО "СВОД" - Некоммерческое партнерство саморегулируемая организация "Свободный Оценочный Департамент" |
24.12.2015 |
предписание |
ст. 22.2, ст. 24.3 Федерального закона об оценочной деятельности |
2. |
Ассоциация "МСО" - Ассоциация "Межрегиональный союз оценщиков" |
02.03.2016 |
без предписания, нарушений не выявлено |
|
3. |
НП СРО "СВОД" - Некоммерческое партнерство саморегулируемая организация "Свободный Оценочный Департамент" |
14.03.2016 |
без предписания, нарушений не выявлено |
|
4. |
РОО - Общероссийская общественная организация "Российское общество оценщиков" |
24.03.2016 |
предписание |
ч. 3 ст. 24.4 Федерального закона об оценочной деятельности |
5. |
НП СОО "СИБИРЬ" - Некоммерческое партнерство Саморегулируемая организация оценщиков "СИБИРЬ" |
10.05.2016 |
без предписания, нарушений не выявлено |
|
6. |
РОО - Общероссийская общественная организация "Российское общество оценщиков" |
10.03.2016 |
предписание |
ст. ст. 20.1, 24.3, 24.4 Федерального закона об оценочной деятельности |
7. |
А СРО "ЮСО" - Ассоциация Саморегулируемая Организация "Южно-Сибирская Организация Профессиональных Оценщиков и Экспертов" |
25.05.2016 |
предписание |
ч. 1 ст. 22.3 Федерального закона об оценочной деятельности |
8. |
РОО - Общероссийская общественная организация "Российское общество оценщиков" |
11.05.2016 |
предписание |
ст. 24.3 Федерального закона об оценочной деятельности |
9. |
РОО - Общероссийская общественная организация "Российское общество оценщиков" |
29.08.2016 |
предписание |
ст. ст. 22.2, 22.3, 24.3 Федерального закона об оценочной деятельности |
10. |
POO - Общероссийская общественная организация "Российское общество оценщиков" |
13.07.2016 |
без предписания, нарушений не выявлено |
|
11. |
РОО - Общероссийская общественная организация "Российское общество оценщиков" |
28.09.2016 |
предписание |
ст. ст. 22.2, 22.3, 24.3, 24.4 Федерального закона об оценочной деятельности |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 30 марта 2017 г. N 07-03894-МС/17
Текст письма опубликован не был