В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06 октября 2003 года "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации положений Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом МР "Магарамкентский район" постановляю:
1. Утвердить муниципальную Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального района "Магарамкентский район" на 2020 - 2027 годы, согласно приложению.
2. Финансовому управлению администрации муниципального района при формировании проектов районного бюджета на период до 2027 года предусматривать в установленном порядке выделение средств на финансирование Программы.
3. МКУ "Информационный центр" МР "Магарамкентский район" разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации МР "Магарамкентский район".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района "Магарамкентский район" Мурадалиева С.Г.
Глава муниципального района |
Ф.З. Ахмедов |
Утверждена
постановлением администрации
МР "Магарамкентский район"
от 27.05.2020 г. N 404
Муниципальная программа
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального района "Магарамкентский район" на 2020 - 2027 годы
1. Паспорт
муниципальной Программы развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального района "Магарамкентский район"
Наименование Программы |
Муниципальная Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального района "Магарамкентский район" на 2020 - 2027 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; - Федеральный закон от 27.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Закон Республики Дагестан от 29.12.2004 г. N 43 "О местном самоуправлении в Республике Дагестан"; - Устав муниципального района "Магарамкентский район"; |
По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 261-ФЗ следует читать как "23 ноября 2009 г."
Заказчик Программы |
Администрация МР "Магарамкентский район" |
Разработчик Программы |
МКУ МР "Магарамкентский район" "Отдел строительства, архитектуры и ЖКХ" |
Исполнители Программы |
МБУ "ЖКХ", МБУ "ОКС", администрации сельских поселений (по согласованию) |
Цель и задачи реализации Программы |
1. Реализация устойчивого развития МР "Магарамкентский район" 2. Обеспечение коммунальной инфраструктурой объектов жилищного и промышленного комплекса. 3. Обеспечение наиболее экономичным образом качественного и надежного предоставления коммунальных услуг потребителям. 4. Разработка конкретных мероприятий по повышению эффективности и оптимальному развитию систем коммунальной инфраструктуры, повышение их инвестиционной привлекательности. 5. Определение необходимого объема финансовых средств для реализации Программы. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2020 - 2027 годы |
Основные мероприятия Программы |
- поэтапная модернизация сетей коммунальной инфраструктуры, имеющих большой процент износа; - расширение централизованной водопроводной сети; - совершенствование системы сбора, вывоза и размещения (утилизации) твердых бытовых отходов; - строительство, реконструкция и развитие электрических сетей и другой необходимой инфраструктуры электроснабжения; - строительство, реконструкция и модернизация газовых сетей и другой необходимой инфраструктуры газоснабжения; |
Область применения Программы |
Муниципальная Программа включает в себя коммунальные инфраструктуры, в составе: водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение. |
Объем и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы составляет 47179,42 тыс. руб., в том числе: - бюджет РФ - 213,977 тыс.р. - бюджет РД - 5243,473 тыс.р. - бюджет МР "Магарамкентский район" - 22589,06 тыс.р. - внебюджетные источники - 89,25 тыс.р. - средства потребителей - 77,81 тыс.р., а также инвестиционные программы организаций коммунального комплекса; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- повышение надежности работы системы коммунальной инфраструктуры МР "Магарамкентский район"; - снижение потерь коммунальных ресурсов в производственном процессе |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет МКУ МР "Магарамкентский район" "Отдел строительства, архитектуры и ЖКХ" |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Характеристика существующего состояния и целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры
Одним из приоритетов жилищной политики в муниципальном районе "Магарамкентский район" является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения. Жилищно-коммунальное хозяйство муниципального района представляет собой важную отрасль муниципальной экономики, деятельность которой формирует жизненную среду человека.
Производственная структура жилищно-коммунального хозяйства включает в себя утилизацию ТКО, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение и электроснабжение.
Предприятиям, обеспечивающим работу жилищно-коммунального хозяйства является МБУ "ЖКХ" (водоснабжение и твердые коммунальные отходы);
В муниципальном районе "Магарамкентский район":
- водопроводных сетей - 42 км;
- количество водозаборов - 2 ед.;
- канализационных сетей - 0;
- электрических сетей - 604 км;
- газовых сетей - 500 км;
- сетей теплоснабжения - 0 км.
2. Водоснабжение. Характеристика существующей организации системы водоснабжения
В настоящее время основным источником водоснабжения с. Магарамкент и близлежащих населенных пунктов, население которых составляет более 25 тыс. чел., является водовод Джепель - Гильяр - Куйсун - Магарамкент - Гапцах 1968 года постройки, протяженностью 24 км. и 1988 года постройки - 18 км.
Ситуация в системе водоснабжения критическая. Большая часть данного водовода повреждена, находится в аварийном состоянии.
Из-за частых поломок жители этих населенных пунктов страдают от нехватки питьевой воды. Такая ситуация сложилась в связи с тем, что износ системы водоснабжения данного водовода составляет до 60% -70%.
Для обеспечения качественной питьевой водой жителей с. Магарамкент и прилегающих сельских населенных пунктов на водоводе Джепель - Гильяр - Куйсун - Магарамкент - Гапцах необходимо установить комплекс водозаборных, очистительных сооружений и произвести полный ремонт данной водопроводной сети.
В начале водопроводных линий расположены два накопителя для сбора воды, которые находятся в неудовлетворительном состоянии, и требуется капитальный ремонт.
В населенных пунктах Гарах, Мугерган, Кирка, Хорель Джепель существуют самотечные водопроводы, а в с. Мугерган также пробурены две скважины.
По программе местных инициатив в 2016 г в с. Кирка от ранее пробуренной скважины построен новый водопровод протяженностью два километра.
Водоснабжение с. Бут-Казмаляр, Новый Аул и Кличхан осуществляется в настоящее время от водовода из стальных труб диаметром 300-200 мм, проложенных в 1970 - 1975 г.г.
Источник водоснабжения - родник в с. Яраг-Казмаляр с дебетом до 30 л/сек. Водовод частично отремонтирован в конце 2016 года. Напорно-регулирующие резервуары у с. Бут-Казмаляр, Новый Аул и Кючхюр разрушились и восстановлению не подлежат. Разводящие сети сёл непосредственно подключены к магистральной сети (без напорно-регулирующих резервуаров). На водопроводной сети колодцы с запорной арматурой и пожарными гидрантами не имеются.
В результате длительной эксплуатации магистральные и разводящие сети пришли в технически неудовлетворительное состояние. А с учетом возросшей численности населения, жилой застройки населенных пунктов за последние 30 лет существующая система водоснабжения не обеспечивает полностью населенные пункты водой для хозяйственно-бытовых и противопожарных нужд.
В настоящее время проектируется построить новый групповой водопровод Яраг-Казмаляр - Бут-Казмаляр - Новый Аул - Кличхан - Кючхюр протяженностью 14,3 км.
Водоснабжение с. Яраг-Казмаляр осуществляется самотечным водопроводом. Источник водоснабжения-родники и артезианская скважина. Для создания дополнительного напора воды в разводящей сети также применяется центробежный насос.
В населенных пунктах Ходжаказмаляр, Оружба, Яруквалар водоснабжение осуществляется от самотечного водовода Яраг - Яруквалар. У населенных пунктов построены напорно-регулирующие резервуары, из которых вода подается в разводящие сети.
Для обеспечения водой сел Капир-Казмаляр, Кчун-Казмаляр, Чахчах-Казмаляр, Филя, Тагиркент-Казмаляр, Картас-Казмаляр пробурены артезианские скважины, из которых вода поступает в емкости, а оттуда в разводящую сеть.
Водоснабжение с. Целегюн осуществляется двумя самотечными водоводами. Источник - родники. А также пробурены две скважины частными инвесторами.
В населенных пунктах Азадоглы, Самур, Хтун-Казмаляр, Билбиль-Казмаляр, Приморский источниками водоснабжения являются индивидуальные колодцы и родники.
Водоснабжение с. Советское осуществляется самотеком через водовод. Источник - совхоз имени Герейханова С. Стальского района.
У сельских поселений, где обеспечение водой производятся из артезианских скважин глубинными насосами, имеется большая задолженность по электроэнергии.
Во всех населенных пунктах района в новых жилых застройках необходима прокладка дополнительных разводящих сетей.
ООО "Проектно технологический центр Инженерные системы" в 14 сельских поселениях муниципального района разработаны проекты схем холодного водоснабжения и водоотведения.
Существующие системы водоподготовки и водопроводы в сельских поселениях не позволяют довести качество исходной воды до потребителя и обеспечить требованиям гигиенических нормативов по причинам:
- отсутствия или ненадлежащего состояния зон санитарной охраны водоисточников;
- использования старых технологических решений водоподготовки, низкого санитарно-технического состояния водопроводных сетей и сооружений.
3. Электроснабжение
К потребителям муниципального района электроэнергия поступает от ПС 110/35/10 кВ "Тагиркент", ПС 110/35/10 кВ "Морская", ПС 110/35/10 кВ "Магарамкент", ПС 110/35/10 кВ "Советская".
Электроснабжение муниципального района осуществляет Магарамкентские РЭС ОАО "Дагэнергосеть". Все населенные пункты района электрифицированы.
Протяженность электрических сетей составляет - 604 км.
Электрические сети в районе характеризуются высоким износом, и как следствие, большими потерями при передаче электроэнергии.
Все вновь построенные дома (индивидуальный жилищный фонд в районе за последние 5 лет увеличился на 1,1 тыс. домов) подключаются к существующим трансформаторным пунктам, качество напряжения низкое.
Трансформаторные пункты выходят из строя, создаются большие перерывы в электроснабжении населения. Районными электрическими сетями подача электроэнергии производится частыми перебоями по всему району, не объявляя о плановых или аварийных ремонтах, в связи с чем, в администрацию района поступают неоднократные жалобы со стороны населения.
На территории муниципального района находятся 5 подстанций. Одна из них построена в 2014 году (ПС 110/10 кВ "Оружба") за счет республиканских средств.
Мощность данной подстанции позволяет подключить к ней потребителей электроэнергией отдаленных от подстанции "Морская" населенных пунктов.
Электроснабжение населенных пунктов Кличхан, Ходжа-Казмаляр, Оружба, Яруквалар, Азадоглы, Новый Аул Магарамкентского района осуществляется через подстанцию ПС 110/35/10 кВ "Морская". В этих населенных пунктах данная подстанция периодически отключается, в результате чего без света остаются более тысячи домов, в которых проживает 8608 человек, 6 школ, 3 детских сада, 5 клубов, 5 ФАП и участковая больница в с. Новый Аул.
Требуется частичный ремонт линий электропередач Фидера - N 4, находящихся в аварийном состоянии, прокладка линий электропередач протяженностью 700 м. в с. Бут-Казмаляр и 600 м. в с. Магарамкент с установкой трансформаторной станции.
За последние 25 лет в районе установлено всего лишь 20 новых трансформаторных пунктов и построено 11,5 км новых линий электропередач. Всего в муниципальном районе 484 трансформаторов, из них на балансе электросетей - 170, остальные 314 находятся в частной собственности (организации, коммерческих объектов и физических лиц). В настоящее время для улучшения электрификации населенных пунктов района необходимо не менее 50 новых трансформаторов мощность, которых составляет 160-250 квт. Износ электролиний в среднем - 60-65%. Потребность в прокладке новых электролиний составляет 200-250 км.
Анализ существующей системы электроснабжения и дальнейших перспектив развития муниципального района показывает, что действующие сети электроснабжения работают на пределе ресурсной надежности. Необходима реконструкция системы электроснабжения, включающая в себя реконструкцию сетей электропередачи, приобретение дизель-генераторов.
Реконструкция системы электроснабжения обеспечивается выполнением следующих мероприятий:
- Замена проводов в воздушных линиях электропередачи
- замена опор одностоечных, установка ж/б приставок к ним
4. Газоснабжение
Источником газоснабжения муниципального района является магистральный газопровод "Моздок - Казимагомед", проходящий через территорию района.
К потребителям газ поступает от ГРС "Новоаул", ГРС "Новофиля", ГРС "Магарамкент" и ГРС "Советское".
Не газифицированы населенные пункты Азадоглы (проведен газ частично), Гарах, Макаказмаляр.
Централизованное теплоснабжение в районе отсутствует.
Имеются небольшие котельные при ЦРБ в с. Магарамкент и при 7 средних общеобразовательных школах (с.с. Филя, Новый Аул, Гапцах, Советское, Бут-Казмаляр, Гильяр, Магарамкент) типа "Универсал", "Факел" мощностью 0,4 Гкал/час.
Во всех газифицированных селах, как в административных зданиях, так и в жилых домах отопление автономное, в основном применяются небольшие водогрейные котлы на газовом топливе.
5. Энергосбережение коммунальной системы муниципального района
В соответствии с требованиями федерального закона "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ, а также региональными законодательными актами администрация муниципального района "Магарамкентский район" разработала долгосрочную целевую муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории МР "Магарамкентский район" до 2020 года".
Целью программы разработанной является повышение эффективности использования энергетических ресурсов.
Срок реализации Программы с 2010 до 2020 года.
Источники финансирования: собственные средства, средства МР "Магарамкентский район"
Основными направлениями энергоресурсов являются: совершенствование технологических процессов, совершенствование оборудования, снижение прямых потерь энергетических ресурсов, структурные изменения в технологии производства, организационно-технические мероприятия.
Пути снижения потребления энергии:
- исключение нерационального использования энергоресурсов;
- устранение потерь энергоресурсов;
- повышение эффективности использования энергоресурсов.
6. Задачи совершенствования и развития коммунального комплекса муниципального образования
Целью разработки Программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры муниципального района "Магарамкентский район" является обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.
Программа комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций, обслуживающих систему коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
Программа комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления перечень мероприятий, направленных на обеспечение функционирования и развития коммунальной инфраструктуры муниципального района "Магарамкентский район".
Основными задачами Программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования являются:
- Инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем.
- Взаимосвязанное перспективное планирование развития коммунальных систем.
- Обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации.
- Повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг.
- Совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры.
- Повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры муниципального района.
- Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.
Формирование и реализация Программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры муниципального района "Магарамкентский район" базируются на следующих принципах:
системность - рассмотрение Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального района как единой системы с учетом взаимного влияния разделов и мероприятий Программы друг на друга;
комплексность - формирование Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры в увязке с различными целевыми программами (федеральными, региональными, муниципальными).
Сроки и этапы:
Программа комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры муниципального района "Магарамкентский район" разрабатывается на период с 2020 до 2027 года.
7. Управление программой
7.1. Система управления программой и контроль за ходом ее выполнения
Настоящая система управления разработана в целях обеспечения реализации программы.
Система управления программой комплексного развития коммунального комплекса муниципального района "Магарамкентский район" включает организационную схему управления реализацией программой комплексного развития, алгоритм мониторинга и внесения изменений в программу.
Структура системы управления Программой выглядит следующим образом:
- система ответственности по основным направлениям реализации программой комплексного развития;
- система мониторинга и индикативных показателей эффективности реализации Программы;
- порядок разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, включающих выполнение мероприятий Программы.
Основным принципом реализации Программы является принцип сбалансированности интересов органов местного самоуправления муниципального района "Магарамкентский район", предприятий и организаций различных форм собственности, принимающих участие в реализации мероприятий программы.
В реализации Программы участвуют органы местного самоуправления, организации коммунального комплекса, включенные в Программу, и привлеченные исполнители.
Ответственные лица за реализацию программы
Организационная структура управления Программой базируется на существующей системе местного самоуправления муниципального района "Магарамкентский район"
Контроль за реализацией Программы осуществляют:
1. Заместитель главы администрации МР "Магарамкентский район";
2. Директор МКУ "Магарамкентский район" "Отдел строительства, архитектуры и ЖКХ" МР;
3. Директор МБУ "ОКС" МР "Магарамкентский район";
4. Директор МБУ "ЖКХ" МР "Магарамкентский район";
5. Главы сельских поселений (по согласованию)
В качестве экспертов и консультантов для анализа и оценки мероприятий могут быть привлечены экспертные организации, а также представители федеральных и территориальных органов исполнительной власти, представители организаций коммунального комплекса.
Порядок разработки и утверждения программы коммунального комплекса разрабатывается в соответствии с действующим законодательством, а именно:
- Федеральный закон РФ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ;
- Федеральный закон РФ "О водоснабжении и водоотведении" от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ;
- Федеральный закон РФ "О теплоснабжении" от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ;
- Федеральный закон РФ "О электроэнергетике" от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ
Программа утверждается в соответствии с законодательством с учетом соответствия мероприятий и сроков Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры.
В Программе не указаны конкретные объемы необходимых финансовых средств на реализацию отдельных мероприятий в связи с не установлением этих объемов на данный момент. Объемы необходимых финансовых средств будут уточнятся ежегодно при утверждении бюджета района на очередной финансовый год.
При этом уточняются необходимые объемы финансирования, и приводится обоснование по источникам финансирования: собственные средства; привлеченные средства; средства внебюджетных источников; прочие источники.
7.2. Мониторинг и корректировка программы
Целью мониторинга Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального района "Магарамкентский район" являются регулярный контроль ситуации в сфере коммунального хозяйства, а также анализ выполнения мероприятий по модернизации и развитию коммунального комплекса, предусмотренных Программой.
Мониторинг Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования включает следующие этапы:
1. Периодический сбор информации о результатах выполнения мероприятий Программы, а также информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры.
2. Анализ данных о результатах проводимых преобразований систем коммунальной инфраструктуры.
Мониторинг Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МР "Магарамкентский район" предусматривает сопоставление и сравнение значений показателей во временном аспекте.
По ежегодным результатам мониторинга осуществляется своевременная корректировка Программы. Решение о корректировке Программы принимается представительным органом муниципального образования по итогам ежегодного рассмотрения отчета о ходе реализации Программы или по представлению главы муниципального образования.
Результаты Программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры муниципального района "Магарамкентский район" определяются с помощью целевых индикаторов. Для мониторинга реализации Программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры муниципального района и для оценки финансово-экономического и технического состояния организаций и объектов коммунального хозяйства необходимо применение системы стандартов услуг ЖКХ.
7.3. Целевые индикаторы для мониторинга реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
В состав целевых индикаторов мониторинга программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры входят следующие группы индикаторов:
- Муниципальные показатели, влияющие на эффективность функционирования коммунальных систем
- Показатели, отражающие доступность для населения коммунальных услуг
- Показатели надежности снабжения потребителей коммунальных услуг
- Показатели качества снабжения потребителей коммунальных услуг
- Показатели, отражающие экономическую эффективность деятельности предприятий коммунального комплекса
- Показатели технико-технологического состояния коммунальных систем
Таблица N 2
Муниципальные показатели, влияющие на эффективность функционирования коммунальных систем
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. Измерения |
Порядок расчета |
Критерий эффективности |
1 |
Прирост доходов местного бюджета от использования имущества |
руб. |
Прирост доходов местного бюджета к ассигнованиям из бюджета на программу |
Положительным признается рост показателя |
2 |
Доля расходов бюджета на коммунальные услуги |
% |
Отношение расходов бюджета на коммунальные услуги к общей сумме расходов бюджета поселения |
Положительным признается снижение показателя |
3 |
Изменение уровня задолженности бюджета перед предприятием по платежам за коммунальные услуги |
руб. |
Разность между кредиторской задолженностью бюджетных организаций и фактической оплатой из бюджета поселения |
Положительным признается снижение показателя |
Таблица N 3
Показатели, отражающие доступность для населения коммунальных услуг
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Порядок расчета |
Критерий эффективности |
1 |
Доля расходов на оплату коммунальных услуг в совокупном доходе населения |
% |
Отношение среднемесячного платежа за коммунальные услуги к среднемесячным денежным доходам населения |
Не более 22%* |
2 |
Доля семей, получающих субсидии на оплату коммунальных услуг |
% |
Отношение количества домохозяйств, получающих жилищные субсидии, к общему количеству семей в поселении |
Не более 10%** |
3 |
Уровень сбора платежей населения по коммунальным услугам |
% |
Отношение объема средств, собранных за коммунальные услуги, к объему начисленных средств |
Более 95%** |
4 |
Темп роста / снижения уровня сбора платежей населения за коммунальные услуги |
% |
Отношение уровня сбора платежей населения за коммунальные услуги отчетного года к предыдущему |
Положительным признается рост показателя |
5 |
Соотношение изменения тарифов и доходов населения |
% |
Отношение изменения уровня тарифов на коммунальные услуги к изменению уровня доходов населения |
1 |
6 |
Соотношение стоимости коммунальных услуг поселения и среднего по региону |
% |
Отношение стоимости коммунальных услуг поселения к средней стоимости по региону |
1 |
Таблица N 4
Показатели качества и надежности снабжения потребителей коммунальных услуг
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Порядок расчета |
Критерий эффективности |
1 |
Аварийность систем коммунальной инфраструктуры |
ед./км |
Отношение количества аварий на системах коммунальной инфраструктуры к протяженности сетей |
Частота аварий всех коммунальных систем, находящихся в эксплуатации предприятия, не выше одной за 10 лет |
2 |
Соответствие взятых на анализ проб коммунальных ресурсов нормативным требованиям |
шт. |
Отношение количества взятых проб к количеству проб отвечающих требованиям нормативов |
1 |
3 |
Перебои в водоснабжении потребителей (холодной воды) |
час |
Продолжительность отключений и количество отключений |
0 (допускается отключение на срок не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца или 4 часа единовременно |
4 |
Перебои в электроснабжении потребителей |
час |
Продолжительность отключений и количество отключений |
0 (2 часа - при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания; 24 часа - при наличии одного источника питания) |
5 |
Перебои в теплоснабжении потребителей |
час |
Продолжительность отключений и количество отключений в течение отопительного периода |
0 (допускается отключение на срок не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца*) |
6 |
Готовность системы теплоснабжения к отопительному сезону |
Ед. |
Отношение нормативной мощности котлов, готовых к отопительному периоду к присоединенной нагрузке потребителей |
Не ниже 0,98 по отношению к самому удаленному от источника потребителю |
Таблица N 5
Показатели, отражающие экономическую эффективность деятельности предприятий коммунального комплекса
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. Измерения |
Порядок расчета |
Источники информации |
Критерий эффективности |
1 |
Изменение рентабельности |
% |
Отношение текущей рентабельности к показателю предыдущего года |
Положительная величина |
|
2 |
Изменение себестоимости |
руб. |
Отношение фактических затрат на объем реализации услуг в натуральной форме |
Отчетная калькуляция себестоимости услуг |
Положительным признается снижение показателя за счет факторов, подконтрольных предприятию |
3 |
Чистая прибыль |
руб. |
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов |
> 0 (положительным признается увеличение показателя) |
Таблица N 6
Показатели технико-технологического состояния коммунальных систем
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Порядок расчета |
Источник информации |
Критерий эффективности |
1 |
Снижение соотношения фактического удельного расхода условного топлива с нормативным (для электроснабжения) |
Ед. |
Снижение фактического удельного расхода условного топлива |
Организация коммунального комплекса |
Снижение не менее 0,4% |
2 |
Снижение удельного технологического расхода электрической энергии при ее передачи относительно нормативов технологических потерь (для электроснабжения) |
Ед. |
Снижение фактического технологического расхода электрической энергии при ее передачи |
Организация коммунального комплекса |
Снижение не менее 6,2% |
3 |
Коэффициент соотношения фактического расхода электрической энергии с нормативным |
Ед. |
Отношение фактического и нормативного удельного расхода электрической энергии |
Организация коммунального комплекса |
1 |
4 |
Износ источников коммунальных ресурсов (оборудования) |
% |
Отношение фактического срока службы оборудования к сумме нормативного и возможного остаточного срока |
Организация коммунального комплекса |
Не более 40% |
5 |
Износ коммунальных сетей |
% |
Отношение фактического срока службы коммунальных сетей к сумме нормативного и возможного остаточного срока |
Организация коммунального комплекса |
Не более 50% |
Приложение N 1
Значения целевых показателей (индикаторов) на период действия программы
Наименования индикатора программы |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Муниципальные показатели, влияющие на эффективность функционирования коммунальных систем | |||||
Прирост доходов местного бюджета от использования имущества |
Рост показателя |
Рост показателя |
Рост показателя |
Рост показателя |
Рост показателя |
Доля расходов бюджета на коммунальные услуги |
Снижение показателя |
Снижение показателя |
Снижение показателя |
Снижение показателя |
Снижение показателя |
Изменение уровня задолженности бюджета перед предприятием по платежам за коммунальные услуги |
Снижение показателя |
Снижение показателя |
Снижение показателя |
Снижение показателя |
Снижение показателя |
Показатели, отражающие доступность для населения коммунальных услуг | |||||
Доля расходов на оплату коммунальных услуг в совокупном доходе населения |
Не более 22% |
Не более 22% |
Не более 22% |
Не более 22% |
Не более 22% |
Доля семей, получающих субсидии на оплату коммунальных услуг |
Не более 10% |
Не более 10% |
Не более 10% |
Не более 10% |
Не более 10% |
Уровень сбора платежей населения по коммунальным услугам |
Не менее 96% |
Не менее 97% |
Не менее 98% |
Не менее 99% |
100% |
Темп роста / снижения уровня сбора платежей населения за коммунальные услуги |
Не менее 1% |
Не менее 1% |
Не менее 1% |
Не менее 1% |
Не менее 1% |
Соотношение изменения тарифов и доходов населения |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Соотношение стоимости коммунальных услуг поселения и среднего по региону |
Не более 1 |
Не более 1 |
Не более 1 |
Не более 1 |
Не более 10% |
Показатели качества и надежности снабжения потребителей коммунальных услуг | |||||
Аварийность систем коммунальной инфраструктуры |
|
|
|
|
|
водоснабжение |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
электроснабжение |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
водоотведение |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Соответствие взятых на анализ проб питьевой воды нормативным требованиям |
90% |
92% |
94% |
96% |
98% |
Перебои в водоснабжении потребителей (холодной воды) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Перебои в электроснабжении потребителей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Готовность системы теплоснабжения к отопительному сезону |
Не менее 1 |
Не менее 1 |
Не менее 1 |
Не менее 1 |
Не менее 1 |
Показатели, отражающие экономическую эффективность деятельности предприятий коммунального комплекса | |||||
Изменение рентабельности |
Не менее 0,5% |
Не менее 0,5% |
Не менее 0,5% |
Не менее 0,5% |
Не менее 0,5% |
Изменение себестоимость |
Положительная величина |
Положительная величина |
Положительная величина |
Положительная величина |
Положительная величина |
Чистая прибыль |
Положительная величина |
Положительная величина |
Положительная величина |
Положительная величина |
Положительная величина |
Показатели технико-технологического состояния коммунальных систем | |||||
Снижение соотношения фактического удельного расхода условного топлива с нормативным (для электроснабжения) |
0,5% |
0,5% |
0,4% |
0,6% |
0,4% |
Снижение удельного технологического расхода электрической энергии при ее передачи относительно нормативов технологических потерь (для электроснабжения) |
6,2% |
6,2% |
6,2% |
6,2% |
6,2% |
Коэффициент соотношения фактического расхода электрической энергии с нормативным |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Коэффициент соотношения фактических потерь с нормативными |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Износ источников коммунальных ресурсов (оборудования) |
Не более 50% |
Не более 40% |
Не более 40% |
Не более 40% |
Не более 30% |
Износ коммунальных сетей |
Не более 60% |
Не более 50% |
Не более 50% |
Не более 50% |
Не более 40% |
План
мероприятий по реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МР "Магарамкентский район" на 2020 - 2027 годы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Единица измерения |
Количество |
Период реализации |
Объем финансовых ресурсов, тыс. руб. |
||||||
Всего |
Бюджет РФ |
Бюджет РД |
Бюджет МР |
Внебюджетные средства |
Средства потребителей |
||||||
1. |
Мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации сетей и прочих объектов инфраструктуры систем водоснабжения и водоотведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответственные исполнители: МБУ "ЖКХ", МБУ "ОКС", Главы сельских поселений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Система водоснабжения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Реконструкция группового водовода Джепель - Гильяр - Куйсун - Магарамкент - Гапцах (1968 г.) |
км |
24 |
2020 - 2027 г.г. |
171,4 |
137,977 |
33,423 |
|
|
|
|
1.1.2. |
Реконструкция группового водовода Джепель - Гильяр - Куйсун - Магарамкент (1988 г.) |
км |
18 |
2020 - 2027 г.г. |
180,0 |
|
180,0 |
|
|
|
|
1.1.3. |
Строительство группового водовода Яраг - Казмаляр - Бут-Казмаляр - Новый Аул - Кличхан - Бугда-тепе |
км |
12,8 |
2020 - 2027 г.г. |
95,0 |
76,0 |
19,0 |
|
|
|
|
1.1.4. |
Реконструкция существующих водопроводных сетей с. Магарамкент |
км |
26 |
2020 - 2027 г.г. |
2250,0 |
|
|
2250,0 |
|
|
|
1.1.5. |
Строительство водопроводных разводящих сетей в новых микрорайонах с. Магарамкент |
км |
15 |
2020 - 2027 г.г. |
11,2 |
|
|
11,2 |
|
|
|
1.1.6. |
Строительство водопроводных сетей для водоснабжения всех фельдшерско-акушерских и акушерских пунктов, а также Тагиркентказмалярской участковой больницы и СВА с.с. Мугерган, Советское, Самур. |
км |
5 |
2020 - 2027 г.г. |
920,0 |
|
|
920,0 |
|
|
|
1.1.7. |
Строительство новых водопроводных разводящих сетей в с.с. Хорель, Джепель, Кирка, Оружба, Гапцах, Бутказмаляр, Ново-аул, Ходжаказмаляр, Филя, Капирказмаляр, Тагиркентказмаляр, Самур, Гильяр, Куйсун, Яраг-Казмаляр, Целегюн, Советское, Картас-Казмаляр. |
км |
40 |
2020 - 2027 г.г. |
18,4 |
|
|
16,0 |
2,4 |
|
|
1.1.8. |
Водоснабжение с. Мугерган |
км |
16 |
2020 - 2022 г.г. |
4000,0 |
|
|
4000,0 |
|
|
|
1.1.9. |
Водоснабжение с. Филя |
км |
|
2020 - 2022 г.г. |
777,7 |
|
388,9 |
350,01 |
- |
38,8 |
|
1.1.10 |
Водоснабжение с. Советское |
км |
|
2020 - 2023 г.г. |
17,6 |
|
17,0 |
|
|
|
|
1.1.11 |
Водоснабжение с. Капир-Казмаляр |
км |
|
2020 - 2023 г.г. |
28,8 |
|
28,8 |
|
|
|
|
1.1.12 |
Водоснабжение с. Целегюн |
км |
|
2020 - 2024 г.г. |
25,750 |
|
25,750 |
|
|
|
|
1.1.13 |
Установка счетчиков учета воды ХВС во всех муниципальных учреждениях района |
шт. |
180 |
2020 - 2027 г.г. |
360,0 |
|
|
360,0 |
|
|
|
1.2. |
Система водоотведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Строительство очистных сооружений бытовой канализации с очистными сетями для райцентра с. Магарамкент |
шт. |
1 |
2020 - 2027 г.г. |
|
|
|
|
|
|
|
1.2.2. |
Строительство санузлов (туалетов-шамбо) школьных и дошкольных учреждений района, где они не имеются |
шт. |
30 |
2020 - 2027 г.г. |
10,5 |
|
|
10,5 |
|
|
|
1.2.3. |
Строительство выгребных ям для сточных стоков во всех фельдшерско-акушерских и фельдшерских пунктах района |
шт. |
21 |
2020 - 2027 г.г. |
5800,0 |
|
|
5800,0 |
|
|
|
2. |
Мероприятия по строительству, реконструкции и развитию электрических сетей и другой необходимой инфраструктуры электроснабжения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответственные исполнители: МБУ "ЖКХ", МБУ "ОКС", Главы сельских поселений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Установка генераторов в качестве резервных источников питания для медицинских учреждений: центральной районной больницы, Тагиркентской и Новоаульской участковых больниц. |
шт. |
4 |
2020 - 2027 г.г. |
3500,0 |
|
|
3500,0 |
|
|
|
2.2. |
Строительство новых линий электропередач с установкой трансформаторов в районах новой жилой застройки во всех населенных пунктах района. из них: |
км |
152 |
2020 - 2027 г.г. |
161,850 |
|
60,0 |
25,0 |
76,850 |
|
|
строительство линий ВЛ-10 кВ |
км |
22 |
|
18,7 |
|
|
|
|
|
||
строительство линий ВЛ-0,4 кВ |
км |
140 |
|
112,0 |
|
|
|
|
|
||
установка КТП-100 кВа |
шт. |
35 |
|
31,150 |
|
|
|
|
|
||
2.3. |
Замена электросчетчиков старого образца во всех муниципальных учреждениях района |
шт. |
180 |
2020 - 2027 г.г. |
450,0 |
|
|
450,0 |
|
|
|
2.4. |
Установка общедомовых электросчетчиков во всех многоквартирных жилых домах муниципального района |
шт. |
7 |
2020 - 2027 г.г. |
191,8 |
|
95,9 |
86,35 |
|
9,56 |
|
2.5. |
Строительство ЛЭП (с установкой трансформатора) к полигону ТБО |
км |
4 |
2020 - 2022 г.г. |
3500,0 |
|
- |
3500,0 |
- |
- |
|
3 |
Мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации газовых сетей и другой необходимой инфраструктуры газоснабжения (теплоснабжения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответственные исполнители: МБУ "ЖКХ", МБУ "ОКС", Главы сельских поселений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Газификация с. Азадоглы |
км |
|
2020 - 2022 г. |
2500,0 |
|
2500,0 |
|
|
|
|
3.2. |
Газификация с.с. Гарах, Макаказмаляр, Верхний Чахчах - Казмаляр |
км |
|
2020 - 2025 г.г. |
30,0 |
|
30,0 |
|
|
|
|
3.3. |
Газификация улиц новой жилой застройки всех населенных пунктов муниципального района |
км |
90 |
2020 - 2027 г.г. |
90,0 |
- |
70,0 |
10,0 |
10,0 |
|
|
3.4. |
Реконструкция отопительных систем ФП с.с. Гарах, Азадоглы с переводом на газовое топливо, Мака-Казмаляр, Верхний Чахчах-Казмаляр |
|
|
|
400,0 |
|
|
400,0 |
|
|
|
3.5. |
Реконструкция отопительных систем школ с.с. Азадоглы, Гарах с переводом на газовое топливо |
|
|
|
900,0 |
|
|
900,0 |
|
|
|
3.6. |
Установка общедомовых газовых счетчиков во всех многоквартирных домах муниципального района |
шт. |
7 |
2020 - 2027 г.г. |
589,4 |
|
294,7 |
265,27 |
- |
29,45 |
|
4 |
Мероприятия по сбору, вывозу и захоронению (утилизации) твердых бытовых отходов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответственные исполнители: МБУ "ЖКХ", МБУ "ОКС", Главы сельских поселений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Строительство контейнерных площадок и их оборудование |
шт. |
40 |
2020 - 2027 г.г. |
2000,0 |
|
|
2000,0 |
|
|
|
4.2. |
Приобретение современной техники для использования прогрессивных технологий сбора и транспортировки ТБО |
шт. |
1 |
2020 - 2021 г.г. |
3000,0 |
|
1500,0 |
1500,0 |
|
|
|
4.3 |
Строительство и оборудование мусоросортировочного комплекса для утилизации ТБО в райцентре |
шт. |
1 |
2020 - 2025 г.г. |
14000,0 |
|
|
14000,0 |
|
|
|
4.4. |
Строительство и оборудование мусоросортировочного комплекса в Самурской зоне муниципального района (с. Чахчах-Казмаляр) |
шт. |
1 |
2020 - 2021 г.г. |
1200,0 |
|
|
1200,0 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района "Магарамкентский район" Республики Дагестан от 27 мая 2020 г. N 404 "Об утверждении муниципальной Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального района "Магарамкентский район" на 2020 - 2027 годы"
Текст постановления опубликован не был