Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка"
(утв. постановлением администрации города от 13 апреля 2015 г. N 1305)
5 июня, 27 октября 2015 г., 13 января, 12 сентября 2016 г., 2 октября 2017 г., 21 августа, 6 ноября 2018 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации города Хабаровска от 5 июня 2015 г. N 1941 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предварительному согласованию предоставления земельного участка из земельных участков, находящихся в собственности городского округа "Город Хабаровск" или из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена и расположенных на территории городского округа "Город Хабаровск".
Действие настоящего административного регламента не распространяется на случаи предварительного согласования предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства обратились граждане, имеющие право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами Хабаровского края. Граждане, не имеющие в соответствии с федеральными законами, законами Хабаровского края права на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, могут обратиться с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства в порядке, установленном статьей 39.18 Земельного кодекса РФ и административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности городского округа "Город Хабаровск", для индивидуального жилищного строительства на территории городского округа "Город Хабаровск", утвержденным постановлением администрации г. Хабаровска.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования:
1.2.1. Утратил силу.
См. текст подпункта 1.2.1 пункта 1.2 раздела 1
1.2.2. Утратил силу.
См. текст подпункта 1.2.2 пункта 1.2 раздела 1
1.2.3. Утратил силу.
См. текст подпункта 1.2.3 пункта 1.2 раздела 1
1.2.4. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211 от 30.10.2001).
1.2.5. Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211 от 30.10.2001).
1.2.6. Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", N 145 от 30.07.1997).
Постановлением Администрации города Хабаровска от 12 сентября 2016 г. N 3171 подпункт 1.2.7 пункта 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 года
1.2.7. Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации недвижимости" ("Российская газета", N 156, 17.07.2015).
1.2.8. Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168 от 30.07.2010).
1.2.9. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202 от 08.10.2003).
Постановлением Администрации города Хабаровска от 27 октября 2015 г. N 3644 пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.2.9.1, вступающим в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.2.9.1. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", N 234 02.12.1995).
1.2.10. Указ Президента Российской Федерации от 09.01.2011 N 26 "Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 10.01.2011, N 2, ст. 268).
1.2.10.1. Исключен с 24 августа 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 августа 2018 г. N 2920
Постановлением Администрации города Хабаровска от 12 сентября 2016 г. N 3171 пункт 1.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.2.10.2, вступающим в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.2.10.2. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.11.2014, "Собрание законодательства Российской Федерации", 01.12.2014, N 48, ст. 6861).
1.2.11. Приказ Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015, зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36258).
1.2.12. Приказ Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также требований к их формату" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.02.2015, зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2015 N 36232).
1.2.13. Приказ Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (зарегистрировано Минюстом РФ от 16.02.2015 N 36018).
Постановлением Администрации города Хабаровска от 27 октября 2015 г. N 3644 пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.2.13.1, вступающим в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.2.13.1. Закон Хабаровского края от 29.07.2015 N 104 "О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае" (опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru - 03.08.2015).
1.2.14. Устав городского округа "Город Хабаровск" ("Хабаровские вести", N 152 от 08.10.2004).
1.2.15. Постановление администрации города Хабаровска от 06.08.2012 N 3419 "Об утверждении перечня муниципальных услуг администрации города Хабаровска, предоставляемых в многофункциональном центре Хабаровского края, организованном на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Хабаровские вести" от 10.08.2012 N 91).
1.3. Описание заявителей
Физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), имеющие право на предоставление земельных участков без проведения торгов по основаниям, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации либо их уполномоченные представители (далее - заявитель), обратившиеся в департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном настоящим Административном регламентом.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
Постановлением Администрации города Хабаровска от 12 сентября 2016 г. N 3171 в подпункт 1.4.1 пункта 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.4.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в департаменте архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска (далее - департамент) по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 206, 207, телефоны: 41-98-01, 41-98-33, 41-99-33 - отдел контроля и документационного обеспечения; каб. 209, 410, 411, телефоны: 41-98-00, 41-96-53, 41-96-54 - отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков, адрес электронной почты mail@dasiz.khabarovskadm.ru. Часы приема: еженедельно, понедельник - четверг с 14.00 до 18.00;
- посредством ответов на письменные обращения, поступившие в департамент по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17;
- посредством размещения в сети Интернет на сайте администрации города Хабаровска (далее - администрация города) (khabarovskadm.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и (или) Региональном портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (uslugi27.ru);
- посредством публикации в средствах массовой информации.
Подпункт 1.4.2 изменен с 24 августа 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 августа 2018 г. N 2920
1.4.2. Места, предназначенные для информирования и ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
- наименование муниципальной услуги;
- полное наименование управления, почтовый адрес, график работы, телефон для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- адрес сайта администрации города Хабаровска;
- выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений. Наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Подпункт 1.4.3 изменен с 24 августа 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 августа 2018 г. N 2920
1.4.3. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления услуги специалисты департамента подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании департамента, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Подпункт 1.4.4 изменен с 24 августа 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 августа 2018 г. N 2920
1.4.4. На письменные обращения по вопросам предоставления услуги, в том числе о ходе исполнения, ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение составляет не более 30 дней со дня регистрации такого обращения в департаменте.
1.4.5. Обращения по вопросам предоставления услуги, в том числе о ходе исполнения, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении адресу.
Пункт 1.4.6 изменен с 6 октября 2017 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 2 октября 2017 г. N 3302
1.4.6. Предоставление информации о документах и выдача выписок (уведомление об отсутствии сведений) из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о правах на земельный участок; о правах на объект недвижимого имущества или копии иных документов, удостоверяющих права на земельный участок, права на объект недвижимого имущества, осуществляется:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 74, 1-й этаж, единый справочный телефон 8 (800) 100-34-34 (в случае регистрации прав после 1998 года);
- краевым государственным бюджетным учреждением "Хабаровский краевой центр государственной кадастровой оценки и учета недвижимости" (в случае государственной регистрации прав на недвижимое имущество до 1998 года) по адресу: г. Хабаровск, ул. Воронежская, 47а, телефон 8 (4212) 75-19-19, 75-23-33.
1.4.7. Предоставление информации о постановке земельного участка на кадастровый учет и выдача кадастрового паспорта осуществляется Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Хабаровскому краю по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 74, 1-й этаж, телефон 57-09-44.
1.4.8. Предоставление информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, осуществляется управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (УФНС по Хабаровскому краю) по адресу: г. Хабаровск, ул. Дзержинского, 41.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 27 октября 2015 г. N 3644 пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.4.9, вступающим в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.4.9. Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, предоставляется гражданину учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предварительное согласование предоставления земельного участка".
Муниципальная услуга оказывается в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации, и в соответствии с настоящим регламентом.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Хабаровска в лице департамента архитектуры, строительства и землепользования (далее - департамент).
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (направление) заявителю или его доверенному лицу копии постановления администрации города о предварительном согласовании предоставления земельного участка, или направление (выдача) заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Пункт 2.3 изменен с 24 августа 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 августа 2018 г. N 2920
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в срок не более тридцати рабочих дней со дня поступления в департамент заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.5.2 настоящего Административного регламента.
2.4. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
Предоставление услуги осуществляется на основании нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.2 настоящего регламента.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, поданное заявителями, указанными в пункте 1.3 настоящего регламента (1 экземпляр).
В заявлении указываются:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
Постановлением Администрации города Хабаровска от 12 сентября 2016 г. N 3171 в подпункт 3) подпункта 2.5.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 года
3) кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании которого подано (далее - испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
4) реквизиты постановления администрации города об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;
Постановлением Администрации города Хабаровска от 12 сентября 2016 г. N 3171 в подпункт 5) подпункта 2.5.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 года
5) кадастровый номер земельного или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
6) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации оснований;
7) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;
8) цель использования земельного участка;
9) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
10) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанным документом и (или) проектом;
11) почтовый адрес и (или) электронной почты для связи с заявителем;
12) в заявлении в форме электронного документа указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления департаментом:
- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
- в виде бумажного документа, который направляется департаментом заявителю посредством почтового отправления;
- в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется департаментом заявителю посредством электронной почты;
- в виде электронного документа, который направляется департаментом заявителю посредством электронной почты;
13) перечень прилагаемых документов;
14) дата, подпись.
2.5.2. К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка заявитель самостоятельно прилагает следующие документы:
Постановлением Администрации города Хабаровска от 12 сентября 2016 г. N 3171 в абзац "а" подпункта 2.5.2 пункта 2.5 настоящего приложения внесены изменения вступающие в силу с 1 января 2017 года
а) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 (за исключением документов, которые запрашиваются департаментом в порядке межведомственного информационного взаимодействия). Гражданин, имеющий право на первоочередное или внеочередное приобретение земельного участка в аренду без торгов, вправе приложить к заявлению выданный уполномоченным органом документ, подтверждающий принадлежность гражданина к категории граждан, обладающих правом на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 39.15 ЗК РФ. Документы представляются (направляются) заявителями либо их уполномоченными представителями в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых должностным лицом департамента архитектуры, строительства и землепользования, принимающего заявление о приобретении прав на земельный участок.
б) схема расположения земельного участка (в случае, если земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок);
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
г) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства (в случае, если заявителем является иностранное юридическое лиц);
д) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения садоводства.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 12 сентября 2016 г. N 3171 в подпункт 2.5.3 пункта 2.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.5.3. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия):
- сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, из которого предстоит образовать испрашиваемый земельный участок, в Управлении Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя);
- сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Сведения запрашиваются в территориальном налоговом органе;
- документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, которые согласно Перечню, утвержденному Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1, запрашиваются департаментом в порядке межведомственного информационного взаимодействия и могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
2.6. Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка с приложенными документами подается непосредственно в департаменте при личном приеме заявителя (уполномоченного представителя) либо направляется в департамент заявителем по своему выбору одним из следующих способов:
а) при личном обращении: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 206, 207, телефоны: 41-98-01, 41-98-33, 41-99-33 - отдел контроля и документационного обеспечения; каб. 209, 410, 411. Часы приема: еженедельно, понедельник - четверг с 14.00 до 18.00;
б) почтовым сообщением: 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, кабинет 207, 206;
Постановлением Администрации города Хабаровска от 12 сентября 2016 г. N 3171 в абзац в) пункта 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
в) с 01 июня 2015 года с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), Регионального портала государственных и муниципальных услуг (uslugi27.ru), официального сайта администрации города Хабаровска (khabarovskadm.ru);
г) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
2.6.1. Исключен с 1 января 2017 г.
См. текст подпункта 2.6.1
Пункт 2.7 изменен с 24 августа 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 августа 2018 г. N 2920
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для возвращения документов если:
- заявление не соответствует требованиям подпункта 2.5.1 настоящего регламента;
- к заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктом 2.5.2 настоящего регламента;
- заявление о получении муниципальной услуги подано в ненадлежащий орган (орган, не обладающий правом на предоставление муниципальной услуги в соответствии с пунктом 1.3 настоящего административного регламента).
Раздел 2 дополнен пунктом 2.7.1 с 24 августа 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 августа 2018 г. N 2920
2.7.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление не поддается прочтению;
- не предъявлен документ, подтверждающий личность заявителя.
Пункт 2.8 изменен с 24 августа 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 августа 2018 г. N 2920
2.8. Исчерпывающие перечни оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Департамент принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса;
4) до 01 января 2020 года при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 26 Закона Хабаровского края от 29.07.2015 N 104 "О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае".
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления услуги
В случае если на дату поступления в департамент заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении департамента находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, департамент принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
Решение о приостановлении подписывается первым заместителем директора департамента.
При наличии в письменной форме согласия лица, обратившегося с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, который предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, администрация города Хабаровска вправе утвердить иной вариант схемы расположения земельного участка. В данном случае проект постановления администрации города готовит департамент архитектуры, строительства и землепользования в соответствии с настоящим Административным регламентом.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления услуги и получении результата услуги не должно превышать 15 минут.
2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.11. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления заявления и прилагаемых к нему документов в департамент.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 12 сентября 2016 г. N 3171 пункт 2.12 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Прилегающая к зданию территория оборудована парковочными местами исходя из фактической возможности для их размещения. Для инвалидов выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки автотранспортных средств инвалидов не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Помещения, выделенные для предоставления услуги, должны соответствовать санитарным нормам и правилам.
Места, предназначенные для информирования и ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Места для заполнения заявлений, ожидания и проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение услуги в полном объеме.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 12 сентября 2016 г. N 3171 пункт 2.13 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.13. Показатели доступности и качества услуги:
- возможность подачи заявления различными способами, в том числе в электронной форме и через многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг;
- соблюдение установленного времени приема;
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- наличие информации о порядке предоставления услуги на официальном сайте администрации города, а также информационных стендах;
- соблюдение требований к местам исполнения услуги;
- доступность информации о перечне документов, необходимых для получения услуги, о режиме работы департамента, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителя;
- возможность заполнения заявителем заявления и иных документов, необходимых для получения услуги, в электронной форме;
- возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий заявления о предоставлении услуги;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении услуги в электронной форме;
- возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий электронной версии результатов предоставления услуги, заверенной электронно-цифровой подписью, с обязательным получением документа на бумажном носителе в департаменте;
- возможность для заявителя однократно направить заявление в многофункциональный центр Хабаровского края;
- взаимодействие департамента с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими услуги, через многофункциональный центр без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 12 сентября 2016 г. N 3171 пункт 2.14 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.14. Требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении услуг в электронной форме"
Пункт 2.14.1 изменен с 24 августа 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 августа 2018 г. N 2920
2.14.1. Заявление в форме электронного документа представляется в Департамент по выбору заявителя:
- с использованием единого портала gosuslugi.ru, регионального портала uslugi27.ru, а также официального сайта администрации города khabarovskadm.ru путем авторизации заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
- путем направления электронного документа в Департамент на официальную электронную почту mail@dasiz.khabarovskadm.ru (далее - представление посредством электронной почты).
2.14.2. В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления уполномоченным органом:
- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
- в виде бумажного документа, который направляется Департаментом заявителю посредством почтового отправления;
- в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется Департаментом заявителю посредством электронной почты;
- в виде электронного документа, который направляется Департаментом заявителю посредством электронной почты.
2.14.3. В дополнение к способам, указанным в подпункте 2.14.2 настоящего Административного регламента, в заявлении указывается способ предоставления результатов рассмотрения заявления Департаментом в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении, либо который направляется Департаментом заявителю посредством почтового отправления, если результатом его рассмотрения является:
- решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.14.4. Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
2.14.5. Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.14.6. При подаче заявлений к ним прилагаются документы, указанные в подпункте 2.5.2 настоящего Административного регламента, представление которых заявителем предусмотрено в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
Заявитель вправе самостоятельно представить с заявлением документы, указанные в подпункте 2.5.3 настоящего Административного регламента, которые запрашиваются Департаментом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.14.7. К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.
Представления указанного в настоящем подпункте документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет единого портала, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
2.14.8. Порядок и способы подачи заявлений о предварительном согласовании предоставления земельного участка в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, требования к их формату утверждены Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7.
Заявления и прилагаемые к ним документы предоставляются в Департамент в форме электронных документов путем заполнения формы заявления, размещенной на официальном сайте в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
2.14.9. Заявления представляются в Департамент в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты.
2.14.10. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
2.14.11. Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
2.14.12. Документы, которые предоставляются Департаментом по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.
2.14.13. XML-схемы, использующиеся для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте.
При изменении нормативных правовых актов, устанавливающих требования к представлению заявлений, Департамент изменяет форматы XML-схемы, обеспечивая при этом возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим версиям, а также возможность использования предыдущих версий в течение шести месяцев после их изменения (обновления).
2.14.14. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.15. Исключен.
См. текст пункта 2.15
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в департамент, в том числе в форме электронного документа, заявления и документов, указанных в подпункте 2.5.2 настоящего регламента.
3.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административных процедур.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, являются специалисты отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента, в должностные обязанности которых входит выполнение данных административных процедур.
Должностным лицом, уполномоченным на подписание решения о возвращении заявления и об отказе в предварительном согласовании, является первый заместитель директора департамента.
Должностным лицом, уполномоченным на подписание постановления администрации города о предварительном согласовании предоставления земельного участка, является Мэр города Хабаровска, а в его отсутствие - исполняющий обязанности Мэра города Хабаровска.
3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и документов, указанных в подпункте 2.5.2 настоящего регламента, либо возвращение заявителю заявления с указанием причины возврата;
б) рассмотрение заявления и документов, указанных в подпункте 2.5.2 настоящего регламента;
в) направление межведомственных информационных запросов.
Решение вопроса о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направление принятого решения заявителю в случае, предусмотренном подпунктом 3.3.3 настоящего регламента;
г) подготовка постановления администрации города о предварительном согласовании предоставления земельного участка осуществляется в соответствии с требованиями пунктов 9 - 13 статьи 39.15 Земельного кодекса, либо подготовка решения об отказе в предоставлении услуги;
д) выдача или направление заявителю копии постановления администрации города о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо решения об отказе в предоставлении услуги;
Пункт 3.3.1 изменен с 24 августа 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 августа 2018 г. N 2920
3.3.1. Прием и регистрация заявления и документов, указанных в подпункте 2.5.2 настоящего регламента, либо возвращение заявителю заявления
Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление в департамент заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов, указанных в подпункте 2.5.2 настоящего регламента.
Принятое заявление с приложенными к нему документами подлежит регистрации в соответствии с пунктом 2.11 настоящего регламента.
Принятые и зарегистрированные в установленном порядке заявление и документы передаются специалистам департамента, в должностные обязанности которых входит осуществление административной процедуры по рассмотрению заявления и документов.
Срок исполнения данной административной процедуры - 1 день.
Получение направленных в электронной форме заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается Департаментом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения Департаментом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления в электронной форме направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Департамент.
Заявление в электронной форме, представленное с нарушением Приказа Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7, не рассматривается Департаментом. Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления Департамент направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
При установлении фактов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего регламента, специалист департамента, ответственный за прием документов, отказывает заявителю в приеме заявления с объяснением содержания выявленных недостатков.
Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению заявителя после устранения недостатков, послуживших основанием для отказа.
Пункт 3.3.2 изменен с 24 августа 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 августа 2018 г. N 2920
3.3.2. Рассмотрение заявления и документов, указанных в подпунктах 2.5.1, 2.5.2 настоящего регламента.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и документов, указанных в подпункте 2.5.2 настоящего регламента.
Специалисты отдела проверяют соответствие содержания заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка требованиям, установленным подпунктом 2.5.1, а также соответствие перечню документов, указанных в подпункте 2.5.2 регламента.
В течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка специалисты отдела возвращают заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям, установленным подпунктом 2.5.1 настоящего регламента, или к заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктом 2.5.2 настоящего регламента. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Возврат заявления не препятствует повторному обращению заявителя.
Решение о возвращении документов подписывает первый заместитель директора департамента.
В случае соответствия заявления требованиям настоящего регламента и при предоставлении заявителем всех необходимых документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента, специалист отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента одновременно совершает следующие действия:
- определяет перечень необходимых сведений для направления запросов об их предоставлении в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- в целях проверки наличия или отсутствия оснований для отказа в предварительном согласовании предоставлении земельного участка, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, в том числе пунктами 1 и 2 статьи 26 Закона Хабаровского края от 29.07.2015 N 104 "О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае", департамент обеспечивает рассмотрение поданных документов департаментом муниципальной собственности и комитетом администрации города по управлению районами и направляет (в бумажном или электронном виде) копию заявления и копию схемы расположения земельного участка в департамент муниципальной собственности и комитет администрации города по управлению районом, на территории которого расположен испрашиваемый земельный участок (далее - комитет). В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, от имени департамента муниципальной собственности - первый заместитель директора департамента; от комитета - председатель комитета района согласовывают при поступлении проект постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии с подпунктом 3.3.4 настоящего административного регламента. Срок исполнения данных действий один день.
Срок исполнения административной процедуры составляет 5 дней.
В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, поданному гражданином, приложена схема расположения земельного участка, подготовленная в форме документа на бумажном носителе, департамент выполняет требования пункта 5 статьи 39.15 Земельного кодекса.
При поступлении заявления на получение услуг, подписанного квалифицированной подписью, специалист Департамента, ответственный за прием таких документов в течение 1 рабочего дня осуществляет действия, предусмотренные пунктами 7 - 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852.
Пункт 3.3.3 изменен с 24 августа 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 августа 2018 г. N 2920
3.3.3. Направление межведомственных информационных запросов.
В случае если заявителем не представлены документы к заявлению по собственной инициативе в соответствии с подпунктом 2.5.3 настоящего регламента, специалисты отдела департамента в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляют межведомственные информационные запросы, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является направление запросов (информации, сведений, содержащихся в них) в письменной или электронной форме, установление отсутствия оснований возврата или приостановления рассмотрения заявления.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 7 дней
Постановлением Администрации города Хабаровска от 27 октября 2015 г. N 3644 в подпункт 3.3.4 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.3.4. Подготовка проекта постановления администрации города о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо подготовка решения об отказе в предоставлении услуги
При отсутствии оснований для возвращения заявления специалисты отдела департамента осуществляют проверку поступивших документов на соответствие требованиям действующего законодательства и в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента, осуществляют подготовку проекта постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, согласование проекта со структурными подразделениями администрации города:
- заместителем Мэра города, директором департамента архитектуры, строительства и землепользования;
- заместителем Мэра города, директором департамента муниципальной собственности;
- заместителем Мэра города, председателем комитета администрации города по управлению районом, на территории которого расположен испрашиваемый земельный участок.
При установлении фактов, указанных в пункте 2.8, специалисты отдела департамента осуществляют подготовку решения об отказе в предоставлении услуги с указанием оснований отказа. Решение об отказе подписывается первым заместителем директора департамента.
Срок исполнения данной административной процедуры - не более 17 дней.
Сроки согласования проекта постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка указанными должностными лицами определены регламентом администрации города Хабаровска, утвержденным распоряжением администрации от 11.01.2011 N 6-р.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 12 сентября 2016 г. N 3171 в подпункт 3.3.5 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.3.5. Выдача или направление заявителю постановления администрации города о предварительном согласовании предоставления земельного участка, либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Постановление администрации города о предварительном согласовании предоставления земельного участка в трехдневный срок выдается заявителю при личном получении в департаменте на основании документа, удостоверяющего личность заявителя, либо уполномоченного представителя, и расписывается в книге учета выданных документов.
Постановление администрации города выдается в департаменте по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 410, 411. Приемное время: понедельник - четверг с 14.00 до 18.00.
Либо направляется заявителю одним из способов, указанным в заявлении заявителем о получении результата муниципальной услуги, указанным в настоящем регламенте:
- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
- в виде бумажного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством почтового отправления;
- в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты;
в виде электронного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты.
Один экземпляр постановления администрации города о предварительном согласовании предоставления земельного участка с приложением заявления и документов, департамент направляет в архив отдела контроля и документационного обеспечения департамента.
В случае, если решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка содержит указание на утверждение схемы его расположения департамент муниципальной собственности обеспечивает исполнение требования о присвоении адреса земельному участку, являющемуся объектом адресации, одновременно с утверждением схемы расположения земельного участка, в соответствии с требованиями абзаца "а" пункта 21 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221.
Подпункт 3.3.6 изменен с 24 августа 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 августа 2018 г. N 2920
3.3.6. При обращении заявителя с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах опечатки и ошибки исправляются в течение пятнадцати дней.
Заявитель вправе направить (подать) заявление об исправлении опечаток и ошибок, допущенных в результате предоставления услуги, любым из перечисленных способов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, плата с заявителя не взимается.
3.3.7. Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" приведена в приложении к административному регламенту.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 12 сентября 2016 г. N 3171 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.4, вступающим в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.4. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.4.1. В ходе приема документов оператор МФЦ:
1) устанавливает личность и полномочия заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя и/или представителя заявителя);
2) выдает заявителю бланк заявления для заполнения, консультирует по его заполнению, проверяет правильность заполнения заявления. Заявление заполняется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем или уполномоченным представителем;
3) проверяет соответствие поданных документов перечню, определенному в пункте 2.5 настоящего Административного регламента;
4) проводит проверку представленных документов требованиям действующего законодательства и административного регламента предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.7 административного регламента;
5) принимает заявление, консультирует заявителя по перечню и качеству предоставленных документов. Если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, объясняет содержание выявленных в документах недостатков.
3.4.2. В случае несоответствия документов требованиям, указанным в подпункте 4) подпункта 3.4.1, оператор МФЦ при оформлении перечня представленных документов ставит отметку "По результатам предварительного анализа в представленных документах выявлены несоответствия установленным требованиям".
3.4.3. Оператор МФЦ предоставляет заявителю расписку в получении документов и делает об этом отметку в бланке заявления с подписью заявителя.
3.4.4. Оператор МФЦ регистрирует заявление и делает об этом отметку в бланке заявления.
3.4.5. Оператор МФЦ информирует заявителя о сроках рассмотрения заявления об оказании муниципальной услуги.
3.4.6. Оператор МФЦ в день получения заявления и документов:
1) формирует комплект представленных заявителем документов, включающий в себя заявление о предоставлении услуги по установленной форме; информацию, содержащую сведения о приеме документов сотрудником МФЦ: дату представления документов; регистрационный номер заявления; фамилию, инициалы, подпись и контактные телефоны специалиста, принявшего документы; сведения о способе информирования заявителя с указанием всех необходимых реквизитов (номер контактного телефона, адрес электронной почты);
2) производит сканирование (фотографирование) заявления и документов, обеспечивая соблюдение следующих требований:
- взаимное соответствие документа в бумажной и электронной форме, включая соответствие форм-фактора листов документов;
- четкое воспроизведение текста и графической информации документов при сканировании и копировании документов;
- отсутствие повреждений листов документов;
3) подписывает электронной подписью сканированные копии документов и направляет сформированный комплект документов в электронном виде с использованием системы электронного документооборота в департамент;
4) формирует контейнер, в который помещается оригинал заявления на предоставление услуги. Контейнер содержит информацию о комплекте документов на получение услуги, дате и времени отправки и специалисте МФЦ, собравшем контейнер. Контейнер опечатывается и на следующий день после получения заявления и документов отправляется курьерской почтой с сопроводительным письмом, заверенным печатью МФЦ, в департамент.
3.4.7. Поступившее в электронном виде в департамент заявление распечатывается на бумажном носителе и регистрируется в соответствии с подпунктом 3.3.1 настоящего регламента.
3.4.8. Департамент рассматривает заявление о предоставлении муниципальной услуги и принимает решение по существу заявления в соответствии с настоящим административным регламентом.
3.4.9. Сканированная копия принятого решения (результата предоставления услуги) направляется департаментом в МФЦ в электронном виде.
3.4.10. Курьерская служба МФЦ не позднее следующего рабочего дня с момента направления в электронном виде забирает оригинал документа, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, с проставлением подписи и даты получения в оригинале документа, остающемся в департаменте.
3.4.11. МФЦ в день получения оригинала документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, информирует заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) об исполнении услуги по его заявлению.
3.4.12. При посещении заявителем МФЦ оператор МФЦ выдает заявителю под роспись оригинал документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим регламентом, осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения первым заместителем директора департамента положений настоящего регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги.
4.2. Текущий контроль проводится первым заместителем директора департамента.
4.3. Текущий контроль осуществляется не реже 1 раза в квартал.
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур.
4.4. По результатам осуществления текущего контроля лицом, указанным в пункте 4.2 настоящего регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их устранение.
4.5. Контроль за исполнением положений настоящего регламента включает в себя, помимо текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок департамента.
Плановые проверки проводятся на основании утверждаемых месячных планов работы департамента.
Внеплановые проверки проводятся по конкретной жалобе заявителя.
4.6. В случае выявления в результате осуществления контроля за исполнением регламента нарушений прав заявителя привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Должностные лица департамента, участвующие в предоставлении услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим регламентом.
4.8. Персональная ответственность должностных лиц департамента закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.9. Контроль за соблюдением качества оказания услуги осуществляется директором департамента.
Наименование изменено с 24 августа 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 августа 2018 г. N 2920
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, многофункционального центра или работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
Пункт 5.1 изменен с 24 августа 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 августа 2018 г. N 2920
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений администрации города, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, многофункционального центра или работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра или работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников, урегулирован Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Пункт 5.2 изменен с 24 августа 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 августа 2018 г. N 2920
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
Подпункт 3 изменен с 9 ноября 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 6 ноября 2018 г. N 3878
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск" для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации города, должностного лица администрации города в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
Пункт 5.2 дополнен подпунктом 10 с 9 ноября 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 6 ноября 2018 г. N 3878
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города. Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих департамента при предоставлении муниципальной услуги рассматривается их руководителями.
Жалоба на решения, принятые руководителями департамента архитектуры, строительства и землепользования подается на имя Мэра города Хабаровска и рассматривается Мэром города Хабаровска.
Пункт 5.4 изменен с 24 августа 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 августа 2018 г. N 2920
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего может быть направлена (подана) одним из способов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, либо принята при личном приеме заявителя либо уполномоченного представителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Пункт 5.5 изменен с 24 августа 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 августа 2018 г. N 2920
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию города, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего регламента, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города, ее должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Срок регистрации жалобы - 1 день.
Пункт 5.7 изменен с 24 августа 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 августа 2018 г. N 2920
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Пункт 5.8 изменен с 24 августа 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 августа 2018 г. N 2920
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы:
- в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной ввиду несоответствия изложенных в ней обстоятельств действительности;
- несоответствие жалобы требованиям, установленным пунктом 5.5 настоящего регламента;
- содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- по существу жалобы имеется вступивший в законную силу судебный акт.
Пункт 5.10 изменен с 9 ноября 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 6 ноября 2018 г. N 3878
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы с учетом статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.11. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города и информационных стендах управления в соответствии с пунктом 1.4 настоящего регламента.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 27 октября 2015 г. N 3644 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.12, вступающим в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
5.12. В случае, если предварительное согласование предоставления земельного участка предусмотрено исчерпывающим перечнем процедур в сфере строительства, утвержденным Правительством Российской Федерации, юридические лица и индивидуальные предприниматели с 10 января 2016 года вправе направить жалобу в антимонопольный орган в порядке и случаях, предусмотренных главой 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Такая жалоба подается и рассматривается в соответствии с указанным Федеральным законом".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.