Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Барнаула от 28 марта 2016 г. N 449 настоящее приложение изложено в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приложение 5
к муниципальной программе "Развитие
образования и молодёжной политики
города Барнаула на 2015-2018 годы"
Подпрограмма
"Совершенствование системы сопровождения и поддержки педагогических работников в городе Барнауле на 2015-2018 годы"
26 октября, 30 декабря 2015 г., 28 марта 2016 г.
Паспорт
подпрограммы "Совершенствование системы сопровождения и поддержки педагогических работников в городе Барнауле на 2015-2018 годы" (далее - Подпрограмма)
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Актуальность и целесообразность разработки Подпрограммы обусловлены тем, что за последние годы в муниципальной системе образования произошли существенные изменения, связанные с реализацией стратегии ее модернизации:
введение ФГОС;
внедрение новых информационных технологий;
формирование системы мониторинга качества образования и независимой оценки качества образования;
обновление структуры и содержания образования.
В городе Барнауле насчитывается 265 муниципальных (бюджетных, автономных) образовательных организаций, в которых работают 7457 педагогических работников.
Подпрограмма направлена на обеспечение образовательных учреждений кадрами, осуществление мер социальной поддержки, морального и материального стимулирования педагогических работников, развитие инфраструктуры профессионального сообщества.
Для совершенствования кадрового потенциала развивается система морального и материального стимулирования руководящих и педагогических работников, оказывается методическая помощь, осуществляется конструктивное взаимодействие с городской профсоюзной организацией.
Педагоги города Барнаула ежегодно принимают участие в конкурсах федерального, краевого и муниципального уровней, наиболее значимыми из которых являются конкурсы лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование", лучших педагогических работников краевых и муниципальных организаций, "Учитель года Алтая".
Ежегодно проводятся муниципальные конкурсы, направленные на совершенствование профессионального мастерства. Все муниципальные конкурсы сопровождаются выплатой победителям денежного поощрения от 20,0 тыс. рублей до 50,0 тыс. рублей.
В соответствии с новой системой оплаты труда осуществляется стимулирование педагогических работников, ведется работа, направленная на рост заработной платы.
Укомплектованность муниципальных образовательных организаций города Барнаула педагогическими кадрами, с учётом работы по совместительству, составляет 97%, дефицит кадров - 3%.
В городе предусмотрены разнообразные формы поддержки молодых педагогов: повышающие коэффициенты в рамках специальной части фонда оплаты труда (первый год работы - 1,3; второй год - 1,2; третий год - 1,1), единовременная выплата - 10,0 тыс. рублей, закрепление наставника, участие в конкурсах профессионального мастерства, в том числе в номинациях для молодых специалистов, работа ассоциации молодых педагогов города. Для членов ассоциации молодых педагогов города проводятся мастер-классы, методические консультации по организации учебно-воспитательного процесса, психологические и педагогические тренинги по адаптации.
Вместе с тем, необходимы более эффективные формы работы по привлечению и закреплению педагогических работников в образовательных организациях города Барнаула.
Важно создать систему мотивации руководителей и педагогов образовательных организаций города к повышению уровня профессионализма, к работе в новом социальном контексте, в новых условиях.
Следует прогнозировать и предотвращать риски, которые могут возникнуть в кадровом обеспечении системы образования, где в настоящее время наблюдается процесс старения кадров (17,4% педагогических работников пенсионного возраста). Низкий престиж профессии для молодых специалистов, получающих педагогическое образование, приводит к снижению качества педагогического труда, развитию института репетиторства.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов ее реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере развития кадрового потенциала образования сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:
Федеральном законе Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
постановлении Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы";
постановлении Правительства Российской Федерации от 23.05.2015 N 497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы";
распоряжении Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "Об утверждении Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";
распоряжении Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 N 1507-р "О реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
приказе Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".
Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" определен правовой статус педагогических работников, их права и свободы, гарантии их реализации. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.
В связи с этим, приоритетными направлениями кадровой политики в области образования должны стать:
улучшение кадрового состава образовательных организаций;
привлечение талантливых молодых специалистов в сферу образования;
обновление состава педагогических кадров;
поддержка инициатив педагогов, распространение инноваций, лучших педагогических практик, формирование профессиональных педагогических сообществ и их сетей.
2.2. Цель и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является увеличение доли молодых специалистов от общего количества педагогов, прибывших в МБДОУ, МАДОУ, МБ(А)ОУ, МБ (А)УДО и получивших муниципальные льготы, за счёт создания условий для развития кадрового потенциала системы образования города Барнаула.
Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:
повышение мотивации работников к саморазвитию и совершенствованию профессиональной компетентности;
обеспечение социальной поддержки работников.
2.3. Конечные результаты реализации Подпрограммы
В ходе реализации Подпрограммы планируется достижение следующих конечных результатов:
количество поощрений работникам по итогам проведения муниципальных конкурсов с начала реализации Программы составит 120 единиц;
количество компенсаций, выданных на приобретение путевок в санатории, профилактории и на оздоровление для работников МБДОУ, МАДОУ, МБ(А)ОУ, МБ (А)У ДО, - 278 единиц ежегодно.
2.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап в течение 2015-2018 годов.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма включает мероприятия, направленные на создание условий для эффективного и динамичного развития кадрового потенциала системы образования.
На решение задачи "Повышение мотивации работников к саморазвитию и совершенствованию профессиональной компетентности" направлены такие мероприятия, как организация не менее двух поездок в другие города страны, проведение ежегодных конференций, слетов работников, издание информационно-методических сборников, проведение муниципальных конкурсов профессионального мастерства, которые утверждаются локальным актом комитета по образованию города Барнаула ежегодно.
На решение задачи "Обеспечение социальной поддержки работников" направлены такие мероприятия, как осуществление единовременного денежного поощрения молодым специалистам, поступившим на работу в образовательные организации, оздоровление работников образовательных организаций. Результатом должно стать закрепление и увеличение количества молодых специалистов в муниципальных образовательных организациях города.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета города - 22 509,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 5 293,0 тыс. рублей;
2016 год - 5 738,9 тыс. рублей;
2017 год - 5 738,9 тыс. рублей;
2018 год - 5 738,9 тыс. рублей.
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города Барнаула.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением БГД о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
На реализацию Подпрограммы в полной мере могут оказать влияние как внутренние, так и внешние риски, указанные в целом для Программы.
6. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы проводится в соответствии с методикой оценки эффективности, указанной в целом для Программы.
7. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы проводится в соответствии с механизмом реализации Программы в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.