Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Санкт-Петербурга
от 16.10.2020 N 29-рп
Описание
предполагаемой целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей
Настоящее Описание изложено в соответствии с требованиями документации на участие в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление в 2023 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на формирование современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" (далее - Федеральный проект), утвержденной заместителем Министра просвещения Российской Федерации 05.10.2020 N ДГ-40/06вн.
1. Обоснование потребности создания целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей в рамках Федерального проекта, в том числе за счет софинансирования из федерального бюджета (далее - целевая модель).
На сегодняшний день в Санкт-Петербурге по данным реестра лицензированных Комитетом по образованию на 02.10.2020 организаций среди учреждений, ведущих образовательную деятельность и получивших лицензию "дополнительное образование детей и взрослых", всего 2076 организаций:
автономные некоммерческие организации - 58 организаций;
акционерные общества - 2 организации;
ассоциации (союзы) - 2 организации;
государственные автономные учреждения - 8 организаций;
государственные бюджетные учреждения - 1467 организаций;
государственные казенные учреждения - 8 организаций;
индивидуальные предприниматели - 80 организаций;
непубличные акционерные общества - 5 организаций;
общества с ограниченной ответственностью - 230 организаций;
общественные организации - 8 организаций;
частные учреждения - 1 организация;
федеральные государственные бюджетные учреждения - 9 организаций;
федеральные государственные казенные учреждения - 7 организаций;
фонды - 3 организации;
частные учреждения - 188 организаций.
В Санкт-Петербурге дополнительное образование всегда рассматривалось в ряду основных приоритетов. Опыт Санкт-Петербурга по созданию условий для саморазвития детей разнообразными видами внеклассной и внеурочной деятельности, интеграции основного и дополнительного образования, сохранения традиционно сложившихся и использования развивающихся форм и технологий показал, что акцент на формировании личной и гражданской идентичности дает возможность обеспечить реализацию основных требований общества к образовательной системе за счет расширения границ образовательного пространства.
В связи с большим разнообразием организаций, оказывающих услуги дополнительного образования, а также различной их ведомственной принадлежностью Санкт-Петербургу необходим развивающий механизм межведомственной и межуровневой кооперации, интеграции ресурсов, в том числе сетевого взаимодействия организаций различного типа, что в полной мере соответствует ориентирам государственной политики в части, касающейся развития дополнительного образования.
Кроме того, внедрение целевой модели позволит обеспечить комплексное эффективное функционирование системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей, включающее создание современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов управления и развитие региональной системы дополнительного образования детей, формирование системы обмена опытом и лучшими региональными практиками реализации программ дополнительного образования, действующего общедоступного навигатора по дополнительному образованию детей, обеспечение доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам.
2. Создание регионального модельного центра дополнительного образования детей (далее - РМЦ) в рамках внедрения целевой модели позволит реализовать следующие мероприятия.
2.1. Создание и обеспечение деятельности РМЦ, а также создание сети районных опорных центров дополнительного образования детей (далее - РОЦ) в каждом районе Санкт-Петербурга, которые будут:
выполнять функции регионального проектного офиса по общей координации реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка" на уровне Санкт-Петербурга, организации проектной деятельности в сфере дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге, а также по взаимодействию с рабочей группой Федерального проекта и ведомственного проектного офиса национального проекта "Образование";
обеспечивать (оказывать содействие) внедрению системы персонифицированного финансирования в Санкт-Петербурге;
формировать в Санкт-Петербурге эффективную систему взаимодействия в сфере дополнительного образования детей, включающую в себя РМЦ как "ядро" региональной системы дополнительного образования детей, РОЦ и организации, участвующие в дополнительном образовании детей;
внедрять пилотные проекты обновления содержания и технологий дополнительного образования;
обеспечивать развитие профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей, в том числе непрерывного дополнительного профессионального образования педагогических работников для работы с одаренными детьми;
выявлять и распространять лучшие практики реализации современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей, дополнительных общеобразовательных программ, осуществлять программное, методическое, кадровое, информационное и организационное сопровождение развития региональной системы дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге.
2.2. Внедрение и распространение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (в соответствии с основными требованиями к организационно-финансовой структуре региональной системы дополнительного образования детей, утвержденными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей"), обеспечение равных условий доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственных, районных и частных организаций, осуществляющих деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ, внедрение эффективных моделей государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования детей.
2.3. Формирование современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, а также специалистов-практиков из реального сектора экономики и других сфер, студентов и аспирантов, не имеющих педагогического образования, в целях их привлечения к реализации дополнительных общеобразовательных программ (в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей").
2.4. Реализация дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, вовлечение в реализацию образовательных программ образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных организаций и организаций высшего образования, а также научных организаций, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики.
2.5. Выравнивание доступности предоставления дополнительного образования детям с учетом региональных особенностей, соответствующего запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе одаренных детей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации).
2.6. Внедрение общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, позволяющего семьям выбирать образовательные программы, соответствующие запросам и уровню подготовки детей, а также иные мероприятия Федерального проекта с учетом региональной специфики системы дополнительного образования детей.
3. Таблица индикаторов (показателей):
N |
Наименование индикатора (показателя) |
Минимальное значение индикатора (показателя) |
Значение для Санкт-Петербурга, далее - ежегодно, не менее установленного минимального значения(1) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Реализация модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
|
|
1.1 |
Доля районов Санкт-Петербурга, внедривших систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, % |
50 |
50 |
1.2 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет от общего количества детей, проживающих в Санкт-Петербурге, охваченных системой персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, % |
25 |
25 |
2 |
Создан РМЦ, ед. |
1 |
1 |
3 |
Создана сеть РОЦ во всех районах Санкт-Петербурга, ед. |
Xi=Y(2) |
18 |
4 |
Внедрен навигатор дополнительных общеобразовательных программ, ед. |
1 |
1 |
5 |
Увеличено число детей в Санкт-Петербурге в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, % |
5 |
5 |
5.1 |
В том числе дополнительными общеразвивающими программами технической и естественнонаучной направленностей, % |
5 |
5 |
6 |
Количество заочных школ и (или) ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников |
5 |
5 |
7 |
Количество разработанных и внедренных моделей обеспечения доступности дополнительного образования для детей из сельской местности, ед. накопительным итогом |
5 |
0 (в связи с отсутствием сельских школ) |
8 |
Количество разработанных и внедренных разноуровневых (ознакомительный, базовый, продвинутый уровень) программ дополнительного образования, ед. накопительным итогом |
15 |
15 |
9 |
Количество разработанных и внедренных дистанционных курсов дополнительного образования детей, ед. накопительным итогом |
20(3) |
20 |
10 |
Количество реализуемых дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме с использованием ресурсов образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных организаций и организаций высшего образования, а также научных организаций, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики, ед. накопительным итогом |
30(4) |
30 |
11 |
Переподготовка (повышение квалификации) отдельных групп сотрудников РМЦ, РОЦ, ведущих образовательных организаций по программам (курсам, модулям), разработанным в рамках реализации мероприятия по формированию современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей: |
|
|
11.1 |
Педагогические работники, % |
100 |
100 |
11.2 |
Руководители, % |
100 |
100 |
11.3 |
Привлекаемые специалисты-практики (наставники), а также студенты и аспиранты, не имеющие педагогического образования, % |
100 |
100 |
________________
(1) В случае, если иное не установлено приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей".
(2) Y = количество районов Санкт-Петербурга.
(3) Включая программы по каждой направленности дополнительного образования детей, за исключением физкультурно-спортивной.
(4) Не менее пяти программ в формате сетевого взаимодействия для каждого типа организаций.
4. Положение о деятельности РМЦ приведено в приложении к настоящему Описанию.
5. Примерная калькуляция операционных расходов РМЦ:
N |
Статья расходов |
Расчет суммы на 2023 год, далее - с ежегодной индексацией тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
1 |
211 - заработная плата |
17786,5 |
2 |
212 - прочие несоциальные выплаты (суточные) |
5,0 |
3 |
213 - начисления на выплаты по оплате труда |
5371,5 |
4 |
222 - транспортные услуги (проезд детей на соревнования) |
150,0 |
5 |
222 - транспортные услуги (проезд педагогов и сопровождающих детей на соревнования) |
30,0 |
6 |
226 - транспортные расходы сотрудников, направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках командировочных расходов (проезд педагогов на обучение) |
30,0 |
7 |
226 - прочие работы, услуги (проживание детей на соревнованиях) |
200,0 |
8 |
226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов на обучении) |
200,0 |
9 |
226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов и сопровождающих детей на соревнованиях) |
200,0 |
10 |
340 - увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов) |
2002,7 |
11 |
Иные расходы (аренда, коммунальные платежи и т.д.) |
6760,0 |
|
Итого |
25975,7 |
6. Штатное расписание создаваемого РМЦ:
N |
Категория персонала |
Должность |
Количество штатных единиц |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Управленческий персонал |
Директор |
1 |
Заместитель директора по проектному управлению, развитию и внешним коммуникациям |
1 |
||
Заместитель директора по методической поддержке, образовательным программам и внедрению новых форм дополнительного образования |
1 |
||
2 |
Административный персонал |
Главный бухгалтер (при условии отдельного выделенного юридического лица) |
1 |
Юрисконсульт (при условии отдельного выделенного юридического лица) |
1 |
||
Заведующий хозяйством (при условии отдельного выделенного юридического лица) |
1 |
||
Системный администратор (при условии отдельного выделенного юридического лица) |
1 |
||
3 |
Основной персонал (учебная часть) |
Администратор (руководитель проектов) |
1 |
Специалист по управлению проектами |
2 |
||
Методист |
2 |
||
Специалист по развитию финансово-экономических моделей |
1 |
||
Специалист по развитию нормативно-правовой базы |
1 |
||
Специалист по внешним коммуникациям и общественным связям |
1 |
||
Педагогические работники |
Не менее 1 |
7. Предполагаемая сеть РОЦ:
N |
Район Санкт-Петербурга |
Организационно-правовая форма РОЦ |
Адрес РОЦ |
Общая площадь, перечень функциональных зон с указанием их площади |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Адмиралтейский |
Структурное подразделение учреждения дополнительного образования |
Рижский пр., д. 29, Санкт-Петербург |
Общая площадь не менее 50 кв. м, не менее двух кабинетов. Помещения оснащены компьютерным, оргтехническим, аудио-, видео-, проекционным оборудованием, необходимым для реализации функций РОЦ, в том числе в части обеспечения проведения мероприятий, лекций, семинаров, в том числе в дистанционных формах |
2 |
Василеостровский |
9-я линия В.О., д. 8, Санкт-Петербург |
||
3 |
Выборгский |
ул. Сантьяго-де-Куба, д. 4, корп.2, Санкт-Петербург |
||
4 |
Калининский |
ул. Вавиловых, д. 13, корп.3, Санкт-Петербург |
||
5 |
Кировский |
Ленинский пр., д. 133 корп.4, Санкт-Петербург |
||
6 |
Колпинский |
Стахановская ул., д. 14, г. Колпино, Санкт-Петербург |
||
7 |
Красногвардейский |
Ленская ул., д. 2, корп.2, Санкт-Петербург |
||
8 |
Красносельский |
ул. Пограничника Гарькавого, д. 11, корп.2, Санкт-Петербург |
||
9 |
Кронштадтский |
пр. Ленина, д. 51, г. Кронштадт, Санкт-Петербург |
||
10 |
Курортный |
наб.р.Сестры, д. 13, г. Сестрорецк, Санкт-Петербург |
||
11 |
Московский |
ул. Ленсовета, д. 35, Санкт-Петербург |
||
12 |
Невский |
Октябрьская наб., д. 98, корп.3, Санкт-Петербург |
||
13 |
Петроградский |
Каменноостровский пр., д. 36/73, литера А, Санкт-Петербург |
||
14 |
Петродворцовый |
Санкт-Петербургский пр., д. 4А, г. Петергоф, Санкт-Петербург |
||
15 |
Приморский |
Омская ул., д. 17а, Санкт-Петербург |
||
16 |
Пушкинский |
Пушкинская ул., д. 28/21, г. Пушкин, Санкт-Петербург |
||
17 |
Фрунзенский |
Структурное подразделение учреждения дополнительного образования |
Будапештская ул., д. 30, корп.2, Санкт-Петербург |
|
18 |
Центральный |
ул. Рылеева, д. 9, Санкт-Петербург |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.