Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 23 сентября 2015 г. N 317 наименование настоящего приказа изложено в новой редакции
Приказ управления Алтайского края по труду и занятости населения
от 16 июля 2012 г. N 10-01/174
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Уведомительная регистрация региональных, региональных отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашений"
21 сентября 2012 г., 11 августа 2014 г., 23 сентября 2015 г.
В целях совершенствования нормативно-правовой базы приказываю:
Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 23 сентября 2015 г. N 317 пункт 1 настоящего приказа изложен в новой редакции
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Уведомительная регистрация региональных, региональных отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашений.
2. Признать утратившим силу приказ управления Алтайского края по труду и занятости населения от 24.05.2010 N 92 "Об утверждении и введении в действие Административного регламента исполнения управлением Алтайского края по труду и занятости населения государственной функции по уведомительной регистрации краевых, краевых отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашений".
3. Информационно-издательскому отделу (Семенова С.В.) обеспечить размещение настоящего приказа на официальных сайтах управления и Администрации края.
4. Отделу контроля и правового обеспечения деятельности (Седяшева О.П.) обеспечить направление настоящего приказа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю для проведения юридической и антикоррупционной экспертизы, включения в федеральный регистр нормативных правовых актов Алтайского края, в прокуратуру Алтайского края и в департамент документационного обеспечения Администрации Алтайского края для опубликования в Сборнике законодательства Алтайского края.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. начальника управления |
И.В. Беседина |
Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 23 сентября 2015 г. N 317 в настоящий Регламент внесены изменения
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Уведомительная регистрация региональных, региональных отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашений
(утв. приказом управления Алтайского края по труду и занятости населения от 16 июля 2012 г. N 10-01/174)
21 сентября 2012 г., 11 августа 2014 г., 23 сентября 2015 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Уведомительная регистрация региональных, региональных отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашений" (далее - "Административный регламент") разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите (далее - "Главное управление") при уведомительной регистрации (далее - "регистрация") региональных, региональных отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашений (далее - "Соглашение").
2. Получателями государственной услуги являются представители сторон социального партнерства, заключивших Соглашение (далее - "заявители"):
работодатели (их представители), соответствующие объединения работодателей (их представители).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
3. Наименование государственной услуги: уведомительная регистрация региональных, региональных отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашений (далее - "государственная услуга").
4. Предоставление государственной услуги осуществляет Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите.
Место нахождения Главного управления и его почтовый адрес: 656068, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Партизанская, 69.
Тел./факс: (3852) 63 87 43.
Адрес электронной почты: asp@aksp.ru.
Официальный сайт: www.aksp.ru.
Структурное подразделение Главного управления, осуществляющее предоставление государственной услуги: отдел развития социального партнерства и трудовой миграции управления по труду.
График работы:
понедельник-четверг с 9.00 до 18.00;
пятница с 9.00 до 17.00;
перерыв на обед с 13.00 до 13.48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Работник Главного управления, участвующий в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от получателя государственной услуги осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
5. Результатом предоставления государственной услуги является:
регистрация Соглашения в Журнале уведомительной регистрации региональных, региональных отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашений (далее - "Журнал регистрации Соглашений"). Журнал регистрации Соглашений оформляется в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту;
информирование Государственной инспекции труда в Алтайском крае в случае выявления условий Соглашения, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Юридическими фактами, которыми заканчивается предоставление государственной услуги, являются:
направление сторонам социального партнерства, заключившим Соглашение, уведомлений о регистрации Соглашения с указанием даты регистрации, регистрационного номера Соглашения, а также информации о выявленных условиях Соглашения, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Уведомления о регистрации Соглашения оформляются в соответствии с приложениями N 2, N 3 к настоящему Административному регламенту;
направление информации в Государственную инспекцию труда в Алтайском крае в случае выявления условий Соглашения, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, которая оформляется в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
6. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги не должны превышать 30 календарных дней с момента регистрации письменного запроса или запроса представителей сторон Соглашения в форме электронного документа в Главное управление о предоставлении государственной услуги.
7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 N 725 "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти";
постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
Закон Алтайского края от 14.06.2007 N 55-ЗС "О социальном партнерстве в Алтайском крае";
постановление Администрации края от 10.06.2009 N 248 "Об утверждении Порядка опубликования региональных, региональных отраслевых (межотраслевых) соглашений и предложений о присоединении к ним";
постановление Администрации края от 04.05.2011 N 243 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов";
указ Губернатора Алтайского края от 02.02.2015 N 8 "О реорганизации Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и управления Алтайского края по труду и занятости населения".
8. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Основанием для предоставления государственной услуги является поступление в отдел развития социального партнерства и трудовой миграции Главного управления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
В запросе должна содержаться следующая информация:
1) наименование и правовой статус заявителя;
2) почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
3) контактные телефоны и адрес электронной почты заявителя (последнее - при наличии);
4) просьба заявителя об уведомительной регистрации соглашения;
5) фамилия, имя, отчество представителя заявителя (последнее - при наличии);
6) информация о второй стороне коллективных переговоров (наименование, правовой статус, почтовый адрес, контактные номера телефонов, адрес электронной почты (при наличии), фамилия, имя, отчество и должность представителя);
7) дата составления запроса, личная подпись представителя заявителя, его должность или статус согласно полномочиям.
К запросу о предоставлении государственной услуги должны прилагаться подлинник Соглашения на бумажном носителе, по желанию заявителя экземпляр копии Соглашения, а также документы, подтверждающие правовой статус и полномочия сторон социального партнерства, заключивших Соглашение.
Соглашение должно быть прошито, пронумеровано и иметь:
наименование и подписи сторон Соглашения;
дату подписания Соглашения;
дату вступления в действие Соглашения;
срок действия Соглашения.
Текст Соглашения и представляемых вместе с ним документов должен быть написан разборчиво, без подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений. Наименования юридических лиц приводятся без сокращений.
Работник Главного управления, участвующий в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от получателя государственной услуги:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, оказывающих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) текст запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не поддается прочтению;
2) заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные пунктом 8 настоящего Административного регламента, либо представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Административного регламента:
3) запрос заявителя не относится по существу к предоставлению государственной услуги;
4) заявитель не является получателем государственной услуги согласно пункту 2 настоящего Административного регламента.
11. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
12. Предоставление государственной услуги Главным управлением осуществляется на безвозмездной основе. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
13. Плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы, в связи с отсутствием таких услуг, не взимается.
14. Максимальный срок ожидания в очереди получателя государственной услуги при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должен превышать 15 минут.
15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не превышает 3 дней (при личном обращении - не более 5 минут в период ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги).
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в здании Главного управления. Помещения должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Места для проведения приема получателей государственной услуги оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей государственной услуги с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов. Места ожидания должны создавать комфортные условия для получателей государственной услуги и оптимальные условия работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Рабочие места работников Главного управления, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются оргтехникой, позволяющей исполнять их функции в полном объеме.
17. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показатели доступности государственной услуги:
простота и рациональность процесса предоставления государственной услуги;
ясность информации, объясняющей порядок и процедуры оказания государственной услуги;
наличие различных способов получения государственной услуги;
доступность бланка заявления на Интернет-сайте, информационном стенде;
небольшое время, затрачиваемое получателями государственной услуги на получение государственной услуги с момента обращения;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
Показатели качества государственной услуги:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие нарушений требований законодательства при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб получателей государственной услуги;
эффективность и оперативность предоставления государственной услуги.
18. Регистрации в рамках предоставления государственной услуги подлежат Соглашения, заключенные на региональном и территориальном уровнях социального партнерства.
Иные требования, в том числе учитывающие предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления услуги в электронной форме
18.1. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
18.2. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи запроса: при личном обращении в Главное управление или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - "Единый портал").
18.3. Запрос заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
19. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги:
рассмотрение запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
регистрация Соглашения в Журнале регистрации Соглашений;
проверка Соглашения на наличие условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
составление и направление уведомлений о регистрации Соглашения и экземпляров Соглашения сторонам социального партнерства, заключившим Соглашение;
информирование Государственной инспекции труда в Алтайском крае о выявленных условиях Соглашения, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
20. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
21. Административная процедура рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Главное управление запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Работником Главного управления, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо отдела развития социального партнерства и трудовой миграции Главного управления.
Работник Главного управления, ответственный за выполнение административной процедуры, проверяет наличие и соответствие документов согласно требованиям пункта 8 настоящего Административного регламента, а также осуществляет проверку правового статуса и полномочий заявителя и сторон социального партнерства, заключивших Соглашение, сличает представленные заявителем экземпляры оригинала Соглашения и его копии.
При установлении по результатам проведения административной процедуры факта предоставления заявителем документов в соответствии с пунктом 8 настоящего Административного регламента работник Главного управления приступает к предоставлению государственной услуги.
В случае наличия одного или нескольких из предусмотренных пунктом 10 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении государственной услуги работник Главного управления, ответственный за выполнение административной процедуры, принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги. Об этом он информирует заявителя, с указанием основания отказа в предоставлении государственной услуги, и возвращает ему представленные документы.
В случае несогласия заявителя с принятым решением он вправе обжаловать действия работника Главного управления, ответственного за выполнение административной процедуры, в порядке, определенном в разделе V настоящего Административного регламента.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является установление правового статуса и полномочий сторон социального партнерства, заключивших Соглашение, и установление факта надлежащего (ненадлежащего) оформления Соглашения и иных документов в соответствии с требованиями пункта 8 настоящего Административного регламента.
Фиксация результата выполнения административной процедуры не осуществляется.
22. Административная процедура уведомительной регистрации Соглашения в Журнале регистрации Соглашений.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала осуществления административной процедуры, является завершение рассмотрения запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Работником Главного управления, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо отдела развития социального партнерства и трудовой миграции Главного управления.
Работник Главного управления, ответственный за выполнение административной процедуры, вносит в Журнал регистрации Соглашений:
порядковый номер записи;
дату и входящий номер регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
наименование Соглашения, информацию о сторонах социального партнерства, заключивших Соглашение;
дату регистрации и регистрационный номер Соглашения.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
Критериями принятия решения о внесении в Журнал регистрации Соглашений записи о регистрации Соглашения является подтверждение правового статуса и полномочий сторон социального партнерства, заключивших Соглашение, оформление экземпляров Соглашения в соответствии с требованиями пункта 8 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является регистрация Соглашения в Журнале регистрации Соглашений.
Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем проставления на экземплярах Соглашения регистрационного номера, даты регистрации, подлинность регистрации удостоверяется штампом Главного управления.
23. Административная процедура проверки Соглашения на наличие условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала осуществления указанной административной процедуры, является завершение административной процедуры регистрации Соглашения в Журнале регистрации Соглашений.
Работником Главного управления, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо отдела развития социального партнерства и трудовой миграции Главного управления.
Работник Главного управления, ответственный за выполнение административной процедуры, проверяет Соглашение на соответствие его условий нормам трудового законодательства и иными нормативными актами, содержащим нормы трудового права.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
Критерием принятия решения при осуществлении указанной административной процедуры является наличие в Соглашении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
Результатом административной процедуры является установление факта наличия (отсутствия) в Соглашении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
Фиксация результата выполнения административной процедуры не осуществляется.
24. Административная процедура составления и направления сторонам социального партнерства, заключившим Соглашение, уведомлений о регистрации Соглашения.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала осуществления указанной административной процедуры, является завершение административной процедуры проверки Соглашения на наличие условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Работником Главного управления, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо отдела развития социального партнерства и трудовой миграции Главного управления.
Работник Главного управления, ответственный за выполнение административной процедуры, осуществляет составление и направление уведомлений о регистрации Соглашения сторонам социального партнерства, заключившим Соглашение.
В случае если в Соглашении не выявлены условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, работник Главного управления, ответственный за выполнение административной процедуры, осуществляет подготовку и направление уведомлений по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Административному регламенту.
В случае если работником Главного управления, ответственным за выполнение административной процедуры, выявлены условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, он осуществляет подготовку и направление уведомлений в соответствии с приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
Уведомления направляются представителям сторон социального партнерства, заключившим Соглашение, вместе с зарегистрированными экземплярами Соглашений.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
Критерии принятия решения при осуществлении указанной административной процедуры отсутствуют.
Результатом административной процедуры является составление и направление уведомлений о регистрации Соглашения сторонам социального партнерства, заключившим Соглашение, вместе с зарегистрированными экземплярами Соглашений.
По результатам административной процедуры работник Главного управления, ответственный за выполнение административной процедуры, фиксирует в Журнале регистрации Соглашений информацию о датах и исходящих номерах уведомлений о регистрации Соглашения.
25. Административная процедура информирования Государственной инспекции труда в Алтайском крае о выявленных условиях Соглашения, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала осуществления административной процедуры является установление факта наличия в Соглашении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
Работником Главного управления, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо отдела развития социального партнерства и трудовой миграции Главного управления.
Работник Главного управления, ответственный за выполнение административной процедуры, осуществляет информирование Государственной инспекции труда в Алтайском крае о выявленных условиях Соглашения, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, путем подготовки и направления соответствующей информации в письменной форме.
Информация в Государственную инспекцию труда в Алтайском крае оформляется в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
Критерием принятия решения при осуществлении указанной административной процедуры является наличие в тексте Соглашения условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
Результатом административной процедуры является направление информации в Государственную инспекцию труда в Алтайском крае о выявленных условиях Соглашения, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
По результатам административной процедуры работник Главного управления фиксирует в Журнале регистрации Соглашений информацию о дате и исходящем номере направленной информации в Государственную инспекцию труда в Алтайском крае о выявленных условиях Соглашения, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
26. При регистрации Соглашений о внесении изменений и дополнений в Соглашения работник Главного управления осуществляет последовательность административных процедур, предусмотренных пунктами 21-25 настоящего Административного регламента.
Порядок осуществления государственной услуги в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала
26.1. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
26.2. Предоставление информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется в электронной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал.
26.3. Заявителям обеспечивается возможность подачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги и приема таких запросов и документов в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или МФЦ.
26.4. Заявителям обеспечивается возможность получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, направленного в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или МФЦ.
26.5. При предоставлении государственной услуги не требуется взаимодействие с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
26.6. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме не предусматривается.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
27. Текущий контроль за совершением действий по предоставлению государственной услуги, определенных административными процедурами, осуществляется начальником структурного подразделения Главного управления, участвующего в предоставлении государственной услуги, - отделом развития социального партнерства и трудовой миграции.
28. Контроль за непосредственным предоставлением государственной услуги осуществляет заместитель начальника Главного управления, координирующий деятельность структурного подразделения Главного управления, ответственного за предоставление государственной услуги.
29. В случае поступления жалоб от получателей государственной услуги возможно проведение внеплановых проверок комиссией Главного управления в составе заместителя начальника Главного управления, осуществляющего контроль за исполнением функциональных обязанностей структурного подразделения Главного управления, ответственного за предоставление государственной услуги, других должностных лиц Главного управления, определенных начальником Главного управления, по вопросам соблюдения положений настоящего Административного регламента должностными лицами, ответственными за совершение действий, входящих в состав административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом.
30. Работник Главного управления, участвующий в предоставлении государственной услуги, в случае совершения им нарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, ответственных за предоставление
государственной услуги
31. Получатели государственной услуги, чьи права и законные интересы были нарушены решениями, действиями (бездействием) работников Главного управления, вправе обжаловать действия (бездействие) или решения, осуществляемые или принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном или в судебном порядке.
32. Получатели государственной услуги вправе обжаловать действия (бездействие) работника Главного управления, а также принимаемое им решение при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке начальнику Главного управления (лицу, исполняющему его обязанности) в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края;
7) отказ Главного управления, должностного лица Главного управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалобы на решения начальника Главного управления (лица, исполняющего его обязанности) подаются в Администрацию Алтайского края.
33. Получатели государственной услуги вправе обратиться с жалобой в письменной (в том числе в форме электронного документа) либо устной форме. Жалоба подлежит регистрации отделом, ответственным за регистрацию жалоб, не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба может быть направлена получателем государственной услуги лично либо через своего представителя в Главное управление по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Главного управления, Единого портала, при личном приеме заявителя.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Главное управление в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром Главного управления (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалобы в письменной форме получателями государственной услуги в Главном управлении направляются по адресу: 656068, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Партизанская, 69.
Прием Главным управлением жалоб заявителей осуществляется в соответствии с временем предоставления государственной услуги: в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (понедельник-четверг), с 9.00 до 17.00 (пятница), обед с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота и воскресенье.
В форме электронного документа жалобы направляются в Главное управление посредством размещения в разделе "Гостевая книга" официального Интернет-сайта Главного управления www.aksp.ru либо на адрес электронной почты Главного управления asp@aksp.ru.
Осуществление личного приема получателей государственной услуги осуществляется должностными лицами Главного управления в соответствии с графиком личного приема по адресу: 656068, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Партизанская, 69.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
График приема доводится до сведения получателей государственной услуги через информационный стенд в здании Главного управления, а также доступен на официальном сайте Главного управления www.aksp.ru. Обращения, ответ на которые возможно дать без дополнительной подготовки и изучения, могут приниматься и рассматриваться по существу с использованием телефонной связи (телефон: (3852) 63 87 43).
Главное управление обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Главного управления, его должностных лиц либо гражданских служащих посредством размещения информации на стенде в здании Главного управления, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Главного управления, Единого портала;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Главного управления, его должностных лиц либо гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
5) формирование и представление ежеквартально в Администрацию Алтайского края отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
34. Жалоба должна содержать:
1) наименование Главного управления, должностного лица Главного управления, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Главного управления, должностного лица Главного управления, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Главного управления, должностного лица Главного управления либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
35. Жалоба, поступившая в Главное управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Главного управления, должностного лица Главного управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы Главное управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Главным управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
При удовлетворении жалобы Главное управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Главного управления.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью Главного управления либо уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Главного управления, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
36. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 23 сентября 2015 г. N 317 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги "Уведомительная
регистрация региональных, региональных отраслевых (межотраслевых)
и территориальных соглашений, утвержденному
приказом УТЗН Алтайского края
от 16 июля 2012 г. N 10-01/174
(с изменениями и дополнениями от 11 августа 2014 г., 23 сентября 2015 г.)
Журнал
уведомительной регистрации региональных, региональных отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашений
N п/п |
Входящий номер запроса о предоставлении государственной услуги по осуществлению уведомительной регистрации Соглашения, дата |
Наименование Соглашения, представители сторон Соглашения |
Кол-во экземпляров для возврата |
Дата уведомительной регистрации и регистрационный номер Соглашения |
Дата и исходящий номер уведомления об уведомительной регистрации Соглашения |
Дата и исходящий номер информации в Государственную инспекцию труда в Алтайском крае о выявленных условиях Соглашения, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права |
Отметка о получении представителем стороны Соглашения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 23 сентября 2015 г. N 317 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги "Уведомительная
регистрация региональных, региональных отраслевых (межотраслевых)
и территориальных соглашений, утвержденному
приказом УТЗН Алтайского края
от 16 июля 2012 г. N 10-01/174
(с изменениями и дополнениями от 11 августа 2014 г., 23 сентября 2015 г.)
На бланке письма (адрес представителя стороны
Главного управления Алтайского края социального партнерства,
по труду и социальной защите заключившей региональное,
региональное отраслевое
(межотраслевое),
территориальное соглашение)
Уведомление
об осуществлении уведомительной регистрации
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(полное наименование регионального, регионального отраслевого
(межотраслевого), территориального соглашения (далее - Соглашение))
Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите
сообщает, что_______________________________________________________
____________________________________________________________________
(полное наименование Соглашения)
прошло уведомительную регистрацию в соответствии со ст. 50 Трудового
кодекса Российской Федерации______________________20___г.
(дата регистрации)
Регистрационный номер _________________________________
Условия Соглашения, ухудшающие положение работников по сравнению с
трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами,
содержащими нормы трудового права, не выявлены.
Начальник управления________________ __________________________
(его заместитель) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 23 сентября 2015 г. N 317 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги "Уведомительная
регистрация региональных, региональных отраслевых (межотраслевых)
и территориальных соглашений, утвержденному
приказом УТЗН Алтайского края
от 16 июля 2012 г. N 10-01/174
(с изменениями и дополнениями от 11 августа 2014 г., 23 сентября 2015 г.)
На бланке письма (адрес представителя стороны
Главного управления Алтайского края социального партнерства,
по труду и социальной защите заключившей региональное,
региональное отраслевое
(межотраслевое),
территориальное соглашение)
Уведомление
об осуществлении уведомительной регистрации
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(полное наименование регионального, регионального отраслевого
(межотраслевого), территориального соглашения (далее - Соглашение))
Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите сообщает,
что_________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(полное наименование Соглашения)
прошло уведомительную регистрацию в соответствии со ст. 50 Трудового
кодекса Российской Федерации ______________________20___г.
(дата регистрации)
Регистрационный номер __________________________________
При регистрации Соглашения Главным управлением Алтайского края по
труду и социальной защите выявлены следующие условия, ухудшающие
положение работников по сравнению с трудовым законодательством
и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового
права:
N п/п |
Условия Соглашения, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (пункт, статья, раздел Соглашения и т.п., в зависимости от структуры Соглашения) |
Нормативный правовой акт, по сравнению с положениями которого, условия Соглашения ухудшают положение работников (пункт, статья, наименование нормативного правового акта) |
|
|
|
Условия Соглашения, ухудшающие положение работников по сравнению
с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами,
содержащими нормы трудового права, недействительны и не подлежат
применению.
Начальник управления________________ __________________________
(его заместитель) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 23 сентября 2015 г. N 317 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги "Уведомительная
регистрация региональных, региональных отраслевых (межотраслевых)
и территориальных соглашений, утвержденному
приказом УТЗН Алтайского края
от 16 июля 2012 г. N 10-01/174
(с изменениями и дополнениями от 11 августа 2014 г., 23 сентября 2015 г.)
На бланке письма (адрес представителя стороны
Главного управления Алтайского края социального партнерства,
по труду и социальной защите заключившей региональное,
региональное отраслевое
(межотраслевое),
территориальное соглашение)
Сообщение о выявленных условиях регионального, регионального отраслевого
(межотраслевого), территориального соглашения, ухудшающих положение
работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными
правовыми актами, содержащими нормы трудового права
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(полное наименование регионального, регионального отраслевого
(межотраслевого), территориального соглашения (далее - Соглашение))
Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите
в соответствии со ст. 50 Трудового кодекса Российской Федерации
сообщает, что ______________________________________________________
____________________________________________________________________
(полное наименование Соглашения)
прошло уведомительную регистрацию в Главном управлении Алтайского края
по труду и социальной защите _____________20____г. Регистрационный
номер_____________.
(дата регистрации)
При осуществлении уведомительной регистрации Соглашения управлением
выявлены следующие условия, ухудшающие положение работников
по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными
правовыми актами, содержащими нормы трудового права:
N п/п |
Условия Соглашения, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (пункт, статья, раздел Соглашения и т.п., в зависимости от структуры Соглашения) |
Нормативный правовой акт, по сравнению с которым условия Соглашения ухудшают положение работников (пункт, статья, наименование нормативного правового акта) |
|
|
|
Начальник управления ___________________ ___________________________
(его заместитель) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 23 сентября 2015 г. N 317 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги "Уведомительная
регистрация региональных, региональных отраслевых (межотраслевых)
и территориальных соглашений, утвержденному
приказом УТЗН Алтайского края
от 16 июля 2012 г. N 10-01/174
Блок-схема
предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации региональных, региональных отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашений (далее - Соглашения)
21 сентября 2012 г., 11 августа 2014 г., 23 сентября 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ управления Алтайского края по труду и занятости населения от 16 июля 2012 г. N 10-01/174 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Уведомительная регистрация региональных, региональных отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашений"
Текст приказа опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, июль 2012 г. N 195, ч.4, с.341
Приказом Министерства социальной защиты Алтайского края от 20 марта 2020 г. N 27/Пр/83 настоящий приказ признан утратившим силу с 20 марта 2020 г. Действие приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 18 марта 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 10 декабря 2018 г. N 396
Изменения вступают в силу с 11 декабря 2018 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 18 октября 2018 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 22 марта 2018 г. N 94
Изменения вступают в силу с 23 марта 2018 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 15 декабря 2017 г. N 558
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2017 г.
Приказ Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 20 июня 2016 г. N 241
Приказ Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 23 сентября 2015 г. N 317
Приказ управления Алтайского края по труду и занятости населения от 11 августа 2014 г. N 10-01/134
Приказ управления Алтайского края по труду и занятости населения от 21 сентября 2012 г. N 10-01/228