Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Правительства Орловской области
от 23 октября 2020 г. N 649
Порядок
оплаты труда и материального стимулирования руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров бюджетных учреждений Орловской области, подведомственных Управлению градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области
14 октября 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует порядок оплаты труда и материального стимулирования руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров бюджетных учреждений Орловской области, подведомственных Управлению градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области (далее - Учреждения), и включает в себя:
1) размеры должностных окладов руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров;
2) виды, условия, размеры и порядок осуществления компенсационных выплат;
3) виды, условия, размеры и порядок осуществления стимулирующих выплат;
4) другие вопросы оплаты труда.
II. Размеры должностных окладов руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров
2. Должностные оклады руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров Учреждений выплачиваются за счет средств областного бюджета, предусмотренных фондом оплаты труда, в следующих размерах:
1) руководителям Учреждений - 32200 рублей;
2) заместителям руководителей Учреждений, главным бухгалтерам Учреждений - 22000 рублей.
3. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главных бухгалтеров Учреждения, формируемой за счет бюджетных источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников Учреждения (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главных бухгалтеров Учреждения) устанавливается учредителем Учреждения:
1) в отношении руководителя Учреждения - в кратности 4;
2) в отношении заместителей руководителя Учреждения, главных бухгалтеров Учреждения - в кратности 3,5.
III. Виды, условия, размеры и порядок осуществления компенсационных выплат
4. Руководителям, заместителям руководителя и главным бухгалтерам Учреждений устанавливаются следующие виды выплат компенсационного характера:
1) доплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания или увеличении объема работ, сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
2) надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 года N 573 "О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны".
5. Доплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания или увеличении объема работ, сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), производятся в следующем порядке:
1) оплата труда при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания или увеличении объема работ, исполнении обязанностей временно отсутствующих руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров осуществляется в соответствии со статьей 151 Трудового кодекса Российской Федерации;
2) оплата работы, выполняемой руководителями, их заместителями и главными бухгалтерами по инициативе работодателя за пределами установленной для руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров продолжительности рабочего времени (сверхурочная работа), осуществляется за первые 2 часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Сверхурочная работа не должна превышать для каждого руководителя, его заместителя и главного бухгалтера 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год;
3) за работу в выходные и нерабочие праздничные дни доплата производится руководителям, их заместителям и главным бухгалтерам, привлекаемым к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации;
4) доплата за работу в ночное время производится в соответствии со статьей 154 Трудового кодекса Российской Федерации.
IV. Виды, условия, размеры и порядок осуществления стимулирующих выплат
6. В целях стимулирования руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров Учреждения вводятся следующие виды выплат стимулирующего характера:
1) ежемесячная надбавка за непрерывный трудовой стаж;
2) ежемесячная надбавка за интенсивность и высокие результаты работы;
3) премиальные выплаты по итогам работы (далее также - премиальные выплаты, премии).
7. Выплаты стимулирующего характера, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, руководителям Учреждений осуществляются с учетом достижения показателей эффективности работы Учреждения и работы руководителя Учреждения (далее также - показатели эффективности).
Размер и условия осуществления стимулирующих выплат устанавливаются и согласовываются с руководителем (или лицом, исполняющим функции руководителя) органа исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя Учреждения. Стимулирующие выплаты устанавливаются в процентах к должностному окладу.
Пункт 8 изменен с 14 октября 2021 г. - Постановление Правительства Орловской области от 14 октября 2021 г. N 628
8. Ежемесячная надбавка за непрерывный трудовой стаж в зависимости от непрерывного стажа работы в Учреждении, дающего право на получение указанной надбавки, устанавливается в процентах к должностному окладу:
При непрерывном трудовом стаже |
Размер ежемесячной надбавки за непрерывный трудовой стаж (в процентах к должностному окладу) |
от 1 до 5 лет |
10 |
от 5 до 10 лет |
15 |
от 10 до 15 лет |
20 |
от 15 лет и более |
30 |
В периоды, учитываемые при исчислении непрерывного трудового стажа, включаются:
1) период непрерывной работы в Учреждении;
2) время, когда руководитель, его заместители и главные бухгалтеры фактически не работали, но за ними в соответствии с федеральными законами сохранялось место работы (должность), в том числе время ежегодного основного оплачиваемого отпуска;
3) время вынужденного прогула при незаконном увольнении или отстранении от работы и последующем восстановлении на работе в Учреждении;
4) время предоставляемых по просьбе руководителя, его заместителей и главных бухгалтеров отпусков без сохранения заработной платы;
5) время отпусков по уходу за ребенком до достижения им установленного законодательством возраста;
6) периоды замещения должностей федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, федеральной государственной службы иных видов, должностей муниципальной службы;
7) периоды военной службы (согласно Федеральному закону от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих");
8) периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и уровень квалификации в которых необходимы работникам Учреждения для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией.
Основными документами, подтверждающими периоды работы (службы), учитываемые при исчислении непрерывного трудового стажа, выслуги лет, являются трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, военный билет, справка военного комиссариата и иные документы, установленные законодательством Российской Федерации.
Назначение ежемесячной надбавки за непрерывный трудовой стаж руководителю производится на основании решения учредителя Учреждения.
Назначение ежемесячной надбавки за непрерывный трудовой стаж заместителям руководителей и главным бухгалтерам Учреждений производится на основании приказа Учреждения по представлению комиссии Учреждения по установлению трудового стажа.
Если право на установление или изменение ежемесячной надбавки за непрерывный трудовой стаж наступило в период нахождения руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров в ежегодном основном оплачиваемом отпуске или дополнительном отпуске, отпуске по уходу за ребенком, в период их временной нетрудоспособности, а также в другие периоды, в течение которых за ними сохраняется средняя заработная плата, выплата новой ежемесячной надбавки за непрерывный трудовой стаж производится после окончания указанного периода.
9. Размер ежемесячной надбавки за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается к должностному окладу дифференцированно в процентах от должностного оклада и не может превышать 75%.
10. Начисление премии по итогам года руководителю Учреждения, его заместителям и главным бухгалтерам Учреждения производится за счет иной приносящий доход деятельности в размере не более 100% от должностного оклада при достижении показателей эффективности, определенных в таблице:
Наименование показателя |
Критерии оценки показателя |
Отчетный период |
Интенсивность труда: |
|
Предыдущий год |
Выполнение государственного задания |
|
|
в сроки и в полном объеме, установленных учредителем |
выплата назначается |
|
с нарушением сроков или не в полном объеме |
выплата не назначается |
|
Высокие результаты труда: |
|
Предыдущий год |
увеличение объемов выполнения государственного задания Учреждением по сравнению с предыдущим годом |
|
|
не менее 50,0 тыс. рублей |
выплата назначается |
|
менее 50,0 тыс. рублей |
выплата не назначается |
11. Основанием для рассмотрения вопроса о назначении премии либо об отказе в назначении премии служит доклад о достижении показателей эффективности работы руководителем Учреждения, составленный согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее также - доклад).
Доклад представляется руководителем Учреждения учредителю Учреждения не позднее 25 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
В случае если срок представления доклада приходится на выходной день, он переносится на первый рабочий день, следующий за выходными днями.
12. Руководитель Учреждения обязан ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять учредителю Учреждения отчет о достижении показателей эффективности работы руководителем Учреждения (далее также - отчет).
Отчет о достижении показателей эффективности работы руководителя, составленный по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, должен охватывать все показатели эффективности работы руководителей и включать информацию о достижении показателя.
Отчет по результатам IV квартала (года) представляется учредителю Учреждения не позднее 25 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
В случае если срок представления отчета приходится на выходной день, он переносится на первый рабочий день, следующий за выходными днями.
13. Представленные учредителю Учреждения доклады, отчеты руководителей Учреждений регистрируются учредителем Учреждения в день их поступления в журнале входящих документов и передаются в комиссию по оценке достижения показателей эффективности работы руководителей, созданную учредителем Учреждения (далее также - Комиссия), в течение одного дня со дня окончания сроков представления докладов, отчетов, установленных пунктами 11, 12 настоящего Порядка.
Доклады, отчеты, представленные учредителю Учреждения с нарушением сроков, установленных пунктами 11, 12 настоящего Порядка, рассмотрению не подлежат.
Руководители Учреждений несут персональную ответственность за своевременное представление учредителю Учреждений докладов, отчетов, полноту и достоверность представленной в докладах, отчетах информации.
14. Поступившие в Комиссию доклады, отчеты регистрируются в день их поступления в журнале входящих документов и рассматриваются на заседании Комиссии не позднее 15 рабочих дней со дня их регистрации в Комиссии.
Комиссия осуществляет оценку эффективности работы руководителей Учреждений с учетом достижения показателей эффективности, установленных настоящим Порядком.
Приказом учредителя Учреждения утверждается состав Комиссии в количестве не менее 3 человек. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, секретарь и члены Комиссии.
Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал.
Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии. В случае временного отсутствия председателя Комиссии его полномочия исполняет один из членов Комиссии, назначенный председателем Комиссии. В случае временного отсутствия секретаря Комиссии его обязанности исполняет один из членов Комиссии, определяемый председателем Комиссии.
Дата, место и время проведения заседания Комиссии определяются председателем Комиссии. Секретарь Комиссии извещает членов Комиссии о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии.
Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины ее состава.
Порядок работы Комиссии регулируется локальными нормативными актами учредителя.
Учредитель Учреждения в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения Комиссии уведомляет Учреждение о принятом решении.
15. В случае смерти (гибели) руководителя, его заместителя или главного бухгалтера Учреждения премия за год рассчитывается в соответствии с настоящим Порядком за фактически отработанное время и выплачивается членам его семьи или лицу, находившемуся на иждивении умершего на день его смерти. Выплата премии за год производится не позднее недельного срока со дня подачи работодателю соответствующих документов близкими родственниками руководителя, его заместителя или главного бухгалтера.
16. Руководителям, их заместителям и главным бухгалтерам Учреждений, уволенным в период, принятый в качестве расчетного для установления премии за месяц, премия рассчитывается за фактически отработанное время в соответствующем периоде.
Руководителям, их заместителям и главным бухгалтерам Учреждений, проработавшим в Учреждении менее месяца и уволившимся по собственному желанию, премия за месяц не рассчитывается.
Руководителям, их заместителям и главным бухгалтерам Учреждений, проработавшим неполный расчетный период в связи с призывом на военную службу или направлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу, переводом на другую работу, выходом на пенсию, поступлением в учебное заведение, увольнением по сокращению штата работников, уходом в отпуск по беременности и родам, выплата премий производится за фактически отработанное в расчетном периоде время.
V. Другие вопросы оплаты труда
17. Руководителям Учреждений, их заместителям и главным бухгалтерам при предоставлении им ежегодного основного оплачиваемого отпуска выплачивается материальная помощь в размере трех должностных окладов.
При делении ежегодного основного оплачиваемого отпуска на части материальная помощь выплачивается к любой из частей такого отпуска по заявлениям руководителя Учреждения, его заместителей и главных бухгалтеров на материальную помощь.
В случае неиспользования ежегодного основного оплачиваемого отпуска в текущем календарном году или отсутствия заявлений руководителя Учреждения, его заместителей и главных бухгалтеров на материальную помощь при предоставлении ежегодного основного оплачиваемого отпуска (части отпуска) материальная помощь выплачивается работодателем в декабре текущего календарного года.
18. Право на получение материальной помощи в связи с предоставлением руководителю, его заместителям и главным бухгалтерам ежегодного основного оплачиваемого отпуска (части отпуска) возникает у вновь принятого руководителя Учреждения, его заместителей и главных бухгалтеров, работающих по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, по истечении шести месяцев их непрерывной работы в Учреждении.
19. В случае если на момент предоставления отпуска по беременности и родам руководитель Учреждения, его заместители и главные бухгалтеры в текущем календарном году не получили материальную помощь при предоставлении ежегодного основного оплачиваемого отпуска (части отпуска), материальная помощь выплачивается в полном размере при предоставлении отпуска по беременности и родам.
20. Материальная помощь рассчитывается пропорционально фактически отработанному времени при условии, что материальная помощь в связи с предоставлением руководителю, его заместителям и главным бухгалтерам ежегодного основного оплачиваемого отпуска (части отпуска) в текущем году ранее не выплачивалась:
1) руководителям Учреждений, их заместителям и главным бухгалтерам, трудовой договор с которыми прекращен в связи с призывом руководителей Учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров на военную службу или направлением их на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
2) руководителям Учреждений, их заместителям и главным бухгалтерам, трудовой договор с которыми расторгается по инициативе руководителя Учреждения, заместителя руководителя и главного бухгалтера в связи с их выходом на пенсию;
3) руководителям Учреждений, их заместителям и главным бухгалтерам, трудовой договор с которыми прекращен в связи с сокращением численности или штата работников Учреждения или ликвидацией Учреждения.
Материальная помощь выплачивается работодателем в день проведения окончательного расчета.
21. Материальная помощь в связи с предоставлением руководителю, его заместителям и главным бухгалтерам ежегодного основного оплачиваемого отпуска (части отпуска) рассчитывается пропорционально фактически отработанному времени:
1) руководителям Учреждений, их заместителям и главным бухгалтерам, вышедшим на работу по окончании отпуска по уходу за ребенком до достижения им установленного законом возраста;
2) руководителям Учреждений, их заместителям и главным бухгалтерам, работающим по срочным трудовым договорам, период действия которых составляет не менее шести месяцев и не превышает одного года.
Материальная помощь выплачивается работодателем в декабре текущего календарного года либо в случае прекращения срочного трудового договора - в день проведения окончательного расчета.
Пункт 22 изменен с 14 октября 2021 г. - Постановление Правительства Орловской области от 14 октября 2021 г. N 628
22. Единовременное премирование руководителей Учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров осуществляется на основании приказа Учреждения в пределах фонда оплаты труда по следующим основаниям:
1) за добросовестную работу к профессиональным праздникам (День строителя);
2) за счет экономии по бюджетной смете расходов на содержание Учреждения по следующим основаниям: в связи с государственными и (или) региональными праздниками, а также по итогам работы (месяц, квартал, год).
Премирование руководителя Учреждения, указанное в настоящем пункте, осуществляется по согласованию с учредителем Учреждения.
Конкретный размер премии устанавливается с учетом периода времени, отработанного руководителями Учреждений, их заместителями и главными бухгалтерами в Учреждении с начала текущего календарного года на момент начисления единовременного премирования, количества дней временной нетрудоспособности, наличия/отсутствия дисциплинарных взысканий, а также соблюдения установленных сроков выполнения поручений, правил внутреннего трудового распорядка Учреждения.
Сумма единовременного премирования, производимого в течение текущего финансового года руководителям Учреждений, их заместителям и главным бухгалтерам за счет бюджетных источников в соответствии с настоящим пунктом, не может превышать сумму четырех должностных окладов с учетом стимулирующих выплат, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, а также установленных надбавок и доплат за совмещение должностей (профессий), расширение зон обслуживания или увеличение объема работ.
23. Единовременное премирование не производится:
1) руководителям Учреждений, их заместителям и главным бухгалтерам, отработавшим на дату осуществления единовременного премирования менее одного месяца;
2) руководителям Учреждений, их заместителям и главным бухгалтерам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им установленного законом возраста;
3) руководителям Учреждений, их заместителям и главным бухгалтерам, трудовой договор с которыми на дату осуществления единовременного премирования прекращен (расторгнут) по инициативе работника или инициативе работодателя;
4) руководителям Учреждений, их заместителям и главным бухгалтерам, являющимся подозреваемыми или обвиняемыми в соответствии с положениями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в совершении преступления, непосредственно связанного с исполнением работником трудовых обязанностей.
24. За счет экономии в пределах фонда оплаты труда по смете расходов на содержание Учреждения руководителям, их заместителям и главным бухгалтерам Учреждений оказывается материальная помощь в размере не более одного должностного оклада:
1) в связи с юбилейными датами (мужчинам - 50, 65 лет, женщинам - 50, 60 лет со дня рождения);
2) в связи с бракосочетанием, рождением ребенка (усыновлением, удочерением), заболеванием;
3) в связи с выходом руководителей Учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров на пенсию;
4) на ритуальные услуги, погребение близких родственников руководителям Учреждений, их заместителям и главным бухгалтерам (муж, жена, мать, отец, дети) либо близким родственникам в случае их смерти;
5) на погребение бывших руководителей Учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров.
Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах руководителю Учреждения принимает учредитель Учреждения в порядке, установленном приказом учредителя Учреждения. Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах заместителям руководителей и главным бухгалтерам Учреждения принимает руководитель Учреждения на основании письменного заявления заместителей руководителей и главных бухгалтеров Учреждения или близких родственников умершего в соответствии с порядком, определенным локальными нормативными актами Учреждения.
Раздел V дополнен пунктом 25 с 14 октября 2021 г. - Постановление Правительства Орловской области от 14 октября 2021 г. N 628
25. Локальным нормативным актом Учреждения в соответствии с трудовым законодательством утверждается Положение о премиальных выплатах, которым предусматриваются иные премиальные выплаты, на выплату которых направляются средства, поступающие от иной приносящей доход деятельности после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Решение о выплате иных премиальных выплат и их размерах заместителям руководителя Учреждения и главным бухгалтерам принимается руководителем Учреждения в соответствии с локальным актом Учреждения и оформляется приказом Учреждения с учетом личного вклада в обеспечение реализации задач и функций, возложенных на Учреждение.
Иные премиальные выплаты руководителю Учреждения за счет средств, поступающих от иной приносящей доход деятельности, осуществляются в размере 150% от иных премиальных выплат, осуществленных главному бухгалтеру.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.