Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 14 января 2015 г. N 56 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
Приложение
Административный регламент
проведения проверок граждан при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа "Город Хабаровск
(утв. постановлением администрации города от 6 сентября 2012 г. N 3860)
8 ноября 2013 г., 14 января 2015 г., 16 марта 2016 г., 21 ноября 2018 г., 17 июня 2020 г., 3 марта 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции
Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении граждан (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) органов муниципального земельного контроля администрации города Хабаровска (далее - органы муниципального земельного контроля) при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении граждан на территории городского округа "Город Хабаровск".
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между органами муниципального земельного контроля, их должностными лицами, взаимодействия органов муниципального земельного контроля с физическими лицами, органами государственной власти и иными структурными подразделениями администрации города Хабаровска при исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - муниципальная функция).
Пункт 1.2 изменен с 7 июля 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 17 июня 2020 г. N 1943
1.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно исполняющего муниципальную функцию
1.2.1. Исполнение муниципальной функции осуществляется структурными подразделениями администрации города, наделенными полномочиями на осуществление муниципального земельного контроля - органами муниципального земельного контроля в той части землепользования, которая относится к компетенции подразделения, установленной положениями и регламентами, а именно:
а) департамент муниципальной собственности;
б) управление по охране окружающей среды и природных ресурсов;
в) комитеты администрации города Хабаровска по управлению районами;
г) департамент архитектуры, строительства и землепользования.
1.2.2. Функция осуществляется должностными лицами органа муниципального земельного контроля на основании должностных инструкций должностных лиц и специалистов, а также Положения о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа "Город Хабаровск".
1.2.3. Органы и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции.
Органы муниципального земельного контроля запрашивают в порядке межведомственного информационного взаимодействия следующие документы и(или) информацию, необходимые для осуществления муниципальной функции:
1) в ФНС России:
- сведения из Единого государственного реестра ЗАГС об актах гражданского состояния;
2) в МВД России:
- сведения паспортного досье гражданина Российской Федерации по установочным данным;
- сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации;
- сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;
- сведения о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства;
- сведения о постановке иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания;
3) в Росреестре:
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости;
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
- кадастровый паспорт территории;
- сведения о содержании правоустанавливающего документа;
4) в Минстрое России:
- сведения из разрешения на строительство;
- сведения из разрешения на ввод в эксплуатацию;
- сведения из разрешения на отклонение от предельных параметров строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Пункт 1.3 изменен с 7 июля 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 17 июня 2020 г. N 1943
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
- Конституция Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.01.2009, N 1, статья 1; "Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", 31.12.2001, N 256);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль" (официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2014; "Собрание законодательства Российской Федерации", 05.01.2015, N 1 (часть II), ст. 298);
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и(или) информация" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.04.2016, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.05.2016, N 18, ст. 2647);
- Закон Хабаровского края от 24.12.2014 N 29 "О перечне должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частями 1, 31, 32 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля" (официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 29.12.2014; официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2014);
- Постановление Правительства Хабаровского края от 27.05.2013 N 130-пр "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях Хабаровского края" (официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 29.05.2013);
- Постановление Правительства Хабаровского края от 11.06.2015 N 136-пр "Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Хабаровского края" (официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.06.2015; официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 15.06.2015);
- Устав городского округа "Город Хабаровск", принят решением Хабаровской городской Думы от 13.07.2004 N 509 (зарегистрировано в Законодательной Думе Хабаровского края 28.07.2004 N 1484; "Хабаровские вести", N 152, 08.10.2004);
- постановление администрации города Хабаровска от 18.02.2011 N 477 "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа "Город Хабаровск" ("Хабаровские вести", N 19, 22.02.2011).
1.4. Предмет муниципального контроля
Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение гражданами земельного законодательства при использовании земель в границах городского округа "Город Хабаровск" (далее - обязательные требования). Муниципальный земельный контроль осуществляется по вопросам, отнесенным к компетенции органов муниципального земельного контроля.
1.5. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - должностные лица):
1.5.1. Департамент муниципальной собственности администрации города:
а) заведующий сектором муниципального земельного контроля отдела учета и контроля прав землепользования;
б) главные специалисты сектора муниципального земельного контроля отдела учета и контроля прав землепользования, к сфере ведения которых отнесено осуществление муниципального земельного контроля;
в) ведущие специалисты сектора муниципального земельного контроля отдела учета и контроля прав землепользования, к сфере ведения которых отнесено осуществление муниципального земельного контроля.
Подпункт 1.5.2 изменен с 27 ноября 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 ноября 2018 г. N 4060
1.5.2. Управление по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города:
а) начальник отдела муниципального контроля;
б) главные специалисты отдела муниципального контроля управления по охране окружающей среды и природных ресурсов, к сфере ведения которых отнесено осуществление муниципального земельного контроля.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 марта 2016 г. N 778 подпункт 1.5.3 пункта 1.5 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.5.3. Комитеты администрации города Хабаровска по управлению районами:
а) начальники отделов по землепользованию;
б) заведующие секторами по землепользованию;
в) главные специалисты отдела, сектора по землепользованию, к сфере ведения которых отнесено осуществление муниципального земельного контроля;
г) ведущие специалисты отдела, сектора по землепользованию, к сфере ведения которых отнесено осуществление муниципального земельного контроля
Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 марта 2016 г. N 778 подпункт 1.5.4 пункта 1.5 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.5.4. Департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города:
а) заместитель директора департамента по архитектуре;
б) заместитель начальника отдела по выдаче разрешительной документации;
в) главные специалисты отдела по выдаче разрешительной документации;
г) заведующие секторами - архитекторы районов города;
д) консультанты секторов архитекторов районов;
е) главные специалисты секторов архитекторов районов.
Пункт 1.6 изменен с 7 июля 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 17 июня 2020 г. N 1943
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля
1.6.1. Права должностных лиц:
1) осуществлять плановые и внеплановые проверки в соответствии с настоящим Административным регламентом;
2) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
3) во время исполнения служебных обязанностей беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о назначении проверки посещать и обследовать объекты земельных отношений, расположенные в границах городского округа, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
4) при проведении документарной проверки в случае появления обоснованных сомнений в достоверности сведений, содержащихся в документах, или невозможности оценить исполнение проверяемого лица обязательных требований, направлять мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения документы;
5) в случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, направлять информацию об этом проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;
6) организовывать совместные мероприятия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе осуществляющими государственный земельный контроль (надзор), органами внутренних дел, а также другими органами муниципального земельного контроля для проведения совместных проверок земельных участков, проверок выполнения мероприятий по охране земель;
7) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
8) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения обязательных требований.
1.6.2. Обязанности должностных лиц:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, Хабаровского края предусмотрена административная и иная ответственность;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, Хабаровского края, права и законные интересы граждан;
3) проводить проверку на основании распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о ее проведении;
5) не препятствовать гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить гражданина, его уполномоченного представителя, с результатами проверки;
8) знакомить гражданина, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан;
- необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан,
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
12) не требовать от проверяемого лица, его уполномоченного представителя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) запрашивать в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р;
14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе гражданина, его уполномоченного представителя, ознакомить с положениями настоящего Административного регламента;
15) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений обязательных требований, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
16) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях в целях привлечения виновных лиц к ответственности;
17) принимать меры по предотвращению нарушений обязательных требований, в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Права и обязанности граждан, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю
1.7.1. Проверяемые граждане имеют право:
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке исполнения муниципальной функции;
- осуществлять свои права и обязанности самостоятельно и (или) через законного представителя;
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и делать отметки в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
- обжаловать решения и действия (бездействие) органов муниципального земельного контроля (их должностных лиц), в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7.2. Обязанности проверяемых граждан при осуществлении муниципального земельного контроля:
- представлять в орган муниципального земельного контроля (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые органу муниципального земельного контроля в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, пояснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях;
- обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
1.8. Описание результата исполнения муниципальной функции
Результатом исполнения муниципальной функции является акт проверки и, при выявлении нарушений, принятие мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Требования к порядку информирования об исполнении муниципальной функции
Подпункт 2.1.1 изменен с 12 марта 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 3 марта 2021 г. N 729
2.1.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты органов муниципального земельного контроля:
Наименование органа муниципального земельного контроля |
Место нахождения |
Справочные телефоны, факс |
Адрес эл. почты |
Департамент муниципальной собственности администрации города (сектор муниципального земельного контроля отдела учета и контроля прав землепользования) |
680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 404 |
тел./факс приемной: (4212) 30-65-47; тел. должностных лиц: (4212) 41-97-08, (4212) 41-99-44 |
dms@khv27.ru |
Департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города |
680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 412 |
тел. приемной: (4212) 41-99-09; факс (4212) 30-68-85; тел. должностных лиц: (4212) 41-96-46 |
dasiz@khv27.ru |
Управление по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города |
680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 60, каб. 110, 204 |
тел./факс приемной: (4212) 32-24-08; (4212) 32-24-20; тел. должностных лиц: (4212) 30-62-77, (4212) 40-89-01 |
ecolog@khv27.ru |
Комитет администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом (отдел по землепользованию) |
680021, г. Хабаровск, пер. Ленинградский, 13а, каб. 9, 10 |
тел. приемной: (4212) 31-53-85; факс (4212) 30-12-79; тел. должностных лиц: (4212) 31-47-85, (4212) 30-12-98 |
gd@khv27.ru |
Комитет администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом (сектор по землепользованию) |
680011, г. Хабаровск, ул. Орджоникидзе, 3, каб. 101 |
тел. приемной: (4212) 41-95-50; факс (4212) 56-30-34; тел. должностных лиц: (4212) 41-95-49, (4212) 41-95-48 |
kirov@khv27.ru |
Комитет администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом (отдел по землепользованию) |
680003, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 87, каб. 4, 6 |
тел. приемной: (4212) 54-50-58; факс (4212) 54-50-54; тел. должностных лиц: (4212) 40-90-16, (4212) 40-90-26, (4212) 40-90-19 |
south@khv27.ru |
Комитет администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом (сектор по землепользованию) |
680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 60, каб. 207 |
тел. приемной: (4212) 32-71-12; факс (4212) 32-96-42; тел. должностных лиц (4212) 32-63-60 |
centrecom@khv27.ru |
Комитет администрации города по управлению Краснофлотским районом (отдел по землепользованию) |
680018, г. Хабаровск, ул. Руднева, 41, каб. 19, 20 |
тел. приемной: (4212) 79-07-00; факс (4212) 33-14-59; тел. должностных лиц: (4212) 79-07-32, (4212) 79-07-31, (4212) 79-07-30 |
kf@khv27.ru |
Подпункт 2.1.2 изменен с 12 марта 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 6 сентября 2012 г. N 3860
2.1.2. Адрес официального сайта органов муниципального земельного контроля - khv27.ru.
2.1.3. Способы получения информации о местах нахождения иных органов и организаций, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции, графике их работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты:
- информация о местах нахождения иных органов и организаций, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции, графике их работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты предоставляется заинтересованным лицам должностными лицами органа муниципального земельного контроля по телефону, на личном приеме, а также размещается на официальном сайте органов муниципального земельного контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.1.4. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции:
Подпункт 1 изменен с 27 ноября 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 ноября 2018 г. N 4060
1) информация по вопросам исполнения муниципальной функции, сведения о ходе исполнения муниципальной функции предоставляются заинтересованным лицам должностными лицами органа муниципального земельного контроля по телефону, на личном приеме, а также размещаются на официальном сайте органа муниципального контроля, в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" uslugi27.ru и федеральной государственной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
2) по телефону, на личном приеме должностные лица органа муниципального земельного контроля предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящем номере, под которым зарегистрировано заявление, материалы в системе делопроизводства;
- о нормативных правовых актах, на основании которых орган муниципального контроля исполняет муниципальную функцию;
- о требованиях к заверению документов;
- о месте размещения информации (справочных материалов) по вопросам исполнения муниципальной функции.
2.1.5. С момента подачи заявления, материалов лицо, подавшее заявление (далее - заявитель), имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной функции по телефону, на личном приеме, а также с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры.
2.1.6. Порядок и место размещения информации по вопросам исполнения муниципальной функции:
1) информация о процедуре исполнения муниципальной функции размещается:
- на официальном сайте органов муниципального земельного контроля;
- на информационных стендах органов муниципального земельного контроля в местах исполнения муниципальной функции;
Подпункт 2 изменен с 7 июля 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 17 июня 2020 г. N 1943
2) на официальном сайте органов муниципального земельного контроля размещается следующая информация:
- наименование и почтовый адрес органа муниципального земельного контроля;
- нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции;
- утвержденные руководителем органа муниципального земельного контроля ежегодные планы проведения плановых граждан;
- сведения о внесенных в ежегодный план изменениях;
3) на информационных стендах в местах исполнения муниципальной функции размещается следующая информация:
- почтовый адрес органов муниципального земельного контроля, график работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адреса официального сайта и электронной почты органов муниципального земельного контроля;
- нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции.
2.1.7. Информация, указанная в разделе 2 настоящего Административного регламента, может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа, с учетом Порядка предоставления доступа к информации о деятельности администрации города Хабаровска, утвержденного постановлением администрации города Хабаровска.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 марта 2016 г. N 778 пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.2. Общий срок осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю состоит из сроков выполнения административных процедур, предусмотренных в разделе 3 настоящего Административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении граждан:
1) принятие решения о проведении проверки;
2) проведение проверки;
3) оформление результатов проверки;
4) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
Блок-схема исполнения административных процедур приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Пункт 3.2 изменен с 27 ноября 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 ноября 2018 г. N 4060
3.2. Принятие решения о проведении проверки
Максимальный срок административной процедуры - 10 рабочих дней. Административная процедура не приостанавливается.
3.2.1. Проверка может быть плановой и внеплановой.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 марта 2016 г. N 778 подпункт 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.2.2. Юридическим фактом, являющимся основанием проведения плановой проверки, является наступление даты проверки, указанной в ежегодном плане проведения плановых проверок.
Ежегодный план проведения плановых проверок граждан утверждается руководителем органа муниципального земельного контроля в соответствии с их полномочиями не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
Ежегодные планы проведения плановых проверок граждан подготавливаются в соответствии с разделом 4 Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 11.06.2015 N 136-пр.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 марта 2016 г. N 778 подпункт 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.2.3. Юридическим фактом, являющимся основанием принятия решения о проведении внеплановой проверки, являются основания, перечисленные в пункте 4.7 Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 11.06.2015 N 136-пр.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 1 пункта 4.7 Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 11.06.2015 N 136-пр, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в отношении гражданина.
В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 1) пункта 4.7 Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 11.06.2015 N 136-пр, являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального земельного контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 марта 2016 г. N 778 в подпункт 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.2.4. Должностным лицом, ответственным за принятие решения о проведении проверки, ее форме и утверждение распоряжения (приказа), является руководитель органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную проверку.
Должностное лицо, ответственное за подготовку проведения проверки, в том числе подготовку распоряжения (приказа) о проведении проверки и уведомление проверяемого лица, определяется:
- в департаменте муниципальной собственности: заведующим сектором муниципального земельного контроля;
- в управлении по охране окружающей среды и природных ресурсов: начальником управления;
- в комитетах администрации города Хабаровска по управлению районами: заведующим сектором по землепользованию, соответствующего комитета;
- в департаменте архитектуры, строительства и землепользования; начальником отдела по выдаче разрешительной документации.
3.2.5. Органы муниципального земельного контроля могут проводить комплексные и (или) совместные проверки с органами государственного контроля (надзора).
3.2.6. Органы муниципального земельного контроля вправе обращаться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные контролирующие (надзорные) органы о проведении совместной проверки с указанием обоснования такой необходимости.
Пункт 3.3 изменен с 27 ноября 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 ноября 2018 г. N 4060
3.3. Проведение проверки.
Максимальный срок административной процедуры - 30 дней. Административная процедура не приостанавливается.
Максимальный срок административной процедуры - 20 дней, за исключением случаев продления выездных плановых проверок на срок до 20 рабочих дней не более одного раза по основаниям, предусмотренным пунктом 4.11 Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 11.06.2015 N 136-пр. Административная процедура не приостанавливается.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения проверки является издание распоряжения (приказа) руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки.
3.3.2. Распоряжение (приказ) о проведении плановой/внеплановой проверки готовится и утверждается ответственными должностными лицами муниципального земельного контроля в течение трех рабочих дней.
3.3.3. В распоряжении (приказе) о проведении проверки указываются сведения, предусмотренные пунктом 4.10 Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 11.06.2015 N 136-пр.
3.3.4. Результатом административной процедуры является издание распоряжения (приказа) о проведении проверки.
3.3.5. Распоряжения (приказы) о проведении проверок учитываются:
- департаментом муниципальной собственности: в журнале регистрации распоряжений, который ведется общим отделом департамента;
- управлением по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города: в журнале регистрации распоряжений (приказов), который ведется специалистом управления, согласно его должностным инструкциям;
- комитетами администрации города Хабаровска по управлению районами: в журнале регистрации распоряжений (приказов), который ведется общим отделом соответствующего комитета;
- департаментом архитектуры, строительства и землепользования: в журнале регистрации распоряжении, который ведется общим отделом департамента.
3.3.6. О проведении плановой проверки гражданин уведомляется органом муниципального земельного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты гражданина, если такой адрес ранее был представлен гражданином в орган муниципального земельного контроля, или иным доступным способом.
3.3.7. При надлежащем уведомлении проверяемого гражданина отсутствие гражданина либо его уполномоченного лица на документарной проверке не является препятствием для проведения проверки.
3.3.8. О проведении внеплановой выездной проверки гражданин уведомляется органом муниципального земельного контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты гражданина, если такой адрес ранее был представлен гражданином в орган муниципального земельного контроля.
3.3.9. Исключен с 27 ноября 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 ноября 2018 г. N 4060
3.3.10. Выездная проверка проводится по месту фактического расположения земельного участка, используемого лицом, в отношении которого проводится проверка.
Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля, осуществляющего проверку.
3.3.11. Должностное лицо (лица), непосредственно проводящее проверку, определяется руководителем (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля.
3.3.12. Изменение состава должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, оформляется распоряжением (приказом) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля.
3.3.13. Срок административной процедуры проведения выездной/документарной проверки не должен превышать даты начала и окончания, указанные в распоряжении (приказе) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную проверку не может превышать 20 рабочих дней..
3.3.14. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней.
3.3.15. При наступлении обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.3.14 настоящего Административного регламента, должностное лицо, проводящее проверку, подготавливает на имя руководителя органа муниципального контроля служебную записку с мотивированным предложением о продлении срока проведения проверки.
3.3.16. Распоряжение (приказ) руководителя органа муниципального земельного контроля о продлении срока проверки не позднее следующего рабочего дня со дня его издания, но не позднее, чем за один день до даты окончания проверки доводится до сведения проверяемого лица в любой доступной форме, а копия такого распоряжения (приказа) прилагается к материалам проверки.
3.3.17. В случае отказа руководителя органа муниципального земельного контроля в продлении срока проверки проверка подлежит прекращению по истечении последнего дня срока проведения проверки, установленного распоряжением (приказом) о ее проведении.
3.3.18. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя органа муниципального земельного контроля вручаются под роспись должностными лицами органов муниципального земельного контроля, проводящими проверку, гражданину или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.3.19. Предметом документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) в отношении гражданина являются сведения, (содержащиеся в документах, связанных с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний органов муниципального земельного контроля.
Предметом выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) являются содержащиеся в документах гражданина сведения, а также использование гражданином объекта земельных отношений в соответствии либо не в соответствии с обязательными требованиями.
3.3.20. Организационно-технические вопросы проведения проверки решаются руководителем органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную проверку.
Подпункт 3.3.21 изменен с 7 июля 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 17 июня 2020 г. N 1943
3.3.21. Проверка проверяемого лица на предмет соблюдения обязательных требований осуществляется должностными лицами органа муниципального земельного контроля путем анализа документов и информации, необходимых для установления признаков нарушения обязательных требований.
При проведении проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя;
2) осуществляет (при выездной проверке):
- обмер земельного участка;
- фотосъемку;
3) устанавливает:
- соответствие площади земельного участка площади, указанной в Едином государственном реестре недвижимости и в правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документах;
- соблюдение требований о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
- фактическое использование земельного участка, его соответствие установленным для земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенному использованию, в том числе способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
- соблюдение требований о приведении земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- соблюдение требований по недопущению загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы;
- исполнение ранее выданного предписания по вопросам соблюдения обязательных требований и устранение выявленных нарушений (в случае проведения проверки исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения).
3.3.22. Информация, необходимая для составления акта проверки, может быть также получена из письменных и устных объяснений проверяемого лица, а также путем применения фотосъемки, видеозаписи и в иных формах, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Подпункт 3.3.23 изменен с 7 июля 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 17 июня 2020 г. N 1943
3.3.23. Орган муниципального земельного контроля имеет право привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации,
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, привлекаемые в качестве экспертов для проведения проверок, должны быть аккредитованы национальным центром по аккредитации в порядке, установленном Федеральным законом от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".
Граждане, привлекаемые в качестве экспертов для проведения проверок, должны быть аттестованы в порядке, установленном Правилами аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 N 636.
Подпункт 3.3.24 изменен с 7 июля 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 17 июня 2020 г. N 1943
3.3.24. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления гражданина, его уполномоченного представителя с распоряжением (приказом) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Гражданин, его уполномоченный представитель предоставляют должностным лицам органа муниципального земельного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечивают доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на проверяемый объект земельных отношений.
Выездные проверки проводятся с участием граждан и(или) их уполномоченных представителей. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием граждан и (или) их уполномоченных представителей либо в связи с иными действиями (бездействием) граждан, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального земельного контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. Акт составляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
В этом случае орган муниципального земельного контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких граждан плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления граждан и (или) их уполномоченных представителей.
Подпункт 3.3.25 изменен с 7 июля 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 17 июня 2020 г. N 1943
3.3.25. При воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа муниципального земельного контроля по проведению выездной проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля составляется акт о невозможности проведения соответствующей проверки по форме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту и протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 2
3.3.26. Результатом административной процедуры является окончание проведения проверки проверяемого лица.
3.3.27. Сведения о проверке учитываются:
- департаментом муниципальной собственности: в журнале проверок, который ведется специалистами сектора муниципального земельного контроля;
- управлением по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города: в журнале проверок, который ведется специалистом управления, согласно его должностным инструкциям;
- комитетами администрации города Хабаровска по управлению районами: в журнале проверок, который ведется главным специалистом отдела по землепользованию, соответствующего комитета;
- департаментом архитектуры, строительства и землепользования: в журнале проверок, который ведется специалистом отдела сектора по выдаче разрешительной документации.
3.4. Оформление результатов проверки
Максимальный срок административной процедуры - 7 дней. Административная процедура не приостанавливается.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием оформления результатов проверки, является окончание проведения проверки, анализ всех полученных материалов, документов, информации, объяснений и составление акта проверки (далее - акт) в двух экземплярах, составленный по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.4.2. Должностным лицом (лицами), ответственным за оформление результатов проверки, является должностное лицо (лица), проводившее проверку.
3.4.3. Акт проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные исправления.
3.4.4. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны:
1) положения нормативных правовых актов, нарушения которых выявлены;
2) существо нарушения;
3) факты, указывающие на наличие нарушения законодательства.
3.4.5. Акт оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений (в случае наличия) вручается гражданину или его уполномоченному представителю под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Подпункт 3.4.6 изменен с 27 ноября 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 ноября 2018 г. N 4060
3.4.6. В случае если для составления акта необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается гражданину или уполномоченному представителю под роспись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия гражданина на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.
При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
Подпункт 3.4.7 изменен с 27 ноября 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 ноября 2018 г. N 4060
3.4.7. При невозможности вручения акта проверки в случае отсутствия проверяемого лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица, его уполномоченного представителя от подписи об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки об этом в акте проверки должностным лицом (лицами), проводившим проверку, делается соответствующая отметка, заверяемая подписью, и в течение трех рабочих дней один экземпляр акта проверки с приложениями (при наличии) с сопроводительным письмом, подписанным руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального земельного контроля, направляется проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (при необходимости с вложением описи документов).
При наличии согласия гражданина на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, гражданину, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, гражданину способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым гражданином.
3.4.8. Уведомление о вручении заказного почтового отправления приобщается к материалам проверки.
3.4.9. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность и четкость изложения результатов проверки.
Подпункт 3.4.10 изменен с 7 июля 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 17 июня 2020 г. N 1943
3.4.10. К акту проверки прилагаются объяснения проверяемого лица (его представителя), на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений (в случае выявления нарушений) и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Срок устранения нарушения в предписании устанавливается должностным лицом с учетом вида выявленного правонарушения и времени, необходимого для устранения нарушения земельного законодательства, но не более 6 месяцев.
В случае если предписание об устранении нарушения земельного законодательства не было получено гражданином до окончания срока устранения нарушения, указанного в предписании, и при условии наличия сведений, подтверждающих неоднократное направление и безуспешное вручение предписания лицу, которому оно выдано, на основании мотивированного представления должностного лица органа муниципального земельного контроля предписание может быть продлено на срок до шести месяцев. После истечения срока продления срока исполнения предписания, предусмотренного данным абзацем, в случае неоднократного безуспешного вручения предписания такое предписание отменяется решением вышестоящего должностного лица на основании мотивированного представления должностного лица, выдавшего предписание.
Указанный в предписании срок устранения нарушения обязательных требований может быть продлен на срок не более шести месяцев на основании ходатайства лица, которому выдано предписание об устранении нарушения земельного законодательства, в случае наличия документально подтвержденных оснований для продления срока устранения выявленного нарушения.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении нарушения, не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить должностному лицу, выдавшему предписание об устранении нарушения земельного законодательства, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие мер, необходимых для устранения правонарушения, либо подтверждающие невозможность устранения нарушения в установленный предписанием срок.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается руководителем органа муниципального земельного контроля (заместителем руководителя) в течение трех рабочих дней с момента его поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится заключение:
- об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания (в случае, если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для устранения выявленного нарушения);
- об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения (в случае, если нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для оформления и получения документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта).
В заключении об отклонении ходатайства указываются причины, послужившие основанием для отклонения ходатайства.
Заключение по результатам рассмотрения ходатайства о продлении срока исполнения предписания направляется заявителю в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В течение двадцати рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, организуется проведение внеплановой проверки (издается распоряжение (приказ) о проведении внеплановой проверки) с целью определения факта устранения указанного нарушения.
3.4.11. В случае отсутствия возможности подписания акта отдельными должностными лицами, проводившими проверку, в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.
3.4.12. О получении акта проверяемое лицо, либо его уполномоченный представитель делает запись в экземпляре акта проверки, который приобщается к материалам проверки. Такая запись должна содержать дату и время получения акта проверки, подпись лица, которое получило акт проверки, и расшифровку этой подписи с указанием фамилии, инициалов и должности.
3.4.13. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.4.13 пункта 3.4 раздела 3
3.4.14. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4.15. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.4.15 пункта 3.4 раздела 3
3.4.16. Результатом административной процедуры является акт проверки.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 марта 2016 г. N 778 в подпункт 3.4.17 пункта 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.4.17. Акт проверки учитывается:
- департаментом муниципальной собственности: в журнале проверок, который ведется специалистами сектора муниципального земельного контроля;
- управлением по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города: в журнале проверок, который ведется специалистом управления согласно его должностным инструкциям;
- комитетами администрации города Хабаровска по управлению районами: в журнале проверок, который ведется главным специалистом отдела сектора по землепользованию соответствующего комитета;
- департаментом архитектуры, строительства и землепользования: в журнале проверок, который ведется специалистом отдела по выдаче разрешительной документации.
3.5. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
Максимальный срок административной процедуры составляет - 10 дней. Административная процедура не приостанавливается.
Подпункт 3.5.1 изменен с 7 июля 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 17 июня 2020 г. N 1943
3.5.1. Юридическим фактом для принятия мер должностными лицами является дата составления акта проверки и выявления факта нарушения обязательных требований.
Подпункт 3.5.2 изменен с 7 июля 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 17 июня 2020 г. N 1943
3.5.2. Должностным лицом (должностными лицами), ответственным за принятие мер, является должностное лицо (должностные лица), проводившее проверку, которое в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
1) направляет материалы проверки в органы, уполномоченные возбуждать дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Хабаровского края об административных правонарушениях, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если в ходе проведения мероприятия по контролю выявлены достаточные данные, указывающие на наличие состава административного правонарушения;
2) направляет материалы проверки, если в ходе проведения мероприятия по контролю выявлены достаточные данные, указывающие на наличие нарушения, в органы прокуратуры, внутренних дел в целях предотвращения или пресечения нарушений;
3) направляет в соответствующий уполномоченный орган материалы проверки, содержащие факты, указывающие на наличие состава административных правонарушении, не относящихся к компетенции органа муниципального земельного контроля;
4) направляет уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт, в орган местного самоуправления по месту нахождения данного земельного участка, в соответствии с пунктом 9 статьи 72 Земельного Кодекса Российской Федерации. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки и перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, утверждены приказом Минстроя России от 19.03.2019 N 169/пр.
3.5.3. Исключить с 27 ноября 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 ноября 2018 г. N 4060
3.5.4. Результатом административной процедуры является принятие мер, указанных в пункте 3.5.2 настоящего Административного регламента.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 марта 2016 г. N 778 в подпункт 3.5.5 пункта 3.5 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.5.5. Сведения о принятых мерах учитываются:
- департаментом муниципальной собственности: в журнале проверок, который ведется специалистами сектора муниципального земельного контроля;
- управлением по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города: в журнале проверок, который ведется специалистом управления, согласно его должностным инструкциям;
- комитетами администрации города Хабаровска по управлению районами: в журнале проверок, который ведется главным специалистом отдела сектора по землепользованию соответствующего комитета;
- департаментом архитектуры, строительства и землепользования: в журнале проверок, который ведется специалистом отдела по выдаче разрешительной документации.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами органа муниципального контроля положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений:
4.1.1. Руководитель органа муниципального земельного контроля организует и осуществляет контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального земельного контроля настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 марта 2016 г. N 778 в подпункт 4.1.2 пункта 4.1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальной функции должностными лицами органа муниципального земельного контроля в рамках установленной компетенции осуществляется:
- в департаменте муниципальной собственности: начальником отдела учета и контроля прав землепользования (заведующим сектором муниципального земельного контроля);
- в управлении по охране окружающей среды и природных ресурсов: начальником управления (заместителем начальника);
- в комитетах администрации города Хабаровска по управлению районом: начальником отдела (заместителем начальника) заведующим сектора по землепользованию соответствующего комитета;
- в департаменте архитектуры, строительства и землепользования: начальником отдела по выдаче разрешительной документации.
Подпункт 4.1.3 изменен с 7 июля 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 17 июня 2020 г. N 1943
4.1.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностным лицом муниципальной функции осуществляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом и правовыми актами администрации города Хабаровска, и включает в себя проведение проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, соблюдения порядка ее исполнения, выявление и устранение нарушений, рассмотрения заявлений, материалов заявителей и подготовку на них ответов, принятия решений по жалобам на действия (бездействие) органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений установленного настоящим Административным регламентом порядка осуществления муниципального земельного контроля должностное лицо, осуществляющее текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальной функции, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет руководителю органа муниципального земельного контроля предложения о применении или неприменении мер ответственности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении лиц, допустивших соответствующие нарушения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения должностными лицами органа муниципального земельного контроля муниципальной функции осуществляется в случае:
а) поступления жалобы на действия (бездействие) органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения муниципальной функции в форме проверок, организуемых руководителем органа муниципального земельного контроля;
б) принятия решения руководителем органа муниципального земельного контроля о проведении внутренней проверки осуществляемой, как правило, не реже одного раза в год.
4.2.2. Целью проведения проверок является соблюдение и исполнение должностными лицами органа муниципальной функции, в том числе соблюдение прав проверяемого лица, своевременности и полноты рассмотрения заявлений, материалов заявителей, обоснованности и законности принятия по ним решений.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции
4.3.1. Руководитель (заместителя руководителя), должностные лица органа муниципального контроля несут ответственность за несвоевременное принятие решений, предусмотренных настоящим Административным регламентом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Руководитель (заместителя руководителя), должностные лица органа муниципального земельного контроля несут ответственность за ненадлежащее выполнение административных процедур (действий) по проведению проверки и рассмотрению заявлений, материалов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 рабочих дней со дня принятия таких мер орган муниципального земельного контроля сообщает в письменной форме лицу, права и (или) законные интересы которых нарушены.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов муниципального земельного контроля, а также должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции:
5.1.1. Заинтересованные лица вправе в досудебном (внесудебном) порядке подать (направить) жалобу на действия (бездействие) органов муниципального земельного контроля, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения муниципальной функции.
5.1.2. Исключен с 7 июля 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 17 июня 2020 г. N 1943
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) органов муниципального земельного контроля, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения муниципальной функции.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
5.3.1. Жалоба, поступившая в администрацию города Хабаровска, орган муниципального земельного контроля или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Оснований для приостановления рассмотрения обращения (жалобы) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.3.2. В случае если в обращении (жалобе), поданной заинтересованным лицом, не указаны его имя и фамилия, почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.3.3. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, она может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов с сообщением заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.4. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3.5. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (обращениями), и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа муниципального земельного контроля, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган муниципального земельного контроля или одному и тому же должностному лицу. Заинтересованное лицо, направившее жалобу, уведомляется о данном решении.
5.3.6. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить жалобу в орган муниципального земельного контроля, осуществивший проверку.
5.3.7. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования:
5.4.1. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа муниципального земельного контроля, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения заинтересованного лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа муниципального земельного контроля, должностного лица либо муниципального служащего, исполняющего муниципальную функцию;
4) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) органа муниципального земельного контроля, должностного лица либо муниципального служащего, исполняющего муниципальную функцию.
Жалоба также может содержать документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
Подпункт 5.5.1 изменен с 27 ноября 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 ноября 2018 г. N 4060
5.5.1. Заинтересованные лица вправе безвозмездно (бесплатно) получать в органах муниципального земельного контроля информацию и документы (выписки, содержащиеся в них сведения), необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информация и документы (выписки, содержащиеся в них сведения) предоставляются органами муниципального земельного контроля в 30-дневный срок со дня регистрации письменного обращения по заявлению заинтересованного лица, поданного (направленного) в произвольной форме одним из способов, указанных в подпункте 5.6.1 настоящего Административного регламента
5.5.2. Лицо, подавшее жалобу, вправе получать информацию по следующим вопросам:
- о входящем номере, под которым жалоба зарегистрирована в системе делопроизводства органа муниципального земельного контроля, исполняющего муниципальную функцию;
- о нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется исполнение муниципальной функции;
- о требованиях к заверению документов и сведений;
- о месте размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет справочных материалов по вопросам исполнения муниципальной функции;
- пользоваться иными правами, предусмотренными нормативными правовыми актами.
5.5.3. Лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать жалобу до момента вынесения решения по данной жалобе.
5.6. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заинтересованного лица в досудебном (внесудебном) порядке:
5.6.1. Жалоба на действия (бездействие) органов муниципального земельного контроля, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения муниципальной функции может быть подана (направлена) заинтересованным лицом на имя Мэра города либо руководителя органа муниципального земельного контроля одним из следующих способов:
а) посредством почтового сообщения в администрацию города Хабаровска: г. Хабаровск, 680000, ул. Карла Маркса, 66;
б) посредством личного письменного обращения, поданного (направленного) одним из способов, указанных в подпункте 5.6.1 пункта 5.6 настоящего Административного регламента;
в) посредством обращения в сектор по рассмотрению обращений граждан общего отдела управления делами администрации города: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, кабинет N 127. Контактные телефоны: 41-98-37, 41-98-38, 41-98-39;
Подпункт г) изменен с 12 марта 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 3 марта 2021 г. N 729
г) посредством электронной почты (cityhall@khv27.ru) и (или) через официальный сайт администрации города в информационно- телекоммуникационной сети Интернет (khv27.ru);
д) в ходе личного приема Мэром города, вице-Мэром города, заместителями Мэра города: информация о графике и порядке приема размещена на официальном сайте администрации города Хабаровска и предоставляется при обращении в сектор по рассмотрению обращений граждан общего отдела управления делами администрации города;
Подпункт е) изменен с 12 марта 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 3 марта 2021 г. N 729
е) посредством общественно-консультационной приемной мэра города: 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 23. Контактный телефон 30-46-74. Адрес электронной почты: public@khv27.ru;
ж) посредством направления (подачи) жалобы в соответствующий орган муниципального земельного контроля по адресам, в том числе электронным, и номерам факсов, указанным в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Административного регламента.
5.6.2. Жалоба на действия (бездействие) органов муниципального земельного контроля, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения муниципальной функции, в том числе принятых (осуществленных) в ходе рассмотрения жалобы, может быть направлена (подана) на имя Мэра города Хабаровска.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы:
5.7.1. Письменная жалоба регистрируется в течение трех дней с момента поступления и рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
Подпункт 5.7.2 изменен с 27 ноября 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 ноября 2018 г. N 4060
5.7.2. В исключительных случаях, а также в случае запроса, в том числе в электронной форме, необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, Мэр города, вице-Мэр города, заместители Мэра города вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившего обращение.
О продлении срока рассмотрения жалобы заинтересованное лицо, направившее обращение, уведомляется письменно.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- признать решения, действия (бездействие) органа муниципального земельного контроля, должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, соответствующими нормативным правовым актам Российской Федерации, Хабаровского края, настоящему Административному регламенту и отказать в удовлетворении жалобы;
- признать решения, действия (бездействие) органа муниципального земельного контроля, должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, не соответствующими нормативным правовым актам Российской Федерации, Хабаровского края, настоящему Административному регламенту полностью или в части и удовлетворить жалобу полностью или в части.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованного лица.
По результатам рассмотрения жалобы заинтересованному лицу направляется мотивированный ответ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.