Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Структурная организация городского Совета
2. Структура городского Совета
1. Городской Совет состоит из 24 депутатов, избранных на срок 5 лет в соответствии с действующими федеральными законами, законами Тамбовской области и Уставом города Моршанска.
2. Рабочими органами городского Совета являются председатель городского Совета, заместитель председателя городского Совета, постоянные депутатские комиссии городского Совета, депутатские объединения, рабочие группы.
3. Председатель городского Совета
1. Организацию деятельности городского Совета осуществляет его председатель.
2. Председатель городского Совета осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
3. Председатель городского Совета избирается на его заседании на альтернативной основе из числа депутатов при тайном голосовании на срок полномочий городского Совета.
4. Кандидатуры на должность председателя городского Совета вносятся в бюллетень для тайного голосования по предложению депутатов городского Совета, в случае, если после выдвижения кандидат не возьмет самоотвод. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под наблюдением членов счетной комиссии в количестве, необходимом для проведения голосования.
Бюллетень содержит фамилии, имена и отчества кандидатов. Фамилии кандидатов размещаются в алфавитном порядке.
Справа, напротив данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат. Текст размещается только на одной стороне бюллетеня. Бюллетени заверяются подписями двух членов счетной комиссии и печатью городского Совета.
5. Председатель городского Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов. Если ни один из выдвинутых кандидатов не набрал в первом туре голосования абсолютного большинства голосов от общего числа депутатов, то проводится второй тур голосования, при котором в бюллетени для тайного голосования вносятся фамилии двух кандидатов, набравших, соответственно, наибольшее число голосов депутатов. Избранным во втором туре считается кандидат, получивший относительное большинство голосов депутатов.
Если во втором туре голосования председатель городского Совета не будет избран, то вся процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
6. Председатель городского Совета:
1) без доверенности представляет интересы города в областной Думе, в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, судебными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и их трудовыми коллективами, общественными объединениями и населением в соответствии с законодательством;
2) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств, предусмотренных на содержание городского Совета;
3) заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с муниципальными служащими и другими работниками городского Совета;
4) представляет на утверждение городского Совета структуру аппарата городского Совета;
5) осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и в целом городского Совета, созывает и ведет его заседания, издает распоряжения по вопросам организации деятельности городского Совета, руководит работой аппарата городского Совета, устанавливает внутренний трудовой распорядок деятельности городского Совета;
6) утверждает список лиц, которые могут присутствовать на закрытых заседаниях городского Совета, организует взаимодействие комиссий городского Совета, направляет им для рассмотрения проекты решений, внесенные в городской Совет в порядке правотворческой инициативы, а также дает им поручения по контролю за реализацией принятых решений городского Совета;
7) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе городского Совета;
8) организует в городском Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
9) возвращает субъектам правотворческой инициативы проекты решений, внесенные с нарушением требований настоящего Регламента городского Совета;
10) от имени городского Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд общей юрисдикции или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
11) представляет городской Совет в согласительных процедурах, проводимых городским Советом и администрацией города;
12) выполняет другие полномочия и функциональные обязанности в соответствии с настоящим Уставом и настоящим Регламентом городского Совета.
7. Председатель городского Совета вступает в должность с момента его избрания и прекращает свои полномочия в случае прекращения своих депутатских полномочий либо досрочно, в случае отзыва или отставки.
8. Председатель городского Совета может быть отозван не ранее, чем через шесть месяцев после избрания.
Предложение об отзыве председателя городского Совета вносится одной третью голосов от общего числа депутатов в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением председателем своих обязанностей, что обосновывается в заключении временной депутатской комиссии, специально образованной для рассмотрения данного вопроса.
Городской Совет обсуждает предложение об отзыве председателя городского Совета на основании заключения временной депутатской комиссии. При обсуждении вопроса об отзыве председателя городского Совета заседание ведет заместитель председателя городского Совета.
По предложению об отзыве председателя городского Совета проводится тайное голосование на том же заседании, где это предложение было принято к обсуждению. Вопрос об отзыве решается 2/3 голосов от общего числа депутатов городского Совета.
9. Председатель городского Совета вправе добровольно уйти в отставку на основании своего письменного заявления, оглашенного на заседании городского Совета.
10. По вопросам своей компетенции председатель издает распоряжения.
11. Председатель городского Совета подотчетен городскому Совету в своей деятельности.
4. Заместитель председателя городского Совета
1. Заместитель председателя городского Совета избирается тайным голосованием на заседании городского Совета по представлению председателя городского Совета на безальтернативной основе из числа депутатов на срок полномочий городского Совета в соответствии с процедурой, установленной для избрания председателя городского Совета.
2. Заместитель председателя городского Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов городского Совета.
3. Заместитель председателя вступает в должность и осуществляет свои полномочия с момента его избрания путем тайного голосования и прекращает их по истечении срока полномочий соответствующего созыва, либо досрочно, в случае его отзыва или отставки, проводимыми в соответствии процедурой отзыва или отставки председателя городского Совета.
4. Заместитель председателя осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
5. Заместитель председателя выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных председателем городского Совета, и выполняет другие поручения председателя, а в случаях отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей временно исполняет полномочия председателя.
6. Заместитель председателя городского Совета подотчетен и подконтролен председателю городского Совета и городскому Совету в своей деятельности.
5. Комиссии городского Совета
1. Городской Совет избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению городского Совета, для содействия проведению в жизнь его решений, федеральных законов и законов области, осуществления в пределах компетенции городского Совета контроля за их исполнением администрацией города, предприятиями, учреждениями и организациями.
2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются настоящим Регламентом и Положением о постоянных комиссиях, принимаемым городским Советом.
3. При обсуждении вопроса о создании комиссии первоначально рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Поименный состав комиссий утверждаются по предложению председателя на следующем заседании городского Совета после соответствующей процедуры обсуждения.
4. После принятия решения о создании комиссии председатель городского Совета оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданной комиссии. Председатель городского Совета включает депутатов в список кандидатов в члены комиссии только после получения их письменного согласия.
На заседании городского Совета не может быть предложен в члены комиссии депутат, который отсутствует на заседании или не дал письменного согласия на включение его в комиссию.
В состав постоянных депутатских комиссий не могут быть избраны председатель городского Совета и его заместитель.
Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.
Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя председателя городского Совета.
5. Образуются следующие постоянные депутатские комиссии:
- по нормотворчеству и организации депутатской деятельности;
- по бюджету и налогообложению;
- по вопросам социальной политики.
В случае необходимости указанные комиссии могут быть преобразованы путем создания иных постоянных депутатских комиссий.
6. После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной комиссии городской Совет принимает решение о том, каким образом проводить голосование: списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданной комиссии) или по каждой кандидатуре в отдельности (дополнительно решается вопрос о форме голосования). Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов.
7. Комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя и секретаря.
Председатель комиссии утверждается решением городского Совета. Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании городского Совета большинством голосов от числа избранных депутатов, то до избрания нового председателя его обязанности на заседаниях комиссии исполняет по поручению председателя городского Совета один из членов комиссии.
8. Комиссия по поручению городского Совета или его председателя, либо по собственной инициативе осуществляет:
8.1. организацию работы в городском Совете по своим направлениям деятельности;
8.2. предварительное обсуждение проектов документов, внесенных на рассмотрение в городской Совет субъектами правотворческой инициативы, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к принятым за основу проектам документов;
8.3. инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение городского Совета;
8.4. взаимодействие с председателем городского Совета, заместителем председателя городского Совета, иными органами и должностными лицами города при подготовке решений городского Совета, относящихся к ведению комиссии;
8.5. направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, членов депутатских рабочих групп на заседания городского Совета, внесение согласованных комиссией поправок;
8.6. подготовку предложений и осуществление по поручению городского Совета контрольных функций по выполнению ими принятых городским Советом решений в пределах ее компетенции;
8.7. сбор и анализ информации по вопросам местного значения, находящимся в ведении комиссии;
Нумерация приводится в соответствии с источником
8.9. планирование деятельности комиссии.
9. Проекты решений городского Совета, подготовленные по инициативе постоянных депутатских комиссий или представляемые ими городскому Совету от своего имени, вносятся на рассмотрение городского Совета вместе с документами, обосновывающими необходимость их разработки и принятия, развернутой характеристикой целей, задач, а также ожидаемых социально-экономических последствий их применения. При представлении проекта, реализация которого требует дополнительных материальных и иных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование.
10. Постоянные депутатские комиссии строят свою работу на основе коллективного, свободного, делового обсуждения рассматриваемых вопросов, на принципах гласности и открытости.
11. Решения постоянных депутатских комиссий носят рекомендательный характер.
12. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с утверждаемым городским Советом Положением о постоянных комиссиях городского Совета и обеспечивается аппаратом городского Совета. В своей деятельности комиссии ответственны перед городским Советом и подотчетны ему. Отчет о деятельности постоянных депутатских комиссий производится 1 раз в год.
6. Депутатские рабочие группы
1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции городского Совета, городской Совет может создавать депутатские рабочие группы. Предложение об образовании и составе депутатской рабочей группы вносится председателем, депутатами городского Совета и утверждается в том же порядке, что и образование комиссии. В решении городского Совета о создании рабочей группы должно содержаться следующее:
- цель, с которой создана группа;
- численность и состав группы, ее руководитель;
- компетенция группы;
- дата предоставления на заседание городского Совета отчета о проделанной работе с письменным обоснованием выводов, предложениями и заключением.
2. Рабочие группы городского Совета формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.
3. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов.
8. Порядок работы постоянных депутатских комиссий и рабочих групп
1. Заседание комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, рабочей группы.
2. При невозможности принять участие в заседании член комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю комиссии, рабочей группы.
3. Заседание комиссии, рабочей группы проводит председатель комиссии или его заместитель, а при их отсутствии - один из членов по поручению председателя комиссии, руководителя рабочей группы.
Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.
4. О дате проведения заседания комиссии, рабочей группы и рассматриваемых на нем вопросах председатель комиссии, руководитель рабочей группы уведомляет не менее чем за двое суток членов комиссии, рабочей группы, председателя городского Совета, его заместителя, субъектов права законодательной инициативы в городском Совете, вносящих проект решения, подлежащего рассмотрению на соответствующем заседании комиссии, рабочей группы.
5. По рассматриваемым вопросам комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.
6. Все члены комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.
7. На заседании комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.
8. В заседаниях комиссии городского Совета вправе принимать участие председатель городского Совета, его заместитель и другие депутаты городского Совета, не входящие в состав данной комиссии.
На заседаниях комиссий вправе присутствовать с правом совещательного голоса, выступать, вносить проекты правовых актов и поправки к ним глава города, заместители главы администрации, руководители структурных подразделений администрации города, а также уполномоченные главой города другие лица, руководители предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности, для ответов на обращения комиссии, представления сообщений и информации по вопросам, относящимся к их ведению.
9. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях председатель городского Совета определяет комиссию, уполномоченную на координацию их работы, обобщение ее итогов и подготовку обобщенных предложений и заключений.
Решения комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.
10. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, проводятся совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем городского Совета. Повестка дня совместного заседания определяется председателем городского Совета.
Порядок проведения совместных заседаний определяется комиссиями самостоятельно.
В случае расхождения позиций комиссий по одному и тому же вопросу и в целях преодоления разногласий создается согласительная комиссия из числа членов этих комиссий. Если и этой комиссией не достигнуто согласие, вопрос выносится на заседание городского Совета.
11. Председатель комиссии, руководитель рабочей группы:
- организует работу комиссии, рабочей группы;
- созывает заседания и председательствует на них;
- обеспечивает членов комиссии, рабочей группы материалами документами по вопросам, отнесенным к их компетенции;
- дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- приглашает для участия в заседании представителей государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;
- организует контроль исполнения решений городского Совета по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
Нумерация приводится в соответствии с источником
8. Порядок проведения заседаний постоянных депутатских комиссий в дистанционном режиме
1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории Тамбовской области и (или) города Моршанска заседания комиссий могут проводиться в дистанционном режиме.
2. Решение о проведении заседаний комиссий в дистанционном режиме принимается председателем комиссии, рабочей группы.
3. Заседание комиссии, рабочей группы в дистанционном режиме проводится в соответствии с настоящим Регламентом с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
4. В случаях, установленных частью 1 настоящей статьи, по вопросам, рассматриваемым на заседании комиссии, рабочей группы, проводится дистанционное голосование.
5. Дистанционное голосование является открытым.
6. Дистанционное голосование может проводиться:
а) с использованием средств видеоконференц-связи;
б) с использованием листа голосования по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
Решение о способе проведения дистанционного голосования принимается председателем комиссии.
7. Процедура подсчета голосов при проведении дистанционного голосования определяется председателем комиссии.
8. В случае дистанционного голосования с использованием листа голосования депутат, участвующий в голосовании, оформляет результаты голосования по каждому вопросу повестки дня в листе голосования и направляет заполненный и подписанный лист голосования председателю комиссии посредством электронной почты либо иным способом, подтверждающем аутентичность передаваемого документа. Срок, в течение которого лист голосования должен быть направлен председателю комиссии, устанавливается председателем комиссии.
9. Если в ходе заседания комиссии проведение дистанционного голосования стало невозможным по техническим причинам, председательствующий вправе объявить перерыв или закрыть заседание комиссии с перенесением нерассмотренных вопросов на другое заседание комиссии.
9. Депутатские объединения
1. В городском Совете могут создаваться постоянные и временные депутатские объединения, которыми являются добровольные, самоуправляемые формирования, создаваемые по инициативе депутатов городского Совета на основе общности интересов для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым городским Советом, и насчитывающие не менее 3 депутатов.
2. Депутатские объединения могут создаваться по территориальному, профессиональному, политическому или иному принципу.
3. Создание депутатских объединений осуществляется на организационных собраниях депутатов городского Совета, изъявивших желание войти в состав соответствующего депутатского объединения. Создание депутатских объединений оформляется протоколом организационного собрания.
В протоколе указываются сведения о целях и задачах депутатского объединения, его официальном названии, списочном составе, руководителе (лидере), уполномоченном выступать от имени депутатского объединения и представлять его на заседаниях городского Совета, в государственных органах, общественных объединениях и средствах массовой информации.
4. Регистрация депутатского объединения производится решением г
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.