В соответствии с подпунктом "е" пункта 2 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", распоряжением Правительства Пензенской области от 12.02.2019 N 58-рП "О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Пензенской области, руководствуясь Положением о Комитете Пензенской области по охране памятников истории и культуры, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 24.08.2015 N 468-пП (с последующими изменениями), приказываю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "N 470-пП"
1. Создать в Комитете Пензенской области по охране памятников истории и культуры систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс).
2. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Комитете Пензенской области по охране памятников истории и культуры.
3. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Комитета Пензенской области по охране памятников истории и культуры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель Комитета |
С.Б. Оникиенко |
Утверждено
приказом
Комитета Пензенской области
по охране памятников истории и культуры
от 30 декабря 2019 года N 173-ОД
Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Комитете Пензенской области по охране памятников истории и культуры
1. Общие положения
1.1. Положение об организации в Комитете Пензенской области по охране памятников истории и культуры системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее соответственно - Положение, Комитет) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Комитета.
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, предусмотренных настоящим Положением Комитета, направленных на соблюдение Комитетом антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции Комитетом;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" ("комплаенс-риски") - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Комитете;
"уполномоченное лицо" - служащий Комитета, осуществляющий внедрение и контроль за исполнением в Комитете антимонопольного комплаенса.
1.3. Цели антимонопольного комплаенса Комитета:
а) обеспечение соответствия деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Комитета.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса Комитета:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства Комитета в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и обеспечением его функционирования осуществляется руководителем Комитета, который:
а) утверждает Положения об антимонопольном комплаенсе (изменения в Положение об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственные документы Комитета, регламентирующие процедуры антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими в Комитету (далее - служащие) Положения;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает карту рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитета;
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитета;
з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом.
2.2. Функции уполномоченного лица, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса (далее - уполномоченное лицо)
2.3. К компетенции уполномоченного лица относятся следующие функции:
а) подготовка и представление руководителю Комитета на утверждение Положения об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в Положение об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов Комитета, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) консультирование служащих Комитета по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) организация взаимодействия со служащими Комитета по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности служащих Комитета требованиям антимонопольного законодательства, и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и приказами Комитета;
е) информирование руководителя Комитета о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
ж) подготовка и внесение на утверждение руководителю Комитета карты рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитета;
з) определение и внесение на утверждение руководителю Комитета ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
и) подготовка и внесение на утверждение руководителю Комитета плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитетом;
к) подготовка для подписания руководителем Комитета и утверждения коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
л) организация совместно с Отделом систематического обучения служащих Комитета требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
м) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Комитета, разработка предложений по их исключению;
н) проведение проверок в случаях, предусмотренных пунктом 3.10. раздела 3 "Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Комитетом своей деятельности" настоящего Положения;
о) информирование руководителя Комитета о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
п) ознакомление с настоящим Положением граждан Российской Федерации при поступлении на государственную гражданскую службу в Комитет;
р) организация систематического обучения служащих Комитета требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
2.5. К компетенции иных служащих Комитета относится информирование руководителя Комитета о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
2.6. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете, возлагаются на Общественный совет при Комитете.
2.7. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитета в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Комитетом своей деятельности
3.1. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в Комитете осуществляется уполномоченным лицом.
3.2. В целях выявления рисков нарушения уполномоченным лицом проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Комитета за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Комитета;
в) анализ проектов нормативных правовых Комитета;
г) мониторинг и анализ практики применения Комитета антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.3. Анализ выявленных в Комитете нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в Комитете сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в комитете.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Комитетом на недопущение повторения нарушения.
3.4. Анализ нормативных правовых актов Комитета на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
а) разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Комитета (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет (далее - официальный сайт Комитета);
б) размещение на официальном сайте Комитета уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее июня отчетного года);
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в период с июня по август отчетного года);
г) представление руководителю Комитета сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Комитета (в срок не позднее ноября отчетного года).
3.5. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным лицом реализуются мероприятия (в течение отчетного года):
а) размещение на официальном сайте Комитета проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) сбор и оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта.
3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Комитете уполномоченным лицом реализуются мероприятия:
а) на постоянной основе осуществляется сбор сведений о правоприменительной практике в Комитете;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Комитете;
3.7. Выявленные риски нарушения антимонопольного законодательства отражаются уполномоченным лицом в карте рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитета согласно разделу 4 "Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитета" Положения.
3.8. Выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства и присвоение каждому риску нарушения антимонопольного законодательства соответствующего уровня риска осуществляется уполномоченным лицом по результатам оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства, включающей в себя этапы:
- идентификации риска нарушения антимонопольного законодательства,
- анализа риска нарушения антимонопольного законодательства
- сравнительной оценки риска нарушения антимонопольного законодательства.
3.9. Критерии распределения рисков нарушения антимонопольного законодательства:
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Комитета по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
вероятность выдачи Комитету предупреждения |
Существенный уровень |
вероятность выдачи Комитету предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
вероятность выдачи Комитету предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
3.10. В случае если в ходе выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным лицом обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении служащими Комитета контрольно-надзорных функций, указанные материалы подлежат передаче в Отдел. Обеспечение мер по минимизации коррупционных рисков в таких случаях осуществляется в порядке, установленном внутренними документами Комитета.
3.11. Выявленные риски нарушения антимонопольного законодательства отражаются в карте рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитета в порядке убывания уровня рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.12. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитета
4.1. По результатам проведения оценки рисков уполномоченным лицом совместно с другими структурными подразделениями Комитета составляются карты рисков по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
4.2. В карту рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитета включаются:
- выявленные риски (их описание);
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков.
4.3. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитета утверждается руководителем Комитета в срок не позднее ноября отчетного года.
5. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитетом
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным лицом ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитетом. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитетом подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитетом.
5.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитетом утверждается руководителем Комитета в срок не позднее 31 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.
5.3. Уполномоченное лицо на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитетом.
5.4. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитетом подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
6.1. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления рисками нарушения антимонопольного законодательства в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
6.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются как для уполномоченного лица, так и для Комитета в целом.
6.3. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления рисками нарушения антимонопольного законодательства. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
6.4. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются уполномоченным лицом и утверждаются руководителем Комитета на отчетный год ежегодно.
6.5. Уполномоченное лицо ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.6. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
7.1. Оценка эффективности организации и функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
7.2. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также утвержденные руководителем Комитета на отчетный период:
а) карту рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитета;
б) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
в) план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
8. Доклад об антимонопольном комплаенсе
8.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
- информацию о результатах проведенной оценки рисков нарушения Комитетом антимонопольного законодательства;
- информацию об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Комитетом антимонопольного законодательства;
- информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
8.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе не реже 1 раза в год направляется уполномоченным лицом на утверждение в коллегиальный орган.
8.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Комитета в течение месяца с момента его утверждения.
9. Ознакомление служащих Комитета с антимонопольным комплаенсом. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
9.1. Уполномоченное лицо обеспечивает ознакомление с настоящим Положением граждан Российской Федерации при поступлении на государственную гражданскую службу в Комитет, а также служащих Комитета.
9.2. Уполномоченное лицо организует систематическое обучение служащих Комитета требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса не реже одного раза в год.
9.3. Информация о проведении ознакомления служащих Комитета с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
10. Ответственность
10.1. Уполномоченное лицо несет ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Комитете в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. Служащие Комитета несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов Комитета регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
Приложение 1
к Положению
об организации системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям антимонопольного
законодательства в Комитете Пензенской области
по охране памятников истории и культуры,
утвержденному
приказом
Комитета Пензенской области
по охране памятников истории и культуры
от 30 декабря 2019 года N 173-ОД
Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитета Пензенской области по охране памятников истории и культуры на 20___ год
N п/п |
Выявленные риски нарушения антимонопольного законодательства |
Описание рисков нарушения антимонопольного законодательства |
Причины возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков нарушения антимонопольного законодательства |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков нарушения антимонопольного законодательства |
Вероятность повторного возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства |
Приложение 2
к Положению
об организации системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям антимонопольного
законодательства в Комитете Пензенской области
по охране памятников истории и культуры,
утвержденному
приказом
Комитета Пензенской области
по охране памятников истории и культуры
от 30 декабря 2019 года N 173-ОД
План мероприятии ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитета Пензенской области по охране памятников истории и культуры на 20__ год
N п/п |
Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства |
Описание действий |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Показатель результата |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета Пензенской области по охране памятников истории и культуры от 30 декабря 2019 г. N 173-ОД "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Комитете Пензенской области по охране памятников истории и культуры"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Комитета Пензенской области по охране памятников истории и культуры (www.kopik.pnzreg.ru)