20 сентября 2016 г., 6 июня 2018 г., 28 августа 2019 г.
В целях полноты, качества и доступности предоставления муниципальных услуг и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 06.10.2010 N 1531 "Об утверждении перечня первоочередных муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Администрацией муниципального района в электронном виде" постановляю
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению отделом архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района муниципальной услуги "Выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений".
2. Структурным подразделениям Администрации муниципального района руководствоваться административным регламентом, утвержденным настоящим постановлением, при выдаче разрешений на переустройство и (или) перепланировку жилых помещений.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации муниципального района Ю.И. Старовойта.
4. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава муниципального района |
Ю.И. Бухряков |
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 20 сентября 2016 г. N 594 в настоящий Административный регламент внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
по предоставлению отделом архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района муниципальной услуги "Выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений"
(утв. постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 15 февраля 2011 г. N 155
20 сентября 2016 г., 6 июня 2018 г., 28 августа 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению отделом архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района муниципальной услуги "Выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений" разработан в целях оптимизации и повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном-доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
- Федеральным законом Российской Федерации от 21.07. 1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301 ."Об утверждении Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства";
- Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- постановлением Главы Советско-Гаванского муниципального района от 12.12.2005 N 285 "Об утверждении положений" (вместе с "Положением о согласовании на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения", "Положением о согласовании разрешений на переустройство (перехода на альтернативное отопление) жилых помещений", "Типовой формой акта приемки переустройства и (или) перепланировки жилого помещения");
- постановлением Главы Советско-Гаванского муниципального района от 10.07.2007 N 120 "О внесении изменений в постановление Главы муниципального района от 12.12.2005 N 285 (вместе с "Перечнем проектов, разрабатываемых по переустройству и (или) перепланировке переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения").
- иными правовыми актами Российской Федерации, органа местного самоуправления, регламентирующими правоотношения в сфере переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
1.4. Исключен - Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 20 сентября 2016 г. N 594
1.5. Порядок информирования по процедуре исполнения муниципальной услуги:
1.5.1. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения, осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования, без взимания платы:
а) Индивидуальное информирование о порядке приема, выдачи и ходе исполнения муниципальной услуги при личном обращении и почтовым отправлением, по телефону или по электронной почте обеспечивается специалистом Отдела, осуществляющим работу по предоставлению муниципальной услуги: при личном обращении в установленные часы работы с посетителями: вторник, четверг, с 14.00 до 17.00 часов, по телефону: 4-53-59, почтовым отправлением на адрес: Советская Гавань, ул. Ленина, 3, по электронной почте arh@city.sovgav.ru;
Информация предоставляется в форме устной информации специалистами Отдела, по справочным телефонам, посредством размещения на официальном Интернет-сайте Администрации.
При индивидуальном письменном информировании ответ подготавливается и направляется заинтересованному лицу в течение 10 дней со дня регистрации обращения.
б) Публичное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (СМИ) - телевидения, газеты "Советская Звезда", а также интернет-сайта Администрации www.sovgavan-rayon.ru.
1.5.2. Заявители информируются:
- о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о комплектности (достаточности) представленных документов;
- о правильности оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- об источниках получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги (орган или организация, ее местонахождение);
- о порядке, сроках завершения оформления документов и возможности их получения.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи средств телефонной связи или посредством личного посещения Администрации.
Местонахождение Администрации муниципального района: ул. Ленина, д. 3, г. Советская Гавань Хабаровского края, 682800.
Официальный интернет-сайт Администрации: www.sovgavan-rayon.ru.
Отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района (Отдел) размещается по адресу: 682800, г. Советская Гавань Хабаровского края, ул. Ленина, д. 3, каб. 9, 10.
Справочный телефон Отдела (42138) 45-3-59.
Адрес электронной почты Отдела: arh@city.sovgav.ru.
График (режим) работы Администрации с понедельника по пятницу с 09.00 часов до 18.00 часов, перерыв на обед с 13.00 часов до 14.00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье.
1.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.7. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для ее предоставления, могут быть направлены (поданы) заявителем по своему выбору одним из следующих способов:
а) посредством подачи заявления в отдел архитектуры и градостроительства администрации Советско-Гаванского муниципального района по адресу: г. Советская Гавань, ул. Ленина, 3, каб. N 10 ежедневно с понедельника по четверг с 09.00 до 17.00 часов.
б) посредством направления почтового сообщения в Отдел;
в) посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт Администрации муниципального района www.sovgavan-rayon.ru, Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) или Региональный портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (pgu.khv.gov.ru), при этом личная подпись заявителя (уполномоченного лица) заверяется квалифицированной электронной подписью заявителя (уполномоченного лица), подписавшего документ, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - ЭП).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет Администрация Советско-Гаванского муниципального района (далее - Администрация). Ответственный за предоставление услуги - отдел архитектуры и градостроительства Администрации Советско-Гаванского муниципального района (далее - Отдел)
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- мотивированный отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги устанавливается с момента обращения заявителя до момента окончания предоставления муниципальной услуги и составляет 45 дней.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.3 административного регламента, за исключением Постановления Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства".
Постановление Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 утратило силу с 9 июля 2013 г.
2.6. Муниципальная услуга по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений предоставляется на основании заявления (форма Заявления - Приложение N 3 к административному регламенту) на бумажном носителе или в электронном виде.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявлению.
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
2) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
5) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 3 и 5, а если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, то и документы, предусмотренные подпунктом 1.
Администрация муниципального района запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствующих уполномоченных органах.
Запрещено требовать от заявителя иные документы, не предусмотренные нормативными правовыми актами, а также документы (информацию), которая находится в распоряжении государственных органов власти и органов местного самоуправления.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление определенных пунктом 2.7 документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
1.1) получение на межведомственный запрос ответа, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии, а соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в этом случае допускается при условии уведомления заявителя о получении такого ответа и предложения заявителю самому представить необходимый документ и (или) информацию, и заявитель не представил документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальное время ожидания в очереди для подачи запроса на предоставление муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги не превышает 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- в случае личного обращения - не более 10 минут;
- в случае поступления заявления почтовым отправлением или на адрес электронной почты администрации осуществляется в день его поступления.
2.12. Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехнике. Помещение, в котором исполняется муниципальная услуга, должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы:
- информационными стендами;
- стульями и письменными столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды должны содержать информацию по вопросам исполнения муниципальной услуги:
- текст Регламента;
- образцы заполненных заявлений и перечень документов, прилагаемых к заявлению;
- извлечение из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие исполнение муниципальной услуги муниципальными служащими.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и должны быть оборудованы стульями (не менее чем три), противопожарной системой, системой охраны.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
- условия для беспрепятственного доступа к помещению, где предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него, самостоятельного входа и выхода в здание, передвижение по территории, где предоставляется услуга, в том числе с использованием кресла-коляски;
- помощь инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения в помещении, где предоставляется муниципальная услуга;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в помещение, где предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника;
- оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги, достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- возможность направления запроса и иных документов в электронной форме, а также получения Заявителем в электронном виде сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги и получения Заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме;
- отсутствие жалоб на предоставление муниципальной услуги.
3. Административные процедуры
При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- проверка полноты и комплектности представленных документов;
- выдача расписки о приеме заявления и документов;
- принятие решения о выдаче Решения о согласовании;
- подготовка Решения о согласовании;
- выдача Решения о согласовании;
Срок административной процедуры по выдаче Решения о согласовании - 45 дней с момента подачи заявления.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 1.
3.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
3.1.1. Муниципальная услуга по выдаче Решения о согласовании предоставляется на основании письменного заявления.
3.1.2. Заинтересованное лицо представляет в администрацию заявления о выдаче решения о согласовании установленной Правительством РФ формы (форма заявления - Приложение N 1 к настоящему административному регламенту) в соответствии с требованиями подпункта 2.4.1 настоящего административного регламента, документы предоставляются в отдел архитектуры и градостроительства, ответственный за выполнение муниципальной услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение N 3, а не Приложение N 1"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем административном регламенте подпункт 2.4.1 не приводится
3.2. Проверка полноты и комплектности представленных документов.
3.2.1. Должностным лицом, ответственными за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим административным регламентом, является уполномоченное должностное лицо Отдела, являющееся секретарем межведомственной комиссии.
3.2.2. Секретарь межведомственной комиссии, осуществляющий прием документов, проверяет:
- правильность заполнения заявления;
- наличие и комплектность всех документов, предусмотренных пунктом 2.4.1 настоящего административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем административном регламенте подпункт 2.4.1 не приводится
3.2.3. При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления специалист, осуществляющий прием документов, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
3.2.4. Специалист, осуществляющий прием документов, вносит запись в электронную систему регистрации входящей корреспонденции.
3.2.5. Специалист, осуществляющий прием документов, оформляет расписку о приеме заявления и документов в двух экземплярах и передает один экземпляр заявителю, а второй помещает вместе с документами в дело "Решения о согласовании на переустройство и (или) перепланировку жилых помещений". Форма расписки в соответствии с Приложением N 3 настоящего административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение N 4, а не Приложение N 3"
3.3. Принятие решения о выдаче Решения о согласовании.
3.3.1. Секретарь межведомственной комиссии передает заявление и весь комплект документов на рассмотрение межведомственной комиссии.
3.3.2. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче Решения о согласовании принимается межведомственной комиссией и оформляется протоколом межведомственной комиссии, который подписывается ее председателем и секретарем.
3.4. Подготовка и выдача Решения о согласовании.
3.4.1. При принятии положительного решения о выдачи Решения о согласовании секретарь межведомственной комиссии подготавливает проект Решения о согласовании и направляет его для подписания председателю межведомственной комиссии.
3.4.2. Направление оригинала Решения о согласовании почтовым отправлением осуществляется Отделом на почтовый адрес, указанный в заявлении (при его наличии), либо на адрес места нахождения (места жительства) заявителя.
3.4.3. Вручение оригинала Решения о согласовании заявителю либо его представителю осуществляется Отделом при наличии у указанных лиц документов, подтверждающих их полномочия.
3.4.5. Один комплект (в оригинале), зарегистрированных: Решения о согласовании, заявления и прилагаемых к нему материалов, хранятся в Отделе.
3.5. Производство переустройства и (или) перепланировки жилых помещений и приемка выполненных работ.
3.5.1. Полученное Решение о согласовании на переустройство и (или) перепланировку жилых помещений является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
3.5.2. Заявитель проводит переустройство и (или) перепланировку в соответствии с действующими строительными, противопожарными, санитарно-гигиеническими и экологическими нормами на основании утвержденной проектной документации.
3.5.3. По окончании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявитель обращается в Отдел с заявлением о вводе жилого помещения в эксплуатацию (приложение N 5), к которому прилагает справку для ввода объекта в эксплуатацию, выполненную по факту проведенной перепланировки и (или) переустройства органом технической инвентаризации.
3.5.4. Специалист Отдела, осуществляющий прием документов, проверяет:
- правильность заполнения заявления;
- наличие сформированного дела о "Решении о согласовании на перепланировку и (или) переустройство".
- наличие справки органа технической инвентаризации для ввода в эксплуатацию.
3.5.5. На основании письменного заявления специалист Отдела - секретарь межведомственной комиссии, готовит акт приемки в эксплуатацию жилого помещения.
3.5.6. Межведомственная комиссия фиксирует в акте приемки в эксплуатацию помещения факт окончания перепланировки и (или) переоборудования, и производит проверку соответствия проведенного перепланировки и (или) переоборудования жилого помещения проектной документации.
3.5.7. Секретарь межведомственной комиссии по приемке жилого помещения в эксплуатацию
- выдает оригинал акта заявителю;
- одну копию акта направляет в орган технической инвентаризации, указанный в справке о вводе в эксплуатацию, представленной заявителем;
- вторую копию акта оставляет в деле.
3.5.8. Продолжительность административного действия по приемке жилого помещения после переоборудования (перепланировки) - 20 дней.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами Отдела, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
4.3. Персональная ответственность должностных лиц Отдела, предоставляющих муниципальную услугу, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Раздел 5 изменен с 29 августа 2019 г. - Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 28 августа 2019 г. N 529
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц
5.1. Потребители результатов исполнения муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Отдела в досудебном и судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействие) Администрации, Отдела, многофункционального центра и их специалистов.
5.3. Потребители результатов исполнения муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации, Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, их должностных лиц, многофункционального центра, работника многофункционального центра, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами.
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением:
а) изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления я муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признака) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5.4. При обращении потребителей результатов исполнения муниципальной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, Отдела, многофункционального центра, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Обращение (жалоба) потребителя результатов исполнения муниципальной услуги подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию, многофункциональный центр либо в Правительство Хабаровского края являющееся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра). Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Отдела, подаются в Администрацию. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю многофункционального центра.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;наименование органа, должности, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях Администрации, Отдела, должностного лица;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, Отдела, должностного лица;
Дополнительно могут быть указаны:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых потребитель результатов исполнения муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые потребитель результатов исполнения муниципальной услуги считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены документы, либо их копии, подтверждающих изложенные в жалобе доводы.
Жалоба подписывается подавшим ее потребителем результатов исполнения муниципальной услуги.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Обращение потребителя результатов исполнения муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений о лице, обратившемся с жалобой (фамилии, имени, отчестве физического лица), об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято);
- отсутствия подписи потребителя результатов исполнения муниципальной услуги.
Начальник отдела архитектуры и градостроительства |
М.Д. Плахтий |
Приложение N 1
к административному регламенту
"Выдача решения о согласовании
переустройства и (или) перепланировки
жилых помещений"
Схема процедуры по выдаче решения о согласовании на переустройство
и (или) перепланировку жилых помещений
/-------------------\ /-----------------------------------------\
| Консультирование | | Заявитель предоставляет пакет документов|
|по вопросам предос-| |для получения разрешения на перепланиров-|
| тавления муници- | | ку и (или)переустройство |
| пальной услуги | \-----------------------------------------/
| | |
\-------------------/ /-----------------------------------------\
| |Проверка наличия всех необходимых докумен-|
/--------------------\ |тов.Сверка подлинников и копий. Внесение |
| Заявитель получает | | незначительных уточнений. |
| список документов, | \------------------------------------------/
| которые необходимо | |
|представить для полу-| /------------------------------------------\
| чения муниципальной | | Регистрация заявления. Выдача расписки о |
| услуги и порядок | | приеме документов. |
| согласования | | Формирование дела |
\---------------------/ \-------------------------------------------/
| |
/--------------------\ /----------------------------------------\
| Направление ответа | | Принятие решения на заседании межве- |
| с отказом и обосно- ----| домственной комиссии |
| ванием отказа | | |
| | \-----------------------------------------/
\---------------------/ |
/----------------------------------------\
| Выдача разрешений на переустройство и |
| (или) перепланировку |
\-----------------------------------------/
/-------------------------------------------------\
| По окончании производства работ заявитель обра- |
| щается в БТИ за получением справки для ввода в |
| эксплуатацию |
\-------------------------------------------------/
/------------------------------------------------\
| Заявитель предоставляет в администрацию района |
| заявление о вводе в эксплуатацию с приложенной |
| справкой БТИ |
\-------------------------------------------------/
/------------------------------------------------\
| Заявление о приеме в эксплуатацию рассматривает-|
| ся на заседании межведомственной комиссии |
\-------------------------------------------------/
/------------------------------------------------\
| Секретарь межведомственной комиссии и согласовы-|
| вает со всеми членами комиссии |
\-------------------------------------------------/
/------------------------\ /--------------------------\
| Акт приемки выдается | | Копия акта приемки |
| заявителю | | направляется в БТИ |
\-------------------------/ \---------------------------/
Приложение N 2
к административному регламенту
"Выдача решения о согласовании
переустройства и (или) перепланировки
жилых помещений"
Перечень
проектов, разрабатываемых по переустройству
и (или) перепланировке жилого помещения
1. Переустройство жилого помещения
N п/п |
Виды проектов |
Виды работ |
1.1. |
По эскизному проекту |
Перестановка нагревательных (отопительных) приборов (исключая перенос радиаторов в застекленные лоджии, балконы) без прокладки дополнительных подводящих сетей |
1.2. |
По проекту |
Установка бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов |
1.3. |
По проекту |
Замена и (или) установка дополнительного оборудования (инженерного, технологического) с увеличением энерго-, водопотребления и (или) с заменой существующих или прокладкой дополнительных подводящих сетей (исключая устройство полов с подогревом от общедомовых систем водоснабжения и отопления) |
2. Перепланировка жилого помещения
N п/п |
Виды проектов |
Виды работ |
2.1. |
По эскизному проекту |
разборка (полная, частичная) ненесущих перегородок (исключая межквартирные) |
2.2. |
По эскизному проекту |
устройство проемов в ненесущих перегородках (исключая межквартирные) |
2.3. |
По проекту |
устройство внутренних лестниц |
2.4. |
По эскизному проекту |
заделка дверных проемов в перегородках |
2.5. |
По эскизному проекту |
устройство перегородок без увеличения нагрузок на перекрытия |
2.6. |
По проекту |
изменение конструкции полов (с увеличением нагрузок) |
2.7. |
По проекту |
ликвидация тамбуров или изменение их формы без увеличения внешних габаритов |
2.8. |
По эскизному проекту. |
остекление лоджий, балконов |
2.9. |
По проекту |
изменение формы (пластики) существующих лестниц (крылец), в том числе с устройством пандусов |
2.10. |
По эскизному проекту |
замена столярных элементов и материалов оконных проемов на фасаде без изменения рисунка переплетов |
2.11. |
По проекту |
замена столярных элементов и материалов оконных проемов на фасаде с заменой рисунка переплетов |
2.12. |
По проекту |
изменение материалов и пластики внешних конструкций, балконов и лоджий |
3. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения,
выполняемые без оформления проектов
3.1. Текущий ремонт помещений, в том числе с заменой наружных столярных элементов без изменения рисунка, цвета и материала.
3.2. Устройство (разборка) встроенной мебели: шкафов, антресолей (не образующих самостоятельных помещений, площадь которых подлежит техническому учету).
3.3. Перестановка сантехнических приборов в существующих габаритах туалетов, ванных комнат, кухонь.
3.4. Замена инженерного оборудования аналогичным по параметрам и техническому устройству.
3.5. Установка квартирных металлических входных дверей.
Приложение N 3
к административному регламенту
"Выдача решения о согласовании
переустройства и (или) перепланировки
жилых помещений"
Форма заявления
о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения
В Администрацию Советско-Гаванского
муниципального района
Заявление
о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения
от_________________________________________________________________
(указывается наниматель, либо арендатор, либо собственник
___________________________________________________________________
жилого помещения, либо собственники жилого помещения,
___________________________________________________________________
находящегося в общей собственности двух и более лиц,
___________________________________________________________________
в случае, если ни один из собственников либо иных лиц
___________________________________________________________________
не уполномочен в установленном порядке представлять их интересы)
___________________________________________________________________
Примечание. Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество,
реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер,
кем и когда выдан), место жительства, номер телефона.
Для представителя физического лица указываются: фамилия, имя,
отчество представителя, реквизиты доверенности, которая прилагается
к заявлению.
Для юридических лиц указываются: наименование,
организационно-правовая форма, адрес места нахождения,
номер телефона, фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного
представлять интересы юридического лица, с указанием
реквизитов документа, удостоверяющего эти правомочия и прилагаемого
к заявлению.
Место нахождения жилого помещения:_________________________________
(указывается полный адрес:
___________________________________________________________________
субъект Российской Федерации,муниципальное образование,поселение,
___________________________________________________________________
улица, дом, корпус, строение, квартира (комната),подъезд, этаж)
Собственник(и) жилого помещения____________________________________
___________________________________________________________________
Прошу разрешить____________________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство
___________________________________________________________________
и перепланировку - нужное указать)
жилого помещения, занимаемого на основании_________________________
(права собственности,
___________________________________________________________________
договора найма, договора аренды - нужное указать)
___________________________________________________________________
согласно прилагаемому проекту (проектной документации)
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Срок производства ремонтно-строительных работ
с "_____"___________201___г. по "____"___________201___г.
Режим производства ремонтно-строительных работ с по часов в __, дни.
Обязуюсь:
- осуществить ремонтно-строительные работы в соответствии
с проектом (проектной документацией);
- обеспечить свободный доступ к месту проведения
ремонтно-строительных работ должностных лиц органа
местного самоуправления муниципального образования
либо уполномоченного им органа для проверки хода работ;
- осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением
согласованного режима проведения работ.
Согласие на переустройство и (или) перепланировку получено
от совместно проживающих совершеннолетних членов семьи
нанимателя жилого помещения по договору социального найма
от "_____"__________г. N________:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда-выдан) |
Подпись <*> |
Отметка о нотариальном заверении подписей лиц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> Подписи ставятся в присутствии должностного лица,
принимающего документы. В ином случае представляется оформленное
в письменном виде согласие члена семьи, заверенное нотариально,
с проставлением отметки об этом в графе 5.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1)_________________________________________________________________
(указывается вид и реквизиты правоустанавливающего документа
___________________________________________________________________
на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение
___________________________________________________на_______листах;
(с отметкой: подлинник или нотариально заверенная копия)
2) проект (проектная документация) переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения на______листах;
3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого
жилого помещения на_______листах;
4) документы, подтверждающие согласие временно отсутствующих членов
семьи нанимателя на переустройство и (или) перепланировку
жилого помещения, на_______листах (при необходимости);
5) иные документы:_________________________________________________
(доверенности, выписки из уставов и др.)
Подписи лиц, подавших заявление <*>:
"____"_______201____г.___________________ ________________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
"____"_______201____г.___________________ ________________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
"____"______201_____г.___________________ ________________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
"____"______201_____г.___________________ ________________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
<*> При пользовании жилым помещением на основании договора
социального найма заявление подписывается нанимателем, указанным
в договоре в качестве стороны, при пользовании жилым помещением
на основании договора аренды - арендатором, при пользовании жилым
помещением на праве собственности - собственником (собственниками).
--------------------------------------
(заполняются должностным лицом, принявшим заявление)
Документы представлены на приеме "____"_________201___г.
Входящий номер регистрации заявления_______________________
Выдана расписка в получении документов "____"_________201___г. N______
Расписку получил "____"_____________201___г._______________
(подпись)
________________ ______________________________________________ ___________
должность, Ф.И.О. должностного лица принявшего заявление подпись
(Постановление Правительства РФ от 28.04.2005 N 266
"Об утверждении формы заявления о переустройстве
и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа,
подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения")
Приложение N 4
к административному регламенту
"Выдача решения о согласовании
переустройства и (или) перепланировки
жилых помещений"
Расписка
"____"_________201___г. N_______
Выдана гр.__________________________________________________________
в том, что при подаче заявления о переустройстве
и (или) перепланировке жилого помещения были приняты
копии следующих документов:
1___________________________________________________________________
_________________________________________________________на_______л.
2.(Проектная документация)__________________________________________
_________________________________________________________на_______л.
3.(Технический паспорт) _________________________________на_______л.
4.(Заключение органов по охране памятников архитектуры, истории
и культуры о допустимости переустройства (перепланировки)___________
_________________________________________________________на_______л.
5.(Документы подтверждающие согласие временно отсутствующих
членов семьи нанимателяна перустройство (перепланировку)____________
_________________________________________________________на_______л.
6 (Иные документы)_______________________________________на_______л.
___________ _____________________________________________ _________
должность, Ф.И.О. должностного лица принявшего заявление подпись
Приложение N 5
к административному регламенту
"Выдача решения о согласовании
переустройства и (или) перепланировки
жилых помещений"
В Администрацию Советско-Гаванского
муниципального района
Заявление
о приемке в эксплуатацию жилого помещения после переустройства
и (или) перепланировки
от__________________________________________________________________
(указывается наниматель, либо арендатор, либо собственник
____________________________________________________________________
жилого помещения, либо собственники жилого помещения, находящегося
____________________________________________________________________
в общей собственности двух и более лиц, в случае, если ни один
____________________________________________________________________
из собственников либо иных лиц не уполномочен в установленном
____________________________________________________________________
порядке представлять их интересы)
____________________________________________________________________
Примечание. Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество,
реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер,
кем и когда выдан), место жительства, номер телефона.
Для представителя физического лица указываются: фамилия, имя,отчество
представителя, реквизиты доверенности, которая прилагается к заявлению.
Для юридических лиц указываются: наименование, организационно-правовая
форма, адрес места нахождения, номер телефона, фамилия, имя, отчество
лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица,
с указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти правомочия
и прилагаемого к заявлению.
Место нахождения жилого помещения:___________________________________
(указывается полный адрес: субъект
_____________________________________________________________________
Российской Федерации, муниципальное образование, поселение,
_____________________________________________________________________
улица, дом, корпус, строение, квартира (комната), подъезд, этаж)
Собственник(и) жилого помещения______________________________________
Прошу принять в эксплуатацию жилое помещение после переустройства
и (или) перепланировки (нужное подчеркнуть), выполненной на основании
решения о согласовании от "____"__________201___г N_______.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1.Справка БТИ, выполненная по факту проведенной перепланировки
и (или) переустройства.
2.Иные документы:____________________________________________________
(доверенности, выписки из уставов и др.)
Подписи лиц, подавших заявление <*>:
"____"_______201___г._________________ ______________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
"____"_______201___г._________________ ______________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 15 февраля 2011 г. N 155 "Об утверждении административного регламента по предоставлению отделом архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района муниципальной услуги "Выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений"
Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района от 7 марта 2011 г. N 2 (часть 1)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 13 сентября 2019 г. N 568
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2019 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 28 августа 2019 г. N 529
Изменения вступают в силу с 29 августа 2019 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 28 августа 2019 г. N 529
Изменения вступают в силу с 28 августа 2019 г.
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 6 июня 2018 г. N 394
Изменения вступают в силу с 7 июня 2018 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 20 сентября 2016 г. N 594
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления