Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено постановлением
администрации муниципального
образования город-курорт Геленджик
от 9 октября 2020 г. N 1995
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования город-курорт Геленджик и урегулированию конфликта интересов
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" определяется порядок образования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования город-курорт Геленджик и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в администрации муниципального образования город-курорт Геленджик.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами Краснодарского края, Уставом муниципального образования город-курорт Геленджик, а также настоящим Положением.
1.3. Основными задачами комиссии являются содействие администрации муниципального образования город-курорт Геленджик:
в обеспечении соблюдения муниципальными служащими администрации муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
в осуществлении мер по предупреждению коррупции в администрации муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - администрация).
1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требовании к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих.
2. Порядок образования комиссии
2.1. Комиссия образуется нормативным правовым актом администрации. Указанным правовым актом утверждаются состав комиссии и положение о ней.
2.2. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
2.3. В состав комиссии входят:
1) первый заместитель главы муниципального образования город-курорт Геленджик, координирующий работу отдела кадров администрации (председатель комиссии), начальник отдела кадров администрации или должностное лицо отдела кадров администрации, в должностные обязанности которого входит работа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, обеспечение требований к служебному поведению (секретарь комиссии), начальник правового управления администрации (заместитель председателя комиссии), главы внутригородских округов администрации;
2) представители научных и образовательных организаций, деятельность которых связана с муниципальной службой.
2.4. В состав комиссии также может входить представитель первичной профсоюзной организации администрации.
2.5. Лица, указанные в подпункте 2 пункта 2.3, пункте 2.4 настоящего Положения, включаются в состав комиссии по согласованию с научными и образовательными организациями, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в администрации, на основании запроса главы муниципального образования город-курорт Геленджик. Согласование осуществляется в десятидневный срок со дня получения запроса.
2.6. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в администрации, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
2.7. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
3. Порядок работы комиссии
3.1. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих в администрации должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в администрации; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; муниципальные служащие Думы муниципального образования город-курорт Геленджик; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
3.2. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации, недопустимо.
3.3. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
3.4. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
3.4.1. Представление главой муниципального образования город-курорт Геленджик, в соответствии с частью 2 статьи 12 Закона Краснодарского края от 30 декабря 2013 года N 2875-КЗ "О порядке проверки достоверности и полноты сведений, представляемых муниципальными служащими и гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей" (далее - Закон N 2875-КЗ), материалов проверки, свидетельствующих:
а) о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 1 Закона N 2875-КЗ;
б) о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
3.4.2. Поступившее в отдел кадров администрации:
а) письменное обращение гражданина, замещавшего в администрации должность, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом администрации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
б) заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) заявление муниципального служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. При этом понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в настоящем Положении в значении, определенном указанным Федеральным законом;
г) уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.4.3. Представление главы муниципального образования город-курорт Геленджик или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в администрации мер по предупреждению коррупции.
3.4.4. Представление лицом, уполномоченным в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, на принятие решения об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих должности муниципальной службы, результатов, полученных в ходе осуществлении контроля за расходами.
3.4.5. Поступившее в соответствии с частью четвертой статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в администрацию уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного (муниципального) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в органе местного самоуправления, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
Письменное обращение гражданина по вопросу, указанному в подпункте "а" пункта 3.4.2 настоящего Положения, рассматривается комиссией в течение семи дней со дня поступления указанного обращения.
3.4.6. Представление представителем нанимателя (работодателем) администрации муниципального образования город-курорт Геленджик заявления муниципального служащего о получении разрешения представителя нанимателя (работодателя) на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) и мотивированного заключения о возможности (невозможности) участия муниципального служащего на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией.
3.5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.6. Обращение, указанное в подпункте "а" пункта 3.4.2 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации, в отдел кадров администрации. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В отделе кадров администрации осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии.
Обращение, указанное в подпункте "а" пункта 3.4.2 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
3.7. Уведомление, указанное в пункте 3.4.5 настоящего Положения, рассматривается отделом кадров администрации, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии.
3.7.1. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в подпункте "а" пункта 3.4.2 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в подпункте "г" пункта 3.4.2 и пункте 3.4.5 настоящего Положения, должностные лица отдела кадров администрации имеют право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а глава муниципального образования или его заместитель, специально на то уполномоченный, могут направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Мотивированные заключения, предусмотренные в пунктах 3.6, 3.7 настоящего Положения, должны содержать:
- информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в подпунктах "а", "г" пункта 3.4.2 и пункте 3.4.5 настоящего Положения;
- информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
- мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращения и уведомлений, указанных в подпунктах "а", "г" пункта 3.4.2 и пункте 3.4.5, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 3.14, 3.16 настоящего Положения или иного решения.
3.8. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
в десятидневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее двадцати дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3.8.1 и 3.8.2 настоящего Положения;
организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в отдел кадров администрации, и с результатами ее проверки;
рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в абзаце третьем пункта 3.1 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
3.8.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в подпунктах "б", "в" пункта 3.4.2 Положения, как правило проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
3.8.2. Уведомление, указанное в пункте 3.4.5 настоящего Положения, как правило рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
3.9. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с пунктом 3.4.2 настоящего Положения.
3.10. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных пунктом 3.4.2 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если муниципальный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения, не явились на заседание комиссии.
3.11. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
3.12. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
3.13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 3.4.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1 Закона N 2875-КЗ, являются достоверными и полными;
установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1 Закона N 2875-КЗ, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе муниципального образования город-курорт Геленджик применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
3.14. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 3.4.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе муниципального образования город-курорт Геленджик указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
3.15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 3.4.2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
дать гражданину согласие на замещение должности в организации на условиях трудового договора и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального управления данной организации входили в его должностные (служебные) обязанности;
отказать гражданину в замещении должности в организации на условиях трудового договора и (или) выполнения в данной организации работы (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального управления данной организации входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
3.16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта 3.4.2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует главе муниципального образования город-курорт Геленджик применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
3.17. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных пунктами 3.4.1, 3.4.2, и 3.4.5 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 3.13-3.16, 3.18 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
3.18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 3.4.5 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации, одно из следующих решении:
дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует главе муниципального образования город-курорт Геленджик проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
3.19. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного пунктом 3.4.3 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
3.20. По итогам рассмотрения результатов, полученных в ходе осуществления контроля за расходами, указанных в пункте 3.4.4 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью первой статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью первой статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе муниципального образования город-курорт Геленджик применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
3.21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "в" пункта 3.4.2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует главе муниципального образования город-курорт Геленджик применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
3.22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 3.4.2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов.
В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) главе муниципального образования город-курорт Геленджик принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
3) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов.
В этом случае комиссия рекомендует главе муниципального образования город-курорт Геленджик применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
3.23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 3.4.6. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать наличие у муниципального служащего, представившего заявление, личной заинтересованности и возможности возникновения конфликта интересов в случае его участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией;
2) признать отсутствие у муниципального служащего, представившего заявление, личной заинтересованности и возможности возникновения конфликта интересов в случае его участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией.
3.24. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов администрации, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение главы муниципального образования город-курорт Геленджик.
3.25. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 3.4 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
3.26. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 3.4.2 настоящего Положения, для главы муниципального образования город-курорт Геленджик носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 3.4.2 настоящего Положения, носит обязательный характер.
3.27. В протоколе заседания комиссии указываются:
дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в администрацию;
другие сведения;
результаты голосования;
решение и обоснование для его принятия.
3.28. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
3.29. Копии протокола заседания комиссии в семидневный срок со дня заседания направляются главе муниципального образования город-курорт Геленджик, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
3.30. Глава муниципального образования город-курорт Геленджик обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть, в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении глава муниципального образования город-курорт Геленджик в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение главы муниципального образования город-курорт Геленджик оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
3.31. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, информация об этом представляется главе муниципального образования город-курорт Геленджик для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.32. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - незамедлительно.
3.33. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
Выписка из протокола комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью администрации, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в администрации, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в подпункте "а" пункта 3.4.2 настоящего Положения, под подпись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
3.34. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются отделом кадров администрации муниципального образования город-курорт Геленджик.
Исполняющий обязанности |
А.А. Грачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.