Решение Думы Сандовского муниципального округа Тверской области от 22 сентября 2020 г. N 15
"Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Сандовский муниципальный округ Тверской области"
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Дума Сандовского муниципального округа решила:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Сандовском муниципальном округе Тверской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Сандовского района от 19.11.2019 N 27 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Сандовский район" Тверской области".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Сандовские вести" и подлежит размещению на официальном сайте администрации Сандовского района в сети Интернет.
Председатель Думы Сандовского муниципального округа |
О.В. Смирнова |
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в Сандовском муниципальном округе Тверской области
(утв. решением Думы Сандовского муниципального округа от 22 сентября 2020 г. N 15)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тверской области от 23.04.2020 N 21-ЗО "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области Сандовский муниципальный район, путем объединения поселений и создании вновь образованного муниципального образования с наделением его статусом муниципального округа и внесении изменений в отдельные законы Тверской области".
Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Сандовском муниципальном округе Тверской области (далее - Положение) направлено на реализацию права жителей муниципального образования на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях и устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Сандовском муниципальном округе Тверской области.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Сандовского муниципального округа Тверской области (далее - муниципальный округ) и направлено на реализацию права жителей муниципального округа на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
2. Публичные слушания - открытое обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального округа, проводимое депутатами Думы Сандовского муниципального округа и Главой муниципального округа.
3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава муниципального округа, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения устава муниципального округа в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета муниципального округа и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального округа;
4) вопросы о преобразовании муниципального округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона для преобразования муниципального округа требуется получение согласия населения муниципального округа, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
На публичные слушания могут выноситься проекты других муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
4. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального округа, Думы Сандовского муниципального округа или Главы Сандовского муниципального округа.
5. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы Сандовского муниципального округа, назначаются Думой Сандовского муниципального округа, по инициативе Главы муниципального округа, - Главой муниципального округа.
Для назначения публичных слушаний по инициативе населения инициативная группа представляет в Думу муниципального округа заявление о проведении публичных слушаний с указанием обсуждаемого проекта муниципального правового акта и подписной лист инициативной группы по утвержденной форме (прилагается).
6. Инициативная группа - группа жителей муниципального округа численностью не менее 30 человек, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний.
7. Организатор публичных слушаний - Дума муниципального округа - в случае назначения публичных слушаний Думой Сандовского муниципального округа или населением, администрация муниципального округа - в случае назначения публичных слушаний Главой муниципального округа.
8. Организация публичных слушаний - проведение мероприятий, обеспечивающих участие жителей муниципального округа в публичных слушаниях, направленных на оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, официальное опубликование результатов публичных слушаний - итогового документа публичных слушаний.
9. Участники публичных слушаний - представители инициативной группы жителей муниципального округа, депутаты Думы Сандовского муниципального округа, Глава муниципального округа, должностные лица администрации муниципального округа, специалисты и эксперты, привлеченные организатором публичных слушаний, представители общественных организаций, другие жители муниципального округа, присутствующие на слушаниях.
10. Председательствующий на публичных слушаниях - председатель Думы Сандовского муниципального округа (заместитель председателя Думы Сандовского муниципального округа, депутат Думы Сандовского муниципального округа, уполномоченные Думой Сандовского муниципального округа), Глава муниципального округа (или уполномоченное им должностное лицо администрации муниципального округа).
11. Период проведения публичных слушаний - период со дня назначения публичных слушаний и до официального опубликования результатов публичных слушаний - итогового документа публичных слушаний.
12. Итоговый документ публичных слушаний - документ, принимаемый по итогам публичных слушаний, включающий мотивированное обоснование принятых решений, носящий рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципального округа.
II. Порядок проведения публичных слушаний
13. Дума муниципального округа или Глава муниципального округа, назначающие публичные слушания, издают соответствующий правовой акт о назначении публичных слушаний, включающий информацию о теме, дате, времени, месте проведения публичных слушаний, об организаторе публичных слушаний, сроках и адресе, по которому могут вноситься предложения и замечания по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях. Правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в порядке, определенном Уставом муниципального округа, вместе с вынесенным на публичные слушания проектом муниципального правового акта.
В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения правовой акт об их проведении рассматривается на ближайшем заседании Думы Сандовского муниципального округа.
14. Правовой акт о назначении публичных слушаний вместе с вынесенным на публичные слушания проектом муниципального правового акта подлежит официальному опубликованию не позднее чем за семь дней до дня проведения публичных слушаний.
Публичные слушания должны быть проведены не позднее 30 дней со дня официального опубликования правового акта о назначении публичных слушаний, если иное не предусмотрено законодательством.
15. При назначении публичных слушаний Думой Сандовского муниципального округа их подготовка и проведение возлагаются на рабочую группу, образованную решением Думы.
При назначении публичных слушаний Главой муниципального округа их подготовка и проведение возлагаются на администрацию муниципального округа.
16. В публичных слушаниях вправе участвовать все жители муниципального округа.
Состав приглашенных участников публичных слушаний определяется организатором публичных слушаний.
Обязательному приглашению к участию в публичных слушаниях, проводимых по инициативе жителей муниципального округа, подлежат представители инициативной группы.
К участию в публичных слушаниях могут быть привлечены руководители организаций, действующих на территории муниципального округа в сфере, соответствующей теме публичных слушаний.
17. Председательствующий на публичных слушаниях проводит слушания в соответствии с повесткой дня и назначает секретаря для ведения протокола публичных слушаний.
18. Информационные материалы к публичным слушаниям, проект итогового документа и иные документы, которые предполагается принять по результатам публичных слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся организатором публичных слушаний.
19. Заявки на выступления участников публичных слушаний подаются организатору публичных слушаний в письменной форме не позднее чем за один час до начала публичных слушаний.
20. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на публичных слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения публичных слушаний, их участниках, количестве участников публичных слушаний, подавших заявки на выступление.
Затем слово предоставляется представителю лиц, выступивших с инициативой о проведении публичных слушаний, для основного доклада по теме публичных слушаний. При необходимости помимо основного доклада могут быть представлены содоклады, после чего следуют вопросы участников публичных слушаний как в устной, так и в письменной форме.
Участникам публичных слушаний предоставляется слово для выступлений в порядке поступления заявок на выступления. Выступления участников публичных слушаний должны соответствовать теме публичных слушаний и включать обоснованные предложения о внесении изменений в рассматриваемый проект муниципального правового акта.
Конкретные формулировки положений рассматриваемого муниципального правового акта по вопросам местного значения, предлагаемые выступающими, должны быть представлены председательствующему на публичных слушаниях в письменной форме.
Выступающие на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего на публичных слушаниях. Участники публичных слушаний, не подавшие письменную заявку на выступление согласно пункту 19 настоящего Положения, могут получить слово только после выступления всех лиц, подавших заявление на выступление.
21. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов и, как правило, не должна превышать 3 часов.
Если иное не было одобрено большинством участников публичных слушаний, устанавливается следующий регламент проведения публичных слушаний:
вступительное слово председательствующего на публичных слушаниях - до 10 мин.;
основной доклад по теме публичных слушаний - до 20 мин.;
содоклад по теме публичных слушаний - до 10 мин.;
вопросы к докладчику (содокладчику) - до 5 мин.;
выступление в прениях - до 5 мин.;
выступление по процедурным вопросам, реплика - до 5 мин.;
заключительное слово председательствующего на публичных слушаниях - до 5 мин.
Прения прекращаются председательствующим на публичных слушаниях не позднее чем за 10 минут до окончания общего времени, отведенного для проведения публичных слушаний, о чем председательствующий на публичных слушаниях должен напомнить участникам перед началом выступления предпоследнего выступающего.
Председательствующий на публичных слушаниях вправе назначать перерыв длительностью не более 10 минут по окончании каждого часа проведения публичных слушаний.
22. На публичных слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем.
В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке должны быть отражены конкретные предложения по внесению изменений в проект муниципального правового акта.
К протоколу в обязательном порядке прикладываются предложения участников публичных слушаний, поданные в письменной форме.
23. По результатам публичных слушаний открытым голосованием принимается решение.
Решения по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, считаются принятыми, если за них проголосовало большинство участников публичных слушаний.
Результаты публичных слушаний оформляются в виде итогового документа публичных слушаний, содержащего мотивированное обоснование принятого решения. Итоговый документ подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем.
24. Протокол и итоговый документ публичных слушаний по одному экземпляру направляются организатору публичных слушаний, Думе муниципального округа, Главе муниципального округа и инициатору проведения публичных слушаний.
25. Итоговый документ публичных слушаний, включающий мотивированное обоснование принятых решений, подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Уставом муниципального округа.
26. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления муниципального округа, в полномочия которого входит принятие муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Сандовского муниципального округа Тверской области от 22 сентября 2020 г. N 15 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Сандовский муниципальный округ Тверской области"
Вступает в силу с 2 октября 2020 г.
Текст решения опубликован в газете "Сандовские вести" от 1 октября 2020 г. N 40
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Сандовского муниципального округа Тверской области от 14 декабря 2021 г. N 147
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2021 г.