Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к муниципальной программе "Развитие
образования и молодёжной политики
города Барнаула на 2015-2017 годы"
Подпрограмма
"Совершенствование системы сопровождения и поддержки педагогических работников в городе Барнауле на 2015-2017 годы"
26 октября 2015 г.
Постановлением администрации города Барнаула от 26 октября 2015 г. N 1973 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Совершенствование системы сопровождения и поддержки педагогических работников в городе Барнауле на 2015-2017 годы". (далее - Подпрограмма)
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Актуальность и целесообразность разработки Подпрограммы обусловлены тем, что за последние годы в муниципальной системе образования произошли существенные широкомасштабные изменения, связанные с реализацией стратегии ее модернизации: введение ФГОС, внедрение в сфере образования новых информационных технологий; формирование системы мониторинга качества образования и независимой оценки качества образования; обновление структуры и содержания образования.
В городе Барнауле насчитывается 270 муниципальных (бюджетных, автономных) образовательных учреждений, в которых работают 7413 педагогических работников.
Работа муниципальной системы образования по решению кадровых проблем направлена на кадровое обеспечение образовательных учреждений, осуществление мер социальной поддержки, морального и материального стимулирования педагогических работников, развитие инфраструктуры профессионального сообщества.
Для совершенствования кадрового потенциала развивается система морального и материального стимулирования руководящих и педагогических работников, оказывается методическая помощь, осуществляется конструктивное взаимодействие с городской профсоюзной организацией.
Барнаульские педагоги ежегодно принимают участие в конкурсах федерального, краевого и муниципального уровней, наиболее значимыми из которых являются конкурсы лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование", лучших педагогических работников краевых и муниципальных организаций - "Учитель года Алтая - 2014".
Ежегодно проводятся 8 муниципальных конкурсов, направленных на совершенствование профессионального мастерства. Все муниципальные конкурсы сопровождаются выплатой победителям денежного поощрения от 20,0 до 50,0 тыс. рублей.
В соответствии с новой системой оплаты труда осуществляется стимулирование педагогических работников, ведется работа, направленная на рост заработной платы.
Укомплектованность муниципальных образовательных учреждений города Барнаула педагогическими кадрами, с учётом работы по совместительству, составляет 95,0%, дефицит кадров - 3%.
В городе предусмотрены разнообразные формы поддержки молодых педагогов: повышающие коэффициенты в рамках специальной части фонда оплаты труда (первый год работы - 1,3; второй год - 1,2; третий год - 1,1), единовременная выплата - 10,0 тыс. рублей, закрепление наставника, участие в конкурсах профессионального мастерства, в том числе в номинациях для молодых специалистов, работа ассоциации молодых педагогов города. Для членов ассоциации молодых педагогов города проводятся мастер-классы, методические консультации по организации учебно-воспитательного процесса, психологические и педагогические тренинги по адаптации.
Вместе с тем, перечисленных мероприятий недостаточно, необходимы более эффективные формы работы по привлечению и закреплению педагогических работников в школах города.
Важно создать систему мотивации руководителей и педагогов муниципальных образовательных учреждений города к повышению уровня профессионализма, к работе в новом социальном контексте, в новых условиях.
Следует прогнозировать и предотвращать риски, которые могут возникнуть в кадровом обеспечении системы образования, где в настоящее время наблюдается процесс старения кадров (15,8% педагогических работников пенсионного возраста). Низкий престиж профессии для молодых специалистов, получающих педагогическое образование, приводит к снижению качества педагогического труда, развитию института репетиторства.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов ее реализации
2.1. Направления реализации Подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере развития кадрового потенциала образования сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р);
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 295);
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 61);
План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 N 1507-р "О реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа");
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" определен правовой статус педагогических работников, их права и свободы, гарантии их реализации. В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе, и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.
В связи с этим, приоритетными направлениями кадровой политики в области образования должны стать:
улучшение кадрового состава образовательных учреждений;
привлечение талантливых молодых специалистов в сферу образования;
обновление состава и компетенций педагогических кадров;
поддержка инициатив педагогов, распространение инноваций, лучших педагогических практик, формирование профессиональных педагогических сообществ и их сетей.
Постановлением администрации города Барнаула от 26 октября 2015 г. N 1973 в подраздел 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Цель и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является увеличение доли молодых специалистов от общего количества педагогов, прибывших в МБДОУ, МАДОУ, МБ(А)ОУ, УДО и получивших муниципальные льготы, за счёт создания условий для развития кадрового потенциала системы образования города Барнаула.
Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:
повышение мотивации педагогических работников к саморазвитию и совершенствованию профессиональной компетентности;
обеспечение социальной поддержки работников.
Постановлением администрации города Барнаула от 26 октября 2015 г. N 1973 в подраздел 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Конечные результаты реализации Подпрограммы
В ходе реализации Подпрограммы планируется достижение следующих конечных результатов:
количество поощрений педагогическим работникам по итогам проведения муниципальных конкурсов с начала реализации Подпрограммы составит 90 единиц;
количество работников, получивших компенсации на приобретение путёвок в санатории и профилактории - 278 человек.
2.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в течение 2015-2017 годов. При выполнении мероприятий Подпрограммы не предусматривается их деление на этапы.
Постановлением администрации города Барнаула от 26 октября 2015 г. N 1973 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма включает мероприятия, направленные на создание условий для эффективного и динамичного развития кадрового потенциала системы образования.
На решение задачи "Повышение мотивации педагогических работников к саморазвитию и совершенствованию профессиональной компетентности" направлены такие мероприятия, как организация не менее двух поездок в другие города страны, проведение ежегодных конференций, слетов педагогических работников, издание информационно-методических сборников, проведение муниципальных конкурсов профессионального мастерства, которые утверждаются локальным актом комитета по образованию города Барнаула ежегодно.
На решение задачи "Обеспечение социальной поддержки работников" направлены такие мероприятия, как осуществление единовременного денежного поощрения молодым специалистам, поступившим на работу в образовательные учреждения, оздоровление работников образовательных учреждений, результатом которых должно стать закрепление и увеличение количества молодых специалистов в муниципальных образовательных учреждениях города.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета города - 16600,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 5533,4 тыс. рублей;
2016 год - 5533,4 тыс. рублей;
2017 год - 5533,4 тыс. рублей.
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением БГД о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
На реализацию Подпрограммы в полной мере могут оказать влияние как внутренние, так и внешние риски, указанные в целом для Программы.
6. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы проводится в соответствии с методикой оценки эффективности, указанной в целом для Программы.
7. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы проводится в соответствии с механизмом реализации Программы в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.