Об увеличении с 1 октября 2012 года оплаты труда работников краевых государственных учреждений всех типов (автономных, бюджетных, казенных), а также работников учреждений (организаций), финансируемых за счет средств краевого бюджета, см. постановление Администрации Алтайского края от 24 октября 2012 г. N 576
В целях установления системы оплаты труда работников краевых государственных учреждений, подведомственных Главному управлению имущественных отношений Алтайского края, направленной на повышение качества предоставляемых услуг, заинтересованности работников в результатах труда, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Отраслевое положение об оплате труда работников краевых государственных учреждений всех типов (автономных, бюджетных, казенных), подведомственных Главному управлению имущественных отношений Алтайского края (далее - "Отраслевое положение").
2. Главному управлению имущественных отношений Алтайского края (Комиссаров М.Ю.) утвердить перечень должностей работников учреждений, которые относятся к основному персоналу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Алтайского края Локтева С.А.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
Отраслевое положение
об оплате труда работников краевых государственных учреждений всех типов
(автономных, бюджетных, казенных), подведомственных Главному управлению
имущественных отношений Алтайского края
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 10 июля 2012 г. N 359)
I. Общие положения
1. Настоящее Отраслевое положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации края от 18.03.2011 N 128 "О введении отраслевых систем оплаты труда работников краевых государственных учреждений всех типов (автономных, бюджетных, казенных), а также работников учреждений (организаций), финансируемых за счет средств краевого бюджета", регулирует правоотношения в сфере оплаты труда работников краевых государственных учреждений всех типов (автономных, бюджетных, казенных), подведомственных Главному управлению имущественных отношений Алтайского края (далее - "Главное управление"), и включает в себя:
порядок установления окладов (должностных окладов);
порядок установления повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам);
виды, условия осуществления и размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера;
условия выплаты материальной помощи;
условия оплаты труда руководителя, его заместителей, главного бухгалтера краевых государственных учреждений всех типов (автономных, бюджетных, казенных), подведомственных Главному управлению имущественных отношений Алтайского края (далее - "учреждения").
2. Отраслевая система оплаты труда предусматривает:
зависимость величины заработной платы от квалификации специалистов, сложности выполняемых работ, количества и качества затраченного труда, условий труда;
индивидуальных подходов к использованию различных видов стимулирующих выплат за высокие результаты работы.
3. Настоящее Отраслевое положение регулирует порядок оплаты труда работников учреждений за счет средств краевого бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности.
4. Фонды оплаты труда работников учреждений формируются на календарный год исходя из объема средств краевого бюджета, направляемых на выплату заработной платы работникам, и средств других источников, не запрещенных действующим законодательством.
5. Месячная заработная плата работников учреждений, полностью отработавших в этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством.
6. Положения об оплате труда работников учреждений разрабатываются в соответствии с настоящим Отраслевым положением, утверждаются локальным нормативным актом с учетом мнения представительного органа работников и согласовывается с Главным управлением.
7. Штатное расписание учреждения утверждается его руководителем и включает в себя все должности работников, которые должны соответствовать уставным целям учреждения. Наименования должностей также должны соответствовать наименованиям, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8. Повышение минимальных окладов (должностных окладов) осуществляется на основании нормативных правовых актов Алтайского края.
II. Порядок и условия оплаты труда работников учреждений
1. Основные условия оплаты труда работников учреждений
1.1. Оплата труда работников учреждений состоит из оклада (должностного оклада), повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу), выплат компенсационного и стимулирующего характера.
1.2. Оклады (должностные оклады) работников учреждения общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, профессий рабочих устанавливаются в соответствии с минимальными размерами, определенными в постановлении Администрации края от 18.03.2011 N 128 "О введении отраслевых систем оплаты труда работников краевых государственных учреждений всех типов (автономных, бюджетных, казенных), а также работников учреждений (организаций), финансируемых за счет средств краевого бюджета" с применением повышающих коэффициентов к минимальным окладам с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Применение указанных повышающих коэффициентов образует новый оклад (должностной оклад), который применяется при начислении компенсационных и стимулирующих выплат и иных повышающих коэффициентов.
1.3. К окладу (должностному окладу) работника может устанавливаться персональный повышающий коэффициент с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) и его размере принимается руководителем учреждения в отношении конкретного работника с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами и не может превышать 2,0.
Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) может быть установлен на определенный период времени.
Размер выплат по персональному повышающему коэффициенту к окладу (должностному окладу) определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада) на повышающий коэффициент.
Применение персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) не образует нового оклада (должностного оклада) и не учитывается при начислении компенсационных, стимулирующих выплат и иных повышающих коэффициентов.
2. Выплаты компенсационного характера
2.1. В соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера и порядком их установления, утвержденными постановлением Администрации края от 18.03.2011 N 128 "О введении отраслевых систем оплаты труда работников краевых государственных учреждений всех типов (автономных, бюджетных, казенных), а также работников учреждений (организаций), финансируемых за счет средств краевого бюджета", работникам учреждений могут устанавливаться следующие выплаты компенсационного характера:
а) занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
б) за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
в) за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
г) за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами;
д) персонифицированная доплата.
2.2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам) работников в процентном отношении или в абсолютных величинах, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.
Виды, размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Отраслевым положением. Указанные выплаты конкретизируются в трудовых договорах работников и предоставляются в пределах средств, предусмотренных на оплату труда.
2.3. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.
Работодатель принимает меры по проведению аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий труда. Если по результатам аттестации рабочее место признается безопасным, то указанная выплата не производится.
2.4. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями устанавливаются в размере, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.
2.5. Устанавливаются следующие виды выплат за работу в условиях, отличающихся от нормальных:
за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
за сверхурочную работу;
за работу в ночное время.
При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.
Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
Повышенная оплата труда за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
Конкретные размеры оплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников или трудовым договором.
Сверхурочная работа оплачивается в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
Доплата за работу в ночное время (с 22.00 до 6.00) устанавливается работникам в размере не менее 20% и на более 35% оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы, за каждый час работы в ночное время.
2.6. Доплаты за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами, устанавливаются работникам в размере и порядке, определенном законодательством Российской Федерации в виде ежемесячной процентной надбавки к окладу (должностному окладу).
2.7. Персонифицированная доплата работникам осуществляется в тех случаях, когда размер заработной платы работников учреждения в соответствии с отраслевой системой оплаты труда (без учета премий и иных стимулирующих выплат) оказывается ниже размера заработной платы, выплачиваемой до ее введения (без учета премий и иных стимулирующих выплат). Размер персонифицированной доплаты составляет соответствующую разницу в заработной плате. Персонифицированная доплата выплачивается при условии сохранения объема должностных обязанностей работника и выполнения им работ той же квалификации.
В случае если месячная заработная плата работников, полностью отработавших в этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), оказывается ниже минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством, им выплачивается персонифицированная доплата в размере разницы между сложившейся месячной заработной платой и установленным минимальным размером оплаты труда.
3. Выплаты стимулирующего характера
3.1. Виды, размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера определяются учреждениями самостоятельно в пределах фонда оплаты труда, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждений в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера и порядком их установления, утвержденными постановлением Администрации края от 18.03.2011 N 128 "О введении отраслевых систем оплаты труда работников краевых государственных учреждений всех типов (автономных, бюджетных, казенных), а также работников учреждений (организаций), финансируемых за счет средств краевого бюджета", и настоящим Отраслевым положением и конкретизируются в трудовых договорах работников.
Выплаты стимулирующего характера в учреждениях устанавливаются работникам в соответствии с критериями, позволяющими оценить результативность и качество их работы, установленными в учреждениях.
3.2. Виды выплат стимулирующего характера:
а) надбавка за интенсивность и высокие результаты работы;
б) надбавка за качество выполняемых работ;
в) надбавка за стаж непрерывной работы;
г) надбавка за наличие ученой степени по основному профилю профессиональной деятельности, почетного звания;
д) премии по итогам работы.
3.3. Надбавка за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается в зависимости от фактической загрузки, участия в выполнении решений Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края, за выполнение работником срочных, особо важных и ответственных работ.
Основными критериями для определения выплаты являются:
привлечение работника к выполнению непредвиденных и особо важных работ;
особая сложность и ответственность выполняемой работы;
высокая результативность и оперативность выполняемой работы;
проявление инициативы и творческий подход к делу.
Размер указанной надбавки определяется руководителем учреждения в процентном отношении к окладу (должностному окладу) и составляет не более 100% в месяц. Надбавка устанавливается на определенный срок, но не более чем на 1 год, по истечении которого может быть сохранена или отменена.
3.4. Размер надбавки за качество выполняемых работ определяется руководителем учреждения в процентном отношении к окладу (должностному окладу) и осуществляется в соответствии с критериями, в порядке и размерах, предусмотренных в локальных нормативных актах и составляет не более 100% в месяц.
3.5. Надбавка за стаж непрерывной работы устанавливается в следующих размерах:
Стаж работы |
Размер надбавки, % |
от 1 до 5 лет |
10 |
от 5 до 10 лет |
15 |
от 10 до 15 лет |
20 |
свыше 15 лет |
30 |
В стаж для установления ежемесячной названной надбавки включаются периоды работы в данном учреждении, в учреждениях (организациях) аналогичного профиля или по аналогичной специальности в других организациях, органах государственной власти, органах местного самоуправления.
3.6. Ежемесячная надбавка за наличие ученой степени по основному профилю профессиональной деятельности, наличие почетного звания устанавливается в следующих размерах:
7000 рублей в месяц - за наличие ученой степени доктора наук;
3000 рублей в месяц - за наличие ученой степени кандидата наук;
выплата за наличие звания заслуженного работника отрасли, отраслевой награды устанавливается в процентном отношении к должностному окладу и не может превышать 40% должностного оклада.
При наличии у работника ученой степени и почетного звания следует устанавливать выплату по одному из предложенных оснований, имеющему большее значение.
3.7. В целях поощрения работников устанавливаются следующие виды премий по итогам работы:
премия по итогам работы за отчетный период (месяц, квартал, год);
премия за качество выполняемых работ;
премия за выполнение особо важных и срочных работ;
премия за интенсивность и высокие результаты работы;
единовременные (разовые) поощрительные премии.
Премирование работников учреждений по итогам работы осуществляется в порядке и размерах, установленных локальными нормативными актами учреждения, в пределах имеющихся средств фонда оплаты труда и максимальными размерами не ограничивается.
3.7.1. Премия по итогам работы за отчетный период (месяц, квартал, год) выплачивается с целью поощрения работников за общие результаты труда по итогам отчетного периода.
При разработке критериев должны учитываться:
успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
участие в течение месяца в выполнении важных работ, мероприятий.
3.7.2. Критериями премирования за качество выполняемых работ служат: инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов
организации труда;
своевременное и качественное оказание государственных услуг;
качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;
качественное выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения;
качественная подготовка и своевременная сдача документов;
отсутствие обоснованных жалоб на качество предоставляемых услуг.
Премия за качество выполняемых работ устанавливается в случае если работникам учреждения не установлена стимулирующая надбавка за качество выполняемых работ или критерии премирования за качество выполняемой работы отличаются от критериев выплат стимулирующего характера.
3.7.3. Премия за выполнение особо важных и срочных работ устанавливается в процентном отношении к окладу (должностному окладу) и выплачивается работникам единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда.
Премирование каждого конкретного работника осуществляется исходя из выполнения конкретных поставленных перед ним задач и должностных обязанностей, с учетом требований, изложенных в трудовом договоре, и специфики деятельности учреждения в целом.
3.7.4. Премия за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается в процентном отношении к окладу (должностному окладу) и выплачивается работникам единовременно. При премировании учитываются:
интенсивность и напряженность работы;
особый режим работы (связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения);
организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения;
написание и издание авторских материалов;
достижение показателей в соответствии с планом работы учреждения;
непосредственное участие в реализации национальных проектов, федеральных и региональных целевых программ.
Премирование за интенсивность и высокие результаты не применяется к работникам, которым установлена стимулирующая надбавка за интенсивность и высокие результаты работы.
3.7.5. Единовременные (разовые) поощрительные премии выплачиваются:
в связи с государственными или профессиональными праздниками, знаменательными или профессиональными юбилейными датами;
в связи с награждением правительственными, региональными и ведомственными наградами;
в связи с присвоением почетных званий и знаков отличия Российской Федерации, Алтайского края;
в связи с юбилеем (50 и далее каждые 5 лет).
3.8. По решению руководителей учреждений осуществляется премирование:
заместителей руководителя, главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений учреждения, специалистов и иных работников, подчиненных руководителю непосредственно;
руководителей структурных подразделений учреждения, специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителей, - по представлению заместителей руководителей учреждений;
остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения, по представлению руководителя соответствующего структурного подразделения.
Порядок премирования работников учреждения определяется положением о премировании, утвержденным локальным нормативным актом учреждения.
Премирование каждого конкретного работника осуществляется, исходя из выполнения поставленных перед ним конкретных задач и должностных обязанностей, с учетом требований, изложенных в трудовом договоре, и специфики деятельности учреждения в целом.
Конкретный размер премии утверждается руководителем учреждения в зависимости от личного вклада каждого работника в общие результаты работы, исходя из показателей, установленных для данного учреждения.
По каждому структурному подразделению руководителем учреждения устанавливаются показатели премирования, исходя из возложенных на подразделение функций.
III. Условия выплаты материальной помощи
1. Из фонда оплаты труда работникам может быть оказана материальная помощь. Решение об оказании материальной помощи принимает руководитель учреждения на основании письменных заявлений работников. Размер материальной помощи, а также порядок и условия ее оказания устанавливаются локальными нормативными актами учреждения с учетом мнения профсоюзного или иного представительного органа работников (при его наличии).
IV. Условия оплаты труда
руководителей учреждений, их заместителей, главных бухгалтеров
1. Заработная плата руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат.
2. Размер должностного оклада руководителя устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, занимающих должности, относящиеся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, и составляет до 3 размеров, средней заработной платы указанных работников. Размер должностного оклада фиксируется в трудовом договоре. Расчет средней заработной платы основного персонала учреждения осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Администрации края от 18.03.2011 N 128 "О введении отраслевых систем оплаты труда работников краевых государственных учреждений всех типов (автономных, бюджетных, казенных), а также работников учреждений (организаций), финансируемых за счет средств краевого бюджета".
Размер заработной платы руководителя учреждения устанавливается в зависимости от среднемесячной численности работников учреждения на последнюю отчетную дату и не может превышать установленной кратности к размеру среднемесячной заработной платы работников данного учреждения, сложившейся за последние 12 месяцев (исходя из последней статистической отчетности), предшествующих установлению размера заработной платы руководителя. Размер заработной платы руководителя учреждения (организации) определяется в трудовом договоре, исходя из следующих показателей:
численность работающих, чел. |
коэффициент кратности к среднемесячной заработной плате работников |
до 50 |
до 4 |
от 50 до 100 |
до 5 |
свыше 100 |
до 7 |
При создании новых краевых государственных учреждений, а также в других случаях, когда невозможно произвести расчет средней заработной платы работников, которые относятся к основному персоналу учреждения, за календарный год, предшествующий году установления размера должностного оклада руководителя учреждения, размер указанного оклада определяется Главным управлением с учетом минимальных размеров окладов (должностных окладов), работников которые относятся к основному персоналу учреждения, повышающих коэффициентов, установленных постановлениями Администрации края.
Увеличение размера должностного оклада руководителя оформляется путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору и не может производиться без соответствующего повышения размера средней заработной платы работников учреждения.
3. Размеры должностных окладов заместителей руководителя и главного бухгалтера устанавливаются локальными нормативными актами учреждения в размерах на 10-30% ниже размера должностного оклада руководителя и фиксируются в трудовых договорах указанных работников.
4. Руководителю учреждения, его заместителям и главному бухгалтеру выплаты компенсационного характера осуществляются в соответствии с разделом 2 главы II настоящего Отраслевого положения при наличии соответствующих оснований и отражаются в заключаемых с ними трудовых договорах.
5. Выплаты стимулирующего характера руководителю учреждения осуществляются в соответствии с критериями оценки и показателями эффективности деятельности учреждения, разработанными Главным управлением, и условиями, предусмотренными трудовым договором.
6. Руководителю учреждения предусматриваются следующие выплаты стимулирующего характера:
за интенсивность и высокие результаты работы;
за стаж непрерывной работы;
за наличие ученой степени, почетного звания; премии по итогам работы.
6.1. Основными критериями для определения выплаты за интенсивность и высокие результаты работы являются:
особая сложность и ответственность выполняемой работы;
высокая результативность и оперативность выполняемой работы;
проявление инициативы и творческий подход к делу.
6.2. Ежемесячная выплата за стаж непрерывной работы руководителю устанавливается в порядке и размерах, предусмотренных пунктом 3.5 раздела 3 главы II настоящего Отраслевого положения.
6.3. За наличие ученой степени, соответствующей профилю деятельности учреждения, руководителю устанавливается ежемесячная выплата в размере:
3000 рублей в месяц - за наличие ученой степени кандидата наук;
7000 рублей в месяц - за наличие ученой степени доктора наук.
При наличии у руководителя почетного звания заслуженного работника отрасли ему устанавливается соответствующая выплата, размер которой не может превышать сорока процентов должностного оклада.
6.4. Премии по итогам работы руководителю выплачиваются с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и показателями эффективности деятельности учреждения, указанными в трудовом договоре.
7. Заместителям руководителя и главным бухгалтерам выплаты стимулирующего характера устанавливаются и осуществляются в соответствии с разделом 3 главы II настоящего Отраслевого положения и локальными нормативными актами.
8. Из фонда оплаты труда руководителю может быть оказана материальная помощь. Решение об оказании материальной помощи принимает Главное управление на основании письменного заявления руководителя. Размер и порядок выплаты материальной помощи руководителю учреждения устанавливается локальными нормативными актами учреждения с учетом мнения профсоюзного или иного представительного органа работников (при его наличии).
9. Заместителям руководителя, главному бухгалтеру выплата материальной помощи осуществляется в соответствии с главой III настоящего Отраслевого положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 10 июля 2012 г. N 359 "Об утверждении Отраслевого положения об оплате труда работников краевых государственных учреждений всех типов (автономных, бюджетных, казенных), подведомственных Главному управлению имущественных отношений Алтайского края"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, июль 2012 г. N 195, ч.2, с.19
Постановлением Правительства Алтайского края от 8 мая 2018 г. N 156 настоящее постановление признано утратившим силу с 11 мая 2018 г. Действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 28 октября 2016 г. N 369
Постановление Администрации Алтайского края от 14 апреля 2016 г. N 126