Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 8 сентября 2014 г. N 1924
Муниципальная программа
"Развитие образования и молодежной политики города Барнаула на 2015-2017 годы"
26 февраля, 26 октября 2015 г.
Постановлением администрации города Барнаула от 26 февраля 2015 г. N 241 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Развитие образования и молодежной политики города Барнаула на 2015-2017 годы" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет по образованию города Барнаула (далее - Комитет) |
Соисполнитель Программы |
Комитет по делам молодежи администрации города Барнаула |
Участники Программы |
Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения (далее - МБДОУ); Муниципальные автономные дошкольные образовательные учреждения (далее - МАДОУ); Негосударственные дошкольные образовательные организации (далее - НДОО); Муниципальные бюджетные (автономные) общеобразовательные учреждения (далее - МБ(А)ОУ); Негосударственные общеобразовательные организации (далее - НОО); Учреждения дополнительного образования (далее - УДО); Профессиональные образовательные организации (далее - ПОО); Образовательные организации высшего образования (далее - ООВО); Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный центр "Каникулы" (далее - МАОУ ДОД "ДООЦ "Каникулы") |
Подпрограммы Программы |
Развитие дошкольного образования в городе Барнауле на 2015-2017 годы (приложение 1); Развитие общего образования в городе Барнауле на 2015-2017 годы (приложение 2); Развитие дополнительного образования и молодежной политики в городе Барнауле на 2015-2017 годы (приложение 3); Организация отдыха и занятости детей в городе Барнауле на 2015-2017 годы (приложение 4); Совершенствование системы сопровождения и поддержки педагогических работников в городе Барнауле на 2015-2017 годы (приложение 5); Комплексная безопасность в образовательных организациях в городе Барнауле на 2015-2017 годы (приложение 6) |
Программно-целевые инструменты Программы |
|
Цель Программы |
Обеспечение качественного образования, соответствующего потребностям граждан и перспективным задачам развития экономики города Барнаула, организация отдыха и оздоровление детей |
Задачи Программы |
Увеличение доли детей дошкольного возраста, охваченных всеми формами дошкольного образования, за счёт обеспечения доступности и повышения качества предоставляемой услуги в сфере дошкольного образования; увеличение удельного веса численности учащихся МБ(А)ОУ, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС), в общей численности учащихся МБ(А)ОУ за счёт создания в системе общего образования равных возможностей для получения современного качественного образования; увеличение доли детей, вовлеченных в систему дополнительного образования, за счёт обеспечения доступности и качества предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования, развития активной жизненной позиции у молодежи; увеличение доли детей, охваченных разными видами отдыха и оздоровления, за счёт организации оздоровления, отдыха и занятости детей; увеличение доли молодых специалистов от общего количества педагогов, прибывших в МБДОУ, МАДОУ, МБ(А)ОУ, УДО и получивших муниципальные льготы, за счёт создания условий для развития кадрового потенциала системы образования города Барнаула; увеличение доли школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям безопасности, за счёт обеспечения безопасности обучающихся и работников образовательных учреждений во время их учебной и трудовой деятельности |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Охват детей дошкольного возраста (от 1,5 до 7 лет) всеми формами дошкольного образования; удельный вес численности учащихся МБ(А)ОУ, обучающихся в соответствии с ФГОС, в общей численности учащихся МБ(А)ОУ; доля детей, занимающихся в системе учреждений дополнительного образования в возрасте от 5 до 18 лет от общего количества обучающихся в образовательных учреждениях; доля школьников, охваченных услугами оздоровления и занятости в каникулярное время от общего количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях; доля молодых специалистов от общего количества педагогов, прибывших в МБДОУ, МАДОУ, МБ(А)ОУ, УДО и получивших муниципальные льготы; доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих соответствующим современным требованиям безопасности, в общей численности школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в один этап в течение 2015-2017 годов |
Объемы финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы из всех источников составляет 15 587 986,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 5 230 724,8 тыс. рублей; 2016 год - 5 177 777,7 тыс. рублей; 2017 год - 5 179 484,4 тыс. рублей; в том числе за счет средств краевого бюджета - 7 926 169,0 тыс. рублей, сумма по годам: 2015 год - 2 707 497,0 тыс. рублей; 2016 год - 2 609 336,0 тыс. рублей; 2017 год - 2 609 336,0 тыс. рублей; в том числе за счет средств бюджета города - 6 499 384,2 тыс. рублей, сумма по годам: 2015 год - 2 136 794,1 тыс. рублей; 2016 год - 2 180 441,7 тыс. рублей; 2017 год - 2 182 148,4 тыс. рублей; в том числе за счет внебюджетных источников - 1 162 433,7 тыс. рублей, сумма по годам: 2015 год - 386 433,7 тыс. рублей; 2016 год - 388 000,0 тыс. рублей; 2017 год - 388 000,0 тыс. рублей. Реализация мероприятий Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением Барнаульской городской Думы (далее - БГД) о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы к 2017 году ожидается: Охват детей дошкольного возраста (от 1,5 до 7 лет) всеми формами дошкольного образования - 79%; удельный вес численности учащихся МБ(А)ОУ, обучающихся в соответствии с ФГОС, в общей численности учащихся МБ(А)ОУ - 71,2%; доля детей, занимающихся в системе организаций дополнительного образования от общего количества обучающихся в образовательных учреждениях в возрасте от 5 до 18 лет - 70,4%; доля школьников, охваченных услугами оздоровления и занятости в каникулярное время, - 65% от общего количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях; доля молодых специалистов от общего количества педагогов, прибывших в МБДОУ, МАДОУ, МБ(А)ОУ, УДО и получивших муниципальные льготы, - 2,1%; доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям безопасности, - 85% в общей численности школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Программа разработана с учетом приоритетов государственной образовательной политики и процессов социально-экономического развития города Барнаула.
Важнейшим экономическим приоритетом на современном этапе является поддержка развития образования, повышение его качества и эффективности. Успешность в реализации задач социально-экономического развития города Барнаула во многом определяется уровнем образования и культуры жителей, их мировоззренческой ориентацией и духовным развитием.
Муниципальные образовательные учреждения становятся стартовыми площадками для участия в создании новой экономики, воспитания конкурентоспособных, социально ответственных, инициативных и компетентных граждан. Направления их деятельности связаны с модернизацией содержания образования и процессов управления, участием гражданских институтов в оценке качества образования.
В настоящее время в муниципальной системе образования города Барнаула функционируют 270 образовательных учреждений, из них дошкольных образовательных учреждений - 158, общеобразовательных учреждений - 84, учреждений дополнительного образования - 28.
Общий охват детей дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет всеми формами дошкольного образования к 2014 году достиг показателя 77,9% - 34984 чел. (в 2012 году - 77,2%).
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно - правовой формы, в общей численности детей от 3 до 7 лет, к январю 2014 года по плану составила 98,5% - 32841 чел. (в 2012 году - 84,2%).
Вместе с тем, проблема доступности услуг дошкольного образования для населения на сегодняшний день остается актуальной. С целью обеспечения в полном объёме местами в дошкольных учреждениях детей необходимо реализовать комплекс мер: от строительства не менее 15 новых детских садов до создания условий для организации негосударственных форм дошкольного образования.
Деятельность по развитию сети муниципальных общеобразовательных учреждений направлена на предоставление всем обучающимся независимо от социального статуса и места проживания равных условий получения общего образования, а также на сокращение неэффективных расходов в сфере образования.
Решение этой задачи осуществляется посредством реструктуризации образовательной сети, организации работы базовых школ и школьных округов, создания сети инновационных учреждений различного вида, интеграции учреждений общего и дополнительного образования детей для обеспечения индивидуализации обучения и социализации выпускников школ, ориентирование на продолжение образования и получение профессии.
С целью создания условий для получения качественного образования в соответствии с ФГОС необходимо обеспечить общеобразовательные учреждения современными профильными кабинетами, компьютерным и интерактивным оборудованием.
Перспектива развития системы образования связана с формированием эффективных воспитательных систем на принципах сотрудничества с семьей, освоением деятельностных технологий, обучением детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных школах (инклюзивное обучение), расширением спектра услуг по дополнительному образованию.
В муниципальной системе образования города Барнаула функционируют 28 учреждений дополнительного образования детей, в которых занимаются 29733 ребенка (49,4% от общего количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях).
Численность детей, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам, с каждым годом растет.
Вместе с тем, в системе дополнительного образования отмечены следующие проблемы:
недостаточная вовлеченность подростков и старшеклассников в систему дополнительного образования (не более 15% от общего количества детей, вовлеченных в систему дополнительного образования разных ведомств);
реализуемые программы дополнительного образования, в основном, ориентированы на интересы и потребности учащихся младшего и среднего школьного возраста;
недостаточное финансирование воспитанников системы дополнительного образования для участия в мероприятиях регионального, федерального и международного уровня.
Важным периодом для оздоровления учащихся являются летние каникулы. Основными принципами организации оздоровительной кампании являются: сохранение показателей оздоровительной кампании детей предыдущего года (4254 человек); максимальное использование муниципальных лагерей в летний период; сохранение сети загородных оздоровительных лагерей (в 2014 году функционировало 7 муниципальных загородных оздоровительных лагерей).
Отдых в лагерях дневного пребывания на базе образовательных учреждений, в загородных оздоровительных лагерях и профильных сменах летом обеспечивается в соответствии с утвержденным региональным Стандартом безопасности отдыха и оздоровления детей в загородных оздоровительных лагерях.
Обеспечение безопасности жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников учреждений образования в современных условиях является приоритетом государственной политики в сфере образования.
С целью профилактики антитеррористической безопасности образовательные учреждения оборудованы кнопками тревожной сигнализации (100%), системами видеонаблюдения (17%). В наличии ограждения по всему периметру территорий учреждений, организован контрольно-пропускной режим.
Помимо систем видеонаблюдения в 14 общеобразовательных учреждениях города установлены турникеты. Все муниципальные образовательные учреждения оборудованы автоматической пожарной сигнализацией.
Вместе с тем, современное материально-техническое состояние образовательных учреждений характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, оборудования, инженерных коммуникаций), поскольку большинство зданий построено в период 1950-1970 годов.
Особого внимания в муниципальной системе образования требует такое направление, как совершенствование системы сопровождения и поддержки педагогических работников.
В настоящее время также остается актуальной проблема наличия педагогических вакансий в образовательных учреждениях (дефицит кадров составляет почти 5%). Особенно остро эта проблема существует в системе дошкольного образования в связи с высоким процентом выбытия молодых педагогов в течение первого года работы, сокращением количества выпускников педагогических специальностей, увеличением числа педагогов пенсионного возраста.
Вместе с тем, в городе предусмотрены разнообразные формы поддержки молодых педагогов: повышающие коэффициенты в рамках специальной части фонда оплаты труда, единовременная выплата не менее 10 тыс. рублей, закрепление наставника, участие в конкурсах профессионального мастерства (в номинациях для молодых специалистов), работа ассоциации молодых педагогов города.
Однако перечисленных мероприятий недостаточно, необходимы новые более эффективные формы работы по привлечению и закреплению педагогических работников в школах города. Важно создать систему мотивации руководителей и педагогов муниципальных образовательных учреждений города к повышению уровня профессионализма, к работе в новом социальном контексте, в новых условиях.
Комплексная реализация мероприятий Программы позволит оптимизировать использование имеющихся в городе организационных, административных, кадровых, финансовых ресурсов, проводить целенаправленную и последовательную образовательную политику, обеспечить дальнейшее развитие единых подходов к работе в муниципальной системе образования.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов её реализации
Постановлением администрации города Барнаула от 26 октября 2015 г. N 1973 в подраздел 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере образования - повышение качества организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования, общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Барнаула, отдыха и оздоровления детей сформулированы с учетом целей и задач, представленных в следующих документах:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 61;
Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р;
Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
план действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 N 1507-р;
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р;
государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 295;
закон Алтайского края от 04.09.2013 N 56-ЗС "Об образовании в Алтайском крае";
постановление Администрации Алтайского края от 13.11.2012 N 617 "Об утверждении Стратегии действий в интересах детей в Алтайском крае на 2012-2017 годы";
постановление Администрации Алтайского края от 25.04.2013 N 224 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отрасли "Образование", направленные на повышение эффективности образования и науки";
Программа социально-экономического развития города Барнаула на период до 2017 года в новой редакции, утвержденная решением Барнаульской городской Думы от 22.08.2014 N 336;
Стратегия социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года, утвержденная решением Барнаульской городской Думы от 19.12.2013 N 234.
Целью образования является реализация каждым гражданином своего позитивного социального, культурного, экономического потенциала. Для этого сфера образования должна обеспечивать доступность качественных образовательных услуг на протяжении жизни каждого человека.
Приоритетными направлениями государственной политики в области образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях являются:
создание условий для обеспечения доступного и качественного дошкольного образования, развитие частного сегмента образовательных услуг;
обеспечение доступного и качественного общего образования;
повышение качества результатов образования на разных уровнях, соответствие образовательных результатов растущим запросам населения, а также перспективным задачам развития общества и экономики;
модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их семьи, через вовлечение их как в управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность.
2.2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение качественного образования, соответствующего потребностям граждан и перспективным задачам развития экономики города Барнаула, организация отдыха и оздоровление детей.
Для достижения цели Программы необходимо решить ряд задач, предусматривающих системный и комплексный подход к обновлению системы образования.
Основанием для определения задач является анализ исходной ситуации и ориентиры, заданные Концепцией модернизации российского образования, приоритетным национальным проектом "Образование", проектом "Наша новая школа", а также Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Задачи Программы:
увеличение доли детей дошкольного возраста, охваченных всеми формами дошкольного образования, за счёт обеспечения доступности и повышения качества предоставляемой услуги в сфере дошкольного образования;
увеличение удельного веса численности учащихся МБ(А)ОУ, обучающихся в соответствии с ФГОС, в общей численности учащихся МБ(А)ОУ за счёт создания в системе общего образования равных возможностей для получения современного качественного образования;
увеличение доли детей, вовлеченных в систему дополнительного образования, за счёт обеспечения доступности и качества предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования, развития активной жизненной позиции у молодежи;
увеличение доли детей, охваченных разными видами отдыха и оздоровления, за счёт организации оздоровления, отдыха и занятости детей;
увеличение доли молодых специалистов от общего количества педагогов, прибывших в МБДОУ, МАДОУ, МБ(А)ОУ, УДО и получивших муниципальные льготы, за счёт создания условий для развития кадрового потенциала системы образования города Барнаула;
увеличение доли школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям безопасности, за счёт обеспечения безопасности обучающихся и работников образовательных учреждений во время их учебной и трудовой деятельности.
2.3. Описание основных ожидаемых конечных результатов Программы
В ходе реализации Программы планируется достижение следующих конечных результатов:
охват детей возраста от 1,5 до 7 лет всеми формами дошкольного образования - 79%, от 3 до 7 лет - 100%;
удельный вес численности учащихся МБ(А)ОУ, обучающихся в соответствии с ФГОС, в общей численности учащихся МБ(А)ОУ - 71,2%;
доля детей, занимающихся в системе организаций дополнительного образования от общего количества обучающихся в образовательных учреждениях в возрасте от 5 до 18 лет, - 70,4%;
доля школьников, охваченных услугами оздоровления и занятости в каникулярное время, - 65% от общего количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях;
доля молодых специалистов от общего количества педагогов, прибывших в МБДОУ, МАДОУ, МБ(А)ОУ, УДО и получивших муниципальные льготы, - 2,1%;
доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям безопасности, - 85% в общей численности школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
Сведения об индикаторах и их ожидаемом значении к 2017 году приведены в приложении 7 к Программе.
2.4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в течение 2015-2017 годов. При выполнении мероприятий Программы не предусматривается их деление на этапы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Характеристика мероприятий Программы определена исходя из необходимости достижения ее цели и основных задач, реализация которых осуществляется в соответствии с Подпрограммами:
"Развитие дошкольного образования в городе Барнауле на 2015-2017 годы";
"Развитие общего образования в городе Барнауле на 2015-2017 годы";
"Развитие дополнительного образования и молодежной политики в городе Барнауле на 2015-2017 годы";
"Организация отдыха и занятости детей в каникулярное время в городе Барнауле на 2015-2017 годы";
"Комплексная безопасность в образовательных учреждениях в городе Барнауле на 2015-2017 годы" и отдельными мероприятиями:
осуществление функций руководства и управления в сфере установленных полномочий;
функционирование централизованной бухгалтерии и технико-эксплуатационного отдела;
поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
компенсация части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования;
компенсация (меры социальной поддержки) на питание обучающимся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, нуждающимся в социальной поддержке.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении 8 к Программе.
Постановлением администрации города Барнаула от 26 февраля 2015 г. N 241 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Общий объем финансирования Программы за счет всех источников - 15 587 986,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 5 230 724,8 тыс. рублей;
2016 год - 5 177 777,7 тыс. рублей;
2017 год - 5 179 484,4 тыс. рублей;
в том числе за счет краевого бюджета - 7 926 169,0 тыс. рублей, сумма по годам:
2015 год - 2 707 497,0 тыс. рублей;
2016 год - 2 609 336,0 тыс. рублей;
2017 год - 2 609 336,0 тыс. рублей;
в том числе за счет бюджета города - 6 499 984,2 тыс. рублей, сумма по годам:
2015 год - 2 136 794,1 тыс. рублей;
2016 год - 2 180 441,7 тыс. рублей;
2017 год - 2 182 148,4 тыс. рублей;
в том числе за счет внебюджетных источников - 1 162 433,7 тыс. рублей, сумма по годам:
2015 год - 386 433,7 тыс. рублей;
2016 год - 388 000,0 тыс. рублей;
2017 год - 388 000,0 тыс. рублей;
Реализация мероприятий в рамках Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением БГД о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, приведен в приложении 9 к Программе.
5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
К возможным рискам реализации Программы относятся:
риск сокращения ранее выделенного бюджетного финансирования Программы в процессе ее реализации и (или) отсутствие финансовой поддержки вышестоящих бюджетов. В этом случае будет необходимо реструктуризировать Программу, разработать и реализовать механизмы приостановления ряда начатых изменений. При этом потребуется, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотреть задачи Программы с точки зрения или их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их реализации;
организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Программы, неэффективность мониторинга реализации Программы, отставание от сроков реализации мероприятий. Устранение рисков возможно за счет создания рабочей группы по реализации Программы и обеспечения постоянного и оперативного мониторинга реализации Программы и ее подпрограмм, а также за счет корректировки Программы на основе анализа данных мониторинга.
6. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации города от 03.04.2014 N 635 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ".
Постановлением администрации города Барнаула от 26 февраля 2015 г. N 241 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Механизм реализации Программы
Ответственный исполнитель Программы - комитет по образованию города Барнаула.
Соисполнитель Программы - комитет по делам молодежи администрации города Барнаула.
Участники Программы - МБДОУ, МАДОУ, НДОО, МБ(А)ОУ, НОО, УДО, ПОО, ООВО, МАОУ ДОД "ДООЦ "Каникулы".
Комитет по образованию города Барнаула:
организует реализацию Программы, принимает решение о внесении изменений в соответствии с установленным порядком;
контролирует выполнение мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению;
запрашивает у участников Программы информацию, необходимую для проведения мониторинга и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы;
рекомендует соисполнителям и участникам Программы осуществлять разработку отдельных мероприятий, планов по их реализации;
предоставляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
запрашивает у соисполнителей Программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы;
подготавливает ежеквартальные и годовые отчеты в модуле "Муниципальные программы" автоматизированной информационной системы "Социально-экономическое развитие города Барнаула" (далее - АИС);
подготавливает отчет об оценке эффективности Программы по итогам года в соответствии с методикой оценки эффективности Программы и направляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города ежегодно не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным;
по истечении срока реализации Программы подготавливает сводный отчет, который не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, направляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города.
К отчету прилагаются:
пояснительная записка, отражающая состояние проблем, на решение которых была направлена Программа;
описание степени достижения целей и задач;
анализ эффективности Программы, сведения о достижении значений индикаторов Программы, запланированных, но не достигнутых, с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий.
Соисполнители Программы:
обеспечивают разработку и реализацию Подпрограммы (Подпрограмм), согласование проекта Программы;
осуществляют реализацию мероприятий Программы (Подпрограммы), несут ответственность за достижение индикаторов Программы (показателей Подпрограммы) и конечных результатов ее реализации, а также за эффективность расходования бюджетных средств, предусмотренных по Программе;
несут ответственность за реализацию мероприятий Программы (Подпрограммы);
предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки ежеквартальных и годовых отчетов.
Участники Программы:
осуществляют реализацию мероприятий Программы в рамках своей компетенции, а также несут ответственность за их исполнение;
предоставляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки ежеквартальных и годовых отчетов.
Первый заместитель |
П.Д. Фризен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.