В настоящее время маршрутная сеть города Ростова-на-Дону состоит из 109 маршрутов регулярных перевозок, из них: 94 автобусных маршрута, 5 трамвайных и 10 троллейбусных маршрутов.
Для обеспечения транспортного обслуживания города Ростова-на-Дону предусмотрено 1150 транспортных средств.
Перевозки пассажиров осуществляют 13 транспортных предприятий, из них 2 муниципальной формы собственности.
За 8 месяцев 2019 года городским общественным транспортом перевезено - 94 044,6 тыс. пассажиров, за 8 месяцев 2020 года - 73 621,7 тыс. пассажиров.
Для улучшения качества транспортного обеспечения жителей города Департаментом транспорта города Ростова-на-Дону реализуются следующие мероприятия.
В 2019 - 2020 годах Департаментом транспорта города Ростова-на-Дону (далее - Департамент) проведены мероприятия по оптимизации пассажирских перевозок на маршрутах, обслуживание которых осуществлялось на основании временных муниципальных контрактов и маршрутах, которые обслуживались неудовлетворительно.
По результатам проведенных мероприятий: обновлен подвижной состав на 11 автобусных маршрутах N 11, 15, 18, 24, 30, 40, 48, 51, 61, 66, 72, (средний возраст подвижного состава на указанных маршрутах не превышает 3 лет); количество автобусов малого класса снижено на 40%, увеличено количество автобусов большого (на 20%) и среднего класса (на 7,2%); количество автобусов, оснащённых двигателями на газовом топливе, увеличилось на 25,4% (с 378 в 2018 году до 474 в 2020 году).
Доля транспортных средств, оборудованных для перевозки маломобильных групп населения, от общего количества подвижного состава составляет 86% (990 единиц); доля транспортных средств, оборудованных кондиционерами - 76% (877 единиц (с учетом резерва).
Увеличена провозная способность общественного пассажирского транспорта, обеспечивающего связь мкр. Темерник, пос. Чкаловский, ЖК "Платовский" с центральной частью города. Восстановлено транспортное обслуживание жителей ул. Шоссейная, ул. Профсоюзная, ул. Республиканская. Организована транспортная связь жителей мкр. Суворовский с пр. М. Нагибина, ул. Нансена и пл. Театральная; жителей ЖК "Красный Аксай" с пос. Александровка; организовано транспортное обслуживание СНТ "Утро", ЖК "Соловьиная роща", ЖК "Западная Резиденция".
Восстановлена работа двух троллейбусных маршрутов N 7, 10.
В настоящее время организована работа по оптимизации муниципальных маршрутов, перевозки по которым осуществляются на основании договоров, заключенных в 2015 году. Планируется увеличить провозную способность маршрутов, обеспечивающих транспортное обслуживание микрорайонов Суворовский и Военвед.
До конца текущего года запланировано восстановление троллейбусного маршрута N 17 "Центральный рынок - Военвед" за счет приобретенных и планируемых к поставке 15 троллейбусов с увеличенным автономным ходом.
Правительством Москвы переданы 60 троллейбусов, благодаря которым усилена работа на существующих троллейбусных маршрутах, а также будет рассмотрена возможность восстановления маршрута N 14 "Центральный рынок - пл. 2-й Пятилетки".
Стратегическое развитие транспортной сферы городского хозяйства в период с 2020 по 2035 будет базироваться на программе комплексного развития транспортной инфраструктуры (далее - ПКРТИ)
В рамках данной программы предусмотрено развитие системы транспортно-пересадочных узлов для координации работы различных видов городского транспорта и организации перехватывающих парковок, в том числе на въездах в город. Также предлагается рассмотреть возможность создания сети линий внутригородского лёгкого рельсового транспорта, основанной на трансформации существующей трамвайной системы города, со скоростными участками и перспективой дальнейшего развития.
В рамках реализации проекта "Городская электричка" Департаментом выполнена синхронизация расписания работы городского транспорта с расписанием движения городской электрички. Маршрутной сетью предусмотрена увязка основных центральных станций и платформ с основными маршрутами городского транспорта. Дальность подходов от станций "Городской электрички" к остановочным пунктам не превышает 600 м, что находится в зоне пешеходной доступности.
Продолжается работа по обустройству подходов к остановочным платформам, планируется организация новых остановочных пунктов по маршрутам следования "Городской электрички" с обеспечением остановок общественного пассажирского транспорта в шаговой доступности от них.
На сегодняшний день обустроены подходы к остановочной площадке "Микояна" с организацией пешеходных переходов через ул. Нансена; проведен ремонт подземного перехода к станции "Сельмаш".
Вышеуказанные мероприятия позволили обеспечить темп роста пассажиропотока. С начала реализации проекта, в период с 2016 года по 2019 год объем перевозок вырос с 42,2 тыс. человек до 166,0 тыс. человек (рост на 393%). В настоящее время среднесуточный пассажиропоток составляет примерно 500 человек, до введения ограниченных мер суточный объем перевозки составлял 750 человек.
На всех видах общественного транспорта города обеспечена возможность оплаты проезда в безналичной форме посредством транспортных и банковских карт, мобильных телефонов и устройств, поддерживающих технологии беспроводной передачи данных.
Фиксация поездок в безналичной форме удобна для пассажиров и позволяет обеспечить безопасность перевозок (путем освобождения водителей от функций по приему наличных денежных средств), прозрачность расчетов, а также эффективность бюджетных расходов, связанных с компенсацией расходов за проезд льготников.
Развитие транспортной платежной системы города (далее - ТПСГ) позволило осуществить полный переход на безналичную оплату проезда, в том числе льготных категорий граждан.
С 2017 года по настоящее время инвестором ТПСГ выпущено более 400,3 тыс. карт, из них 125,5 тыс. транспортных карт "Простор", 118,8 тыс. карт для пенсионеров и обучающихся и 156,0 тыс. карт для региональных льготников.
Обеспечено функционирование 127 точек пополнения транспортных карт и 103 точки продажи транспортных карт.
В настоящее время в ТПСГ в среднем регистрируется более 8 600,0 тыс. транзакций в месяц, что выше в 4 раза максимального показателя 2017 года (2 134,0 тыс. транзакций).
Департаментом осуществляется ежедневный контроль за исполнением транспортными предприятиями условий муниципальных контрактов (договоров). По итогам проведения контрольных мероприятий в 2020 году выявлено 23 035 нарушений, на 4 310 нарушений больше, чем в 2019 году (18 725 нарушений).
В адрес перевозчиков в 2020 году направлено 1 015 претензий. Сумма штрафов составила более 129, 4 млн. руб., что в 5 раз больше чем в 2019 году (24 млн. руб.).
В 2020 году с перевозчиков взыскано 1,4 млн. руб. За неоднократные нарушения Департаментом в 2020 году расторгнуто в одностороннем порядке 5 муниципальных контрактов (договоров), в 2019 году было расторгнуто 11 муниципальных контрактов.
В 2020 году 1 транспортная организация внесена в реестр недобросовестных перевозчиков (ООО "ИПОПАТ-Юг"). В 2019 году были включены в реестр 3 перевозчика (ООО ТК "АвтоРегионТранс", ООО АТП-3 "Транссервис", ООО "Авто-Лидер").
Вместе с тем имеются проблемы, связанные с качеством транспортного обслуживания населения отдельными транспортными компаниями: снижение выпуска подвижного состава общественного пассажирского транспорта на регулярных маршрутах города с низкой рентабельностью; несоблюдение установленного расписания; использование транспортных средств, технические и качественные характеристики которых не соответствуют установленным требованиям контрактов (договоров), кадровым дефицитом водительского состава транспортных предприятий.
В целях повышения эффективности контроля над исполнением обязательств перевозчиков, а также в целях повышения качества и эффективности организации транспортного обслуживания предлагается создание муниципального казенного учреждения города Ростова-на-Дону "Муниципальная транспортная инспекция" (далее - МКУ "МТИ").
Создание МКУ "МТИ" позволит обеспечить усиленный контроль над исполнением обязательств, предусмотренных муниципальными контрактами (договорами), заключенными между перевозчиками и Департаментом, улучшить регулярность движения транспортных средств, качество транспортного обслуживания и обеспечить увеличение неналоговых доходов бюджета города Ростова-на-Дону за счет систематизации проведения претензионной работы (выставления штрафов) к недобросовестным перевозчикам по итогам сплошной фиксации допущенных перевозчиками нарушений.
На организацию качественного и бесперебойного транспортного обеспечения муниципальных маршрутов негативно влияют межмуниципальные маршруты, проходящие в границах города Ростова-на-Дону.
На межмуниципальных маршрутах, организуемых Минтрансом Ростовской области, действуют иные, чем на муниципальных маршрутах тарифы на проезд, порядок предоставления льгот, а также используются транспортные средства более низкого технического уровня. Все это вызывает обоснованные нарекания со стороны жителей города.
Кроме того, отток пассажиропотока и недофинансирование расходов, связанных с проездом федеральных и региональных льготников по действующим бумажным проездным документам, приводит к прямым убыткам городских перевозчиков и дестабилизирует их работу.
Решению данных проблем может способствовать передача полномочий по организации межмуниципальных маршрутов, проходящих в границах города Ростова-на-Дону, органам местного самоуправления города Ростова-на-Дону, а также полный перевод на электронную систему регистрации и учета проезда всех льготных категорий граждан.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 21, 39, 41 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума решила:
1. Информацию о работе Департамента транспорта по организации транспортного обслуживания населения в границах города Ростова-на-Дону принять к сведению.
2. Администрации города Ростова-на-Дону (А.В. Логвиненко):
1) изучить вопрос о необходимости и целесообразности создания муниципального казенного учреждения города Ростова-на-Дону "Муниципальная транспортная инспекция" с учетом последующего обеспечения его содержания за счет средств бюджета города Ростова-на-Дону;
2) повторно обратиться в Правительство Ростовской области о переводе всех льготных категорий граждан, осуществляющих проезд по бумажным проездным документам в общественном транспорте города Ростова-на-Дону (федеральных и региональных льготников), на электронную систему регистрации и учета проезда.
3. Департаменту транспорта города Ростова-на-Дону (Х.Ю. Ермашов):
1) продолжить осуществление мероприятий по восстановлению маршрутов электротранспорта;
2) устранить имеющиеся замечания Законодательного Собрания Ростовской области к проекту Областного закона "О наделении органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону отдельными государственными полномочиями Ростовской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (кроме легкового такси) по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок", одобренного в качестве законодательной инициативы решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.04.2020 N 864, для повторного обращения.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по транспортному обслуживанию населения и дорожной деятельности (М.Б. Дарсигов).
Председатель городской Думы - |
З.В. Неярохина |
20 октября 2020 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 20 октября 2020 г. N 16 "О работе Департамента транспорта по организации транспортного обслуживания населения в границах города Ростова-на-Дону"
Вступает в силу с 28 октября 2020 г.
Текст решения опубликован в информационном бюллетене "Ростов официальный" от 28 октября 2020 г. N 44