В соответствии с пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области" и в целях повышения качества управления региональными финансами, эффективности использования средств областного бюджета:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении областных государственных казенных учреждений, подведомственных Правительству Челябинской области.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Правительства |
А.Л. Текслер |
Утвержден
распоряжением Правительства
Челябинской области
от 11 февраля 2020 г. N 81-рп
Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении областных государственных казенных учреждений, подведомственных Правительству Челябинской области
1. Мониторинг качества финансового менеджмента в отношении областных государственных казенных учреждений, подведомственных Правительству Челябинской области (далее именуется - мониторинг), проводится Отделом внутреннего финансового аудита Правительства Челябинской области путем анализа и оценки совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования областными государственными казенными учреждениями, подведомственными Правительству Челябинской области (далее именуются - учреждения, Правительство области), бюджетных средств на всех стадиях бюджетного процесса, включая процедуры исполнения бюджетных полномочий, управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.
2. Мониторинг состоит из ежеквартального и годового мониторингов и проводится по следующим направлениям:
бюджетное планирование;
исполнение бюджета по расходам;
использование инструментов повышения эффективности расходов;
учет, отчетность и контроль;
прозрачность бюджетного процесса.
3. Ежеквартальный мониторинг проводится по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года нарастающим итогом с начала года. Годовой мониторинг проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
4. Годовой и ежеквартальный мониторинги проводятся на основании бюджетной отчетности, данных и материалов, представляемых учреждениями в Правительство области, а также общедоступных (опубликованных в средствах массовой информации либо размещенных на официальных сайтах в сети Интернет) сведений.
5. Учреждения представляют в Правительство области показатели индикаторов мониторинга, предусмотренных приложением 1 к настоящему Порядку, в срок:
не превышающий 15 календарных дней после завершения отчетного периода, в целях проведения ежеквартального мониторинга;
до 1 марта текущего года в целях проведения годового мониторинга за отчетный финансовый год.
6. Правительство области на основании данных расчета индикаторов мониторинга (далее именуются - индикаторы) определяет итоговую оценку качества финансового менеджмента по каждому учреждению.
Итоговая оценка качества финансового менеджмента по каждому учреждению рассчитывается по формуле:
, где:
- итоговая оценка качества финансового менеджмента по учреждению (максимальное возможное количественное значение итоговой оценки с учетом коэффициента уровня сложности управления финансами составляет 100 баллов);
- вес i-й группы индикаторов;
- вес j-го индикатора в i-й группе индикаторов;
- оценка по j-му индикатору в i-й группе индикаторов.
По итоговым оценкам качества финансового менеджмента учреждений Правительство области формирует рейтинг согласно уровню итоговых оценок качества финансового менеджмента учреждений по следующей шкале:
N п/п |
Количественное значение итоговой оценки качества финансового менеджмента учреждений |
Оценка достижения результата |
Группа по достижению результата |
1. |
90 - 100 |
высокая степень |
I группа |
2. |
80 - 89 |
средняя степень |
II группа |
3. |
70 - 79 |
удовлетворительная степень |
III группа |
4. |
69 и менее |
низкая степень |
IV группа |
7. Отчеты о результатах мониторинга с указанием оценок качества финансового менеджмента и всех индикаторов, используемых для их расчета в разрезе учреждений, рейтинг оценки качества финансового менеджмента учреждений, результаты оценки качества финансового менеджмента по уровню оценок формируются Правительством области согласно приложению 2 к настоящему Порядку:
по ежеквартальному мониторингу - в срок, не превышающий 50 календарных дней после завершения отчетного периода;
по годовому мониторингу - до 1 апреля текущего года.
Оценка достижения результата качества финансового менеджмента учреждений размещается на официальном сайте Правительства области в сети Интернет.
Приложение 1
к Порядку
проведения мониторинга качества
финансового менеджмента в отношении
областных государственных
казенных учреждений,
подведомственных Правительству
Челябинской области
Индикаторы
мониторинга качества финансового менеджмента в отношении областных государственных казенных учреждений, подведомственных Правительству Челябинской области *
N п/п |
Наименование индикатора |
Расчет индикатора |
Вес |
Оценка |
Комментарий |
I. Бюджетное планирование |
|
10 |
|
|
|
1. |
Качество планирования расходов: количество изменений в сводной бюджетной росписи областного бюджета в случае увеличения бюджетных ассигнований (за исключением средств, выделенных (перераспределенных) в связи с изменением законодательства в текущем году, направленных на повышение заработной платы) |
P - количество уведомлений об изменении бюджетных назначений сводной бюджетной росписи областного бюджета (в единицах) |
100 |
E(P) = 1 - P / a, если P < a; E(P) = 0, если P > a, где: a = 1 в случае ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за I квартал текущего финансового года; a = 2 в случае ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за I полугодие текущего финансового года; a = 3 в случае ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за 9 месяцев текущего финансового года; a = 4 в случае годового мониторинга качества финансового менеджмента |
большое количество изменений в сводной бюджетной росписи областного бюджета свидетельствует о низком качестве работы учреждения по финансовому планированию. Целевым ориентиром является отсутствие изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета. Индикатор рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
II. Исполнение областного бюджета по расходам |
|
50 |
|
|
|
2. |
Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
P = 100 x К / E, где: К - объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (в рублях); E - кассовое исполнение расходов учреждения в отчетном финансовом году (в рублях) |
5 |
E(P) = 1, если P <= 1,5 %; E(P) = 0, если P > 1,5 % |
негативным считается факт накопления значительного объема кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов учреждения в отчетном финансовом году. Индикатор рассчитывается ежегодно |
3. |
Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам по выданным авансам |
P = 100 x Д / E, где: Д - объем дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (за исключением дебиторской задолженности, образовавшейся в результате предварительной оплаты по контрактам, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг (в рублях); E - кассовое исполнение расходов учреждения в отчетном финансовом году (в рублях) |
5 |
E(P) = 1, если P <= 1,5 %; E(P) = 0, если P > 1,5 % |
негативным считается факт накопления значительного объема дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов учреждения в отчетном финансовом году. Индикатор рассчитывается ежегодно |
4. |
Точность ежемесячного прогнозирования расходов |
P = (SUM I n) / 3 I n = 100 x (1 - K f / K p), если K f <= K p; I n = 100 x (K f / K p - 1), если K f >= K p, где: I n - исполнение прогноза расходов по кассовому плану в каждом n-м месяце (в процентах); K p - прогноз расходов учреждения по кассовому плану на начало n-го месяца (в тыс. рублей); Kf - кассовое исполнение по расходам в каждом n-м месяце (в тыс. рублей). К расчету принимаются значения по каждому месяцу отчетного квартала |
20 |
E(P) = 1, если P <= 5 %; E(P) = 0, если P > 5 % |
индикатор отражает качество прогнозирования исполнения расходов областного бюджета в текущем финансовом году, а также риски появления кассовых разрывов в связи с ненадлежащим прогнозированием кассовых расходов областного бюджета. Целевым ориентиром является значение индикатора, не превосходящее 5 - 10 процентов. Индикатор рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
5. |
Качество планирования закупок |
P = 100 x E / П, где: E - количество внесения изменений учреждением в план-график (в единицах); П - общее количество закупок, внесенное учреждением в план-график (в единицах) |
20 |
E(P) = 1, если P <= 30 %; E(P) = 0, если P > 30 % |
большое количество изменений в план-график свидетельствует о низком качестве работы учреждения по планированию закупок. Позитивно расценивается минимальное количество изменений в план-график. Индикатор рассчитывается ежегодно |
6. |
Качество прогнозирования предельных объемов финансирования |
P = (SUM I n) / a I n = 100 x (1 - F f / F p), если F f <= F p; I n = 100 x (F f / F p - 1), если F f >= F p, где: I n - исполнение доведенных до учреждения предельных объемов финансирования на каждый n-й месяц отчетного квартала (в процентах); F p - объем доведенных предельных объемов финансирования на начало n-го месяца (в тыс. рублей); F f - кассовое исполнение по расходам в каждом n-м месяце (в тыс. рублей); a = 3 в случае ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за I, II и III кварталы текущего финансового года; a = 2 в случае ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за IV квартал текущего финансового года. К расчету принимаются значения по каждому месяцу отчетного квартала, за исключением декабря отчетного года |
20 |
E(P) = 1, если P <= 5 %; E(P) = 1 - (P - 5) / 100, если 5 % < P <= 10 %; E(P) = 0, если P > 10 % |
индикатор отражает точность прогнозирования предельных объемов финансирования на плановый месяц. Целевым ориентиром является значение индикатора, не превосходящее 5 процентов. Индикатор рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
7. |
Освоение предельных объемов финансирования |
P = 100 x E / П, где: E - кассовое исполнение расходов за отчетный период; П - распределенный предельный объем финансирования в отчетном периоде |
20 |
E(P) = 1, если 98 % <= P <= 100 %; E(P) = 0,8, если 95 % <= P <= 97 %; E(P) = 0,5, если 93 % <= P <= 94 %; E(P) = 0, если P < 93 % |
индикатор позволяет оценить объем не исполненных на конец отчетного периода распределенных предельных объемов финансирования. Целевым ориентиром является значение индикатора 100 процентов. Индикатор рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
8. |
Доля не принятых к исполнению заявок на оплату расходов при санкционировании оплаты денежных обязательств учреждения |
P = 100 x N o / N, где: N o - количество отказов по заявкам на оплату расходов, представленных учреждением в отчетном периоде (в единицах); n - общее количество заявок на оплату расходов учреждения (в единицах) |
5 |
E(P) = 1, если P <= 2 %; E(P) = 0, если P > 2 %; |
большое количество отказов по заявкам на оплату расходов свидетельствует о низком качестве подготовки документов на оплату расходов. Целевым ориентиром является значение индикатора 0. Индикатор рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
9. |
Соблюдение графика завершения финансового года |
Р = N c, где: N c - количество заявок на оплату расходов с нарушением утвержденного срока завершения финансового года, представленных учреждением в декабре отчетного года (в единицах) |
5 |
E(P) = 1, если P = 0; E(P) = 0, если P > 0 |
наличие заявок на оплату расходов с нарушением утвержденных графиком завершения финансового года предельных сроков представления документов свидетельствует о низком качестве организации работы по завершению финансового года. Целевым ориентиром является значение индикатора 0. Индикатор рассчитывается ежегодно |
III. Использование инструментов повышения эффективности бюджетных расходов |
|
5 |
|
|
|
10. |
Наличие просроченной кредиторской задолженности у областных государственных учреждений по выплате заработной платы и пособий по социальной помощи населению за счет средств областного бюджета |
P= V k, где: V k - объем просроченной кредиторской задолженности областных государственных учреждений по выплате заработной платы и пособий по социальной помощи населению за счет средств областного бюджета (в рублях) |
100 |
E(P) = 1, если P = 0; E(P) = 0, если P > 0 |
позитивно расценивается отсутствие просроченной кредиторской задолженности у областных государственных учреждений по выплате заработной платы и пособий по социальной помощи населению за счет средств областного бюджета. Целевым ориентиром является значение индикатора 0. Индикатор рассчитывается ежеквартально (начиная со II квартала) и ежегодно |
IV. Учет, отчетность и контроль |
|
30 |
|
|
|
11. |
Представление качественной годовой бюджетной отчетности в установленные сроки |
представление годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год с соблюдением установленных сроков и контрольных соотношений по внутридокументному и междокументному контролю |
30 |
E(P) = 1, если годовая отчетность представлена в установленные сроки и контрольные соотношения соблюдены; E(P) = 0, если годовая отчетность представлена с нарушением установленных сроков или нарушено хотя бы одно контрольное соотношение |
в рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается безусловное соблюдение установленных сроков представления годовой отчетности и контрольных соотношений по внутридокументному и междокументному контролю. Индикатор рассчитывается ежегодно |
12. |
Проведение инвентаризации |
сведения о проведении инвентаризаций по форме, предусмотренной Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее именуется - Инструкция) |
20 |
E(P) = 1, если в графе "Результат инвентаризации (расхождения)" таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" не содержатся показатели расхождения с данными бюджетного учета; E(P) = 0, если в графе "Результат инвентаризации (расхождения)" таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" указаны выявленные расхождения с данными бюджетного учета |
позитивно расценивается отсутствие выявленных расхождений с данными бюджетного учета. Индикатор рассчитывается ежегодно |
13. |
Динамика объема материальных запасов |
P = 100 x (J i - J o) / J o, где: J o - стоимость материальных запасов учреждения по состоянию на 1 января отчетного финансового года (в тыс. рублей); J i - стоимость материальных запасов учреждения по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (в тыс. рублей) |
20 |
E(P) = 1, если P <= 10 %; E(P) = 0, если P > 10 %, |
негативно расценивается рост стоимости материальных запасов учреждения за отчетный год. Целевым ориентиром является значение показателя менее 5 процентов. Индикатор рассчитывается ежегодно |
14. |
Эффективность управления дебиторской и кредиторской задолженностью, расчетов по выданным авансам и принятым обязательствам |
сведения по дебиторской и кредиторской задолженности по форме, предусмотренной Инструкцией |
30 |
E(P) = 1, если на конец отчетного периода отсутствует просроченная задолженность; E(P) = 0, если на конец отчетного периода имеется просроченная задолженность |
негативно расценивается наличие просроченной задолженности. Индикатор рассчитывается ежегодно |
V. Повышение прозрачности бюджетного процесса |
|
5 |
|
|
|
15. |
Размещение информации о результатах деятельности учреждения за отчетный год в сети Интернет |
информация о деятельности учреждения за отчетный год по состоянию на отчетную дату размещена на официальном сайте в сети Интернет |
100 |
E(P) = 1, если информация о результатах деятельности учреждения за отчетный год размещена в сети Интернет; E(P) = 0, если информация о результатах деятельности учреждения за отчетный год не размещена или размещена не в полном объеме в сети Интернет |
негативно расценивается неразмещение информации о результатах деятельности учреждения за отчетный год в сети Интернет. Индикатор рассчитывается ежегодно |
--------------------------------
* Расчет индикаторов мониторинга качества финансового менеджмента не осуществляется в отношении вновь созданных учреждений или находящихся в процессе реорганизации, ликвидации в текущем (очередном) финансовом году.
Приложение 2
к Порядку
проведения мониторинга качества
финансового менеджмента в отношении
областных государственных
казенных учреждений,
подведомственных Правительству
Челябинской области
Отчет
о результатах мониторинга качества финансового менеджмента в отношении
областных государственных казенных учреждений, подведомственных
Правительству Челябинской области
N п/п |
Наименование индикатора |
Оценка |
|
Наименование учреждения |
Наименование учреждения |
||
I. |
|
|
Итоговые оценки качества финансового менеджмента
N п/п |
Наименование итоговой оценки |
Наименование учреждения |
Наименование учреждения |
1. |
Количественное значение итоговой оценки качества финансового менеджмента учреждений |
|
|
2. |
Оценка достижения результата |
|
|
3. |
Группа по достижению результата |
|
|
4. |
Рейтинг |
|
|
___________________________ _______________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"____" ________________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Челябинской области от 11 февраля 2020 г. N 81-рп "О Порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении областных государственных казенных учреждений, подведомственных Правительству Челябинской области"
Вступает в силу с 11 февраля 2020 г.
Текст распоряжения опубликован в Сборнике нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, N 2, 2020 (подписано в печать 24 марта 2020 г.)