Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Установление, изменение, прекращение существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (далее - ЗСО).
2.2. Наименование органа исполнительной власти Сахалинской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством.
2.2.2. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области (далее - управление Роспотребнадзора) участвует в оказании государственной услуги в части предоставления сведений о наличии Санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ ЗСО и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам (далее - санитарно-эпидемиологическое заключение).
2.2.3. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 13.07.2011 N 279 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Сахалинской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и об установлении порядка определения размера платы за их оказание".
Данная услуга может предоставляться в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между государственным бюджетным учреждением Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Министерством.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги являются:
- установление, изменение, прекращение существования ЗСО;
- отказ в установлении, изменений, прекращении существования ЗСО.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 рабочих дней с даты приема (регистрации) заявления, представленного в Министерство в соответствии с требованиями пункта 2.6.1 настоящего административного регламента.
Срок, установленный настоящим регламентом, сокращается до 15 рабочих дней в отношении проектов, признанных приоритетными инвестиционными проектами Сахалинской области.
Пункт 2.4.2 изменен с 14 июля 2021 г. - Приказ Министерства экологии Сахалинской области от 14 июля 2021 г. N 33-п
2.4.2. Письменное уведомление об установлении, изменении, прекращении существования ЗСО и 1 экземпляр проекта ЗСО (в случаях его направления при обращении за предоставлением государственной услуги, выдается непосредственно заявителю (его уполномоченному представителю) или высылается по указанному им почтовому адресу с уведомлением о вручении в течении 3 рабочих дней с даты принятия решения либо направляется в многофункциональный центр.
2.4.3. Письменное уведомление об отказе в установлении, изменении, прекращении существования ЗСО с указанием соответствующих оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, и 1 экземпляр проекта ЗСО, выдается непосредственно заявителю (его уполномоченному представителю) или высылается по указанному им почтовому адресу с уведомлением о вручении в трехдневный срок с даты принятия решения либо направляется в многофункциональный центр.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Пункт 2.5.1 изменен с 14 июля 2021 г. - Приказ Министерства экологии Сахалинской области от 14 июля 2021 г. N 33-п
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ, ст. 18 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ("Собрание законодательства РФ", 05.04.1999, N 14, ст. 1650, "Российская газета", N 64-65, 06.04.1999);
- Водным кодексом РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ, ст. 43, ч. 2 ("Российская газета", N 121, 08.06.2006);
- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 N 10 "О введении в действие Санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02" (вместе с "СанПиН 2.1.4.1110-02.2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2002) ("Российская газета", N 81, 08.05.2002) (далее - СанПиН);
- Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 08.12.2020 N 566 (Официальный сайт Губернатора и Правительства Сахалинской области http://admsakhalin.ru, 08.12.2020, Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/, 09.12.2020);
- а также настоящим административным регламентом.
Нормативные правовые акты размещены на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в Региональном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Министерство обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе Регионального реестра и на соответствующем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Заявитель может представить (направить) документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в Министерство:
- лично;
- через законного представителя;
- в письменном виде по почте;
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.6.2. Требования к составу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
а) письменное заявление на имя руководителя Министерства об установлении, изменении, прекращении существования ЗСО с указанием следующих сведений (форма заявления, необходимого для обращения в Министерство с целью получения государственной услуги, дана в Приложении 1):
- наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, телефон, факс, адрес электронной почты, банковские реквизиты - для юридического лица;
- фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
- сведения о наличии и реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения;
б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, если с заявлением обращается его представитель;
в) проект ЗСО, утвержденный заявителем, выполненный в соответствии с требованиями СанПиН, без исправлений, пронумерованный, прошитый и скрепленный печатью заявителя в двух экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде.
Подпункт "г" изменен с 14 июля 2021 г. - Приказ Министерства экологии Сахалинской области от 14 июля 2021 г. N 33-п
г) к заявлению о прекращении существования зоны санитарной охраны прилагаются:
- документ, подтверждающий прекращение права пользования поверхностных или подземным водным объектом по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством;
- копия решения об установлении (изменении) зоны санитарной охраны.
2.6.3. Заявитель по собственной инициативе вправе представить иные материалы, которые, по его мнению, содержат сведения, имеющие значение для принятия решения об установлении, изменении, прекращении существования ЗСО.
2.6.4. Заявитель по собственной инициативе вправе предоставить санитарно-эпидемиологическое заключение и перечень координат характерных точек границ зон санитарной охраны в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
Пункт 2.6.5 изменен с 14 июля 2021 г. - Приказ Министерства экологии Сахалинской области от 14 июля 2021 г. N 33-п
2.6.5. Министерство не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства, государственного служащего Министерства, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Министерства, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
При предоставлении государственных услуг в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области недопустимо:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказывать в предоставлении государственной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- требовать при осуществлении записи на прием в Министерство или многофункциональный центр от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов является предоставление заявления способом, не предусмотренным пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в оказании услуги Министерством являются:
- непредставление, представление не в полном объеме документов (сведений) либо несоответствие представленных документов (сведений) требованиям пункта 2.6.2 раздела 2 настоящего административного регламента или содержанию соответствующих разрешительных документов (договора водопользования, лицензии на пользование недрами), в том числе местоположению места забора (изъятия) водных ресурсов;
- отсутствие сведений о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ ЗСО и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам;
- представление заявителем недостоверных документов (сведений);
- организация ЗСО первого пояса (строгого режима) подземного источника за пространственными границами (в плане) горного отвода.
2.8.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Плата за предоставление данной государственной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.11.1. Прием и регистрация заявления и соответствующих документов осуществляются не более 1 рабочего дня с момента их поступления в структурное подразделение Министерства.
В случае если документы представляются в Министерство непосредственно заявителем, заявителю выдается 1 экземпляр заявления с отметкой о принятии к рассмотрению документов и датой их получения.
При поступлении в Министерство документов, направленных по почте, письмо о принятии к рассмотрению документов и датой их получения высылается в срок не более 2 рабочих дней, со дня поступления документов, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Министерства.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.2. Зал ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.12.3. Здание, в котором расположено Министерство, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей, информационной табличкой (вывеской) с его наименованием и адресом нахождения.
На территории, прилегающей к месту нахождения Министерства, должны оборудоваться в установленном порядке места для парковки автотранспортных средств.
2.12.4. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для заполнения документов, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
2.12.5. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества специалиста Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Рабочие места специалистов Министерства, предоставляющих государственную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять услугу.
2.12.6. Информационные стенды Министерства содержат информацию, указанную в пункте 1.3.9 настоящего административного регламента.
2.12.7. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.8. В целях обеспечения доступности государственной услуги для инвалидов должны быть обеспечены:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск к объектам (зданиям, помещениям) сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты (здания, помещения) собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
При наличии возможности возле здания (строения), в котором расположено Министерство, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта граждан. Для парковки специальных автотранспортных средств маломобильных групп населения на стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства. За пользование стоянкой (парковкой) с граждан плата не взимается.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показатели доступности государственной услуги:
возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по комплексному запросу;
возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу.
2.13.2. Показатели качества государственной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления государственной услуги;
- количество жалоб, поступивших в Министерство, на качество предоставления услуги от общего числа заявителей;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - 2 (при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги). Продолжительность взаимодействий не более 15 мин.
2.13.3. Показатели доступности и качества государственных услуг при предоставлении в электронном виде:
1) возможность получения информации о порядке и сроках предоставления услуги, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
2) возможность записи на прием в Министерство для подачи запроса о предоставлении государственной услуги посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
3) возможность направления в электронной форме, жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства в ходе предоставления услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Государственные гражданские служащие Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, обеспечивают обработку и хранение персональных данных заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
2.14.2. Индивидуальное консультирование заявителей посредством сайта Министерства и электронной почты, адреса которых указаны в пункте 1.3.3 административного регламента, предоставляется в режиме вопросов - ответов каждому заявителю, задавшему вопрос.
2.14.3. Предоставление государственной услуги может осуществляться в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между государственным бюджетным учреждением Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) и Министерством с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
2.14.4. Предоставление государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
2.14.5. Заявитель может подать заявление о предоставлении государственной услуги по принципу экстерриториальности (вне зависимости от места регистрации по месту жительства (пребывания) на территории Сахалинской области).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.