Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 7 августа 2014 г. N 1708
Муниципальная программа
"Развитие культуры города Барнаула на 2015-2017 годы"
26 февраля 2015 г.
Постановлением администрации города Барнаула от 26 февраля 2015 г. N 245 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Развитие культуры города Барнаула на 2015-2017 годы" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет по культуре города Барнаула (далее - Комитет) |
Соисполнители Программы |
|
Участники Программы |
Администрация Железнодорожного района города Барнаула; администрация Индустриального района города Барнаула; администрация Ленинского района города Барнаула; администрация Октябрьского района города Барнаула; администрация Центрального района города Барнаула (далее - Администрации районов города); МБУК г. Барнаула "Музей "Город"; МБУ "Централизованная библиотечная система г. Барнаула"; МБУК "Дворец культуры г. Барнаула"; МБУК "Дворец культуры "Южный"; МБУК "Дом культуры "Центральный"; МБУК "Дом культуры "Октябрьский"; МБУК "Центр культуры и досуга "Индустриальный"; МБУК "Научногородокское клубное объединение"; МБУК "Русский камерный оркестр г. Барнаула"; МБУ "Барнаульский духовой оркестр"; МБУК "Барнаульский академический хор"; МБУК "Парк культуры и отдыха "Центральный"; МБУК "Барнаульский планетарий"; МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа N 1 им. А.К. Глазунова" г. Барнаула; МБОУ ДОД "Барнаульская детская музыкальная школа N 2"; МБОУ ДОД "Детская школа искусств N 3 г. Барнаула"; МБОУ ДОД "Барнаульская детская школа искусств N 4"; МБОУ ДОД "Барнаульская детская музыкальная школа N 5"; МБОУ ДОД "Детская школа искусств N 6 г. Барнаула"; МБОУ ДОД "Барнаульская детская школа искусств N 7"; МБОУ ДОД "Детская школа искусств N 8" г. Барнаула; МБОУ ДОД "Барнаульская детская школа искусств N 1"; МБОУ ДОД "Детская художественная школа N 2 г. Барнаула"; (далее - подведомственные Комитету учреждения) |
Подпрограммы Программы |
"Организация и обеспечение предоставления муниципальных услуг в сфере культуры города Барнаула на 2015-2017 годы" (приложение 1); "Организация и обеспечение предоставления муниципальных услуг в сфере дополнительного образования детей на 2015-2017 годы" (приложение 2) |
Программно-целевые инструменты Программы |
|
Цель Программы |
Улучшение условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения города Барнаула |
Задачи Программы |
Обеспечение устойчивого развития учреждений культуры и искусства города Барнаула; увеличение численности детей, посещающих учреждения дополнительного образования в сфере культуры города Барнаула |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Уровень удовлетворенности жителей города Барнаула качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры; посещаемость культурно-досуговых мероприятий на 1 жителя в год; доля лауреатов, дипломантов Всероссийских и международных конкурсов от общего контингента обучающихся; доля средств внебюджетных источников в общем объеме финансирования Программы |
Сроки и этапы реализации Программы |
2015-2017 годы |
Объемы финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы - 1 270 779,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 438 557,1 тыс. рублей; 2016 год - 415 748,1 тыс. рублей; 2017 год - 416 474,1 тыс. рублей; за счет средств бюджета города - 1 164 432,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 403 396,1 тыс. рублей; 2016 год - 380 332,1 тыс. рублей; 2017 год - 380 704,1 тыс. рублей; за счет внебюджетных средств - 106 347,0 тыс. рублей, из них по годам: 2015 год - 35 161,0 тыс. рублей; 2016 год - 35 416,0 тыс. рублей; 2017 год - 35 770,0 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы к 2017 году ожидается: повышение уровня удовлетворенности жителей города Барнаула качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры до 51%; увеличение посещаемости культурно-досуговых мероприятий до 0,4 на 1 жителя в год; увеличение доли лауреатов, дипломантов Всероссийских и международных конкурсов до 6,5% от общего количества обучающихся ежегодно; уровень поступления средств внебюджетных источников в общем объеме финансирования Программы не менее 9,5% |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Город Барнаул обладает богатым культурным потенциалом, обеспечивающим населению широкий доступ к культурным ценностям, информации и знаниям. Услуги населению оказывают библиотеки, учреждения музейного, культурно-досугового типа, дополнительного образования детей, театры, концертные организации, кинотеатры, парки культуры и отдыха. Образовательные учреждения в области культуры обеспечивают предоставление жителям города дополнительного образования детей, а также среднего, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.
Сеть муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры представлена 24 учреждениями. Общая численность работающих в отрасли "Культура" составляет 1072 человека.
Помимо краевых государственных и муниципальных учреждений услуги населению города в области культуры оказывают более 250 частных и находящихся в ведении других ведомств организаций. На территории города функционирует федеральное образовательное учреждение Алтайская государственная Академия культуры и искусств.
Вместе с тем, обеспеченность жителей города услугами учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры не в полной мере соответствует нормативам, рекомендованным распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р "Социальные нормативы и нормы".
По состоянию на 01.04.2014 совокупный библиотечный фонд муниципальных библиотек города составил 1 102 826 экземпляров книжных, периодических и электронных изданий.
В 2013 году сумма, выделенная из бюджета города на комплектование Централизованной библиотечной системы г. Барнаула, составила 2 912,0 тыс. руб., что позволило приобрести 7470 экземпляров книг и электронных изданий, оформить подписку для всех библиотек системы на 868 комплектов (283 наименования).
В целом, фонды библиотек города обновились на 4,3% при нормативе соответствия Стандарту качества выполнения муниципальной услуги 3% (утвержден постановлением администрации города от 06.06.2012 N 1642).
Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система г. Барнаула" включает в себя 25 библиотек: Центральную городскую библиотеку им. Н.М. Ядринцева, Центральную детскую библиотеку им. К.И. Чуковского, библиотечно-информационный центр, Мемориальную библиотеку им. В.М. Башунова и 21 библиотеку-филиал, среди которых 2 специализированных детских библиотеки (N 22, 30) и 5 сельских (N 9, 26, 27, 29, 31), обсуживающих население пригородной зоны.
Муниципальные библиотеки города обслуживают 121 170 человек, книговыдача за год составляет 2 200 250 экз., количество посещений - 603 490. В среднем, ежегодно число посещений растет на 2%, массовых мероприятий для горожан - на 10%.
Все библиотеки системы имеют выход в Интернет, оснащены компьютерной и офисной техникой, для проведения мероприятий используется проекционная, мультимедийная, плазменная техника и новейшее звуковое оборудование.
С созданием публичных центров правовой информации в библиотеках изменяются запросы, интересы читателей, отчасти и их социальный состав. На сегодняшний день в библиотеках зарегистрировано 4 публичных центра правовой информации.
В единую корпоративную компьютерную сеть объединено 17 библиотек Барнаула. Это значительно сокращает время на поиски информации, нужной читателям, и обеспечивает свободный доступ к имеющимся электронным ресурсам библиотек.
Свое развитие получил созданный в 2007 году музей "Город". Количество музейных предметов, составляющих основной фонд, на 01.01.2014 составило 4614 единиц хранения. В государственный каталог музейного фонда Российской Федерации внесено 40 предметов. Проведен ремонт выставочного зала музея, который был высоко оценен музейным сообществом, а также авторами выставочных проектов.
Наиболее массовыми учреждениями культуры в городе, обеспечивающими досуг населения, условия для развития народного творчества и самодеятельного искусства, социально-культурных инициатив населения, являются учреждения культурно-досугового типа. Число участников клубных формирований на 1 тыс. человек населения составляет 4 человека. Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры, превышает среднероссийский показатель и составляет 18,6%.
Город Барнаул является местом проведения мероприятий общероссийского и международного уровней. Творческие коллективы города - Барнаульский академический хор, Русский камерный оркестр, Барнаульский духовой оркестр вошли в число наиболее востребованных не только в городе, но и за его пределами, о чем свидетельствуют совместные проекты с музыкальными коллективами края и региона.
В 2013 году муниципальные учреждения дополнительного образования детей провели плановую работу по переходу на реализацию дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства на основе федеральных государственных требований.
Количество обучающихся в 10 учреждениях дополнительного образования детей (ДМШ, ДШИ, ДХШ) (на бюджетных и самоокупаемых отделениях) - 5845 человек, что составляет 9,7% от общего количества детей школьного возраста в городе (всего - 60231 человек). Доля обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей в общем количестве детей школьного возраста в городе по сравнению с 2012 годом уменьшилась на 0,4%, т.к. количество детей школьного возраста увеличилось на 3519 человек, а количество обучающихся осталось прежним.
За последние пять лет получили новое развитие учреждения культуры пригородной зоны: созданы два культурно-досуговых центра в Индустриальном и Ленинском районах, образовательный кластер в микрорайоне Затон; приобретено в муниципальную собственность здание Дома культуры Научного Городка; открыты музей "Город", информационно-библиотечный центр, галерея "Лукоморье" при детской художественной школе N 1, филиал нового корпуса художественного отделения Детской школы искусств N 6 г. Барнаула.
Основными проблемами развития сферы культуры города являются:
недостаточный уровень материально-технического оснащения учреждений отрасли (2 здания находятся в аварийном состоянии, 20 - требуют капитального ремонта, срок эксплуатации 70% зданий в пригородной зоне составляет 30-50 лет);
медленный темп обновления парка музыкальных инструментов в учреждениях дополнительного образования, библиотечных фондов в муниципальных библиотеках (доля морально устаревшей и ветхой литературы составляет до 60%);
не в полной мере используются компьютерные технологии для популяризации деятельности культурных учреждений, организации широкого доступа жителей и гостей города к фондам музеев, библиотек.
Реализация Программы к 2017 году позволит модернизировать сеть муниципальных учреждений культуры, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цель и задачи, описание ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов ее реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы
Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере культуры города Барнаула определены в соответствии со следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края и города Барнаула:
Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики";
Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761);
Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212);
Федеральной целевой программой "Культура России (2012-2018 годы)" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2012 N 186);
Социальными нормативами и нормами (одобрены распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р);
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р);
Стратегией социально-экономического развития Сибири до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р);
Основными направлениями государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации до 2015 года и план действий по их реализации (согласованы Правительством Российской Федерации 01.06.2006 N МФ-П44-2462);
законом Алтайского края от 04.09.2013 N 56-ЗС "Об образовании в Алтайском крае";
Государственной программой Алтайского края "Культура Алтайского края" на 2011-2015 годы (утверждена постановлением Администрации Алтайского края от 19.11.2010 N 517);
Концепцией "Барнаул - культурная столица юга Сибири" на 2012-2017 годы" (утверждена постановлением Администрации Алтайского края от 31.03.2012 N 154);
Планом мероприятий по реализации концепции "Барнаул - культурная столица юга Сибири" на 2012-2017 годы (утвержден распоряжением Администрации Алтайского края от 23.08.2012 N 354-р);
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития города Барнаула до 2020 года (утверждена решением Барнаульской городской Думы от 10.06.2012 N 305);
Стратегией социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года (утверждена решением Барнаульской городской Думы от 19.12.2013 N 234);
Планом мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры города Барнаула" (утвержден постановлением администрации города от 12.04.2013 N 1263).
Реализация Программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
обеспечение максимальной доступности культурных ценностей для населения города, повышение качества и разнообразия культурных услуг, в том числе:
создание благоприятных условий для творческой самореализации граждан, получения художественного образования и приобщения к культуре и искусству всех групп населения;
активизация просветительской деятельности учреждений культуры (гражданско-патриотическое просвещение, культурно-историческое и художественно-эстетическое воспитание и др.);
формирование нормативно-правовой базы культурной политики города, обеспечивающей рост и развитие отрасли;
инновационное развитие учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, в том числе путем внедрения информационных и телекоммуникационных технологий, использования новых форм организации культурной деятельности;
сохранение, популяризация и эффективное использование культурного наследия города, в том числе:
сохранение и пополнение библиотечного, музейного фондов города;
возрождение и развитие народных художественных ремесел, декоративно-прикладного творчества, поддержка творческих коллективов;
создание устойчивого культурного образа города как территории культурных традиций и творческих инноваций, интеграция в общероссийский культурный процесс, в том числе:
обеспечение доступности лучших образцов отечественного профессионального искусства для населения города, в том числе путём реализации межрегиональных, всероссийских культурных проектов на территории города, привлечения к ним творческих деятелей, коллективов, экспертов из других регионов России;
продвижение культуры города за его пределами в форме гастролей, участия в конкурсах, выставках и фестивалях в России и за рубежом;
использование современных информационных технологий для формирования образа города как культурного центра Сибири;
развитие инфраструктуры отрасли "Культура", в том числе:
строительство в городе новых объектов культуры и искусства;
создание в пригородной зоне культурных центров, выполняющих функции клубов, библиотек и выставочных залов;
модернизация и развитие сети учреждений культуры и искусства города;
развитие фольклорной и фестивально-выставочной деятельности как культурной специализации города;
капитальный и текущий ремонт, техническая и технологическая модернизация учреждений культуры и образовательных учреждений в сфере культуры города.
2.2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является улучшение условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения города Барнаула.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующих задач:
обеспечение устойчивого развития учреждений культуры и искусства в городе Барнауле;
увеличение численности детей, посещающих учреждения дополнительного образования в сфере культуры города Барнаула.
2.3. Конечные результаты реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы к 2017 году ожидается:
повышение уровня удовлетворенности жителей города Барнаула качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры до 51%;
увеличение посещаемости культурно-досуговых мероприятий до 0,4 на 1 жителя в год;
увеличение доли лауреатов, дипломантов Всероссийских и международных конкурсов до 6,5% от общего количества обучающихся ежегодно;
уровень поступления средств внебюджетных источников в общем объеме финансирования Программы не менее 9,5%.
Сведения об индикаторах Программы и их значениях приведены в приложении 3 к Программе.
2.4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в течение 2015-2017 годов. При выполнении мероприятий Программы не предусматривается их деление на этапы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ее цели и основных задач и сгруппирован в рамках задач, реализуемых в подпрограммах: "Организация и обеспечение предоставления муниципальных услуг в сфере культуры города Барнаула на 2015-2017 годы", "Организация и обеспечение предоставления муниципальных услуг в сфере дополнительного образования детей на 2015-2017 годы" и мероприятия "Обеспечение процесса организации условий развития сферы культуры города Барнаула".
Перечень мероприятий Программы отражен в приложении 4 к настоящей Программе.
Постановлением администрации города Барнаула от 26 февраля 2015 г. N 245 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Общий объем финансирования Программы - 1 270 779,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 438 557,1 тыс. рублей;
2016 год - 415 748,1 тыс. рублей;
2017 год - 416 474,1 тыс. рублей;
за счет средств бюджета города - 1 164 432,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 403 396,1 тыс. рублей;
2016 год - 380 332,1 тыс. рублей;
2017 год - 380 704,1 тыс. рублей;
за счет внебюджетных средств - 106 347,0 тыс. рублей, из них по годам:
2015 год - 35 161,0 тыс. рублей;
2016 год - 35 416,0 тыс. рублей;
2017 год - 35 770,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, приведен в приложении 5 к Программе.
5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
К основным рискам реализации Программы относятся:
финансовые риски;
нормативные правовые риски;
экономические риски.
Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств местного бюджета и внебюджетных источников.
Нормативные правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, вследствие чего может возникнуть необходимость внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты и в Программу.
Наступление указанных рисков повлияет на выполнение мероприятий Программы и может привести к недостижению целевых значений показателей (индикаторов) реализации Программы.
Управление рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации Программы и оперативного внесения необходимых изменений.
Экономические риски связаны с неисполнением договорных обязательств.
6. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации города Барнаула от 03.04.2014 N 635.
7. Механизм реализации Программы
Ответственный исполнитель Программы - Комитет:
обеспечивает разработку Программы, ее согласование;
формирует структуру Программы, а также перечень участников Программы;
организует реализацию Программы, принимает решение о внесении изменений в Программу в соответствии с установленными Порядком требованиями и несет ответственность за достижение индикаторов Программы (показателей подпрограммы), а также конечных результатов ее реализации;
рекомендует участникам Программы осуществить разработку отдельных мероприятий;
предоставляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города Барнаула сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
запрашивает у участников Программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы;
ежеквартально, в сроки, установленные Регламентом работы в Автоматизированной информационной системе "Социально-экономическое развитие города Барнаула" (утвержден распоряжением администрации города от 18.01.2013 N 08-р) (далее - АИС), направляет отчет о реализации Программы в модуле "Муниципальные программы" АИС в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города Барнаула;
ежегодно, не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает отчет об оценке эффективности Программы по итогам года в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ (утверждена постановлением администрации города от 03.04.2014 N 635) и направляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города Барнаула;
по истечении срока реализации Программы подготавливает сводный отчет, который не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, направляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города Барнаула. К отчету прилагаются:
пояснительная записка, отражающая состояние проблем, на решение которых была направлена Программа;
описание степени достижения целей и задач Программы;
анализ эффективности Программы, сведения о достижении значений индикаторов Программы, запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий.
Участники Программы - Администрации районов города, подведомственные Комитету учреждения:
осуществляют реализацию мероприятий Программы в рамках своей компетенции, а также несут ответственность за их исполнение;
предоставляют ответственному исполнителю предложения при разработке Программы в части мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.
Первый заместитель |
П.Д. Фризен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.