В соответствии со статьей 11 Положения о Счетной палате города Барнаула, утвержденного решением городской Думы от 30.09.2011 N 598, Регламентом Счетной палаты города Барнаула коллегия Счетной палаты города Барнаула решила:
1. Утвердить стандарт организации деятельности "Порядок организации методологического обеспечения деятельности Счетной палаты города Барнаула" (приложение).
2. Опубликовать распоряжение коллегии Счетной палаты города Барнаула в официальном сетевом издании "Правовой портал администрации г. Барнаула".
3. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
Председатель коллегии |
О.М. Магель |
Утвержден
распоряжением коллегии
Счетной палаты
города Барнаула
от 30.09.2020 г. N 2
Стандарт организации деятельности
Порядок
Организации методологического обеспечения деятельности счетной палаты города Барнаула
1. Общие положения
1.1. Стандарт организации деятельности "Порядок организации методологического обеспечения деятельности Счетной палаты города Барнаула" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", решением Барнаульской городской Думы от 30.09.2011 N 598 "Об утверждении Положения о Счетной палате города Барнаула", Регламентом Счетной палаты города Барнаула.
1.2. Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 17.10.2014 N 47К (993), на основе типового стандарта внешнего муниципального финансового контроля "Порядок организации методологического обеспечения деятельности муниципальных контрольно-счетных органов", утвержденного решением Президиума Союза МКСО (протокол заседания Президиума Союза МКСО от 19.05.2013 N 2 (33), с учетом опыта организации методологического обеспечения деятельности Счетной палаты города Барнаула (далее - Счетная палата).
1.3. Целью Стандарта является формирование основных принципов организации методологического обеспечения Счетной палаты, отвечающего потребностям Счетной палаты для своевременного и качественного исполнения возложенных на нее полномочий.
1.4. Задачами Стандарта являются определение:
- понятия методологического обеспечения и видов документов по методологическому обеспечению деятельности Счетной палаты;
- требований к структуре и содержанию стандартов и методических рекомендаций Счетной палаты, обеспечивающих необходимый качественный уровень проведения мероприятий внешнего муниципального финансового контроля;
- порядка разработки проектов стандартов и методических рекомендаций Счетной палаты;
- порядка рассмотрения проектов и утверждения стандартов и методических рекомендаций Счетной палаты;
- порядка введения в действие стандартов и методических рекомендаций Счетной палаты;
- порядка внесения изменений в стандарты и методические рекомендации Счетной палаты.
1.5. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, ссылки на которые содержатся в настоящем Стандарте (замены их новыми), положения Стандарта применяются в части, не противоречащей вышеуказанным нормативным правовым актам.
1.6. Решение вопросов, не урегулированных настоящим Стандартом, осуществляется председателем Счетной палаты (в его отсутствие - заместителем председателя Счетной палаты).
2. Методологическое обеспечение деятельности Счетной палаты
2.1. Методологическое обеспечение деятельности Счетной палаты осуществляется в целях формирования и совершенствования системы внутреннего методического регулирования деятельности Счетной палаты, способствующей качественному выполнению задач, возложенных на Счетную палату, повышению уровня ее контрольной и экспертно-аналитической деятельности.
2.2. Методологическое обеспечение деятельности Счетной палаты заключается в создании единой системы стандартов и методических рекомендаций, обеспечивающих осуществление внешнего муниципального финансового контроля.
2.3. Стандарты и методические рекомендации разрабатываются Счетной палатой самостоятельно в соответствии с Планом работы Счетной палаты, утверждаются коллегий Счетной палаты.
2.4. Общее руководство методологическим обеспечением деятельности Счетной палаты осуществляет председатель Счетной палаты либо по его поручению - заместитель председателя Счетной палаты.
2.5. Методологическое обеспечение деятельности Счетной палаты осуществляют заместитель председателя, аудиторы Счетной палаты, которые разрабатывают стандарты и методические рекомендации с учетом специфики направлений их деятельности.
Председателем Счетной палаты может быть поручена разработка отдельных стандартов и методических рекомендаций инспекторам Счетной палаты.
Аудитор Счетной палаты, осуществляющий правовое обеспечение деятельности Счетной палаты, проводит правовую экспертизу стандартов и методических рекомендаций, утверждаемых коллегией Счетной палаты.
3. Виды документов по методологическому обеспечению деятельности Счетной палаты
3.1. Система методологического обеспечения деятельности Счетной палаты состоит из стандартов и методических рекомендаций.
3.2. Стандарты устанавливают правила, руководящие принципы и характеристики осуществления различных форм и видов деятельности Счетной палаты.
Система стандартов Счетной палаты включает стандарты организации деятельности и стандарты внешнего муниципального финансового контроля.
Стандарты организации деятельности Счетной палаты устанавливают принципы, правила и процедуры организации и осуществления в Счетной палате методологического обеспечения, планирования работы, подготовки отчетов и других видов деятельности.
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого Счетной палатой, определяют принципы, правила и процедуры осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности Счетной палаты и включают:
стандарты общих вопросов, регламентирующие общие правила организации, проведения и оформления результатов контрольного, экспертно-аналитического мероприятия, аудита эффективности, контроля результатов проведенных мероприятий и т.п.;
стандарты специальных вопросов - дополняющие или раскрывающие отдельные положения общих стандартов, регулирующие отдельные вопросы осуществления контрольной, экспертно-аналитической и иных видов деятельности.
3.3. Методические рекомендации Счетной палаты содержат описание способов реализации положений стандартов и иных локальных нормативных правовых актов Счетной палаты при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты или отдельных процедур осуществления полномочий Счетной палаты.
3.4. Стандарты и методические рекомендации являются обязательными к исполнению должностными лицами и иными работниками Счетной палаты. Положения стандартов и методических рекомендаций не могут противоречить законодательству Российской Федерации, Алтайского края и нормативным правовым актам города Барнаула.
4. Требования к содержанию стандартов и методических рекомендаций Счетной палаты
4.1. Стандарты и методические рекомендации Счетной палаты должны отвечать следующим основным требованиям:
- целесообразности - соответствовать поставленным целям их разработки;
- четкости и ясности - обеспечивать однозначность понимания изложенных в них положений;
- логической стройности - обеспечивать последовательность и целостность изложения их положений, исключать внутренние противоречия;
- полноты (существенности) - достаточно полно охватывать регламентируемый ими предмет;
- преемственности и непротиворечивости - обеспечивать взаимосвязь и согласованность с ранее принятыми нормативными (методическими) документами, не допускать дублирование их положений;
- подконтрольности выполнения - содержать положения, обеспечивающие возможность объективного контроля выполнения их положений;
- единства терминологической базы - обеспечивать одинаковую трактовку применяемых в них терминов.
4.2. Стандарты и методические рекомендации Счетной палаты должны иметь следующую структуру:
- титульный лист - оформленный в соответствии с приложением к настоящему Стандарту;
- содержание - включающее номера разделов, их наименование и нумерацию страниц, на которых они размещены;
- регламентирующие параметры - ссылки на документы, использованные при разработке стандарта;
- общие положения - обоснование необходимости разработки стандарта и методических рекомендаций, определение основных терминов и понятий, сферы применения, описание объекта стандартизации;
- цель и задачи стандарта и методических рекомендаций - назначение и конкретные проблемы, решение которых обеспечивается их применением;
- взаимосвязь с другими стандартами - ссылки на соответствующие положения других стандартов;
- характеристика разделов стандарта и методических рекомендаций в соответствии с содержанием документа - описание подходов, методик и приемов решения проблем, рассматриваемых в них;
- перечень документов, используемых при выполнении требований стандартов и методических рекомендаций;
- приложения (при необходимости).
5. Порядок разработки проектов стандартов и методических рекомендаций Счетной палаты
5.1. При разработке проектов стандартов и методических рекомендаций осуществляется сбор необходимой информации, ее изучение и обобщение, подготовка проекта документа, направление его на согласование и доработка проекта с учетом внесенных замечаний и предложений.
5.2. При разработке стандартов и методических рекомендаций Счетной палаты могут использоваться международные и национальные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
5.3. При необходимости к разработке проектов стандартов и методических рекомендаций Счетной палаты могут быть привлечены эксперты и специалисты.
6. Порядок согласования, рассмотрения и утверждения проектов стандартов и методических рекомендаций Счетной палаты
6.1. Проекты стандартов и методических рекомендаций Счетной палаты направляются на рассмотрение членам коллегии Счетной палаты для внесения предложений, замечаний и согласования. В случае наличия предложений и замечаний по содержанию документа они оформляются в письменном виде и передаются разработчику для их учета при доработке документа. Замечания и предложения к проекту стандарта или методических рекомендаций должны быть конкретными, конструктивными и обоснованными.
6.2. Разработчик рассматривает поступившие замечания и предложения, с их учетом дорабатывает проект стандарта или методических рекомендаций и при необходимости организует обсуждение замечаний и предложений на рабочем совещании у председателя Счетной палаты для выработки согласованного решения. Выводы об отклонении или частичном принятии (учете) замечаний и предложений должны быть обоснованы разработчиком проекта документа.
6.3. Доработанные и согласованные проекты стандартов и методических рекомендаций выносятся на рассмотрение коллегии Счетной палаты для утверждения.
6.4. Распоряжение коллегии Счетной палаты об утверждении стандарта или методических рекомендаций опубликовывается в официальном сетевом издании "Правовой портал администрации г. Барнаула".
7. Порядок введения в действие стандартов и методических рекомендаций Счетной палаты
7.1. Дата начала действия стандарта, методических рекомендаций Счетной палаты устанавливается коллегией Счетной палаты и указывается на титульном листе документа.
7.2. Срок действия стандартов и методических рекомендаций не ограничивается, за исключением случаев, когда это обусловлено временным характером их действия, о чем указывается в наименовании или тексте документов.
8. Порядок внесения изменений в стандарты и методические рекомендации Счетной палаты
8.1. Внесение изменений в стандарты и методические рекомендации Счетной палаты осуществляется:
- в целях соответствия методологического обеспечения Счетной палаты требованиям внешнего муниципального финансового контроля;
- для приведения их в соответствие с действующими федеральным, региональным законодательством, муниципальными правовыми актами;
- для повышения качества выполнения полномочий, закрепленных за Счетной палатой.
8.2. Внесение изменений в стандарты и методические рекомендации сопровождается внесением соответствующих изменений во взаимосвязанные с ними документы.
8.3. Стандарты и методические рекомендации Счетной палаты признаются утратившими силу при объеме вносимых в них изменений более 50 процентов, а также в случаях необходимости существенного изменения их структуры. Вместо действующего разрабатывается новый документ, в котором указывается, взамен какого документа он разработан. Разработка новых стандартов и методических рекомендаций Счетной палаты осуществляется в соответствии с процедурами, установленными в разделе 5 настоящего Стандарта.
8.4. Решение о внесении изменений в стандарты и методические рекомендации или признании стандартов и методических рекомендаций утратившими силу принимается коллегией Счетной палаты.
Стандарты и методические рекомендации Счетной палаты, а также изменения, внесенные в них, вступают в силу и признаются утратившими силу с учетом положений раздела 7 настоящего Стандарта.
Приложение
к СОД "Порядок организации
методологического обеспечения
деятельности Счетной палаты
города Барнаула"
Образец
титульного листа стандарта и методических рекомендаций
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение коллегии Счетной палаты города Барнаула от 30 сентября 2020 г. N 2 "Об утверждении стандарта организации деятельности "Порядок организации методологического обеспечения деятельности Счетной палаты города Барнаула"
Вступает в силу с 30 сентября 2020 г.
Текст распоряжения опубликован не был