В целях правового регулирования отношений в области нормотворчества, усиления контроля за своевременным приведением нормативных правовых актов городского округа "город Махачкала" в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан Собрание депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Махачкалинские известия" и разместить на официальном сайте городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" в сети "Интернет".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава города Махачкалы |
С.К. Дадаев |
Председатель Собрания |
А.М. Муртазалиев |
Утверждено
Решением Собрания депутатов
городского округа с внутригородским
делением "город Махачкала"
от 9 июля 2020 N 42-3
Положение
о порядке проведения мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала"
I. Общие положения
1. Мониторинг изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов ГО с ВД "город Махачкала" (далее - мониторинг, муниципальные акты, органы местного самоуправления) предусматривает систематическую, комплексную и плановую деятельность, осуществляемую в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных актов.
2. Для проведения мониторинга назначается ответственное лицо.
3. Ответственное лицо при проведении мониторинга взаимодействуют с юридическими службами органов местного самоуправления г. Махачкалы.
4. Целями проведения мониторинга являются:
выявление потребности в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных актов в целях приведения в соответствие с федеральным и республиканским законодательством;
устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных актах, дублирования в правовом регулировании;
обеспечение систематизации нормативной правовой базы;
выявление коррупциогенных факторов в муниципальных актах;
выявление невостребованных (утративших актуальность) или неприменимых на практике муниципальных актов или их отдельных положений (норм);
повышение эффективности правоприменения;
выявление факторов, снижающих эффективность реализации муниципальных актов;
разработка предложений по совершенствованию нормотворческого процесса.
5. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку изменений:
федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных законодательных актов Российской Федерации;
указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных подзаконных нормативных правовых актов федерального уровня;
законов и иных нормативных правовых актов Республики Дагестан;
устава городского округа "город Махачкала", муниципальных правовых актов.
6. Основаниями проведения мониторинга являются:
внесение изменений в акты федерального и республиканского законодательства;
анализ применения муниципальных актов в определенной сфере правового регулирования;
информация органов прокуратуры;
информация средств массовой информации о недостатках или необходимости совершенствования муниципальных актов;
обращения граждан, юридических лиц, в том числе, общественных, научных, правозащитных и иных организаций, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Собрания депутатов городского округа "город Махачкала" о несовершенстве муниципальных актов, в том числе содержащие:
заключения правовой экспертизы, проведенной Министерством юстиции Республики Дагестан в отношении муниципальных актов, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан;
заключения антикоррупционной экспертизы муниципальных актов, подготовленные в установленном порядке уполномоченными на ее проведение лицами;
итоговые документы конференций, семинаров, публичных слушаний, общественных обсуждений и иных мероприятий, проводимых органами местного самоуправления.
II. Порядок проведения мониторинга
1. Ответственным лицом осуществляется мониторинг посредством анализа:
актов, указанных в пункте 6 настоящего Положения;
судебных актов (судебной практики) по делам об оспаривании нормативных правовых актов федерального, республиканского и муниципального уровней;
актов прокурорского реагирования.
2. В целях осуществления мониторинга, анализа нормативной базы органов местного самоуправления, а также фиксации результатов нормотворческой работы, проведенной по итогам мониторинга, используются реестры муниципальных нормативных правовых актов, которые ведутся в соответствии с решением представительного органа муниципального образования об организации и порядке ведения реестров муниципальных нормативных правовых актов в органах местного самоуправления.
3. Для оптимизации процесса осуществления мониторинга используются автоматизированные сервисы информационных систем (при наличии указанной возможности, связанной с заключением контрактов, соглашений с их операторами), обеспечивающие:
поступление в информационных системах информации об изменениях в поставленные на контроль законодательные и иные нормативные правовые акты, поступление информации новостных лент по соответствующим сферам правового регулирования;
4. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых актов наряду с анализом, указанным в пункте 7 настоящего Положения, обобщается и оценивается информация о практике применения муниципальных актов по следующим критериям:
соблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
наличие нормативных правовых актов большей юридической силы, которыми определена необходимость принятия (издания) муниципальных актов;
соблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления при издании муниципального акта;
наличие в муниципальном акте коррупциогенных факторов;
полнота в правовом регулировании общественных отношений; коллизия норм права;
наличие ошибок юридико-технического характера;
искажение смысла положений муниципального акта при его применении; неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении муниципального правового акта;
наличие практики применения нормативных правовых актов;
отсутствие единообразной практики применения нормативных правовых актов;
наличие (количество) и содержание заявлений по вопросам разъяснения муниципального акта;
наличие (количество) вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными муниципальным актом, и основания их принятия.
5. В целях проведения мониторинга могут проводиться совещания, консультации, запрашиваться необходимая информация, изучаться опыт других муниципальных образований Республики Дагестан, субъектов Российской Федерации, использоваться другие формы работы.
6. В случае выявления по результатам мониторинга изменений федерального и республиканского законодательства, влекущих изменения муниципальных актов, органами местного самоуправления:
разрабатываются соответствующие проекты муниципальных актов о внесении изменений в муниципальный акт, о признании утратившим силу муниципального акта, о принятии нового муниципального акта;
принимаются иные меры, направленные на приведение муниципальных актов в соответствие с актами большей юридической силы.
7. В случае внесения изменений в акты федерального и республиканского законодательства, влекущих необходимость изменения муниципальных актов, мониторинг проводится в течение 30 дней с момента издания федерального или республиканского акта.
8. В случае если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также информация прокуратуры, за исключением актов прокурорского реагирования, которые рассматриваются в сроки, установленные Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.
9. В случае выявления изменений актов федерального и республиканского законодательства, вступающих в силу в отдаленной перспективе, вносятся предложения о соответствующей корректировке планов нормотворческой деятельности органов местного самоуправления.
III. Реализация результатов мониторинга
1. Разработка проекта муниципального акта и принятие муниципального акта по результатам мониторинга проводится в срок не позднее двух месяцев с момента изменения соответствующего акта федерального и (или) республиканского законодательства за исключением случая, указанного в абзаце третьем пункта 13 настоящего Положения.
В настоящем Положении отсутствует пункт 13
2. Ответственные за проведение мониторинга лица отчитываются о результатах мониторинга перед руководителем ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
2.1. Отчет (сведения) о результатах мониторинга должен содержать:
информацию об объекте проведения мониторинга; информацию об исполнителях проведения мониторинга; информацию о периоде проведения мониторинга;
краткую характеристику предмета правового регулирования, основания проведения мониторинга.
2.2 Отчет (сведения) о результатах мониторинга может содержать: информацию о выявленных проблемах правового регулирования; рекомендации по внесению изменений в муниципальные акты и (или) о необходимости принятия новых, отмене муниципальных актов;
иные выводы и предложения, основанные на результатах мониторинга, направленные на совершенствование правового регулирования в соответствующей сфере правовых отношений.
3. Вновь принятые по результатам мониторинга муниципальные акты направляются для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан в порядке и сроки, определенные законодательством.
Для включения в указанный регистр направляются выявленные по результатам мониторинга муниципальные акты, в нем не содержащиеся.
4. По результатам мониторинга могут быть подготовлены предложения по совершенствованию нормотворческого процесса.
IV. Ответственность
1. Лица, ответственные за проведение мониторинга и правотворческую деятельность, несут персональную (в том числе дисциплинарную) ответственность за организацию мониторинга, а также за своевременность приведения муниципальных актов в соответствие с федеральным и республиканским законодательством в соответствующей сфере правового регулирования, относящейся к ведению органов местного самоуправления.
2. Ответственность за действия (бездействие) по результатам мониторинга, повлекшие негативные последствия, в том числе вред гражданам, юридическим лицам, обществу и государству, несет руководитель в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "Город Махачкала" Республики Дагестан от 9 июля 2020 г. N 42-3 "Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала"
Вступает в силу с 30 октября 2020 г.
Текст решения опубликован в газете "Махачкалинские известия" от 30 октября 2020 г. N 44